Полная версия
Символ Соломона
Павел Гнесюк
Символ Соломона
Символы открывают человеку священное
одновременно предохраняют его от
непосредственного соприкосновения
с колоссальной психической энергией
архетипов.
Карл Густав Юнг
Глава I. Старый мудрец
Выйдя из подъезда дома, Степан Николаевич направился к ожидавшему его автомобилю. Усаживаясь на переднее пассажирское кресло, он вспомнил, что прошло ровно 15 лет, как он работает заместителем главного врача клиники, все это время у него постоянно один водитель и с ним установились дружеские отношения. Жили они в соседних домах и по договоренности, приобрели дачные участки, расположенные рядом, где отдыхали семьями.
– Петрович! Нам нужно с тобой отметить наш 15 летний юбилей, – предложил Степан Николаевич.
– Надо, значит, соберемся. Какие проблемы? Давай решим, где и когда? – среагировал водитель.
– Предлагаю организовать семейный праздник в выходные дни на даче.
– Степан Николаевич! У тебя сейчас какие дела? Может, вместе съездим за покупками.
– Нет, к сожалению, с утра много дел. Нужно пройти, посмотреть, кого-то похвалить или пожурить. Сегодня должны подойти двое мужчин. В парке все заросло. Зарплата низкая, никто не хочет быть садовником. Ты, пожалуйста, без меня съезди. Деньги я тебе дам.
Рабочий день Степан Николаевич начинал постоянно с обхода своих владений. Он радовался достигнутым успехам и огорчался допущенным недоработкам.
Сегодня Степан Николаевич начал с десятого этажа первого корпуса. У окна холла, обставленного мебелью, он остановился, чтобы снова полюбоваться панорамой окружающего пейзажа. Перед его взором предстали два соседних десятиэтажных здания, размещенные на зеленом ковре растительности. По рекомендации Степана Николаевича все корпуса соединены переходами. С западной стороны Степан Николаевич увидел главный въезд на территорию клиники и национальную парковую зону, которую рассекала автомагистраль, с передвигающимися по ней автомобилями на север. На кольце машины разворачивались и возвращались обратно в сторону Москвы. Рядом с третьим корпусом, в северо-западной зоне клиники, был предусмотрен дополнительный выезд. Степан Николаевич переместился к южному окну холла. Рассматривая парковую зону, наличие здесь зеленой лужайки, фонтана, цветочных клумб, декоративных кустарников, пешеходных дорожек и скамеек, Степан Николаевич вздрогнул от воспоминания, о том какие сложности ему пришлось преодолеть, чтобы выполнить разработанную им программу строительства и благоустройства территории, одобренную главным врачом. Увидев у приемного покоя автомобиль с красных крестом, Степан Николаевич забеспокоился:
– Еще одному пациенту требуется помощь, – и тут же мысленно продекламировал фразу с плаката, установленного на первом этаже главного корпуса.
– Высокая квалификация и внимание персонала, использование уникального оборудование и методов выявления и лечение, комфортные условия пребывания в клинике помогут преодолеть боль и страдания.
***
К парадному входу элитной клиники подъехали несколько автомобилей представительского класса. Вышедшие из первой и третьей машины, молодые парни крепкого телосложения без видимой суеты, профессионально и быстро тесным кольцом окружили второй автомобиль. Сидящий рядом с водителем, человек поднес к губам микрофон и тихим, властным голосом приказал:
– Встречайте! – помолчав, добавил. – Пошли! Поворачиваясь к охраняемой персоне, на выдохе произнес, – можно выходить.
Из автомобиля вышел элегантно одетый молодой человек и направился к зданию клиники. Не оборачиваясь, он спросил руководителя службы безопасности:
– Какое состояние больного?
–Тяжелое, – незамедлительно последовал ответ.
В просторном холле, встречающие накинули на плечи вошедшего халат. Передвигаясь по коридору клиники, он продолжал перекидываться с сопровождающим короткими фразами:
– Условия для больного?
– Нормальные!
– Охрана?
– По полной программе!
