bannerbannerbanner
Французское путешествие Рэйндольфов
Французское путешествие Рэйндольфов

Полная версия

Французское путешествие Рэйндольфов

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Я чувствовал себя гаже некуда и вообще передумал куда – либо идти, но под уговоры семьи все таки пошёл.


Вначале мы зашли в бистро и наспех перекусили, а потом уже отправились пешком по улочкам острова Сите.

Посмотреть здесь было на что. Ведь именно в этой части находится знаменитый собор Нотр Дам Де – Пари. А по пути к нему интересно было посмотреть на архитектуру старых зданий, вдохнуть воздух, пропитанный этой самой стариной и слиться с ним в единении.

Практически весь путь мы молчали. Просто шли рядом и молча крутили головами по сторонам. Молчали даже Льюис с Кенриком, но после оказалось, что они заснули в коляске.

Пешком мы прошли площадь Доуфин и вышли на улицу Rue de Harlay. Ещё минут десять и мы миновали полицейский департамент, выходя на другую улицу – Нотр Дам.

Перед нами предстал величественный, готический Собор Парижской Богоматери. Он был настолько великолепен, что мы остановились и не сговариваясь рассматривали его, не двигаясь с места. Это было нечто…невероятное, необыкновенное…

Давно у меня не захватывало дух от такой красоты.

– Не думала, что это будет так… Впечатляюще! – восхищенно проговорила моя супруга.

– Ну пойдемте уже быстрее. – с нетерпением высказался я. – Не будем терять время! Внутри должно быть сказочно.

– Скорее чарующе, ты хотел сказать. – поправила меня Джо.

В ответ я только махнул рукой. Какая разница.

Вблизи мы рассмотрели знаменитых горгулий, правда снизу, но и этого было достаточно, чтобы по коже прошелся лёгкий озноб. Это были не просто скульптуры, на которые смотришь и любуешься. В камне заложен был более глубокий смысл, несущий какую – то тайну из средневековья. Поэтому по сей день эти скульптуры на фасаде, смотрящие вниз, на толпу и на город, вдаль вызывали некую зачарованность. Будто они могли в один миг превратиться из каменных в живые и…

Мало изваять такой монумент, похоже тот, кто их делал, вложил туда душу… Брр… Как страшно это звучит, но это первое приходит на ум. Иначе почему они так напоминают живых, настоящих.

Я оторвался от них взглядом и Джо затащила меня внутрь Собора.

Первое, на что я обратил свое внимание, это была прохлада и мрачность. Темнота.

А дальше я уже рассмотрел витражные, огромные окна. Круглые и полукруглые. Их было много. Скамьи стоящие в ряд и людей.

Колонны, подпирающие свод Собора. Всё это веяло таким величеством и силой, что мне показалось на миг, что эти стены наступают на меня.

Наверно я побледнел, потому что в следующую секунду Кайл спросил у меня.

– Отец, все ли хорошо?

– Да – да. Все хорошо. – кивнул я и вроде бы все на самом деле прошло.

Мы пошли дальше и к счастью такого давящего чувства у меня больше эти стены не вызывали.

А так здесь есть на что посмотреть. Это фрески, горельефы в центральной части, картины. От всего этого веяло чем – то необычным, непривычным. Не таким, как в церквях Бристоля, хотя наши Соборы тоже довольно – таки хороши и внутри и снаружи.

Спустя час мы вышли из Собора Парижской Богоматери и свет ударил нам яркой стрелой в глаза.

Пришлось несколько секунд постоять – привыкнуть к дневном свету.

Но здесь было намного жарче, чем внутри церкви.

– Давайте прогуляемся. Ведь наверняка здесь немало есть и другого интересного. – Глория смотрела куда – то вперёд.

– Хорошо. – согласилась Джо с ней.

Мы пошли вперёд.

На острове Сите мы познакомились не только с Собором Нотр Дам Де – Пари, но и Часовней Сент Шапель. Реликварий в готическом стиле. С остроконечными пиками, торчащими вверх.

Вообще столько зданий в готическом стиле нет нигде, как во Франции. С этим тоже связана история. История о мрачном времени средневековья и тамплиерами, принесшими новый стиль архитектуры. А именно готический. Но орден и другие конечно изменения принёс в Европу, работающими и по сей день. Чтобы было, если бы они не вывели людей из « тьмы «, не дали бы людям многие знания, которые в наше время между прочим уже усовершенствованы. Но ладно, не буду вдаваться в подробности.

Осмотрели мы и другие достопримечательности, правда снаружи. Внутрь заходить не стали, потому что к тому моменту дети стали копошиться в коляске, пробуждаясь.

Краем глаза мы оглядели Консьержери ( королевский замок) и тюрьму.

В нем до сих пор находятся муниципальные службы и замок занимает площадь половины острова. Но на самом деле с этим строение связаны не самые радужные воспоминания. Ведь именно при правление короля Филиппа в тюрьме были казнён около трех тысяч человек и кто попадал в стены Консьержери, то уже оттуда не выходил. В нем даже побывала королева Мария – Антуанетта. Последние дни своей жизни. Сейчас из её камеры сделали музей и все желающие могут посмотреть на интерьер содержания.

Это нам все поведала Джо, которая тщательно подготовилась к поездке, предварительно изучив историю Франции.

Оказывается, как многогранна эта часть Европы и какие таинства она хранит. Ведь это только малая толика крупицы. Меня всерьёз увлек этот рассказ и я дал себе обещание, по приезду домой обязательно ознакомиться с событиями, которые происходили двести лет назад, пятьсот. В общем на протяжении всех веков. Изучать придётся многое, но и я никуда не тороплюсь. Чем ещё заниматься холодными вечерами.


По дороге назад, мы столкнулись с вывеской, пробудившей наш аппетит. Особенно мой. Есть мне хотелось постоянно, потому что питался я в основном скудно ( на мой взгляд), а на взгляд моей жены, то правильно и здоровой пищей, которая помогает мне сбросить ненужные килограммы.

Но идти в ресторан с таким количеством людей, мне вовсе не хотелось. От их выбора блюд мне придётся истекать завистливыми слюнями.

Идти не хотелось, а пришлось. Не останусь же я один на улице.

Взяв столик у окна, чтобы не терять из вида кусочек выглядывающего Собора, дружно начали выбирать, что нам заказать.

Уже на первой странице я начал ощущать голодные спазмы в желудке. Картинки выглядели так аппетитно, для таких, как я наверно их делали…

Перед тем, как позвать официанта, все моё семейство около десяти минут спорило и в итоге сошлись на блюде « Жареный петух в вине « и «Картофельное пюре с чесноком и сыром «. Первое звучит весьма необычно. Может именно поэтому мы его и выбрали, а второе… Ну что – ж, я уже понял, что картофельное пюре будет моим спутником в любом ресторане, куда бы мы не зашли. Придётся с этим смириться.

Официант предупредил нас, что ждать придётся около сорока минут, а чтобы мы не скучали, то предложил попробовать пока лягушачьи лапки.

При названии этого блюда меня немного покоробило, но дети подхватили эту идею и лягушачьи лапки были заказаны.

– Ты думаешь это вкусно? – наклонился я к уху Джоанн и спросил шёпотом, чтобы никто больше не слышал.

– Звучит как – то не очень. – таким же тихим шёпотом ответила супруга и передернула плечами, выражая свое истинное отношение к этому названию, блюду.

Но на деле они оказались вкусными. Правда мало. Напоминали чем – то куриное филе. Если есть с закрытыми глазами, то не отличишь.

Но знание того, что я ем лапки лягушки не давало мне нормально насладиться вкусом, меня так и подмывало дёрнуть плечами и вытереть рот. С Джоанной происходило тоже самое.

Ну а что насчёт петуха в вине, то было очень вкусно. Это не описать словами. Конечно может истинные гурманы и найдут какое – то определение, но я не находил, потому что гурманом не являлся.


Глава 3

Ну вот мы решили сегодня изведать ещё одну знаменитую часть Парижа. Это Елисейские поля.

Выйдя из метрополитена, мы осмотрелись.

