Полная версия
Страшный суд. Открытие врат
Дмитрий Дзюба
Страшный суд. Открытие врат
От автора
Вы верующий человек или стараетесь жить по совести? Вы считаете себя путешественником, или туризм – это воля случая? Вы знаете историю, или знакомство с ней заставляет вас делать неожиданные выводы? Вы творческий человек или пытаетесь им быть?
На эти и другие вопросы призвана ответить данная книга. Любители фэнтези смогут погрузиться в удивительный мир добра и зла, придуманный людьми и воплощенный воображением и видением автора, но при этом книга основывается на различных исторических фактах, так что путешествие будет вполне реалистичным. Она откроет много интересного, даст возможность попытаться понять другие религии и их особенности, задуматься о смысле бытия, вопросе жизни и смерти, познакомит c грандиозными работами великих людей, прогремевшими на весь мир, шедеврами и творениями легендарных архитекторов, художников, писателей, которые у нас на слуху, но в тонкостях которых нам не хватало времени разобраться. Былинные герои, сказочные персонажи, выдуманные существа и чудовища приоткроют свою историю происхождения и обитания.
Миры фантастического и реального столкнутся в едином пространстве, то, о чем мечталось и страшилось, воплотится и ляжет на бумагу – лишь грани фантазии будут недолгой преградой. Все то, что в подсознании, на слуху или в мыслях, страхи и желания, оказывающие на нас воздействие в повседневности, – все это станет явью и поможет задуматься (или переосмыслить) о происходящем вокруг и в своей жизни. Порой то, что окружает нас каждый день и в быту, и в телевизоре, и в Интернете, то, в чем из-за своей лени или, наоборот, слишком активного образа жизни мы не успеваем разобраться, может привести к недопониманию или проблеме, а затем к конфликту в семье, обществе и государстве. «О чем это я?» – может возникнуть вопрос.
Человечество за свою историю уже настолько заигралось, совершило столько ошибок и грехов, что давно должно было сделать выводы и создать совершенное общество, основывающееся на равноправии, разумном распределении наград по талантам и трудолюбию… Но нет, оно продолжает жить в страшном настоящем и уходить в вымышленный мир, погружая настоящее – а с ним и будущее – в хаос.
Святые пророки посвящали свою жизнь служению люду земному, принимая за праведное учение смерть, через религию призывали человечество встать на путь истинный, путь доброты и мира. Но человек исхитрился придумать новые ценности бытия, те, по которым людям легче жить, оправдывая свои грехи или праздность. Двойные стандарты, науку, меньшинства, светскую моду, ТВ и другие инструменты использовал он для оправдания себя и изменения истинных ценностей. Говоря о верующем человеке, уже нельзя сказать наверняка, что он приверженец определенного течения, за исключением немногих соблюдающих каноны и исповедующих веру, выражая ее в своих праведных действиях и поступках. Сейчас зачастую люди, заходящие в храмы, мечети или даже читающие молитвы, не до конца понимают, что́ есть вера, что́ есть жизнь, что́ есть мир, что́ есть человек. Если бы это было не так, у нас было бы идеальное общество – многоконфессиональное, уважающее все религиозные течения, образованное, без войн, защищающее и улучшающее экологию, тот маленький шар во Вселенной, называемый Землей.
Современный мир подчинен крупному бизнесу, влиятельным политикам и мини-царям, держащим в своих руках власть на определенной территории, в городах, фирмах… И так практически в любой стране мира. Уже не осталось клочка земли, где бы человек не построил город, поселок, заводы или дачи. Остатки нетронутой первоначальной природы он пытается сохранить через заповедники и зоопарки. Записывая все на кинохронику, человек предвидит, что и это все он скоро уничтожит. Браконьеры, аварии на атомных электростанциях, севшие на мель танкеры, перевозящие нефть, дачи, построенные в заповедных местах, вредные выбросы, глобальное потепление и другие проявления деятельности человека, с которыми он слабо пытается бороться, оставляя все на декларативном уровне, чтобы экономическое процветание индустриально развитых стран и отдельных людей продолжалось. Мы предпочитаем говорить о хорошем, но делаем мало для его воплощения. Мир уже совершил много великих открытий в науке, но почему-то еще дальше отошел от идеального общества.