Не задавая сопровождающим больше вопросов, молодой, энергичный человек поднялся на второй этаж клиники и оказался в просторной, тихой и светлой палате, окна которой выходили в парковую зону территории клиники. На кровати он увидел лежащего человек преклонного возраста, измученного продолжительной болезнью, и лишь блеск его глаз, выдавал незаурядную силу и стремление к жизни. Здесь в этой комфортной, со всеми удобствами палате, было все, что заслуживало высочайшей оценки и необходимое для выздоровления пациента.
– Можно говорить с больным? – спросил вошедший медсестру, производящую лечебные процедуры.
– Да, профессор разрешил. Вчерашний кризис, после оказания помощи, миновал. Но больной ослаблен, поэтому Вы его, пожалуйста, не переутомляйте.
– Хорошо! Оставьте нас вдвоем, если нужно Вас позовут.
Обращаясь к руководителю службы безопасности, он попросил:
– Николай Степанович, не пускайте никого. Нам необходимо поговорить наедине.
Николай Степанович с пониманием вышел и плотно закрыл дверь. В палате стало тихо, и лишь прерывистое дыхание больного и тональные сигналы медицинского оборудования нарушали тишину.
Лежащий на кровати глубоко вдохнул, раскрыл глаза и движением пальцев правой руки позвал вошедшего подойти к нему поближе.
– Я знал, что ты придешь. Твой приход я почувствовал еще утром. У нас с тобой будет длинный разговор. Помоги мне привстать.
Получив необходимую помощь, Владимир Сергеевич болезненным голосом проговорил:
– Позволь обращаться к тебе словами пророка Нафана – «Сын мой»?
Усевшись напротив больного, молодой человек протянул ему пакет, скрепленный сургучной печатью:
– Ваши товарищи назвали Вас Хранителем и попросили передать этот пакет.
– Ты знаешь, что в нем?
– Нет, это мне неведомо.
Вскрыв пакет и прочитав его содержимое, старик взбодрился, на его лице появился румянец. Чувствовалось, что документы пакета подняли ему настроение и он, торопясь, стал делиться своей радостью.
– Сын мой! Ты принес мне хорошую новость. Решение, принято мною и поддержано моими товарищами. Об этом идет речь в пакете, который ты отдал мне сегодня. Я верил, я знал, что ты хороший парень и тебе можно доверять самое важное и святое.
Смахнув навернувшие слезы и успокоившись, больной попросил:
– Разреши, мне обнять тебя. Я вижу твою растерянность и любопытство. Для тебя я Хранитель, а для меня ты сын. Но у сына должно быть имя, назови его.
– Владимир, – последовал ответ.
– Благородное имя! Я рад знакомству с тобой Владимир!
Внимательно разглядывая своего нового знакомого, Хранитель в дружеском тоне продолжил беседу:
– В далекие студенческие годы я знал твою маму. Это была прекрасная девушка, мечта многих ее сокурсников. У меня с ней были дружеские отношения. После окончания университета мы расстались и потеряли связь. По долгу службы, мне пришлось жить и работать за рубежом. А потом, через множество прожитых лет, вспомнил ее, долго искал и нашел ее сына, то есть тебя. Отслеживая за твоей карьерой, решил не только познакомиться с тобой, но сделать тебе предложение, стать моим преемником.
– Интересно! – отреагировал Владимир. – Почему мне такая честь, да и Ваш термин «Преемник» мне не понятен?
– Сейчас поймешь. Во-первых, я говорил, что отслеживал за твоей карьерой. Во-вторых, я тебе доверяю и об этом я тоже говорил. В-третьих, мое доверие к тебе одобрено в послании, которое ты принес в пакете. Что касается предложения быть преемником, то здесь идет речь о согласии стать Хранителем собора единомышленников. Предупреждаю, это сложный, ответственный и опасный статус.
Не ответив на поставленный вопрос, Владимир забеспокоился:
– Хранитель, я вас утомил. Если можно, давайте отложим нашу беседу на завтра.
– Давай отложим, – согласился Хранитель. – Подумай над моим предложением. Завтра в это же время я буду тебя ждать.
Пожимая руку Владимира, хранитель попросил, – Душно в палате, открой, пожалуйста, форточку.
– В парке напротив окон Вашей палаты работают два странных мужика в униформе садовников. На улице 20 градусов, а на их головах спортивные шапочки, даже уши прикрыли, – заметил Владимир.
