Полная версия
Старый дом под черепичной крышей
Глава 2. Незваные гости
Пока Крокыч спал, а Позолотин ворочался на своём соломенном матрасе, пытаясь забыться, в городе, на улице Большая Горная, что тянется от моста через Волгу, до самого Сенного базара, в большом старом доме, крытом красной черепицей, с полуподвальным помещением и слуховым окном на крыше, происходит не менее значительное событие. Да-да. Это событие, может быть, даже важнее эпизода на мусорной свалке и рассказ надо было начинать с него, да зацепила меня профессорская судьба, не удержался. В общем, к Позолотину и Крокычу мы ещё вернёмся, и не раз, так, что ничего страшного не произошло, другие события заслуживают не меньшего внимания.
Вокруг дома на Большой Горной улице сгустились сумерки. А если быть абсолютно точным, то не на самой улице, широкой и длинной, а в закоулке, примыкающем к Большой Горной и граничащем с Глебучевым оврагом. Этот тупичок с одноэтажными домами убирает дворник Никита, который он важно называет двором, потому как столпившиеся здесь домики и образуют этот своеобразный двор, где не только все люди друг друга знают, но и кошки, и собаки тоже. Посреди этого закоулка-тупичка стоит столб, на котором висит и светит, засиженная ночными обитателями, электрическая лампочка. А за абажуром лампочки сразу начинаются сумерки. Только здесь, среди мало-мальски освещённых домов, они не столь густы как на свалке и жёлтые световые пятна на земле от отворяющихся дверей совсем не похожи на грязных световых жаб, а более походят на нечаянно пролитое у дверей топлёное с хрустящей корочкой молоко. Это молоко при закрывании двери быстро слизывается с земли вечерними сумерками, похожими на серого пушистого котёнка. И не успеет дверь закрыться, как шмыгнёт непоседа в последнюю секунду за порог и, изумляясь его прыти, удивлённо промурлыкает коваными петлями дощатая дверь.
Закоулок, как закоулок, тупичок, как тупичок. На первый взгляд, ничего необычного. «Не-е-е, – скажет с улыбкой знатока читатель, имеющий какое -либо отношение к этому месту. – Не та-а-к… – Потому как он лично наблюдал за таинственными явлениями, происходящими в этом месте, и не во всём закоулке, а в небольшом дворике старого одноэтажного дома, крытого красной черепицей, стоящего рядом с Глебучевым оврагом и огороженного подгнившим дощатым забором.
Ну как, например, объяснить тот факт, что во дворе этого дома отродясь не бывало никакой живности, а соседи нередко слышат как за дощатым забором нет-нет да и прокукарекает петушок, заблеет овечка или раздастся топоток конских копыт? Но и это пустяки. А как вы смотрите на то, что вдруг ни с того, ни с сего открывается калитка, а во дворе никого нет, никто не выходит… и во дворе пусто? Люди-то не слепые. Дверь вот так открытой постоит, постоит, да и захлопнется сама собой и щеколда щёлкнет. Или как вы отнесётесь к тому, что из чердачного окна на головы добропорядочных граждан вдруг проливается сонм звуков, похожих на средневековое сражение? Сейчас, правда, в век всевозможных музыкальных устройств это не сложно сделать, но ведь и задолго до появления компьютеров, когда на весь закоулок имелся только один патефон с единственной ржавой иглой и ободранной пластинкой, происходило то же самое. Столкнувшись с такими явлениями, даже закоренелый атеист, возьмёт да и перекрестится на голубой купол церкви и, робостно, с оглядкой, пойдёт своей дорогой… Загадочный дом. Странный дом. Непонятный…
А может быть в нём живут привидения, которые нет-нет да и заявляют о себе подобным образом? Если вы так подумали, то будете не единственными в своём мнении. К такому же мнению склоняется большинство жителей близлежащих домов, но так ли это на самом деле? – никто из них не знает. В лучшем случае соберутся соседи, сядут на скамеечку, подумают, поскребут затылки, повздыхают, порассказывают всякие страшилки на сон грядущий и разойдутся, вот и всё. А привидения, сами знаете, от лукавого, тут и рассуждать, и догадки строить нечего.
