Полная версия
Зигзаг удачи
Молодая женщина думала, как феерично счастье, и боялась, что когда-нибудь всё закончится. Не став больше углубляться в философию, решила наслаждаться пейзажами. Настроение заметно улучшилось, и она щебетала без конца, веселя любимого. Смотря на дорогу, не поверила своим глазам – на огромных берёзах в гнёздах хлопотали аисты!
Она подумала, что пошли галлюцинации, спросив у Славы:
– Это то, что я вижу?
Любимый рассмеялся:
– Ну конечно, солнышко! А что тебя так удивляет?
– Аисты! – возрадовалась Света, своим криком всполошив спящих родных.
Пришлось остановиться и рассмотреть красавцев. Лёша, как и мама, тоже первый раз видел этих птиц.
– А говорят, экология плохая, – резюмировала тётя Лиза.
В деревню прибыли ближе к вечеру. По старому русскому обычаю дорогих гостей встречали хлебом с солью. Мужчины долго не виделись. Григорий заканчивал в Питере ракетно-зенитное училище. Служить лейтенанта направили на границу Таджикистана. Друзьям было что вспомнить. Ребёнка уложили спать. На природе прекрасно отдыхается и разговаривается. Полились песни под гитару, тесть Гриши подкидывал ветки в костёр, дабы комары не закусали до смерти. Где-то в два часа ночи молодёжь отправилась на экскурсию по ночному посёлку. То тут, то там поднимали лай бдительные псы. И вот Гришка вывел друзей к огромному озеру.
Такая красота – все просто замерли… По линии горизонта, где вода сливалась с небом, виднелась жёлто-оранжевая полоса света; луна, похожая на огромную головку швейцарского сыра, щедро рассыпала свой свет на окрестности, в зарослях пел песню соловей, наверное, о нежности и постоянстве. Да, природа – это единственное достояние, доступное любому и каждому. Она вдохновляет, даёт силы, успокаивает нервы и кормит, наконец! Наутро все стали как огурчики.
– А не сходить ли нам порыбачить? – спросил Фёдор Иванович. – Экипировка есть на всех!
Было решено идти втроём – зачинщику мероприятия, Свете и Славе.
Гриша любезно согласился взять на себя роль няньки:
– Идите, идите, горе-рыбаки, а я баньку стоплю да с Лёшкой повожусь, пусть Елизавета Петровна отдохнёт от вас, спиногрызов!
Рыбий десант с трудом поместился в старенькую оку, на кочках и ухабах стукаясь головой о крышу машины. Следующее испытание – проход по болоту – прошли достойно, никто не провалился и не утонул. А вот и лебединое озеро! Тишина, спокойствие и умиротворение. Вода до того чистая, что видно дно. Правда, существовала загвоздка – лодка наполовину была затоплена, последние дни шли дожди. Полчаса команда «ух» потратила на устранение потопа. Наконец-то лодка на плаву! Дошли до середины и приступили к тому, зачем, собственно, приехали. Ловили на спиннинг. Шла плотва, окунь, местами попадалась щука.
– Смотрите, лебедь! – закричал Фёдор Иванович.
Все оторвались от удочек.
– Это самец, он охраняет лебедицу.
Гордая птица курсировала около предполагаемого гнезда, с достоинством поворачивая изящной шеей и с опаской поглядывая на чужаков.
– Плохо, что я фотоаппарат не взяла, – пожалела Света, – такие классные снимки получились бы!
Клёва почти не стало.
– Дождь скоро пойдёт, – заявил старый рыбак. И точно!
Все промокли до нитки, но азарт взял вверх. Даже Светлана не хотела уступать мужчинам. Слава отдал свой дождевик, так что самого можно было отжимать.
– Ну ладно, – скомандовал Фёдор Иванович, – погребли к берегу.
На обратном прохождении болота Светка всё-таки провалилась по самоё бедро. Смешно было наблюдать, как мужики, побросав снасти, кинулись спасать девушку. Светлана выглядела крайне непрезентабельно: одежда в тине, болотная жижа затекла в сапог, и всё это добро хлюпало и неприятно попахивало. До деревни добрались без приключений.
Григорий, увидев улов, сказал:
– А я думал, вы ничего не поймаете.
Хозяин быстро распределил обязанности:
– Я со Славой жарю шашлыки, Фёдор Иванович готовит баню, Лёша с мамой и тётей Лизой варят уху!
Никто спорить с этим не стал, все быстро взялись за дело. Вскоре приехал Гришин сослуживец с женой, и начался отдых по-русски. Ушица получилась отменной – предел мечтаний! Парились в баньке, говорили, пели под гитару до пяти утра. Отдохнули по высшему разряду! Возвращаться в каменные джунгли не хотелось никому. Поблагодарив хозяина за гостеприимство, поехали домой, с улыбкой вспоминая удавшуюся рыбалку.
Дома ожидал неожиданный сюрприз – к ручке двери на бантик был прикреплён шикарный букет из лилий. Все в недоумении уставились на этакую красоту.
Первым нарушил молчание Слава:
– Светик, это что такое? У тебя появился тайный поклонник?
– Да откуда я знаю? Нет у меня никого! И не знаю, чьи цветы! – чуть не расплакалась женщина.
– Ну тогда я его выкину!
Мужчина схватил лилии и ринулся к помойке, но племянника остановила тётушка:
– Славик, отдай мне, я люблю лилии – этот букет, скорей всего, мне, наверное, перепутали.
И немудрено, квартиры находились дверь в дверь.
– Какой я дурак, что подумал так про Свету! – Вячеслав хлопнул себя по лбу. – А ты, тётя, не так проста, как я погляжу! Завела друга и не говоришь никому!
Взрослые рассмеялись. Алёшка, наблюдая за родными, ничегошеньки не понял, но похихикал вместе со всеми. «Какая всё-таки находчивая женщина! – подумала Светлана. – А действительно, чьи это цветы?» Этот забавный случай послужил поводом для обоюдных шуток и подколов.
Глава 4. Туристы
Лето выдалось урожайным на различные поездки и путешествия. На выходных ребята с компанией выбрались под Выборг, предварительно забронировав номера на турбазе. Смотрители базы выдали постельное бельё, кухонную утварь и ключи от «апартаментов». Погода выдалась на удивление солнечной и недождливой. Взяв напрокат лодки и набив пакеты мясом, отправились на остров. По прибытии мужчины взялись за костёр и шашлык. Женщины сели на брёвнышки и мило щебетали. Красота тамошних мест была необыкновенной. По правому и левому берегам озера предприимчивый народ понастроил сараи – хижины с пирсом, к которому прикреплялась лодка. Некоторые любители роскоши соорудили что-то наподобие летнего кафе и сидели с умиротворённым видом, созерцая местный неповторимый колорит и лениво потягивая пиво. Оказалось, сараюшки нигде не зарегистрированы и люди строятся на свой страх и риск. Естественно, что сумасшедший ритм городской жизни предполагает отдых и уединение на природе.
– Девочки, просим к нашему столу! – позвали ребята.
Мясо получилось отменное – мягкое и сочное.
Мужчины с довольным видом снимали с шампуров горячие куски и слушали комплименты женщин:
– Какие же вы у нас расчудесные и домовитые!
Устав поглощать пищу, компания дружно подхватила слова Юрия Визбора: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»
– Девочки, а не пойти ли нам искупаться? – предложила Нина.
– И мы с вами! – захохотали ребята.
– Нет уж! Мы без купальных костюмов! – отрезала Катя.
Авантюрных особ набралось три единицы. Отошли на безопасное расстояние, разделись донага – и в воду! Ощущения были просто космические: Света растворилась в воде и слилась с чёрно-звёздным небом. Вылезать из воды не хотелось, но пришлось – мужчины стали беспокоиться. Нацепив на мокрое тело сухую одежду, девчонки, стуча зубами, побежали греться к костру.
По возвращении на базу Слава сразу уснул, а Света направилась к озеру. И ерунда, что пять часов утра и нормальные люди давно спят. Женщина стала на мостки, вдохнула полной грудью свежий утренний воздух и нырнула в воду! Над озером стоял туман, водные глади звали и манили. «А почему я не русалка?» – смеясь, подумала Светлана. Тело ощущало полную свободу, и не было никаких преград для полного счастья. Вдоволь накупавшись, женщина отправилась греться к любимому.
В полдень на кухне хлопотали одни женщины – вторые половины встали только к обеду.
Накормив мужчин, девушки выдвинули ультиматум:
– Мы берём лодку и отправляемся на острова в чисто женской компании
Девчонки бросили якорь на необитаемом острове и поплыли, наслаждаясь водой и тишиной. «А не патология ли это – третий раз за сутки купаться голышом?» – думала Света. На обратном пути пели под гитару. А акустика на озёрах – просто супер! Наорались вволю! На базу возвратились с сумасшедшей энергией и готовностью свернуть все трудности на пути. Мужчины решили сделать приятное своим дамам и перед отъездом заказали у местного населения баньку: всего-то за пятьдесят рублей с носа.
Всей компании пришёлся по душе активный отдых. Через три недели собрались и махнули в Карелию на скалы. Маршрут оказался неблизким: электричка, частник и несколько километров пешком с рюкзаками. Подниматься на скалы было тяжеловато: мучила одышка, некоторые еле передвигали ноги, одежду можно было отжимать. Через каждые сто метров на пути попадались стоянки, оборудованные туристами.
– Наконец-то и наш участок! – завопили мужики.
Как говорится, трудности закаляют и цель достигнута. Побросав снаряжение и потную одежду, народ плюхнулся в озеро. Пока ставили палатки и готовили ужин – незаметно подкрался вечер. Из котелка вкусно пахло картошкой с тушёнкой. Рассевшись вокруг костра, компания приступила к трапезе. Пейзаж впечатлял: внизу расстилалось Ястребиное озеро, над которым курсировали разбойницы чайки. На плато, где разбили палатки, ветер ласково играл с сосновыми ветками. Как обычно, без гитары не обошлось. Отблески от костра играли на лицах, придавая им какую-то загадочность.
Слава со Светой долго сидели на скалах, наслаждаясь необыкновенной тишиной, звёздами и непередаваемой красотой Карельского края. Женщина чувствовала себя такой счастливой, что казалось, этому не будет конца.
После обеда зарядил дождь. Ребята убрали за собой весь мусор, свернули палатки и стали возвращаться в город к насущным делам.
Глава 5. Полунин
Андрей Васильевич решил день рождения отметить на природе. И поэтому позвал самых близких друзей к себе на дачу под Бологое. В числе приглашённых гостей оказались и Вячеслав со Светланой. Алёшку на такие мероприятия не брали, он прекрасно отдыхал на даче с тётей Лизой. На Московском вокзале сели в поезд. За душевными разговорами время пролетело быстро. На станции машину нашли быстро, так как желающих подзаработать было предостаточно.
Минут через двадцать приехали на место. Дача производила впечатление – большой добротный дом с хорошим участком. Хозяин с мужчинами отправились топить баньку, женщины хлопотали на кухне. Под вечер пошли в баню. С криками и смехом, вылетая из бани, народ с мостков плюхался в чёрное ночное озеро.
Полунин ещё и пошучивал:
– Девочки, смотрите под ноги, а то водяной в омут утащит!
Света, вдоволь наплававшись, легла на воду и смотрела в небо – звёзды сияли и манили, над озером стелился пар, было нечто мифическое во всём этом великолепии. Женщина тогда и не подозревала, какие испытания устроит им жизнь.
Городской житель не такой выносливый, как деревенский. Напаренные коллеги, надышавшись чистого воздуха, быстро уснули. Светлане не спалось, и она вышла на улицу. В воздухе уже ощущалось приближение осени. «Как там сынуля?» – думала она, вслушиваясь в ночные звуки. За спиной раздались шаги. Андрею Васильевичу тоже, видимо, не спалось.
– Одна и без охраны? – весело спросил он.
– После города не могу перестроиться и привыкнуть к тишине, – ответила Света.
– Да, у меня такая же беда. Такое чувство, что после операций и нервных перегрузок попадаешь в другое измерение.
– У врачей действительно очень сложная работа, – согласилась она.
Перед тем как отправиться спать, хирург поразил женщину своим признанием.
– Свет, извини за букет лилий, – засмущался врач.
– Так это вы? Но зачем? – удивилась она.
– Прости меня за мальчишество, просто хотелось выразить свои чувства. Я сомневался в Славе, но вижу, что у вас всё хорошо, и я рад за вас.
Да, тогда Слава оказался прав насчёт тайного поклонника, но чтобы им оказался доктор?
– Нет, нет, не извиняйтесь, всё нормально! – успокоила Полунина Светлана. А про себя подумала: «Ничего себе сюжетец!»
Быстро попрощавшись с хирургом, побежала в дом, пообещав себе мысленно, что наедине с врачом больше оставаться не будет.
С утра пораньше самые заядлые рыбаки отправились на промысел. Озеро охранялось рыбнадзором, но русский мужик всё равно ставил сети. Улов удался на славу, попалось даже несколько рачков. Отдыхающие решили банальную уху не варить, а дары озера просто закоптить. Рыбка получилась отменной: с золотистой корочкой, пахнущей углями от костра. Светлана наслаждалась красивым пейзажем, обществом таких приятных людей, её любимый постоянно суетился и хлопотал, предугадывая все её желания. Женщина смеялась от радости, от ощущения безграничного счастья. Была тайна, которую знала только она. Света всё подбирала момент, когда сообщит Славе весть о своей беременности.
Разговор коллег, как обычно, плавно перетёк на врачебную тему, и тут хирургическая сестра Юля спросила у Полунина:
– Андрей Васильевич, вы дали согласие с Вячеславом Юрьевичем насчёт работы в Штатах? Говорят, перспективы неплохие, да и заработки тоже.
Светлану как обухом по голове ударили.
– Как, Слава? Ты собрался ехать и ничего мне не сказал? – от обиды сорвался голос.
– Прости, родная. Я не хотел тебя расстраивать и, честно говоря, ещё не определился.
Женщина совсем загрустила – ведь если расскажет о своём секрете, то Слава откажется ехать. Но сообщить всё равно надо. Короче говоря, Света не знала, как поступить.
Мужчина, видя душевные переживания любимой, обнял и проговорил:
– Приедем домой и всё обсудим. Я тоже не хочу оставлять вас с Лёшей одних.
На этом разговор закончили, однако мысль о предстоящей разлуке не давала покоя обоим.
Глава 6. Свадьба
В городской квартире ждали путешественников. Елизавета Петровна суетилась на кухне: на плите жарилось, парилось и скворчало. Лёшка был на подхвате – подносил кухонную утварь, лазил в холодильник за продуктами. Слава со Светой ещё на первом этаже уловили вкусные заманивающие запахи тётушкиной стряпни.
– Нас встречают фирменным блюдом – запечённой свининой с черносливом, – облизываясь, сказал племянник. – Пойдём скорей, у меня слюни уже до колена.
Ребёнок первым делом бросился в объятия к Славе, а потом только к Свете.
– Ну вот, теперь и мать не нужна, – обиделась она.
– А мы маленького заведём, и маме будет чем заняться. Мы с Алёшей будем ремонтировать машину, ходить в баню и пить пиво. Правда, сын?
Ребёнок радостно запрыгал и сказал, что согласен. Женщина же покраснела как рак. «Неужели любимый догадался или что-то чувствует?» На семейном совете пришли к выводу, что нельзя отказываться от такого предложения, причём такой шанс даётся единожды.
– Светик, до моего отъезда нам надо расписаться и я усыновлю Лёшу, чтобы потом не было проблем с вызовом и визой. Когда обустроюсь – вы приедете ко мне.
Женщина согласилась, но не решилась пока рассказать о беременности. Месяц пролетел в хлопотах и заботах. Пышную свадьбу решили не делать, а ограничиться скромной росписью, пригласив родных и самых близких друзей. Славе купили новый костюм, Свете – длинное вечернее платье бирюзового цвета с декольтированной спиной. В сочетании с чёрными волосами и высокой причёской смотрелось просто сногсшибательно. Собираясь в ЗАГС, Светлана всё-таки не выдержала и раскрыла свою тайну.
– Любимый, я должна тебе кое-что сообщить, прежде чем ты наденешь мне на палец кольцо.