Попрощавшись, Хранитель взглядом проводил Владимира до дверей палаты. Он чувствовал, что не утомился. Однако ему нужно было отдышаться, снять напряжение, появившееся в его теле от встречи, которую он так долго ждал. Мысленно анализируя состоявшуюся встречу, Хранитель незаметно погрузился в глубокий сон.
Перед глазами спящего Хранителя проплыли: туман, уходящий за горизонт, пейзаж дворцового сада, сверкающий в лучах теплого солнца, беседка, затененная виноградной лозой, пожилой человек с седой бородой и длинными седыми волосами и мальчик с кудрявой головкой.
– О, боже, кто этот ребенок? Кого он мне напоминает.
***
В царском дворце Давида служил известный пророк Нафан. Его обязанность состояла в том, чтобы давать царю советы. В руках мудреца была всегда большая книга Танах – Священное писание, создаваемое на протяжении многих веков истории еврейского народа. В своих проповедях и рассказах Нафан делал ссылки на Священное писание. Его считали любимым и почитаемым старейшиной и приписывали ему божественное происхождение.
– Великий мудрец! – обратился к нему царь Давид. – Прошу тебя не отказать моей просьбе. Мои дети любят тебя. Дай свое согласие быть их учителем, и я буду тебе благодарен.
Нафан любил детей и поэтому его ответ был лаконичным:
– Великий царь! Сочту за честь!
Нафан имел длинные седые волосы и бороду. Одежда Мудреца отражала его общественное положение, достаток владельца, а также личный статус. Его одежду, как и одежду других придворных, шили по специальным заказам, что вызывало восхищение у зарубежных гостей. На его голове была всегда одета кипа, что подтверждало его уважение к царю и богу.
Нафан сообщил царю Божью поддержку в решении Давида построить храм, затем убедил его в том, что строительство храма должен осуществить его преемник.
Нафан придерживался традиций своего народа и учил своих учеников:
– Не изменяйте: языка своего, имени своего, одежды своей.
Представляя нужный совет, Нафан обращался к приходящим как к своим сыновьям и дочерям.
Увидев у своего дома пастуха, поинтересовался:
– Сын мой, с чем ты пришел ко мне?
– Дочь моя, чем ты так опечалена? – спросил Нафан у заплаканной женщины.
– Твои дети прекрасны, как божьи цветы, – говорил Нафан Давиду.
Однако особое, заботливое отношение мудрец проявлял к своему любимому ученику Соломону, которого при рождении нарекли именем Шломо. В своем юном ученике Нафан видел своего старшего сына, который погиб, закрывая собой Давида от копья филистимлянина.
Почтительно к своему учителю относился Соломон. В Нафане Соломон видел не только заботливого родителя, опекающего свое чадо, но и старшего, преданного друга. Расправив руками седую растрепанную бороду, Нафан, нежно поглаживая кучерявую голову запыхавшегося Соломона, радостно восклицал:
– Мой сын, мой юный Шломо! Чем порадуешь!
– Учитель! Я пришел к тебе. Ты обещал мне рассказать об Аврааме.
– Хорошо! Обещание нужно выполнять. Где будем беседовать? Здесь? – при этом Нафан показал на стоящие в комнате столы. Не получив ответа, предложил, – Давай пойдем в сад, найдем укромное местечко и побеседуем.
Передвигаясь по аллеям сада и вдыхая разнообразия цветочных ароматов, учитель и ученик остановились у одной из многочисленных беседок, обвитой виноградной лозой. Усевшись на скамейку беседки, мудрец заговорил: – Как здесь хорошо! Приложи к уху руку, прислушайся. Что слышишь?
– Птиц слышу, поют!
– Хорошо! – повторил мудрец, и грустно продолжил, – а когда-то здесь, кроме камней, обожженных солнцем, всех этих прелестей не существовало. Помолчав, Нафан продолжил:
– Мы с тобой сидим лицом на Запад. Там синее-синее море. А на Востоке, где всходит солнце, – в южной части Месопотамии, называемой Халдеем, на правом берегу Евфрата, расположен город Ур, столица древнего Шумера.
В Уре у патриарха Фарра родились сыновья Авраам, Нахор и Аран. Глава семейства под впечатлением местной среды стал идолопоклонником. Однако, его сын Авраам соблюдал веру в единого Бога, за что всевышний избрал его своим носителем и хранителем. Аврааму было предложено пойти в Ханаан, где ему и его потомкам были обещаны земли на вечные времена.