Всем рано или поздно приходится платить за свои грехи. Так трактуются в мировых религиях и зачастую воплощаются на практике законы космоса, силы свыше – каждый решает для себя сам, как эти закономерности описать. Сказанное и любовь к фэнтези, которое дарит нам современный мир высоких графических технологий вкупе с талантливыми авторами, сценаристами, дизайнерами и программистами, побудило меня написать данную книгу. Посмотреть на злободневные вопросы с другого ракурса, разобраться во многих канонах с точки зрения современности, задуматься о мироздании и попытаться его понять, постичь яркие исторические моменты и сдвинуть чашу бытия больше к добрым поступкам через мысли, а затем и дела читателей.
Данная книга повествует о часе Страшного суда на земле в авторском изложении. Тема Страшного суда поднимается в большинстве священных писаний, в летописях, связана с артефактами и, может, даже вымыслами.
Приятного чтения!
Пролог
Тихая весенняя ночь была пропитана свежестью, которая чувствовалась благодаря легкому ветерку, дующему с поверхности воды. Глядя вдаль, в сторону необъятного горизонта, наполненного снизу водой, а сверху – чистым звездным небом, создавалось ощущение, что ты стоишь на берегу моря, но это был величественный Байкал – самое крупное озеро с самым большим запасом пресной воды на планете, находящееся в России. Просторы с причудливыми холмами, светлой луной, отражающейся в воде, и яркими горящими звездами на небе наполняли воздух вокруг какой-то мистикой, творчеством и светлыми мыслями. Хотелось погрузиться без оглядки, раствориться и забыться, остановить этот быстрый мир, остаться наедине с собой и задать себе самые интересные вопросы: «Кто ты? Что ты? Что достигнуто? Что сделано хорошего или плохого в этой жизни? Чего хочешь достичь? Успеть? Догнать и сделать? Изменить?» И многие другие. Ведь обычно в жизни мы никогда не можем этого сделать – остановиться и попытаться понять себя, не говоря уже о других. Вся жизнь с годами нас так быстро закручивает и несет, что только к старости, когда уже нет сил на этот стремительный бег, мы можем взглянуть на себя и увидеть, кто мы есть на самом деле. Понимаешь только, что уже ничего глобального не успеешь изменить, жизнь прожита, а хочется еще так много. Так и в эти моменты, если посмотреть в отражение вод Байкала, на горизонт, на красоты природы, наверное, хоть на короткий миг, можно взглянуть на себя с другой стороны. В такие мгновения, когда мысли наполнены чем-то особенным, ты увидишь себя глазами третьего лишнего и неожиданно поймешь или, скорее всего, удивишься, что ты на самом деле совсем другой человек. Не такой, как ты о себе думаешь, а другой, незнакомец, потому что отметаешь притворство, самообман или лицемерие, не пытаешься оградиться от возможности посмотреть на себя изнутри, не сочиняешь оправданий своим поступкам, действиям и словам, думая, что находил, казалось бы, правильные решения.
А может, кому-то придут совершенно другие мысли. Смотря на прекрасное творение природы, кто-то подумает о создании великого, об истории, сравнивая данные красоты с уже увиденными, вспоминая моменты из книг, кино, ощущения теплой любви, мечтаний или сновидений. Все эти умозаключения возникают благодаря великолепию природы, ее горам, степям, лесам и джунглям, всему тому ландшафту, который способна была сотворить только она: картинам величественных гор, безгранично протяженных степей, непроходимых чащ, бескрайних пустынь, белоснежных пляжей, голубых лагун, завораживающих водопадов и многого другого, удивляющим глаз человека, не говоря о потрясающих и многообразных героях, воплощенных в птицах, рыбах, насекомых и, конечно, млекопитающих с их грациозностью, нежностью, красотой и кровожадностью.
Но вся эта романтика была далека от тех, кто находился этой ночью на берегу Байкала. В их сердцах и мыслях царили страх, сожаление и тревога за все, что должно вскоре свершиться, за то, что надвигалось на мир людской и на все живое.
