Полная версия
Песчаные дюны пляжей Каваци
– Не дури, ты же в курсе расследования, что полиция думает?
– Ну, они передо мной не откровенничают, больше спрашивают. Вот вы, например, где были вчера ночью с двух до четырёх? Сознавайтесь.
Та, что потолще – Тамара, закатила глаза:
– Дома, одна, в кровати мучилась, изнывая от одиночества.
– А я читала до рассвета книжку про любовь. «Неугомонный сантехник». Не читал? Приходи – вместе почитаем! – ответила Вера, оглаживая руками свою стройную фигуру.
– А у кого из вас окна на вторую виллу выходят? – поинтересовался Максим.
– У нас – ни у кого. Ты лучше Настёну спроси, это она из Володькиной хаты не вылезала. – усмехнулась Вера.
– А где эта Настёна живёт?
– Ну ты смотри, всё ей, всё ей – и Володька покойник, и Максим теперь, – возмутилась Тамара.
– Девушки, я серьёзно. Надо помочь следствию.
– Я точно номер квартиры не знаю, где-то в блоке «С». Ты сам у неё спроси, вон она под зонтом телесами хвалится. И не жалко ей 20 левов. – ответила Вера.
Максим взглядом сфотографировал девушку под зонтом и пошел под душ.
К одиннадцати часам Максим подошел к вилле. Капитан сидел у бассейна.
– Доброе утро, коллега! – поприветствовал он Подосиновикова.
Доброе утро! Какие новости?
– Пойдём в кафе, там расскажу.
Кафе представляло одну большую комнату. По стенам были расположены низкие столики и диваны с множеством подушек, посередине островом располагался бар. Играла тихая восточная музыка. Петко сделал заказ и подсел к Максиму.
– Нашли в стене под картиной сейф. Он закрыт, ключей нигде нет. Я договорился, сейчас из тюрьмы привезут знаменитого медвежатника, он должен сейф открыть.
– Может у Павла есть запасной ключ?
Петко пристально посмотрел на Максима.
– Думаешь, мы тут дураки? Звонил Павлу – ключей у него нет, даже от дома. Кстати, он завтра прилетает.
– Давай-ка без обид и ненужных подозрений. Ты знаешь, что у Качалова здесь была любовница? Некто Анастасия. Она сейчас на пляже загорает. Предположительно живет в секторе «С».
– Прости, устал. Откуда сведения?
– Местная общественность женского пола сообщила.
– Подожди, я сейчас за ней сержанта пошлю.
Глава 10
Анастасия оказалась симпатичной женщиной лет тридцати с каштановыми волосами и большими серыми глазами. Фигуру её Максим оценил ещё на пляже.
– Будете кофе или желаете что-нибудь другое? – галантно спросил капитан.
– Если можно, стакан воды без газа.
– Меня зовут капитан Пенко Радков, я веду дело об убийстве Владимира Качалова. Это ваш соотечественник – Максим, он помогает мне в расследовании. Я должен задать вам несколько вопросов. Хотя это и не официальный допрос, прошу отвечать на них честно. Вы не против, чтобы наша беседа записывалась на диктофон?
– Нет, конечно. Спрашивайте.
– Назовите, пожалуйста, своё полное имя.
– Уварова Анастасия Филипповна.
– Когда и с какой целью вы прибыли в Болгарию?
– Я прилетела сюда в начале июня. Я работаю няней в семье, которая живет здесь в квартире в блоке «С». Семья улетела в Москву – детям скоро в школу, а я осталась на две недели, чтобы отдохнуть.
– Когда семья улетела?
– 25 августа.
Пенко и Максим переглянулись.
– Ваше семейное положение?
– Я не замужем и никогда не была.
– Вы были знакомы с Владимиром Качаловым?
– Да. Я знаю его с прошлого года.
– В каких вы были отношениях?
– Он ухаживал за мной, но между нами ничего серьёзного не было.
Почему-то этот ответ Максима обрадовал.