Возьмите, например, такой случай. И не какой-то там закомуристый, что мозги от его анализа закрутятся, а самый, что ни на есть рядовой. Зашёл как-то во двор один человек, среднего возраста и на вид никакой не бомж; возможно, ему взгрустнулось, а может быть и ещё какая напасть с человеком приключилась, что ему выпить захотелось чего покрепче. И деньги у человека были. Взял он бутылку водки и сел под сливой в тенёчке. Сидит этот человек в тенёчке и совершенно ничего худого никому не делает, просто сидит и сидит. Перед ним бутылочка уже наполовину опорожнённая и сам он не то чтобы пьян, а можно к нему применить слово «навеселе». Так вот сидит этот человек этак тихохонько, а когда решил ещё из бутылочки отпить, да к губам её поднёс и даже один глоток сделал, тут всё и началось. Мужичок после глотка вдруг стал подозрительно осматриваться, вроде как непонятно ему что-то? на бутылку глядит обалдело. А что на неё смотреть, когда она около ног его как стояла, так и стоит. Мужичок этот дворника зовёт. Подошёл дворник с метлой в клеёнчатом фартуке, с редкой бородой. Спрашивает, дескать, что надобно? А тот ему тоже так деликатно, мол, не обессудь, не мог бы ты попробовать, что в бутылке? Дворник попробовал, «вода» говорит. После этих слов мужичок стал ещё больше озираться, да и как даст со двора дёру, только его и видели.
Аналогичные факты можно приводить и ещё, только от простого их перечисления толку не будет, одна развлекаловка, а вдумчивый читатель обязательно автору попеняет, дескать, байки мы и сами горазды рассказывать, а ты нам суть копни, да на всеобщее обозрение, да так, чтоб ни тени сомнения ни у кого не осталось…
Тут я забегать вперёд не буду, потому, как тоже столкнулся с этой проблемой, а точнее – непонятностью и по опыту знаю, что во всяком деле нужно время для размышлений, вот так.
....................
В сторонке от покрытого черепицей дома, ютятся крытые ржавым железом или рваным от времени рубероидом покосившиеся, подгнившие и почерневшие от времени дощатые сараи. Их среди навалившейся темноты почти не видно. В этом месте, где двор заканчивался обрывистым спуском в Глебучев овраг, неожиданно появились двое. Щуплые силуэты выдают подростков. Они крадучись подходят к дощатому сараю, и, так же крадучись, обходят его кругом. Говорят вполголоса. Длинный и тонкий пощупал замок, толкнул плечом дощатую дверь. Дверь не поддалась.
– Тут, Пегас, не выйдет, – заметил маленький и кругленький, переходя на полушёпот. – Давай посмотрим на крепость стены, может быть доску какую оторвать удастся. – Они юркнули за сарай и вскоре с тыльной стороны раздался скрежет отдираемой доски. После того как доска была оторвана и звук от вылезавших гвоздей угас, и никто из жильцов тупичка по существу происхождения этого звука не встревожился. Маленький пролез в сарай, а длинный остался поджидать его снаружи. Немного погодя длинный просунул голову в прогал между досками и сказал тому, кто внутри:
– Осторожно ходи… не свали чего… – и немного погодя. – Так есть там чего-нибудь или нет? – Ты, Муха, по стенам смотри, может чего под крышей подоткнуто? Антиквариат бывает на видном месте лежит. Может самовар или часы столетние; мобильником подсвечивай.
– Сам знаю, – раздалось из темноты, – ты бы, Пега, помолчал, а то неровен час споткнусь, не видно ничего… Какие-то большущие ящики стоят. Много ящиков.
– Чего в них?
– Не знаю, хрень какая-то. То ли песок, то ли цемент, и всё разного цвета? Вот в этом – жёлтое что-то насыпано. Может быть золотой песок? Хозяин дома мог на золотых приисках работать?
– Дурак ты, Муха, поэтому и в школе еле телепаешься.
– Меня по болезни на осень оставили, пропустил много, а ты, отличник, молчал бы. Сам в следующий раз полезешь, – огрызнулся Муха.
– Мне нельзя, – парировал длинный. – Я мозговой центр.
– Вот и думай, что это в ящиках лежит, раз мозговой центр? Я тебе из разных ящиков по камешку прихвачу. Тут ещё какая-то машинка, типа кофемолки стоит, с ручкой и большое сито. Может быть, здесь старинный подпольный цех по промывке золота находился?
– Машинка тяжёлая? – спросил тот, кто был снаружи и кого назвал маленький «Пегасом».
– Не-е-е, вдвоём донесём.
– Тогда вытаскивай.
Они с трудом протиснули, так называемую, кофемолку в отверстие. И только Муха хотел прихватить и сито, как вверху что-то зашуршало и прямо на спину Мухе свалилось нечто, больно ударив между лопаток. Это нечто с шипением прокатилось по Мухиной спине, а в углу в это время кто-то зашевелился, затем мальчишка почувствовал, как этот из угла протопал прямо к Мухе, вцепился ему в штанину и зарычал.
– А-а – а!!! – закричал испуганным голосом Муха и, бросив сито, пулей вылетел из сарая, чуть не сбив с ног своего подельника. Муха не помнит как добежал до оврага, скатился под откос и только там его догнал Пегас с кофемолкой.
– Ты чё, драпанул? – спросил Пегас тяжело дыша, усаживаясь рядом с товарищем и обирая со штанин репьи.
– Чё-чё, в следущий раз сам полезешь… вот чё!– нервно и зло проговорил Муха.
– Ладно, – примирительно сказал Пегас, – бывает. Со мной тоже такое поначалу было.
– И с тобой было!? – удивился Муха.
– Ещё как было!.. пока не обвыкся. Во всяком деле привычка нужна. А больше всего – голова на плечах. Без головы, даже в такой гнилой сарай, как этот, лезть нельзя.
– Раз ты такой умный, то, что в тех ящиках лежит? – обиженно сказал Муха. – Они во!.. какие большие, – и он показал величину ящиков, разведя руки в стороны.
– Вот и опять твоя неучь наружу лезет, – усмехнулся Пегас, – это не ящики, а лари. В этих ларях в старину хранили зерно и муку.
– Так, там же не зерно, я чё… совсем по-твоему дурак?
– Не кипятись. Посмотреть надо и подумать – сказал Пегас. – Хорошо бы на чердак дома прогуляться. Чердаки старинных домов – кладезь антикваров. Только сейчас нельзя. Жилой он, видишь, одно окно светится, – и Пегас кивнул в сторону дома.
– Вижу, – и Муха посмотрел туда же. – А почему одно только окно светится и тускло так?
– Раз задаёшь вопросы, значит, начинаешь соображать, это обнадёживает, – ответил Пегас. И, помолчав, сказал: – Просто, Муха, живёт в этом доме какая-нибудь старушенция – божий одуванчик, пенсия небольшая, вот и экономит на электричестве. А в свой сарай уже лет десять не ходила. Замок ржавый, его с ходу даже ключом не откроешь. Нет у неё, Муха, сил в сарай ходить.
– Всё ты, Пега, подмечаешь…
– Голова дана не для того, чтобы волосы носить, – поучительно сказал тот в ответ. – Пошли отсюда.
– А как же сито?
– Вставай давай… сито. После того как мы тут нашумели, соваться нельзя.
На этом разговор в овраге закончился. Дружаны поднялись, отряхнулись и направились по едва заметным в ночи ориентирам по склону в сторону моста через Глебучев овраг, что располагался ниже, ближе к реке.
– А как ты, Пега, додумался до такого, чтобы антикварным бизнесом заниматься? – спросил Муха, когда они, сделав небольшой крюк, вышли на дорогу и пошли уже по тротуару.
– А просто, – и вдруг спросил: – Ты зачем в школу ходишь?
– Не знаю, – откровенно сказал Муха.
– А я знаю. Я думаю, что если б мать тебя из дома не выгоняла, то ты б и в школу не ходил, так?
– Без слов,– утвердительно кивнул Муха.
– А я хожу в школу, чтоб знания получить, а потом этими знаниями пользоваться, – спокойно и уверенно сказал Пегас. – Вот ты споткнулся о машинку. Для тебя это хлам, а если б ты историю учил и немного интересовался прошлым нашего края, то знал бы, что такими мельничками зерно мололи лет сто назад. А сейчас, стало быть, это уже антиквариат. Вот так. Эту мельничку мы на базаре сбудем, денежкой обзаведёмся. А чтобы мельничку сбыть, надо для неё легенду придумать.
– Какую легенду?
– Легенда, Муха, это правдоподобная история, ну как в фильмах про разведчиков. Только легенда должна быть яркой, насыщенной, типа, например, что эта мельничка самому Григорию Распутину принадлежала или что-то в этом роде.
– Это Гришке что ли? – с ухмылкой спросил Муха. – Слышал про такого, по телеку квакали. Кадр ещё тот. В журнале статейку читал…
– А ты не всё читай, что под руку попадается… – перебил дружана Пегас.
– Так написано же!? – возмутился тот.
– В одной напишут так, а в другой – прямо наоборот. Сейчас это так принято.
– А я тут причём? – Муха опешил.