– Что ты видишь? – спросил твердый голос, призывающий к действию и не желающий слышать ответ на свой вопрос.
– Мне видно, что люди подошли к самому краю своего духовного развития, что все те ценности, которые они несли через века, блекнут в один миг в их глазах и в их действиях. Зло чувствует это, наполняясь и увеличиваясь в размерах. Осталось совсем не так долго, как мы могли предполагать вначале. Врата между мирами уже скоро падут, и не будет преград для проникновения хаоса и тьмы на эту благодатную почву. Возможно, зло уже находит лазейки пробраться сюда вслед за нами. Человечество заплатит высокую цену за свои грехи, где вместо денег слезы, кровь, море страха и страданий, чудовищных смертей, но будет поздно винить других, ведь все повинны в том, что допустили это. Победой будет тяжело назвать спасение. Настолько страшно все произойдет! Крик в душе моей, страдание сердца, все сжимается внутри меня, когда я вижу это. И будут слезы по погибшим, и будет кровь героев, великое уничтожение миров, стран, народов, видов, ужас, хаос, смута и смятение, и только желание выжить из последних сил будет двигать всеми. Многие падут и сгинут под натиском темных сил, все те, кто омрачил свои веру и душу многочисленными пороками. Все будет переосмыслено, как тогда с приходом веры, ведь верить – это одно, не говорить, а подтверждать деянием доброе дело, но за грехи придется всем платить. Великий мир падет, и не видно до конца, победа будет это или поражение, ведь свет надежды, любви и веры сохранят сердца тех немногих, чье добро поможет перевесить сто грехов других, и будет доблесть, храбрость в молодых сердцах. Плач матерей, любимых. И будет мир, но для кого? Для будущих детей и поколений? И, как всегда, неясно останется опять, запомнят ли они страдания предков, родных, героев, падших давно в веках, и будут ли поступки их столь благородны, как дела дедов их. Так далеко не видно мне, ведь жертва будет великой и страшной на века, стирающей практически всю жизнь людскую и иную. И боги не будут в стороне, все силы бросят на спасение добра, не зря мы здесь сейчас стоим. И может крах такой настолько мощный посеет луч надежды на идеальное творение Творца. Останется нам верить, как обычно, что будем умирать не зря. Мы будем действовать во благо, бездействие погубит жизнь.
Затем на какое-то время наступила гробовая тишина. Две фигуры, стоя позади гласившего пророчество, услышав эти слова, мгновенно осознали видение грядущего. Готовы они были все принять, но предзнаменование полного хаоса даже им, героям многочисленных битв с воплощением зла, тем, кто несет самый благодатный свет веры, было слушать страшно. Затем троица повернулась к берегам Байкала.
– Ну, значит, будет так, приступим мы к спасению, спешить пора нам, и будем надеяться, что еще успеем сохранить от конца веков мы этот грешный мир, – слова третьей фигуры также были полны тревоги.
Речь подходила к своему логическому завершению, затем молчание повисло в пустоте. Могучий дух был в тех троих: и сила, и страх, надежда, воля, вера – все то, что не дано ощутить никому. Ведь то, чему суждено было случиться, знали немногие тогда, а кто знал, страшился и не хотел верить, так как понимал, какую цену придется еще заплатить за будущее всех живых и добра как сущности спасения. Во всех трех чувствовалось напряжение, их готовности биться вновь за будущее жизни, справедливость и добро мог позавидовать любой, но даже у них, несмотря на их божественную храбрость, было сожаление, что допустили все это, и не они, а род людской.
Узнав о грядущей катастрофе всему живому, они продолжали еще какое-то время стоять, понимая, что тяжелые дни наступают с каждой минутой и с каждым дуновением ветра, шорохом листвы, плеском вод Байкала. Надо было торопиться. Даже луна с ее чистым и полным сиянием не могла осветить всех троих в ту ночь. Так начиналась история конца жизни в глазах всевидящего, сердце храбрейшего и решимости мудрейшего.
