bannerbanner
Фаренгейт 10+1
Фаренгейт 10+1

Полная версия

Фаренгейт 10+1

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– А ведущая?

– Да, ведущая – это забота, реально. Тут же надо такую, чтобы… Ух!… Я их штук тридцать просмотрел. Ничего, время есть пока.

– Вот именно: пока.

– Да не волнуйтесь, я с вами!

– Я это понял уже. Скажи, Дзен, а почему здесь всегда пусто так? Здание большое, а ни души.

– Потому и пусто, что большое. Сколько у нас передач снимают? Раз-два-три, и обчелся. Утром и вечером народ еще ходит, а днем никого… Кстати, вчера в интернете примету интересную вычитал. Если утром девушку с полным ведром встретишь – это к счастью. А если с пустым – к беде.

Они дошли до конца коридора и чуть не столкнулись с неожиданно появившимся из-за угла человеком в костюме Смерти: черный балахон, череп вместо лица и коса на плече.

Дзен остановился. Игорь успел сделать пару шагов вперед, но тоже встал и обернулся.

– Опаздываешь, скинхед! – сказал Дзен, – Твое шоу уж полчаса как началось.

Он постучал костяшками пальцев по лбу черепа и обратился к Игорю.

– Во, научились же делать! Реальная кость!

Игорь кивнул и двинулся дальше. Дзен устремился за ним.

А человек в костюме Смерти не торопился. Он прислонил косу к стене, достал из кармана балахона зажигалку в виде черепа и пачку сигарет, на которой было написано: «Курение приводит к смерти». Посмотрел вслед удаляющимся Игорю и Дзену и произнес лязгающим металлическим голосом:

– Мое… Шоу… Началось…

Наверное, репетировал.

Дзен оглянулся на ходу. Позади в углу рассеивалось облако сизого дыма, но артиста в костюме Смерти уже не было.

– Что я вам сейчас говорил, Игорь Саныч? Ах, да, про приметы. Я, правда, сегодня с полным ведром никого не встречал. Так ведь и с пустым тоже! А вы?

Игорь не ответил. Дзен замолчал. То ли выдохся, то ли обиделся.

Они поднялись на лифте на шестой этаж и подошли к двери с номером 666. Дзен сунул руку в карман, но обнаружил, что дверь слегка приоткрыта. Он толкнул дверь и шагнул в кабинет. Игорь последовал за ним.

За длинным столом с большим монитором и навороченным пультом управления кто-то сидел: спина, стриженный затылок, торчащий вверх желто-оранжевый хохолок волос. Он не услышал вошедших – на голове у него были надеты наушники. На экране монитора вздымался и опускался большой окровавленный нож.

– Мой ассистент, – пояснил Дзен. – Пацан толковый, но вот на ужастиках ему реально крышу рвет. Приходится воспитывать.

Он на цыпочках подкрался к столу, ухватил ассистента за шиворот и резко потянул на себя. Тот упал на пол вместе с креслом. Дзен потащил его к выходу. Ассистент перебирал ногами, но вырваться не пытался и глаз от экрана не отрывал. Видимо, подобный воспитательный процесс происходил не впервые.

Когда Дзен вытолкал молодого человека за дверь и вернулся, Игорь стоял у стола, держа в руках коричневый конверт. Он протянул его Дзену.

– А это откуда? Без адреса. Незапечатанный.

– Не знаю. Может быть, ассистент принес.

Дзен вынул из конверта фотографию и сложенный пополам лист. Развернул, пробежал глазами.

– Резюме… Телеведущая… А ничего – фактурная! – Он показал фотографию Игорю.

Это был один из лучших снимков Алены. Она сфотографировалась в любимой позе творческих личностей: положила ладони на стол и, уткнув в них подбородок, смотрела широко раскрытыми доверчивыми глазами прямо в объектив.

– Хорошее лицо. Фотогеничное, – одобрил Игорь. – Не хочешь попробовать?

– А как же! Но только после вас!

Игорь нахмурился, и Дзен торопливо добавил:

– Шутка!

Он передал фотографию с резюме Игорю, подошел к окну и потянул на себя створку. Прямо напротив окна среди набухающих тополиных почек на ветке сидела большая, черная как кусок антрацита ворона. Она склонила голову набок и уставилась на Дзена блестящим глазом.