– Вы сказали, что знали его с прошлого года, а в Москве ваши отношения продолжались?
– Нет. Он звонил мне пару раз, предлагал встретиться, но я отказалась.
– Почему?
– Ну как вам сказать? Он не в моем вкусе. Одно дело ни к чему не обязывающий флирт на отдыхе, и совсем другое дело его продолжение. Я имею в виду флирт. – улыбнулась Настя.
– А чем вы занимаетесь в Москве?
– Я работаю воспитательницей в детском саду.
– В этом году вы встречались с Качаловым?
– Да. Два раза. Первый раз он пригласил меня на закрытие фестиваля в Созополе, а второй – мы ездили ужинать в ресторан «У Зои».
– Вы можете вспомнить даты, когда это было?
– Конечно. Фестиваль закрылся в воскресенье 26 августа, а в ресторан мы ходили 1 сентября, накануне его убийства. Отмечали День знаний, я же учительница.
– Вы бывали у него на вилле?
– Да. Два раза. Первый раз в прошлом году, а второй – после ресторана. Зашли выпить кофе. У него хорошая кофемашина. Потом он проводил меня до дома, хотя в этом не было никакой нужды на нашей территории совершенно безопасно… было.
– Спасибо Анастасия. Теперь давайте вспомним подробно весь вечер 1 сентября. О чём говорили, на что отвлекались, может Владимир с кем нибудь разговаривал по телефону?
– Мы поехали в Созополь где-то в 18—30. Дело в том, что с террасы ресторана видно необыкновенно красивый заход солнца. Надо было успеть. У меня, кстати, остались фотографии. Поехали на «паровозике». Володя предлагал такси, но я больше люблю на паровозике. Сейчас многие разъехались и «паровозик» ходит почти пустой.
– Настя, скиньте мне, пожалуйста, все свои фото за этот день, даже неудачные. Вот номер телефона. Продолжайте, извините, что перебил.
– Приехали на площадь, прошлись пешком до ресторана. Володя заказал столик с видом на залив, солнце ещё не упало, я стала фотографировать солнечную дорожку, Володя сделал заказ. Стоп. Володе кто-то позвонил. Он разговаривал возбужденно. По-моему, по имени никого не называл.
– Анастасия, вспомните, пожалуйста, его фразы. Это очень важно. – снова перебил её капитан.
– Так, фразы… Я особо не прислушивалась, но Володя говорил возбуждённо, я его таким не видела. Фразы… Вот точно он сказал «ты должен был передать деньги ещё вчера», потом – « так дела не делаются» или что-то в этом роде. Больше не помню.
– А чем закончился разговор?
– А ничем, Володя молча нажал на кнопку и сказал «козел». Я спросила – «что случилось», а он ответил – «всё в порядке, просто неприятный разговор, партнер подвёл». Тут солнце стало садиться, я фоткала, а потом передала свой смартфон Володе, чтобы он меня снял на фоне заката.
– Хорошо. А потом? Принесли заказ. Кстати, что вы заказали?
– Я заказала рыбу – ципуру и бокал белого вина, а Володя рюмку ракии и «мидии в черепках». Десерт не заказывали. Расплатились. Поднялись наверх, сели в такси и приехали домой.
– Вернёмся в ресторан и вспомним дорогу до такси. В ресторане было много народу? Не было ли знакомых? По дороге никого не встретили?
– Был будний день, народу было немного. Все любовались закатом. Было занято три столика с края, а внутри все столы были свободны. Нет, никого из знакомых я там не видела. Такси было очень много – конец сезона. Вспомнила! Мы подошли к голове очереди, а кто-то сел в последнюю машину и уехал, а все таксисты возмущенно сигналили вслед этой машине.
– Спасибо, Анастасия вам, большое! Вы нам очень помогли. Давайте обменяется телефонами, и вы мне пришлете фото. Думаю, что вы нам ещё понадобитесь. До свидания.
– До свидания! – сказала Настя.
Максим тоже встал и сказал:
– Пойду, пообедаю, а после вернусь, глядишь и сейф откроют.