– Человечество уверенно толкает себя в адский разлом. Люцифер и Смерть подведут три мира к краху. Спасение выглядит призрачным, а сотворенный хаос может привести к полному забвению живого и мертвого. Надежды свет еще остался. Цена будет непомерной, практически всю жизнь придется положить на чашу весов, – продолжил пророк.
– Из пустоты случился взрыв, породивший два начала бытия. Противоборствуя, прорастали не спеша они, как семена. Как было все в начале, так будет все в конце. Задача наша – найти и предоставить достойное чистое ядро, чтоб проросло опять и расцвело добро, а пламя хаоса не спалило полностью его. И может в будущем затем… – но далее повисла тишина.
Глава 1
Западный берег
В это утро, практически как всегда, Анжела с легкостью проснулась, приняла холодный душ, напевая звонкую мелодию, оделась и, улыбаясь, вышла из дома, наслаждаясь теплым свежим ветерком в солнечный день. Анжела была очень привлекательной девушкой спортивного телосложения, с черными волосами, небольшим милым носиком, бархатными губами и глазами цвета моря. Она отличалась хорошими манерами благодаря прекрасному воспитанию родителей. Анжела была весьма успешной – работала ведущим ландшафтным дизайнером в городе Сан-Франциско и просто обожала свою работу. Работе отдавалась полностью: с легкостью из заросшего пруда или кочковатой площадки она могла сделать кусочек природного великолепия, где всегда приятно присесть на скамейку, почитать книжечку или сделать снимок на память, следуя примеру туристов.
Анжела была искусницей в улучшении и озеленении Сан-Франциско – мирового туристического центра со множеством известных по всему земному шару достопримечательностей, таких как мост Золотые Ворота, остров Алькатрас, система канатных трамваев, башня Койт, Чайна-таун.
В городе у Анжелы в данный период был заказ по озеленению территории Дворца изящных искусств, в который как раз она и направлялась. По дороге на работу она зашла в свою любимую кофейню, взяв привычно большую чашку капучино с посыпанной сверху корицей и круассан. Ей нравилось по дороге любоваться океаном и красивым видом на бухту с одним из известнейших мостов под названием Золотые Ворота. Она садилась на скамейку, чтобы насладиться завтраком и понаблюдать за молодыми парочками, воркующими рядом, или мило прогуливающейся пожилой четой, нежно взявшейся за руки.
Личная жизнь Анжелы складывалась тоже достаточно удачно. Ее молодой человек Майкл был помощником управляющего делами президента США. Несмотря на то что между Вашингтоном и Сан-Франциско было более 4 500 км, это не мешало им встречаться и видеться, хоть и не так часто, как им хотелось. Находя любую возможность приехать друг к другу, они всегда использовали это время по максимуму и наслаждались общением столько, сколько могли себе позволить.
Их знакомство было случайным, но судьбоносным. Майкл, будучи с рабочим визитом в Сан-Франциско на юбилее чествования ветеранов Второй мировой войны, оказался в паре метров от Анжелы во время торжественной речи своего руководителя. Он даже поначалу ее не заметил, но когда Анжела, пришедшая на эту церемонию в качестве внучки ветерана и героя войны, стала комментировать слова руководителя Майкла, на нее нельзя было не обратить внимания. Анжела говорила своей матери и стоявшим рядом, что победа была достигнута большими жертвами со стороны союзников и в первую очередь СССР. США по окончании военных действий начали холодную войну со своим недавним союзником в ужасной борьбе с фашизмом, что, по ее словам, было самой большой ошибкой администрации президента Трумэна. Майкл не смог пропустить это и аккуратно вмешался в разговор, пытаясь переубедить ее и рассказывая о глобальной политике их государства, представляя политику СССР как агрессивную, виня Союз в различных действиях по ущемлению свободы. Анжела не была, конечно, так хорошо подкована в вопросах политики и истории, но благодаря общению со своим дедушкой она смогла привести неоспоримые факты, на которые у Майкла сразу даже не находилось контраргументов. Она говорила, что Рузвельт как один из самых выдающихся президентов США не допустил бы этого и проводил бы более миролюбивую, партнерскую и уважительную политику в отношении СССР и других социалистических стран. Она приводила примеры неоправданных войн во Вьетнаме и Корее, обращала внимание на то, что после распада СССР (что было в споре главным козырем Майкла) США могли бы стать настоящим лидером, которого бы уважали, а не боялись после ужасных войн в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии и в других точках планеты. При этом Анжела была патриоткой, однако она не понимала, как, ратуя за ценности свободы, равенства и демократии, чем славятся Штаты и их внешняя политика, можно по отношению к схожим событиям проводить двойственную политику. Как можно обрекать другие народы на страдания только из-за того, что они слабее и что страны, в которых они живут, представляют для США интерес. Как можно поддерживать в других государствах политиков и группы активистов с явно радикальными или диктаторскими убеждениями, а зачастую даже фашистки и националистически настроенных.
