bannerbanner
Безгрешный демон
Безгрешный демон

Полная версия

Безгрешный демон

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Михаил Толстов

Безгрешный демон

Трудно сохранять спокойствие, когда твой сосед является воплощением злого рока. Старший налоговый инспектор Самаэль Кроу разорил уже два банка, три фонда и целых пять брокерских компаний, а сколько народу он посадил в тюрьму, даже трудно было себе вообразить. Вокруг него ходили самые страшные и даже безумные слухи, которые только усиливались из-за его пугающей внешности. Естественно, что о таком соседстве финансист Филипп Сарн мог только “мечтать”. Он даже собирался съехать в другой квартал, но было слишком поздно – беда уже стучалась в его дом.

Филипп Сарн собрал волю в кулак, чтобы успокоиться и открыть дверь. Перед ним стоял Кроу во всей красе – высокий, жилистый человек в тёмно-сером плаще нараспашку, с классическим чемоданом в левой руке, в чёрном костюме-тройке и с фирменным взглядом живого мертвеца. Казалось, что инспектор Кроу совсем недавно восстал из могилы – его глаза горели холодным и нечестивым огнём, бледные волосы спускались до воротника, а глубокие скулы на лице были перемешаны со странными малозаметными шрамами.

– Сегодня вы выглядите просто замечательно, мистер Кроу! – Сарн попытался сказать какой-нибудь комплимент, но получился сарказм.

– Оставьте уловки для суда, – от такого приветствия Филипп Сарн на время перестал дышать, – так у нас говорят в отделе, когда хотят побеседовать без всяких формальностей, – закончил фразу Кроу.

– Ну и нравы у вас, у меня аж вся жизнь перед глазами пролетела. Чем я могу помочь вам в столь ранний час?

– Просто пара вопросов о жизни и смерти. Перед тем как устроить налоговую проверку вашей фирмы, я хотел бы воспользоваться случаем и поговорить с вами лично, – в голосе Кроу чувствовалась сталь и нотки кровожадности, он почти облизывал губы, прежде чем слопать очередную жертву.

– Это какая-то уловка, чтобы выведать из меня информацию? – Сарн со всей силой сжал ручку двери из-за психологического напряжения, он всё ещё стоял в дверном проёме, и бизнесмен не горел желанием впускать в свой дом такого гостя.

– Всего лишь подкуп. Если мы решим одну дилемму, то моя инспекция будет чисто символической, и вскоре я исчезну из вашей жизни как кошмарный сон.

– Я никогда не нарушал закон и не собираюсь делать этого в дальнейшем. Ваши действия похожи на вымогательство.

– Весьма смелое заявление. Но уверяю вас, что мы не будем нарушать закон и даже нормы справедливости.

– Ну, что ж. Вы меня заинтриговали, – про себя Сарн решил, что хватить уклоняться от боя, что если этот человек хочет устроить ему ловушку, то у него достаточно жизненного опыта, чтобы вывернуться и обратить всё в свою пользу.

Филипп Сарн, наконец, впустил зловещего гостя внутрь. Со всей обходительностью он проводил инспектора в гостиную и усадил в самое дорогое и пушистое кресло. Теперь они были окружены роскошью, обязательной для бизнесмена такого уровня: белоснежные обои с золотистыми вензелями и хрустальными вставками, полы из редких пород красного дерева, шёлковые ковры ручной работы, дизайнерская мебель бежевого цвета, античные статуи расставленные по углам, картины Босха в ювелирных рамках, гигантский глобус с секретом и, конечно, мини-бар, который был совсем не мини. И если обыкновенные смертные обращали внимание на все эти дорогие детали и глазели по сторонам, то Кроу даже не удосужился посмотреть на многоуровневую люстру в форме парящего корабля.

– Хотите чего-нибудь выпить? – Спросил Сарн из вежливости.

– Самый крепкий кофе, который вы только осмелитесь сделать.

– С удовольствием посмотрю, как вы его выпьете, – подумал про себя бизнесмен.