Максим и Настя вместе вышли из кафе. Максим решил не терять времени.
– Настя, можно я вас провожу, нам по дороге, я живу в корпусе «Д».
– А я знаю, я вас видела на лоджии, когда плавала в бассейне. Вы там чего-то сверлили.
– Да, я немного работал по дому. Все время море и дом, море и дом. Я даже в Созополе толком ничего не видел – только рынок и магазины. Может вы мне его покажете, если не заняты?
Настя засмеялась:
– Давайте покажу. Когда, вечером?
– Давайте вечером. Во сколько и где?
– На остановке «паровозика» в шесть часов у ближнего входа. Это рядом с вами.
– Хорошо. Спасибо. До встречи.
– До встречи.
Глава 11
Максим позвонил капитану.
– Петко, я пригласил Анастасию на свидание. Что мне надеть? В чем гуляют по вечерам?
– Молодец! Понравилась? Мне тоже. Эх, если бы не жена и два сына, я бы был на твоём месте! – засмеялся капитан. – Не заморачивайся, надевай что хочешь. Можно в трусах.
– Спасибо, ты мне очень помог.
– Не обижайся. Я серьёзно – без шуток. У нас здесь курорт. На одежду никто внимания не обращает. Обращают внимание, когда её мало. – капитан снова залился смехом. – Куда пойдёте?
– Не знаю, она поведёт, я города не знаю.
– Ты своди её в ресторан «Ксантана». Очень романтическое место.
В шесть часов вечера Максим стоял на остановке. Оделся он просто – в светлые джинсы и рубашку. Настя не заставила себя ждать – появилась одновременно с паровозиком. На Насте было легкое бирюзовое платье и белые босоножки. Они сели на первое сидение, сразу за паровозиком. Поскольку сели только они, водитель не стал выходить, чтобы собрать плату за проезд.
– Вам показать старый город? – спросила Настя.
– Да, я дальше рынка не ходил.
– Рынок на границе старого и нового городов. Я здесь уже пятый год. Мы с детьми облазили здесь все вдоль и поперёк. Их родители уезжают в Москву почти на всё лето. Они не жадные и оставляют достаточно денег, чтобы мы могли обедать в ресторанах. Поэтому я была практически во всех ресторанах Созополя.
– И какой ваш любимый?
– Мне многие нравятся. Смотря, что вы хотите. Поесть – одни, потанцевать другие, просто выпить кофе – третьи.
– А как вы смотрите на то, чтобы поужинать сегодня в «Ксантане»?
– Ого, откуда вы про него знаете?
– Мне Пенчо порекомендовал. Говорит самый романтичный.
– Да, он трехэтажный и террасы нависают над морем, а учитывая, что сделан он из деревянных жердочек – очень романтично – от страха голова кружится. Но я не против, давайте сходим, я там давно не была. Детям там очень нравилось, Вадик – это старший, говорил:
– Давайте пойдём в спичечный ресторан, в смысле сделанный из спичек. В этом году открыли «Lidl», вы в нем были?
– Да, аж два раза. Мне понравилось, но больше понравился «Bolero» и магазинчики на рынке. В них больше местного колорита.
– Согласна, это так. «Lidl» больно по ним ударил – сманил почти всех покупателей. Вот, кстати, и «Bolero», приготовьтесь мы выходим.
Максим расплатился, и они двинулись по правой стороне улицы Республика.
– Мы сейчас в новом городе. Здесь нет никаких достопримечательностей. Разве что аптека напротив – там можно дёшево купить крем для кожи на розовом масле. Не интересует?
– Не знаю даже. Как сувенир? Но я не женат и женщин знакомых нет.
– Как так? Вы женоненавистник? По вам не скажешь.
– Нет, я был женат, жена умерла. Другую не встретил. Работал в полиции, а там рабочий день ненормированный. Уходил рано, приходил поздно. Кому такой муж нужен?
– А кем вы работали?
– Я был следователем. В прошлом году вышел на пенсию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.