– А ты притом, что собственными мозгами должен шевелить. Я сказал для примера, а ты «хи-хи», да «ха-ха». И потом, в нашем деле неважно какой он человек, главное, известный, по-современному сказать – раскрученный. С биографией любая вещь ценнее… – Пегас немного помолчал и нравоучительно продолжил. – Книги для чего нужны? Чтобы читать и от чтения пользу иметь. Понял? Читать надо больше, если хочешь человеком стать. Вот я все труды Саратовских краеведов проштудировал и Валеева, он по церквам специалист и Максимова и других. Я, брат, хочу культурологом стать. Если с умом, тут можно хорошие деньги иметь. Ты что-нибудь о доценте Забродине знаешь?
– Не-а… – отрицательно мотнул головой Муха.
– Ну и дурак. Эдуард Аркадьевич известный человек, доцент, кандидат наук. Он как раз по этим штучкам-дрючкам большой специалист. Культуролог. Если б к нему в ученики попасть, вот было бы здорово… Вон видишь вдали, на набережной высотка окнами светится?.. его хата.
– А ты откуда знаешь?
– Вещь ему одну носил на оценку. Он сам оценил, сам же и купил, а потом я её в каталогах видел.
– Он что, обманул тебя? – поинтересовался Муха.
– Не то слово. Так тысяч на пять долларов. Но я на него не в обиде. Обижаются только дураки, а умные на этом учатся.
– И чему ж ты научился? – недоверчиво спросил Муха.
– Уму-разуму… С Забродиных надо брать пример… и учебников не гнушаться.
– Так он по свалкам и старым сараям не шастает, – возразил Муха.
– У меня идёт период первоначального накопления знаний и опыта, это вроде производственной практики, понял, вот так-то, дурка вяленая? – Со значением в голосе сказал Пегас.
– Чего, накопление… капитала или пыли в штанах? – усмехнулся Муха.
– Знаний, говорю… А знания всегда легко конвертировать в монету. Знания, они никакой девальвации не подвластны. Ты даже над этим, поди, не задумывался?
– На троллейбусе поедем или на газели? – спросил Муха, когда они, миновав мост, вышли к старой церкви с покосившейся колокольней, где была конечная остановка разных маршрутов общественного транспорта.
– Ну, его, этот троллейбус, – сказал Пегас, – трястись в рогатом… долго. Давай в газель.
Они забрались в газель № 36 и плюхнулись на заднее сиденье, там как раз было два свободных места.
– Успели, – сказал Пегас, усаживаясь поудобнее.
– Куда с мешком-то, – заворчала сидевшая напротив полная тётка, явно недовольная соседями и особенно их не совсем чистым мешком из под сахара.
– Сиди и закрой коробочку, – огрызнулся Муха, протаскивая мешок с мельницей между ног пассажиров.
– А ты чего хамишь… «закрой коробочку…»,– передразнила Муху соседка, – я тебе закрою…, шкет несчастный.
– Это я шкет?… Я!.. Я!..– пошёл в атаку Муха. Он не на шутку разозлился. – Пегас, эта дурында меня шкетом назвала!! Ты слышал?!
– Это я дурында!? – захлебнулась слюной соседка. – Граждане! – обратилась обиженная дама к пассажирам, – меня прилюдно оскорбили, прошу быть свидетелями… вот этот смогляк с мешком.
– Совсем распустились,– поддержал женщину усатый пенсионер с палочкой с переднего сиденья.
– Выставить его… пусть пешком идёт раз в опчественном транспорте себя вести не умеет, – вступилась за оскарблённую пасажирку дама в шляпке.
– Кого это выставить!? – вступился за Муху Пегас. – Да он с мешком места меньше занимает чем вы; вон на одном сиденье не умещаетесь, лучше заплатите водителю за второе место, раз два сиденья под себя подмяли.
– Да они над нами издеваются, – взвизгнула та, которую назвали «Дурындой» и вцепилась в Мухин мешок.
– Муха было потянул мешок к себе, но разъярённая женщина вырвала мешок из рук Мухи и передала его даме в шляпке, а та передала дальше. В результате чего мешок благополучно, но не очень деликатным образом очутился за дверью на асфальте. Ругаясь и отвешивая нелицеприятные эпитеты в адрес дурынды, дамы в шляпке и усатого пенсионера, Пегас с Мухой пошли к выходу. Их места тотчас заняли другие пассажиры и газель уехала.
–Вот дурында… Вот дурында… – злился Муха,– взваливая мешок на плечо и направляясь к троллейбусу.