– Ну, что скажешь? – спросил Дзен.

Ворона в ответ разразилась хриплым троекратным кличем:

– Карр… Карр… Карр…

Дзен с удовольствием вдохнул полной грудью свежий весенний воздух и отвернулся.

– Вот зря вы, Игорь Саныч, приметам не верите, – сказал он. – А ведь мы с вами пять минут назад как раз про ведущую говорили.


Верил или не верил в приметы товарищ майор, нам неизвестно. Мы знаем лишь, что он твердо верил в прямые улики и не доверял косвенным, к каковым вполне можно отнести и приметы. Но все же, выглянув в окно после того, как в квартире и во дворе включилось освещение, и увидев лежащего у скамейки своего подопечного, майор почувствовал предвкушение неприятностей. Возможно, что это чувство появлялось у него всякий раз, когда лейтенант попадался ему на глаза.

Так или иначе, но предчувствие майора не обмануло. На следующее утро, получив страшный нагоняй от начальства за утерю важных документов по причине халатности и нарушения инструкций, майор отправился в первую городскую больницу навестить лейтенанта.

Если мы и беспокоились за нашего юного сыщика, то совершенно напрасно. Он лежал в отдельной палате с пластиковым бандажом на шее и плотно забинтованной грудью, но его глаза горели жаждой немедленной деятельности.

– Здравия желаю, товарищ майор!

Майор кивнул и оглянулся на дверь. Вслед за ним в палату вошел врач с рентгеновским снимком. Они не обменялись приветствиями – очевидно, успели поговорить в коридоре, и врач продолжил прерванную беседу.

– Вот, пожалуйста, чтобы не быть голословным, так сказать. Что тут у нас? Сильный ушиб грудной клетки…

– И у вас тоже, доктор? – удивился больной.

– Нет, только у тебя. Ты помолчи пока, – сказал майор.

– Переломов нет, слава богу, – продолжил врач. – Еще сильный ушиб шейного позвонка. Поставили ортез полужесткий, особых неудобств не причинит, но хотя бы недельку походить в нем надо. В общем, я бы сказал, ничего страшного, учитывая сопутствующие вашей профессии риски. Если вопросов нет, то я пойду. У меня обход больных сейчас.

– Вопросов нет. Спасибо.

Врач вышел, а майор подхватил стул и уселся рядом с койкой.

– Ты мне вот что скажи, герой. Какого черта ты с папкой ко мне домой поперся? Я ведь сказал: позвони! Мне теперь такой выговор влепят!

– Я же как рассуждал, товарищ майор? – охотно принялся объяснять лейтенант. – Если бы вы сказали: позвони по телефону, я бы позвонил по телефону. А вы сказали: позвони мне домой. И не перепутай… Вот я и шел, чтобы к вам в дверь позвонить. Не дошел только. Меня кто-то внизу встретил, очень на ниндзю похожий. Я подумал, что это вы.

– Я что, на ниндзю похож? – встрепенулся майор и тут же махнул рукой. – Ладно, не надо, не объясняй, как ты рассуждал. Ты хоть разглядел этого ниндзю? Мужчина, женщина? Детали какие-то?

– Ботинок разглядел… Черный… Без деталей… Еще камеру разглядел у вашего подъезда – вот камера, точно, вся из деталей состоит. А записи смотрели, товарищ майор?

– Нет там ничего! Все, как с продюсерами: камеры сами выключаются, а потом включаются. Не понимаю! Как она это делает?

– А я понимаю, товарищ майор! – с гордостью заявил лейтенант. – Она это делает умышленно. Чтобы в камеры не попасть.

– Да уж, в логике тебе не откажешь, – проворчал майор. – Ладно, разлеживаться тут некогда. Надо новое досье собирать. И в первую очередь узнать, где эта гражданка была вчера вечером.


А сама подозреваемая гражданка в это время шла по улице в короткой куртке нараспашку, которая не скрывала ее отличную фигуру ни спереди, ни сзади. И снова на нее бросали взгляды, но не так часто, как два месяца назад, и только мужчины. Для женщин ее усталое, осунувшееся лицо не представляло ничего необычного и любопытного. И снова она остановилась у стены дома и вынула из сумочки смартфон.