Рассказывая историю Авраама, Нафан внимательно наблюдал за своим учеником и в нужном месте быстро перестраивал беседу на другую тему.
– Поскольку, ты мой многоуважаемый любимец богов, состоишь при мне в такой достойной должности, – заинтересованно попросил Нафан. – Ответь мне на один интригующий вопрос.
– Какой вопрос? – живо среагировал Соломон.
Поглаживая, кучерявую голову своего любимого ученика, ладонью с загрубевшей кожей, Нафан произнес:
– Как ты думаешь, зачем меня послали к тебе?
– Наверное, чтобы я знал все об Аврааме, – неуверенно ответил Соломон, поглядывая на своего учителя.
– Не торопись с ответом. Подумай. – Нафан, закрыв глаза, ожидая более точного ответа.
– Я ответил неправильно. Ты учишь меня, как управлять страной и ее народом, – выпалил Соломон.
– Правильно! Но давай вернемся к нашему рассказу об Аврааме.
Прижав к себе Соломона, Нафан продолжил свой рассказ:
– Покинув плодородные земли Ура, 75-летний Авраам во главе своего племени пошел в Ханаанские земли. По пути переселенцы остановились в городе Харран, в царстве Мари, правителем которой был царь Яхдун-Лим. В Харране отец Авраама – Фара умирает. Похоронив отца, Авраам со своим племенем продолжил путь. Брат Авраама Нахор остался жить в Харране.
В те времена население Мари в большинстве представляли племена, близкие по своему происхождению и языку к евреям. Двигаясь по реке Евфрат и вытесняя Шумеров, они завладели всей Месопотамией. В переселении принимали и еврейские племена. Не задерживаясь в Харране, пастушеские племена, покинув насиженные места, медленно передвигались по незнакомым местам. Впереди одного из многочисленных караванов, шел странник по имени Авраам, с длинными седыми волосами. Авраам и его попутчики были одеты в похожие на рубашки передники, а на плечи были накинуты пестрые ковры.
Вместе с Авраамом в новые неведомые земли шли его жена Сара, племянник Лот и его многочисленное племя. Женщины шли рядом с ослами, на которых вместе с имуществом были размещены дети. Рядом с Авраамом, замыкающими караван, шли мужчины. Они обеспечивали безопасность переселенцев. Вместе с караваном перемещались стада животных.
Караван Авраама переправился на правый берег Евфрата. По Сирийской пустыне Авраам добрался до Дамаска, затем после реки Иордан, по велению бога Яхве, вступил на Ханаанскую землю. Здесь, в одном из благодатных мест, вблизи города Сихем, Авраам и его племя поселилось в сооруженных шатрах. Оказавшись на Ханаанской земле, Авраам получил подтверждение от бога, о том, что эта земля будет отдана Аврааму и его потомкам. Местные жители пришельцев назвали «ибрим» – «евреи», что означало «пришедшие из-за реки». С приходом в Ханаан пришельцы Авраама стали называть Ханаан землей Израиля. Они преступили к формированию еврейской религии, традиций, становлению еврейского государства.
– Основным источником для изучения нашей истории является священное писание, – сказал Нафан, при этом показал на книгу, которую держал в своих старческих руках.
Подняв руку вверх, Соломон прервал Нафана:
– Учитель! Из твоих рассказов мне известно, что земли южной части Месопотамии, откуда пришел Авраам, были плодородны и богаты. Население города Ур занималось не только скотоводством, земледелием и садоводством, они строили города, дворцы, храмы, дома. Там появилась письменность. Местные мудрецы занимались астрологией и математикой. В таком случае напрашивается вопрос: – Что заставило Авраама уйти из Ура?
– Ты прав, Шлома! Зачем уходить с насиженного места, где родился и прожил 75 лет? Причин тут несколько. Во-первых, вера в одного бога не позволяла жить там, где навязывалось идолопоклонство. Во-вторых, Авраам опасался за безопасность своего народа. Сложные взаимоотношения с царским двором Хаммурапи и вторжение аморейских племен в Месопотамию, вынуждали Авраама покинуть земли Ура.