– Вроде все верно. – Джоанн опустила лицо в экран телефона. – Это ведь площадь Конкорд?

Она спросила так, будто мы могли это знать.

– Ну даже не знаю, что тебе сказать, дорогая. – я хмыкнул. – Тебе виднее. Ты же вроде как руководишь экскурсиями.

Джоанн решительно кивнула.

– Всё так и есть. Это площадь Конкорд. – проговорила она, словно не услышав меня. Джо указала рукой впереди себя. – Видите, а это обелиск, привезенный из Египта.

Мы видели. Длинную башню, весьма неподходящую под стиль и архитектуру Парижа. Башня заметно отличалась. Сразу было видно, что она Египетская.

– Это начало Елисейских полей. – сказала Джоанн.

– Ага, ну пойдемте.

Вот, что я скажу… Если ещё стоя на площади Согласия, как её по другому называют, я испытывал какое – то предвкушение увидеть нечто… такое… необычное, интересное… То по мере того, как мы двинулись и шли и шли мимо дорогих бутиков, известных марок и лейблов. Мимо ресторанчиков, то надежда моя меркла с каждым пройденным десятым шагом. Дело в том, что это и были Елисейские поля.

Я конечно ожидал другого. Тут мне делать нечего, среди роскошных витрин на каждом шагу. Да ещё меня чуть не разобрал смех, когда я узнал, что жизнь в этом месте стоит дорого. Но считается престижной.

Эта самая оживленная улица в Париже.

Парадокс состоял в том, что съем жилья на Елисейских полях стоит не дёшево, отнюдь, я это уже говорил… А комнаты скромные. Можно сказать даже слишком простые, обычные. Ничего примечательного за что можно было отдавать такую сумму.

Вид из окна тоже непрезентабельный. К тому же вечный шум, пыль и гомон.

Я заскучал.

– Лучше б мы сходили в Мулен Руж. – выскочило из меня. – Там и то веселее будет!

– Ну, лучше в Пти – Пале. – вступил в разговор со мной Кайл, услышав фразу, которую я сказал.

– Чего уж Пти?! – хохотнула Глория. – Берите больше! Гран – Пале!

– О чем вы? – округлил я глаза. Мне были непонятны их выражения.

– Милый?! – Джоанн тронул меня за локоть. – Ты разве ничего не слышал об этих музеях?

Я скосил левый глаз в её сторону.

– А почему я должен был о них что – то слышать? Я вообще в этом месте первый раз.

Все рассмеялись. Они часто так делают с моих высказываний.

– Теобальд. – принялась мне растолковывать моя супруга, схватив под руку. Так было видно удобнее объяснять. – Пти – Пале называют малый дворец или музей искусств изяществ. А Гран – Пале – соответственно большой дворец.

– Понятно. Ничего интересного.

– Мы в него сейчас пойдём.

– Мы?! В него? – выражение лица приняло озадаченность. Как будто существовали ещё какие – то другие « мы». Я так не любил эти заведения. На меня они навевали скуку и я всегда начинал зевать. Как мне избежать этого?! – Может быть я посижу на лавочке? – с надеждой в голосе спросил я. Вдали я заприметил одну скамью. Пока она была свободна.

– Нет, Тео! – помотала отрицательно головой Джо. – Мы пойдём все вместе. И никаких отговорок я не принимаю!

Конечно любителям изящных искусств это придётся по душе. За уши не оторвать будет от просмотра.


Но чуть позже, когда мы шли уже в обратную сторону, я услышал обрывок разговора. Меня заставило это насторожиться и я весь превратился в слух.

Они обсуждали какую – то галерею Лафайет. Они замышляли заговор! Против меня.

Джоанн знает, как я не люблю торговые центры и обсуждала с невесткой и дочерью его посещение. Я уткнулся в землю и прошёл половину пути в таком положении, пока Джо не развернулась ко мне со счастливой улыбкой.

Я понял, что – то не так.

Уж слишком подозрительно это все казалось.

– Тео! – при звуках её голоса я вздрогнул. – Вы отправляетесь с Кайлом и детьми в номер, а мы хотим с девочками посетить галерею Лафайета.