– Мама?… Меня взяли в шоу. Ведущей… Да, опять… Да, мама, четвертая работа за два месяца… Да помню, мама! Ты до самой пенсии на одном месте и не опоздала ни разу! А я не собираюсь всю жизнь, как ты, на фабрике корячиться да по командировкам мотаться!

К сожалению, так оно и бывает. Накопившееся раздражение выплескивается не на тех, кому оно предназначено, а на тех, кто оказался рядом в неудачный момент. Как правило, на тех, кто всегда рядом. Но порадуемся за Алену – она это моментально осознала.

– Прости, мама, я не хотела… Нет, ты пока не приезжай… Все нормально, правда… Хорошее шоу. И название хорошее: «Бескорыстная душа». Вот, видишь?… Ну, что ты плачешь, мама?…


В виду возникших непредвиденных обстоятельств наше повествование стало немного сумбурным. Ведь мы хотели показать и, может быть, сравнить двух людей, на которых неожиданно свалилась удача, и проследить их дальнейшее, сопутствующее этой удаче продвижение по жизни.

Но оказалось, что за эту, вроде бы, ничью, упавшую с неба удачу остаешься кому-то должен. Что ж, несомненно, молодая женщина, получившая работу-мечту, была готова отдать долг. Своим опытом в профессии, эффектной внешностью и умением общаться с публикой. Но потребовали от нее совсем другое – то, чем платить она не хотела. Будь Алена поопытнее, она бы знала, что заключать договор с боссом – почти то же самое, что с дьяволом. Ты думаешь, что продаешь свои способности, он уверен, что покупает тебя всю. Ну и, как мы убедились, иногда случается дополнительный бонус: круглая дырка во лбу.

Игорю повезло больше: у него нашлось достаточно денег, чтобы самому стать боссом и таким образом воплотить свою удачу-идею в жизнь. И секреты он умеет хранить гораздо лучше. Ведь мы до сих пор не знаем, в чем заключается эта самая гениальная идея, которой восхищается даже тертый калач в шоу-бизнесе Дзен, и тут никакая дедукция не поможет.

Можно только гадать. Вероятно, это реалити-шоу с определенными участниками, для которых уже заказали билеты. И со странным, непритязательным названием «Бескорыстная душа». Какое-то мутное ретро, совершенно не соответствующее гениальной идее. Что само по себе интригует. Так что наберемся терпения. Последние этапы подготовки завершены, участники скоро прибудут. До начала шоу остались считанные дни.

Глава 5. Андрей и Анжела


Большой, до отказа заполненный зрительный зал выглядел и гудел, как гигантский рой пчел в ожидании меда или жертвы. Над расходящимися веером рядами кресел взвивались самодельные плакаты с именами участников шоу. Больше всего плакатов собралось на свободном от кресел пространстве перед полукруглой сценой, где толпились самые преданные болельщики.

Крупная витиеватая надпись: «Бескорыстная душа» красовалась на занавесе, отсекающем заднюю часть сцены от зала. То же самое было написано на плазменных экранах двух мониторов, установленных слева и справа от участников.

На сцене стояли десять человек: семь мужчин и три женщины. Они были пронумерованы большими белыми кружками с цифрами, прикрепленными к груди каждого. Но, судя по плакатам и по миллионным просмотрам рекламного ролика шоу в интернете, зрители успели познакомиться с участниками заранее и знали их по именам.

Нетерпеливый гул в зале усиливался. И вот центр занавеса дрогнул, раздвинулся, и на сцене появилась Алена. Она прошла между номером пятым и номером шестым и остановилась в паре шагов от приветствующих ее десятков поднятых рук.