– Понятно, – сказал Соломон, – А, что здесь на Ханаанской земле, какой она предстала перед пророком Авраамом?
– Земля Ханаана, куда пришли переселенцы Авраама, – продолжил рассказ Нафан, – предстала в виде плодородной полосы между Средиземным морем и Аравийской пустыней, заселенной народами различных племен. Здесь были не только плодородные земли, но и пустыня.
В низменных районах на севере, главным образом вдоль берега моря, за горой Кармел, жил торговый народ хананеи, по имени которого здешняя земля получила название Ханаана.
Земли Ханаана привлекали многие народы. Одни шли сюда, чтобы мирно жить с другими народами. Другие, чтобы огнем и мечом поработить, тех, кто уже создал достойные условия жизни. Здесь было все, мирное существование, вражда и недоверие.
Местные жители не дружелюбно встретили пришельцев, поэтому Авраам двинулся на юг страны, где пастбища не имели необходимых кормов для скота. Спасаясь от голода, Авраам, без благословения Божия, переселился в Египет, который в то время достиг высокой цивилизации. На берегах Нила можно было увидеть пирамиды. Правитель Египта – Фараон не препятствовал кочевым племенам пасти свои стада на свободных землях, за что брал с них определенную плату. Иногда он забирал красивых женщин в свой дворец или в гаремы царских вельмож.
Зная нравы фараона и его вельмож, Авраам принял меры предосторожности. Сара представилась сестрой Авраама, что обеспечило не только безопасность, но и наделение мнимого шурина подарками в виде рабов, лошадей, верблюдов и других домашних животных, а Сара была приглашена во дворец фараона. За жену Авраама бог наказал фараона. Вернув Сару Аврааму, фараон велел ему покинуть Египет, да и самого Авраама одолевали помыслы вернуться на земли Ханаана.
После возвращения из Египта Авраам передал племяннику Лоту лучшие орошаемые пастбища, а сам остался на скудных землях Вефиля, за что бог наградил его. Взяв Священное писание, Нафан процитировал, довольно длинный монолог бога:
– Возведи очи свои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки.
Авраам поселился в Хевроне, который стал местом его пребывания.
В Месопотамии, откуда ушло племя Авраама, существовали предсказания, которые воспринимались как явления, исходящие от бога. Мистическое искусство жрецов играло важную роль в жизни многих народов восточного побережья Средиземного моря и Египта. Потребность божеского совета и предсказаний была у всех слоев населения, поэтому жрецы и маги использовали разнообразные варианты своих видений. Авраам стремился к общению с богом, оно приносило ему и его людям не только невзгоды, но и высшую мудрость.
Свой сон Авраам рассматривал в первую очередь, не как отдых, а как потребность общения с богом, а также как посещение тех мест, которые он мог видеть спящим. Для встречи с повелителем Авраам оставался на ночь внутри святилища. Однажды, когда Авраам был в глубоком сне, посетившие его ангелы сказали:
– Найди символ своего народа, равный числу три».
– Скажи мой учитель, нашел Авраам символ, о котором ему говорили ангелы? – спросил заинтересованный Соломон.
Старый мудрец задумался.
– Что задумался? Не знаешь или не хочешь говорить?
– То, что тебе требуется, ты можешь узнать сейчас, как наследник. Есть то, что будет тебе известно, когда станешь во главе своей страны. Однако есть и то, что доступно лишь одному богу, – последовал ответ мудреца, – Задумался я о другом и кое-что тебе расскажу. Помолчав, Нафан продолжил свой монолог:
– Символ Авраам не нашел, хотя искал до последнего дня своей жизни. Символ скрыт от постороннего взгляда за божьим занавесом. Чтобы приподнять занавес, нужно знать и должным образом соблюдать обряды и хранить тайные помыслы бога.
Увлекая за собой смышленого ученика, мудрец встал и вышел из беседки. Повернувшись лицом к заходящему за горизонт солнцу, он поманил к себе Соломона:
– Стань со мной рядом, протяни, как и я руки к солнцу и молча, понаблюдай за происходящим, – скомандовал мудрец.
Через мгновение Соломон увидел чудо. Яркие стрелы солнца впились в поднятые руки, перешли на грудь, а затем, переливаясь всеми цветами радуги, зажгли мудреца и любопытного Соломона.