У США, уверяла она, должен был быть другой путь, который мог бы реализовать Генри Эгард Уоллес1. Он был сторонником и последователем рузвельтовского курса во внешней и внутренней политике во многом благодаря Рузвельту, который занимал взвешенную позицию и был настроен на хорошие взаимоотношения с Советским Союзом. Генри Уоллес видел развитие мирового социума в объединении того лучшего, чего достигло общество, – американского капитализма, европейского социализма и русского коммунизма. Все пророчили ему победу в президентских выборах с ощутимым перевесом и ждали начала нового – равноправного – века после завершения Второй мировой войны. Но по странным стечениям обстоятельств этому не суждено было случиться. Победу одержал Гарри Трумэн, имевший противоположную точку зрения и сыгравший не последнюю роль в развязывания холодной войны между сверхдержавами.
Анжела, практически как настоящий политолог или дипломат, уверенно приводила неопровержимые факты. Все это она знала не только благодаря дедушке, но еще и недавно просмотренному фильму «Нерассказанная история США», который снял американский режиссер Оливер Стоун. Документальный мини-сериал, описывающий основные причины противостояния США и СССР, решения президента США Трумэна сбросить атомную бомбу на Японию, политику Америки до и после развала Советского Союза. В своем фильме Стоун рассказал, помимо политики страны и той эпохи, в которой он родился и вырос, о фундаментальных процессах, из-за которых Соединенные Штаты стали той Америкой, которую мы знаем сейчас, или могли стать, если бы история в определенный момент пошла в другом направлении.
Существует три пути достижения целей, задач или концовки истории. Первый – когда мы преуспеваем в своем предприятии и все кончается благополучно. Второй – когда все провалено и целям не суждено быть реализованными из-за противодействия, лени, просчетов и других обстоятельств. Третий путь является самым загадочным и непонятным – когда вроде бы цели достигнуты и ты победил, но результат оказался другим, ошибочным или поражение привело к переосознанию ценностей, пересмотру убеждений и просветлению своих мыслей. Только человек с богатым опытом по прошествии многих лет сможет найти четвертый путь или сделать правильный выбор из трех возможных.
Дискуссия между Анжелой и Майклом немного затянулась, и этого было достаточно, чтобы молодой человек не остался равнодушным к столь вызывающей и прекрасной особе. Напротив, Анжеле Майкл показался дерзким, эгоистичным и самолюбивым юношей, в чем она, впрочем, не ошиблась. Майкл благодаря своим родителям с их связями и высоким материальным положением смог окончить престижный университет и занять должность в правительстве президента. При этом он был неглуп, хитер и относительно красив, любил, чтобы все в жизни зависело от его прихоти, к чему он привык с детства.
По окончании холодного разговора Майкл не смог добиться от Анжелы ни номера телефона, ни согласия поужинать с ним. Тем не менее с помощью своих связей он пробил список приглашенных и выяснил по каналам спецслужбы, к которым у него был доступ, об Анжеле все. Дальше не без труда он взял отпуск, вернулся в Сан-Франциско и смог покорить сердце Анжелы своей настойчивостью, сюрпризами и подарками. Возможно, из-за расстояния и того, что их отношения делились на периоды встреч и расставаний, они не успевали надоесть друг другу. При этом вопросы политики старались оба избегать, иначе это заканчивалось ужасной перепалкой, по окончании которой каждый оставался при своем мнении. Обычно они сразу переходили на другие темы, например, могли обсуждать, как из-за золотой лихорадки 1848 года, когда в Сан-Франциско приехало большое количество китайских рабочих, в городе появился Чайна-таун. Китайский квартал здесь является одним из самых крупных в США, ведь пятую часть населения города составляют китайцы.