– Сам хорош, – буркнул Пегас, – нечего было задираться…
– Так она сама в бочку полезла…
– Сама… не сама… Теперь вот трясись в рогатом, – зло сказал Пегас, а затем добавил. – Среди людей живёшь, в психологии надо разбираться… С тётками ругаться вздумал… с ними даже милиция лишний раз не связывается.
Усатый пенсионер всё же успел на прощание сунуть Мухе палочкой в бок, от чего ребро немного саднило. Они благополучно зашли в троллейбус №4, сели на заднее сиденье, поставили мешок между ног, чтоб никому не бросался в глаза и стали насчитывать деньги на билет. Ещё две остановки они, разгорячённые случившимся, спорили о деталях произошедшего события в газели. И спорили может быть бы до конечной остановки, если бы не Пегас. Он схватил Муху за руку и, пригнувшись за впереди сидящего пассажира, зашипел: «Кончай базар…».
– Почему я должен молчать, если я заложник вопиющей несправедливости, – сказал Муха и тут же получил кулаком в бок, отчего неожиданно ойкнул, так как Пегас попал в то самое место, куда ткнул палочкой пенсионер.
–Чё разойкался как баба, – прошипел Пегас и указал взглядом в направлении средней двери. Муха посмотрел, куда ему указал Пегас и тут же, втянул голову в плечи и стал втискиваться в сиденье. Через несколько секунд он втиснулся в сиденье так, что его совершенно не стало видно. Около двери на боковом сиденье ехала небезызвестная обоим Мария Васильевна Сорокина, женщина лет сорока, миловидная с грустными большими серыми глазами и совершенно седыми волосами, которые она почему-то никогда не красила, как большинство её сверстниц.
– Откуда тут эта рептилия? – спросил шёпотом Муха.
– Кабы знать? – ответил Пегас. – Да не прячься ты как школьник от двойки, чтоб училка к доске не вызвала.
– А чё? – часто моргая рыжими веками спросил Муха. Рыжая голова его при этом ещё больше покраснела, а яблоки глаз, казалось, втиснулись и углубились в подбровные впадины настолько, что уменьшились почти в два раза.
– Внимание лишнее привлекаешь, – буркнул Пегас. – Закрой коробочку.
Ехали молча, каждый думал о своём. За окнами проплыл кожзавод, затем самолёт на пьедестале, сверкнул большими витринными стёклами магазин «Сказка» – они подьезжали к четвёртому жилучастку и женщина, – которую они оба знали как капитана милиции Сорокину и инспектора по несовершеннолетним, встала и направилась к выходу.
– В отделение собирается идти, – прокомментировал Муха.
– Совсем не обязательно, она живёт тут рядом. Я знаю, – ответил Пегас.
– Может быть за нами следила? –
– Так, Муха, не следят… случайность… Если б следила, то ты бы её не заметил.
– Нам ведь тоже выходить пора.
– Сиди, не привлекай внимание, проедем до «Радуги».
– Чё…, – удивился Муха, – на целую остановку дальше ехать?.. а потом назад топать? Да ещё с грузом…
– Так пойди, встань рядом с инспекторшей с мешком, да ещё поздоровайся, – съехидничал Пегас. – А она, по-твоему, не обратит внимание ни на поздний час, ни на твой мешок? нашёл дуру со стажем.
– Кстати свет в её кабинете всё ещё горит, – заметил Муха, глядя в окно на дом, где размещалось отделение милиции.
– Значит, пойдёт в отделение, раз свет горит, – предположил Пегас.
– А чего свет горит? Не знаешь?..
– Я откуда знаю… – проговорил Пегас.– Может быть новый сотрудник появился… рвение проявляет, под собой землю роет, чтоб звёздочку заработать… – не подозревая того, что угодил своим предположением в яблочко.
И друзья, поругивая инспекторшу, проехали лишнюю, но довольно длинную остановку, вышли на остановке «Радуга» и потопали обратно на четвёртый жилучасток.
Глава 3. Фома Фомич
Над свалкой поздний вечер, почти что ночь. В стороне, над лесом, в небе, бело-серым туманом висят отсветы от городских уличных фонарей. Сам город внизу, под горой, его не видно. Здесь, у Саратова, ночью всегда так. – Поднимутся над домами и улицами снопы блёклых лучей, остановятся в подоблачной дали и висят над городом, словно привязанные за ниточку детские шары, мерно плавая и колыхаясь в ночной свежести. Они – то соединяются в одну светлую мглу, то рассасываются по всему небу, делая его на время, обманчиво, более утренним и вдруг разом, всколыхнувшись, будто испугавшись своей смелости, сбегаются стайками на прежнее место, переталкиваясь и перешёптываясь.