Меня наверно перекосило. Я и Кайл будем сидеть с детьми? Одни? Ну ладно Кайл. Пусть сидит один. Это его дети. Но за что меня она так наказывает?!

Хотя, если взвесить все, то решение остаться с детьми не такое уж и плохое. Лучше по – крайней мере, чем болтаться несколько часов по огромному центру.

А там, в номере можно будет отстраниться от всех обязанностей и спихнуть все на Кайла.

– Тео? – прищурила Джо глаза. – Тебе что – то не нравится?

– Нравится. Очень все нравится. – я уже все спланировал и представлял себя на французском балконе нашего номера, с чашечкой ароматного кофе в руках.

– Ну вот и хорошо! – приободрилась ещё больше моя жена.

Я и Кайл отправились с детьми в номер.

И дети вели себя идеально. Чудо какое – то!

Так что Кайл и один прекрасно справлялся с ними. Через четыре часа вернулись из галереи наши дамы. Конечно – же с покупками.


Наступило следующее утро. Так как я отдохнул вчера вечером, то сейчас, в такую рань, готов был отправляться в путь. Но пришлось ждать остальных, а это оказалось не менее двух часов.

Выйдя из отеля, мы перебрались с острова Сите и обоюдно решили прогуляться по берегу знаменитой Сены.

Ведь именно с раннего Средневековья она являлась главной водяной артерией Парижа. На данное время, её пересекают 32 моста. Это много.

Мы примостились на берегу. Льюис и Кенрик побежали ножками, обутыми в сандалии по зеленой травке и Жанна тут – же обеспокоенно принялась их остепенять.

Мальчишки её совсем не слышали, а может не хотели слушать. Но я их поддерживал. Они по пол дня сидят в коляске и теперь у них скопилось энергия. Её надо выплеснуть здесь, на улице, иначе они будут выплескивать её в номере.

Мимо нас проплыла лодка и сидящие в ней люди помахали нам рукой. Мы с берега ответили им тем – же.

Вообще довольно много было отдыхающих. Интересно, туристы они или местные?

Некоторые и вовсе загорали, купались. Мы такого делать не стали. Просто остановились полюбоваться природой и местными видами.

На берегу реки, вместе с нами разместились не только люди, но и рестораны, кафе и дискотеки. Выбор был большой, а если пройтись чуть дальше, то можно укрыться под тенью свисающих ив к самой кромке воды от посторонних глаз.

Местные красоты радовали взор. Уходить совсем не хотелось, но пришлось. Нехотя я встал с лавочки и машинально отряхнулся. Кенрик стоял сзади меня и мгновенно рассмеялся от моих движений. Я повторил и мальчик засмеялся более звонко. Несколько минут мы играли в эту игру, пока Жанна не усадила его в коляску. А мы отправились к Люксембургскому саду.


– Здесь недалеко находится Латинский квартал. – оповестила нас Джоанн, предварительно посмотрев в телефон.

Находился Люксембургский парк недалеко от Пантеона и Латинского квартала, как мы только что узнали. На левом берегу Сены. Принадлежал он в прошлом королеве Марии Медичи.

Миновав железные ворота, кстати современные уже, мы огляделись. Ровно подстриженные деревья и живые изгороди украшали территорию от её начала.

Невдалеке, прямо под солнечными лучами на стульях сидели парочка людей. Кто – то читал газету, а молодые дамы загорали, подставив лицо солнцу.

Парк, как мы впоследствии увидели был огромен. Проходя по аллеям, в укрытии лип, рассмотрели памятники и скульптуры, которых здесь было бесчисленное множество. Разнообразные античные девы и боги, просто мраморные скульптуры. С одной такой мы столкнулись совершенно неожиданно. Называется она « Женщина с яблоками «. Все бы ничего, если бы она была не обнажена, и с нами не было бы детей…

По дороге нам конечно встречались и другие памятники, в том числе и постыдные, но как – то мы ловко их миновали.