Анжела очень любила рассказывать о своем городе Майклу. Однажды она заговорила о крупном землетрясении и пожаре 1906 года. Все началось с затопления, а затем ужасающие пожары уничтожили практически восемьдесят процентов города, включая центр. Жители попали в ловушку: с одной стороны вода, с другой – огонь. Эвакуацию проводили через городскую бухту, но, к сожалению, более трех тысяч человек погибло при населении города четыреста тысяч человек на тот момент. Одна треть осталась без крова. Второе крупное землетрясение произошло в 1989 году и принесло ощутимые разрушения, но пожаров и жертв удалось избежать.
Однако больше всего она любила рассказывать истории своего дедушки-военного про город, особенно когда они с Майклом побывали в здании оперного театра. В течение Второй мировой войны Сан-Франциско был главной точкой снабжения войск, а оперный театр сыграл важную роль, впоследствии став зданием «Памяти войны». Именно здесь в 1945 году прошла конференция Организации Объединенных Наций, где был подписан ее Устав, а спустя шесть лет – мирный договор с Японией.
Майклу не очень нравилось посещать разные культурные памятники, но, с трудом добившись расположения Анжелы, он пытался не подавать виду, так как знал, что это важно для нее. Он с простым любопытством слушал рассказы об интересных исторических фактах, но ему больше нравились смешные истории, например, про хиппи, когда в конце 1960-х годов Сан-Франциско стал эпицентром хипповой революции: полчища людей собирались под гитарные аккорды, употребляя психоактивные вещества, провозглашая сексуальную, творческую и политические свободы. В 1967 году произошла кульминация, собравшая тысячи хиппи со всего мира отпраздновать ценности любви и свободы.
Так, отношения между Майклом и Анжелой уже прошли отметку в шесть месяцев, и каждый из них был доволен.
Анжела съела круассан и уже практически допила капучино. Подходя к территории Дворца изящных искусств, она вдруг увидела, что люди вокруг начинают суматошно куда-то бежать или удивленно смотреть, услышав что-то по телефону либо от спешащих прохожих.
– Не может быть! – громко произнесла стоявшая рядом с Анжелой девушка, услышав что-то необъяснимое по телефону. Повернувшись к Анжеле, она задала вопрос:
– Где есть поблизости телевизор?!
– Быстрее туда! – крикнули двое молодых людей неподалеку от них. Они кинулись в ближайший ресторан, куда забегали другие люди.
– Что случилось? – спросила Анжела у незнакомки.
– Он все же существует! – благоговейно крикнула девушка и, перекрестившись, помчалась вслед за молодыми людьми.
Обескураженная Анжела стояла в некотором замешательстве, но, быстро придя в себя, тоже направилась в данный ресторан. Зайти было уже трудно из-за большого количества народа внутри. Она посмотрела вверх, куда были направлены все взгляды. Над баром висел телевизор, на экране высвечивалось два окна: в одном была телеведущая, в другом шла видеотрансляция, на которой было написано слово «Москва», а внизу большими буквами «Breaking News»2 и «Ангел сошел с небес!».
Глава 2
Оазис Востока
Совершив магриб, Ахмед отправился в свое любимое место.
Известно, что мусульмане придерживаются молитвенного цикла, более известного под названием намаз, входящего в пять основных столпов ислама. Намаз состоит из пяти обязательных молитв (фард): утренней двукратной молитвы (фаджр), полуденной четырехкратной молитвы (зухр), предвечерней четырехкратной молитвы (аср), вечерней трехкратной молитвы (магриб) и ночной четырехкратной молитвы (иша). Именно такой порядок сложился как подражание движениям и позам пророка Мухаммеда, прошедшим через память первых мусульман.