Нет, это была не наша Алена. То есть, не та милая девушка, которая восхитительно улыбалась своим мыслям на заснеженной улице пару месяцев назад. И не та выдохшаяся и разочарованная молодая женщина, встреченная нами совсем недавно. И даже не та овечка, превратившаяся в хищную акулу, какой ее увидел охранник в гостинице «Империал». Из-за занавеса на сцену вышла Хозяйка, Властительница, Полководец, всем своим видом утверждающая, что она и только она имеет право здесь командовать. Ее каштановые волосы были зачесаны назад и собраны в плотную короткую косу. Шорты и открытая майка казались бы легкомысленными, но камуфляжные разводы на них отлично сочетались с высокими армейскими ботинками и широким кожаным поясом с двумя кобурами по бокам, из которых торчали рукоятки пистолетов. И зрители, эта орда диких кочевников, слегка припудренных импортными достижениями цивилизации, повскакали с мест, а те, что стояли, дружно подались вперед, многоголосым ревом приветствуя своего Чингиз-Хана.

– Меня зовут Алена! Вы меня ждали? – крикнула она в микрофон, и зал дружно ответил:

– Да-а-а-а!

– Спасибо! Тогда не будем тянуть время! Я приглашаю вас на шоу «Бескорыстная душа»! Внимание на экра-а-ан!

Застывшие линии текста на обоих мониторах сменились бегущими кадрами, а из усилителей донесся шум стадиона, перекрывший звуки притихшего зала.


По зеленой траве катится мяч. За ним несется футболист в бело-синей майке. Ему навстречу мчится защитник в красно-белой майке, за защитником бежит арбитр в черном.

Защитник снижает скорость, пытаясь разгадать маневр нападающего, но арбитр на бегу задевает ногу защитника, и тот падает. Футболист «бело-синих» рвется к воротам «красно-белых» – впереди только вратарь. Но нападающий медлит с ударом, и вратарь, выбрав удачный момент, прыгает и снимает мяч с его ноги. Нападающий кубарем летит через вратаря и почти залетает в ворота вместо мяча.

Арбитр свистит и указывает на одиннадцатиметровую отметку. Стадион ревет, на табло счет 0-0 и время матча 105:12. Футболист «бело-синих» разбегается и пробивает пенальти, но вратарь снова в отчаянном прыжке дотягивается до мяча и выталкивает его за штангу.

Арбитр подбегает к лежащему вратарю, делает широкий шаг, спотыкается и после секундной паузы падает на траву…

Не очень понятно, что произошло, но кадры на мониторах услужливо отматываются назад, и эпизод повторяется в замедленном темпе. Арбитр подбегает к лежащему вратарю… Делает широкий шаг… Его нога врезается вратарю в грудь…


Алена подняла руку и указала на мужчину, стоявшего на правом фланге шеренги участников.

– Итак, встречайте! Убийца номер один…

На мониторах застыл стоп-кадр: носок черной бутсы, вонзившийся в красно-белую майку.

– Андре-е-ей!

Мужчина с номером один на спортивной куртке шагнул вперед и потряс над головой сцепленными ладонями, приветствуя зрителей. Зал отозвался одобрительными криками, аплодисментами и взметнувшимися плакатами с именем «Андрей».

Алена тоже пару раз хлопнула в ладоши.

– Андрей, именно этот удар в область сердца отправил на тот свет молодого спортсмена, отца двоих детей? За что же вы так на него рассердились?

Андрей покачал головой.

– Я просто об него споткнулся. В футболе это часто бывает.

– Конечно! Несомненно! Это бывает! – бурно согласилась Алена. – Но злые языки утверждали, что вам обещали большие деньги, если матч закончится победой «бело-синих»! А он закончился вничью!

– Да мало ли что болтают. Меня полностью оправдали в суде, – сказал Андрей и улыбнулся приятной искренней улыбкой.


В офисе номер 666, оборудованном под командный пункт, Игорь и Дзен смотрели трансляцию шоу «Бескорыстная душа». Дзен кивал в монитор, восторженно стучал себя кулаком по колену и снова, как персидский лучник, рассыпал стрелы восклицательных знаков.

– Она сделает, сделает это! Как она их накрыла! С первого шага! Ну, у вас и чутье, Игорь Саныч!… Аленка, ты гений!

– Я здесь ни при чем, – заметил Игорь без эмоций. – Тебе она понравилась, а я согласился. Ты же десять лет в шоу-бизнесе.

– Ну да, десять… Почти… Кстати, мы ее сегодня на ужин приглашаем? Надо же ей с продюсером познакомиться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2