– Что это было? – спросил Соломон.
– Беседа богом! – Но, я ее не слышал?
– А, что ты мог слышать, когда любовался стрелами солнца, – на вопрос вопросом ответил Нафан, – Я полюбопытствовал и получил кое-какие ответы на счет символов.
– Ух, ты, здорово! И, что бог тебе сказал, – усмехнулся Соломон.
– Сказал, что нужно хранить тайну, иначе символ может оказаться у тех, кому он не принадлежит и принесет им неприятности. Ты умеешь хранить тайну?
– Постараюсь, – ответил Соломон.
– Хорошо! – проговорил Нафан свое любимое слово, – В таком случае давай проведем ритуал клятвы, клади на мою божественную книгу правую руку и повторяй за мной слова:
– Клянусь хранить тайну символа!
Повторяя слова клятвы, Соломон терпеливо ждал доступной и обещанной тайны, которую мог ему изложить Мудрец.
– Обрати внимание, – заговорил Нафан, – Ангелы, обращаясь к Аврааму, говорили о символе, равному числу три. Давай вместе рассуждать. Почему выбрано это число три? Что скрывается под этим числом?
– Число три для Авраама было магическим.
– Ты размышляешь правильно, – поддержал Нафан. – Преклонение солнцу, луне и небу имеет место у многих народов. Солнце является символом силы, божественной энергии, света и знаний.
Число три символизирует треугольник, представляющий прошлое, настоящее и будущее. Три излюбленное число в народных мифах, это символ полноты и совершенства. Число три это триединство человека, его тело, разум, душа, его рождение, жизнь и смерть. В символе, равном числу три множество разнообразных персонажей, явлений и сюжетов.
– Учитель, остановись! – прервал мудреца Соломон. – Я предвижу твое бесконечное перечисление явлений и сюжетов с числом три как символ, который искал Авраам. Перечисляя их, ты употребил термин треугольник. Треугольник – это геометрическое изображение с тремя вершинами и тремя сторонами. Если предположить, что стороны треугольника одинаковой длины, то это символ силы. – Возможно, ты прав. У многих народов изображение равностороннего треугольника широко распространено. Треугольная форма изображения с давних времен широко известна в технологии строительства, например, в строительстве Египетских пирамид.
– Какая связь между пирамидами и треугольником. Поясни символы треугольника.
– Каждая из сторон Египетской пирамиды представляет собой треугольник. В зависимости от ориентации, символы треугольника представлены противоположными значениями теплом и светом (юг и север), светом и тьмой (восток и запад).
Треугольник, обращенный остриём вверх, символизирует огонь, небо, мужественность. Треугольник, острием вниз, символизирует воду, землю, женственность.
– Получается, что треугольник, возможно, является тем символом, который искал Авраам, – высказал свою версию, увлеченный поиском тайны Соломон. А может, в качестве символа представлен круг, вернее три кольца, соединенных в одно целое, символизирующие единство.
Наблюдая за своим учеником, Нафан отметил:
– Возможно, твои варианты предпосылок верны. Однако, события не следует ускорять. Всему свое время. Ты дал клятву сохранять тайну. Поэтому, небольшую ее часть я тебе открою. Придет время, и тебе Символ Веры, Единства и Силыпредставитлучший твой друг.
– Кто конкретно? Когда? В какой форме? – воскликнул Соломон.
– Ответить на эти вопросы пока я затрудняюсь. Но, однозначно, Символ будет вручен тебе, и ты должен быть его хранителем во блага своего народа, его веры, силы и единства.
– Учитель, я благодарен тебе за твою заботу и терпимость, за любовь, ласку, отцовскую привязанность и я стараюсь ответить тебе тем же.
Вытирая, платком навернувшуюся слезу, и поблагодарив своего ученика, мудрец вместе с Соломоном направился во Дворец.
– У меня к тебе имеется еще одна приятная новость, – сказал Нафан, – В ближайшее время я должен буду сопровождать твоего отца в поездке в Финикию. На предложение, о твоей поездке с нами, я получил согласие. Поэтому завтра мы поговорим с тобой о Финикии, ее истории, ее народе. А сейчас давай прощаться. Спокойной ночи!