– Ты меня разлюбила? – у Славы от ужаса округлились глаза.
– Да ты что, солнышко! Просто… у нас… будет ребёнок.
Женщина с облегчением выдохнула, наконец-то сообщила! Мужчина сначала опешил, потом подхватил своё сокровище на руки и давай кружить по комнате.
– Почему же ты, дурёха, сразу не сказала? А я думаю, что-то с моей девочкой не так?
За криками и смехом пара не заметила, что Светина мама и Елизавета Петровна стояли в дверях и тихонько утирали слёзы радости.
– Ну, партизаны! – сказала будущая тёща. – Дайте я вас расцелую за такую счастливую весть!
Маргарита Павловна благословила детей перед иконой. У подъезда ждали украшенные ленточками и шариками машины. Свадебный кортеж направился во Дворец бракосочетания на Английскую набережную. Церемония прошла чинно и благородно, правда, «молодожёны» немного нервничали. Теперь Света стала Трофимовой, через пару недель и Лёшка будет с такой же фамилией. Родные кинулись обнимать и поздравлять теперь уже семейную пару.
Светлана никак не ожидала от своего отца таких слов, обращённых к Славе:
– Милости просим в нашу семью, сынок! – сказал он, прослезившись.
– Спасибо, Анатолий Григорьевич, за тёплые слова! – Вячеслав растрогался.
Мужчины пожали друг другу руки, рядом стоял сын и держал мать за платье. «Какие же они все родные и любимые!» – подумала женщина. После росписи гости направились праздновать в кафе. Тамада фонтанировал искромётными шутками. Засиживаться за столами с яствами не давал – постоянно вытаскивал гостей на интересные и зажигательные конкурсы с призами. Подарки, конечно, заранее приобрели теперь уже супруги Трофимовы. В целом народ повеселился на славу!
По мере приближения отъезда мужа Света становилась мрачнее. Мучило нехорошее предчувствие, да и эти кошмарные сны, когда посредине ночи она вскакивала в холодном поту и Слава долго не мог успокоить рыдающую женщину.
– Славочка, давай ты никуда не поедешь? – умоляла она.
Мужчина нервозное состояние жены списал на беременность.
– Дорогая, успокойся, пожалуйста! Как только устроюсь – сразу вызову вас. Лёша теперь мой сын, никаких сложностей не должно быть, все необходимые бумаги оформлены. Ты должна думать о нашем будущем малыше!
Глава 7. Прощание
День отлёта всё-таки настал. Полунин приехал за Вячеславом на такси. Светлана решила держаться и не расстраивать любимого, решив проводить его до аэропорта. Тётя с Лёшей попрощались со Славой дома.
– Папа, а ты скоро приедешь?
Мужчина взял ребёнка на руки и прижал к себе:
– Конечно, сынок! И привезу много красивых игрушек!
Елизавета Петровна поцеловала племянника и сказала, что тоже подумает насчёт переезда, не оставаться же ей на старости лет одной!
Вот и аэропорт. Пассажиров пригласили на регистрацию. Двое стояли, крепко обнявшись, как и тогда, на Финском заливе. Казалось, что никого не существует в этом мире, кроме них двоих.
Андрей Васильевич стал торопить:
– Ребята, не навек же расстаётесь! – взмолился он.
– Любимая, я всё делаю для нас! Всё будет хорошо! Я всегда буду любить тебя!
Женщина стояла и смотрела вслед уходящему мужчине, любуясь его улыбкой, походкой. Слава непрерывно оборачивался и махал рукой, отправляя воздушные поцелуи жене, пока не скрылся за терминалом. Сердце болело и рвалось на части! Если бы она тогда знала…
Проверка на прочность
Глава 1. Обратный отсчёт
Потихоньку всё вошло в свою колею. Хорошо, что тётя Лиза была рядом. Чужой человек, который стал таким родным. Она была незаменима во всём: по хозяйству, в воспитании сына – и просто морально поддерживала женщину. Слава звонил почти каждый день, за исключением ночных дежурств. Вести были радостные – клиника выделила российским врачам дом на две семьи. Через месяц Света с ребёнком должна была вылететь к мужу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.