Пока Сарн нажимал на кнопки кофемашины в баре, его собеседник положил чемодан на колени, достал из него пухлые папки с бумагами и начал раскладывать на ближайший чайный столик. Естественно, бизнесмен не удержался и попытался взглянуть на эти страшные вещи издалека – это были личные дела всех его друзей и даже членов семьи, а дело Сарна лежало в самом центре этого зловещего круга.

Филипп Сарн взял себя в руки и отнёс две чашки кофе в гостиную. Он сел напротив Кроу и стал ждать его слов. Прошло две минуты, прежде чем инспектор разложил весь пасьянс и приступил к делу.

– Собственно говоря, ваш бизнес мне не интересен. Речь пойдёт о другом.

– Да неужели? – Скептически проворчал Сарн.

– Мы заденем эту тему только вскользь, между делом.

– Сколько вы хотите от меня денег?

– Есть более важные вещи, чем деньги. Но начнём сначала – у вас есть хобби?

Сарн опустил чашку, он всё больше запутывался в ситуации и у него пропало желание пить что угодно. Он повис на некоторое время в состоянии полной задумчивости и, наконец, выдавил из себя осторожные слова:

– Ничего серьёзного.

– Совсем ничего?

– Я весь в работе, а оставшееся время уделяю семье.

– А вот мой брат занимается кинобизнесом.

– Рад за него, – Сарн подходил к тому, чтобы начать возмущаться.

– Пару раз я продавал ему свои любительские сценарии, – Кроу попытался добавить в голос сахарные нотки, но от этого его речь стала ещё более зловещей, – и один из них стал основой для большого блокбастера. Сейчас всё находится на этапе производства. Но вот незадача, я не рассчитывал на успех. Я просто взял часть окружающей меня действительности и размешал её с вымыслом. И так получилось, что вы стали одним из главных героев этой картины. Теперь я хотел бы получить разрешение на экранизацию, потому что в фильме будут фигурировать реальные сцены из вашей жизни и биографии.

Бизнесмен Сарн сделал вздох облегчения и стёр холодный пот со лба:

– И всего то? Делайте что хотите, – махнул рукой и откинулся на спинку кресла, – только измените имена персонажей и укажите в титрах, что события фильма вымышлены.

– Конечно, мы так и сделаем. Но я настаиваю, чтобы вы послушали пересказ сценария, чтобы потом не возникло вопросов.

– Почему бы и нет? – Сарн уже находился на седьмом небе от счастья и планировал задремать по ходу рассказа Кроу.

– Это займёт некоторое время.

– У нас почти час до прихода жены с детьми, они возвращаются с отдыха. А как будет называться кино? – Сарн спрашивал исключительно для того, чтобы продемонстрировать заинтересованность.

Кроу взялся за свой крепкий кофе. Он явно обдумывал следующие слова.

– Это зависит от финала. У нас заготовлены две концовки. Если всё закончится хорошо, то назовём его “Виновен как чёрт” или вроде того. В противном случае придётся поломать голову.

– Странно. Фильм уже в производстве, а вы ещё не определились с окончанием?

– Это будет зависеть от вас. В конце вы сами скажите, как правильнее завершить историю.

– Вы меня снова заинтриговали. Начинайте, я готов слушать.

– Так вот, наша история начинается в параллельном мире с высокоразвитыми технологиями. В той реальности я служитель Фемиды, следователь и палач в одном лице.

– Вы вроде бы говорили, что я буду главным героем, теперь я даже немного расстроен.

– Вы играете одну из ключевых ролей, без вас ничего не получится. Вы поймёте это позже, просто я хочу рассказать вам эту историю так, как её увидят зрители. В нашем параллельном мире есть нехорошая банда, и им заочно вынесли смертный приговор, который я должен исполнить.

– А что они такого натворили, что их хотят убить прямо на месте?

– Самое страшное преступление – фальшивомонетничество, – сказал со всей суровостью.

– Это комедия? Что такого страшного в изготовлении фальшивых денег? Они же не кусаются, – чем больше он слушал, тем больше вопросов возникало в голове Сарна, сам того не замечая, он отогнал от себя все остатки сна.