Дошли до фонтана Медичи, с прилегающим к нему прудом. На водной глади плавали уточки и парочка селезней. Отдыхающие в парке кормили их багетом. Льюис увидя это, затребовал и себе багет. Для того, чтобы тоже кормить.

– Милый, у нас нет хлеба. – развела руками его мать, Жанна. Но мальчишка нахмурил брови и более требовательно запросил булку. – Льюис?!

– Хочу! – топнул он ногой.

Выкрикнул Льюис громко, что женщина услышала его и посмотрела на нас. Мой внук упрямо продолжал указывать пальцем на её багет и ей ничего не оставалось делать, как поделиться с ним. Счастливый Льюис схватил здоровенный кусок и отщипнул от него. Уточки были спасены!

Сам же пруд был огорожен каменным заборчиком с металлической оградкой, а фонтан был украшен скульптурой какого – то античного героя.

Над водой нависал плющ, что давало возможность насладиться прохладой в жаркий летний день. А под водой зато проплывали рыбки и даже сомики.

Оторвавшись от созерцания этого прекрасного и спокойного места, мы отправились дальше в путь.

Нам удалось немного позже покатать Льюиса на каруселях, а самим насладиться живой музыкой и посмотреть, как заядлые шахматисты играют партию в парке.

Так же здесь находится театр кукол Гиньоль, с петрушкой в главной роли. Попасть нам туда не удалось, слишком большая очередь собралась.

В целом посещение доставило массу приятных моментов. Мы отлично отдохнули и расслабились, неспешно бродя по липовым аллеям и с жадностью рассматривая каждую деталь, в том числе и дворец.


После парка отправляться сразу домой не хотелось. Не смотря на то, что мы три часа подряд ходили – мы не чувствовали усталости.

Свежий воздух придал нам сил и заставил двинуться в сторону башни. Мы её конечно видели, но пока только издалека. Издалека она была – невероятна!

Эйфелева башня находится на площади Трокадеро, на холме Шайо.

Примечательно то, что Эйфелева башня пришлась вначале не по вкусу интеллигенции и они мечтали её снести. Мотивируя это тем, что она обезображивает город. Да – да, им она представлялась уродской и портящей вид.

А писатель Ги де Мопассан люто ненавидел эту скульптуру, но обедал всегда в ресторане башни, потому что это было единственное место, где её не было видно в Париже.

Ещё один интересный факт, который я когда – то вычитал, не помню откуда, да теперь уже и не важно… Под верхушкой башни находится тайная комната. Её создатель обустроил там себе квартиру. Гюстав Эйфель привечал там учёных, инженеров…

Вот такие особенности таит в себе знаменитый на весь мир монумент. Теперь уже любимый всеми.

Мы решили посетить её, но тут везение наше снизилось. На самый верх попасть мы не смогли, впрочем, как и в ресторан. Пришлось довольствоваться видом на город с третьей площадки.

Это немного позже мы узнаем, что чуточку нам все – же повезло. Первое – это то, что мы вообще попали в башню, а второе :очередь в кассу перед нами была лишь несколько человек. А могло бы быть и на протяжении километра. Да – да…

Это не шутка!

В кассу, за билетами на посещение « железной леди «выстраивается просто огромная очередь, на несколько часов ожидания.

И люди ждут. Посетить – то её все хотят.


Вернулись мы в номер на автобусе, не захотев спускаться в метро. Еле – еле доплелись до своего отеля. Все – же произошла по – видимому перегрузка. Ладно мы с Джоанн, все таки уже возраст. Но и дети еле тащили ноги за собой. Я имею в виду наши с ней дети, взрослые. Поэтому вечерних посиделок не было. Приняв душ по – очереди, мы разбрелись по своим комнатам.

Зато утром встали отдохнувшими и бодрыми. Вот только Кенрик расхныкался, не как обычно. Это был немного другой плач.

Жанна возилась с ребёнком, а потом проговорила :

– Мне кажется у него лоб горячий.

Все кинулись пробовать. Мнения разделились. Жанна, Джоанн и Глория говорили, что горячий, но нам с Кайлом так не казалось.

Решено было идти в аптеку. Ну а кого туда послать? – Конечно – же нас!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2