А здесь, над свалкой, иное небо и иная ночь. И, сдаётся мне, что забрался на это небо ученик, да и пролил в нерадивости своей из непроливайки чернила, да ещё, ради озорства, наставил там и тут паучьих клякс по всему тёмному необъятному небосводу, да и спрятался за старой бочкой, чтобы посмотреть, а как отреагируют на его художества люди.
На улице заурчала машина. В малюсенькое оконце было видно как Сима выскочил из вагончика и, высоко задирая ноги, побежал на звук мотора, стал отворять широкие, обшитые ржавыми, кровельными железными листами ворота.
– Лёгок на помине, – сказал Крокыч, кивнув на окно. – Фома Фомич, собственной персоной.
– Что?.. Тараканов в такое время?.. – удивился Позолотин.
На территорию свалки, высвечивая фарами мусорные кучи вполз чёрный ««шевроле»» и остановился около столба с фонарём. Сима поспешно закрыл ворота, подбежал к въехавшей на территорию свалки машине и подобострастно раскланялся, хотя из ««шевроле»» никто ещё не вышел. Издали казалось, что он раскланивается перед этим чёрным лимузином с поблёскивающими, полированными боками-дверками, и что этот лимузин и есть сосредоточие власти и силы на этом маленьком, отгороженном от остального мира, отрезке земли, и что всё живое тут обязано этому чванливому господину из металла, никеля, краски и лака. Вот он, подсвечивая глазами-фарами, выжидательно осматривает свои владения, чуть подрагивая от работающего мотора. Тонированное лобовое стёкло выглядывает выпуклыми тёмными очками, впереди которых величественно, точно в роговой оправе выступает с горбинкой нос-капот, а чуть ниже вытянулись одутловатые губы бампера со скошенной бородой подмоторья.
Он не спешит. Он знает себе цену. Он хозяин.
За тонированными стёклами автомобиля не видно ни одного человека. Казалось, что никакой свет не может проникнуть внутрь этого существа и даже яркие лучи солнца меркнут и тускнеют прикасаясь к нему. А точнее, эти лучи, их свет и теплота с неудержимой прожорливостью поглощаются чёрным телом этого монстра, чем и поддерживается его жизнь и благополучие. Этот монстр на дорогах России не один, но этот, кажется, выше и чернее других. Благодаря чему, способен принимать более них благодатную теплоту лучей. Эго чернота является главным и самым совершенным его собственным эволюционным приобретением, потому, как только абсолютно чёрный цвет может впитать абсолютно большое количество тёплых лучей. И чем чернее и больше монстр, тем холоднее становится вокруг, ибо лучи, предназначенные для всего живого, притягиваются и поедаются им одним. При свете дня и при свете луны и звёзд всё живое шарахается от него в сторону, дабы не быть к нему притянутым, чтобы это существо не высосало из них оставшиеся теплотворные силы.
Приоткрылась, похожая на крыло ворона, дверка. Из ««шевроле»» выкатился маленький кругленький человечек, а за ним вылезла длинноногая девица, с синими волосами и сморщила носик:
– Опять эта свалка, куда ты меня привёз, милый, – проговорила она гуттаперчевым голоском. – Я же тебе сказала, что о твоей свалке слышать не хочу, – и она капризно топнула ножкой.
«Барби, кукла Барби»– подумает всяк, кто увидит эту картину и, в общем, не будет далёк от истины, однако отвлекаться не стоит.
– Терпи, ладушка, – проговорил толстячок, – это не свалка, а золотоносный рудник. Надо это понимать, дорогая. Подожди в машине, милая, а я пока дам некоторые указания Симе.
И если сказать о девице больше ничего нельзя, даже если б и очень захотелось, кроме как раз того одного слова, которое мы уже произнесли, то толстячок заслуживает гораздо большего внимания, и красок, в этом случае, жалеть не стоит. Здесь главное подобрать точное сравнение, чтоб не возникало при чтении никакого двоемыслия.
Вот-вот… Вы уже догадались… Правильно. Только облицовка на господинчике, в виду одетого светлого костюма, иная, а так я бы даже и не различил господинчика и его машину, а, вернее, попросту бы спутал: кто в кого влез, и кто из кого вылез? А, в общем, это не так уж и важно.
– Слушаю вас, Фома Фомич, – проговорил Сима, вырастая перед Фомой Фомичём.