– Прошу меня извинить, забыл раскрыть детали. Самая ценная вещь в нашем мире это кристаллы жизни. Они выглядят как синие левитирующие пучки электроэнергии в стеклянном коконе. Кристаллы даруют здоровье, долголетие, крепкую память и, естественно, саму жизнь. По сравнению с ними, все остальное просто ракушки аборигенов. Теперь вы понимаете, почему так страшно подделывать деньги? Фальшивые кристаллы даруют фальшивую жизнь. Вам кажется, что всё хорошо, а потом всё превращается в Ад, ваша плоть становится рыхлой аморфной массой, ваш разум поглощается безумием, а эссенция жизни в вашей крови смешивается с дешёвой подделкой, которую теперь почти невозможно отделить от вашего организма.

– Надеюсь, мы обойдёмся без очередной истории про энергетических вампиров?

– Да, это лишь начало. Я вышел на след банды, загнал их в угол и приступил к исполнению приговора. Но они готовились к такому развитию событий. На свои грязные деньги они купили запрещённые технологии на чёрном рынке. Речь, естественно, о путешествии в параллельные миры.

– А почему это запрещено? – Сарну стало казаться, что его собеседник опускает детали потому, что они кажутся ему очевидными.

– Миров много, а скрытых опасностей в них ещё больше. Всё должно быть контролируемо ради общего блага. Так вот, часть преступников сбежала от меня в другую реальность. Они пошли на риск, потому что устройство было ещё не готово, навигационная система не работала, и это был прыжок отчасти в случайное место. По зарегистрированной вспышке излучения я вычислил их пункт назначения и отправился следом в этот мир. Вот такой расклад – они знают, что я иду по следу, им нужно прятаться и искать запчасти для навигатора, чтобы продолжить бегство.

– Я извиняюсь, что задаю столько вопросов, но мне действительно много чего непонятно. Почему вас боится целая шайка преступников? Почему они не могут просто пристрелить одного человека?

– А я и не человек вовсе. Я кибернетический организм в неразрушимом корпусе. Я вживляюсь в тело человека и контролирую всю его нервную систему. В любое время я могу сбросить неисправную человеческую оболочку и подчинить себе тело какого-нибудь преступника. Таким образом мне легко внедриться в любую мафиозную структуру и уничтожить её изнутри.

– В неразрушимом корпусе? Что-то типа летающего неуязвимого дрона с пушками, скальпелями и щупальцами, чтобы проникать и вживляться в человека?

Самаэль Кроу немного обиделся от такого упрощения, но это длилось недолго, и вскоре он продолжил рассказ:

– Дроны это примитивные алгоритмические создания. А я обладаю полноценным искусственным интеллектом. Я просчитал действия преступников и принялся искать компанию, которая скупает специфические технологии вроде квантовых вычислителей, средств мгновенной обработки данных, генераторов направленного электромагнитного поля и остальных деталей для навигационной системы. Так я вышел на компанию “Пирс и Пирс. Слияния и поглощения”, в которой работал интересный вице-президент Филипп Сарн и его не менее интересная команда друзей и единомышленников.

– Позвольте вас остановить ненадолго. В самом начале вы заявили, что ваша история это смесь реальности и вымысла. Но я и мои друзья совершенно не выглядим как банда бежавших уголовников. Мы приличные и успешные люди. Более того, мы пытаемся направить корпоративную машину бизнеса в благое русло, если так можно выразиться. Ещё пять лет тому назад, до нашего прихода в фирму, компания “Пирс и Пирс” действовала как обычный падальщик, она скупала организации, обременённые долгами и имеющие “вкусное” имущество, а потом распродавала всё по частям. Теперь мы не разделяем на куски, а сращиваем воедино. Вспомните хотя бы нашу последнюю сделку. Мы купили две биомедицинские компании с большим научным и изобретательским потенциалом, навели в них порядок, аккумулировали их мощности и перепродали технологическому гиганту. Раньше им грозило разорение, а теперь они приносят пользу прогрессу, – для Сарна это была не просто стратегия развития компании, а дело всей жизни, попытка сделать что-нибудь большое и значимое, поэтому он не мог говорить о таких вещах без эмоций.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу