
Полная версия
Кот Баюн – хранитель Лукоморья. Волшебные хроники
Тарас и подумать не мог, что его родные черти окажутся такими лентяями. Да и как они вообще могли. Приходилось рога и копыта подключать.
– Не зря кот кричал, что черти есть черти, а я еще за вас заступался, дурак набитый.
– Но не ты ли чародея выпустил? – поинтересовался один из них, самый шустрый, они умели только попрекать да соль на раны сыпать. А чтобы помочь – нет, как нет. И не договорившись со своими, только наоравшись до хрипоты и бросился Тарас к чужим.
– Я лучше с вепрями разговаривать стану, с ними быстрее договориться можно, чем с вами, дармоедами.
– Лучше вообще ничего не делать, чем конец света устраивать, – летело ему вслед, вот чего только Тарас и добился от них.
За этим делом Макс его и обнаружил, хотя узнал только по нюху. Он аж от ярости подпрыгнул:
– А что это ты нас тут всех бросил? -спрашивал его Макс и начал грозно рычать.
– А я у тебя про то же спросить хотел, я то тут оборону хочу наладить, а ты что тут делаешь, неровен час еще и в болото провалишься, потом тебя оттуда доставай, замаешься. Никого я не бросал, и бросать не собирался, девочка мне больше всех нужна. Я ее беречь собрался.
– Я вижу, как ты ее бережешь, – огрызнулся пес, хотя он понимал, что это, скорее правда., – Я только за чертями сбегать решил, и с вепрями договориться об охране, да задержался маленько.
Тарас оскорблен был, но возмущаться долго некогда.
– А тут еще Стас куда-то пропал. Он бы их быстро всех построил, а я все копыта отбил, а толку мало.
И пес видел, что черт был кругом прав, а собратья его не слушались и только в разные стороны разбегались.
Тогда он и послал Макса с тремя самыми послушными чертями назад, туда, где он Дашу бросил так легкомысленно, а сам побежал со всех копыт к вепрю, решив, что договориться придется с ним. Он был кабан боевой, и если с ними заодно откажется, то другие и не приблизятся.
Это правда, один вепрь такого ужасу мог навести на весь заповедный лес, что и дюжины лентяев -чертей будет стоить.
– На тебя последняя надежда, – подступился к нему Тарас, нашу девочку надо охранять, а в год свиньи, кто кроме тебя этим займется? Ведь ты и с чародеем справишься, если надо будет, об остальных я и говорить не хочу. Его что-то пока не видать, но не думаю, что он сам назад в ларец залез, он только кажется таким страшным, но ты еще страшнее, и значительно страшнее, куда ему с тобой тягаться.
Тарас в запале даже и не замечал, что говорил он довольно обидные вещи, а с юмором у вепря было не очень, как и у любого, кто наводил страх на округу. Вреда он причинить черту конечно не мог, но ведь тот должен был с ним договориться о самом главном- об охране Даши.
Вепрь ничего не отвечал, он только тряс головой, и рыл землю копытом, словно там хотел оттыкать какой вкусный гриб.
– В честь чего я людей защищать должен, если они нас убивают и едят, – услышал он, наконец, голос вепря.
– Да она же маленькая девочка, – удивился Тарас, – как она может тебя съесть?
– Одна может и не съест, а у нее еще кот есть, а пес какой, втроем, осилят, пожалуй.
– Им запрещено свиней есть, ты забыл, что нам Стас рассказывал.
Вепрь сроду не слышал никаких рассказов Стаса, да и не мог он ничего такого сказать, только на это Тарас и рассчитывал. Вепрь ему поверил, как недавно поверила Даша – самое главное – говорить убедительно. Он успокоился немного. Если они не станут его потом есть, то их можно и поохранять немного, – решил он.
Но на всякий случай он поинтересовался:
– А может ты сам и будешь главным охранником, а я как получится? Дел у меня в лесу немало и без них.
Но Тарас только тяжело вздохнул. Он не стал вепрю признаваться в последних проделках своих, но боялся, что после того, что случилось, Даша совсем его видеть не захочет, и вовсе ничему не поверит, а вепрь ее пока еще не обманывал.
– Она доверяет нашему Стасу, – уклончиво говорил он, – а ты же знаешь, каким мы с ним разные, потому вряд ли она мне поверит.
– Да не юли, скажи сразу, что ты соврал и уже и ей какую-то пакость сделал.
Недаром говорят, что свиньи не такие уж глупые создания, вепрь с ходу почти расколол его, и послал бы его Тарас подальше, да не мог себе никак такого позволить, слишком ценным зверем он оказался.
– Стас не забудет того, что ты для его любимой девочки сделал.
Против этого вепрь ничего не имел, и Тарас понял, что зубы он ему заговорил. В тот момент Тарас и услышал, что Горыныч где-то пролетает, и не успел с вепрем договорить.
Когда он задрал голову вверх, то понял, что не ошибся – беда одна никогда не ходит, но что от них нужно этому Змею проклятому?
Этого пока Тарас не мог понять, но проблемы на него сыпались, как богатства из рога изобилия.
Он помнил, что прежде тот воровал взрослых девиц, но сможет ли он с высоты разглядеть, маленькая ли это девочка или взрослая. Так ли ему хорошо все сверху видно, а что если он обознается.
Тарас бросил вепря и побежал туда, не понимая, кто и где у него к тому момент остался, за всеми надо было смотреть внимательно, а у него не десять копыт. И голова только одна – это у Змея их целых три. И непонятно о чем каждая думает и куда толкнет его в этот момент.
Глава 10. О том, как Горыныч похитил странного зверя, чтобы подарить его любимой русалке.
Горыныч и на самом деле решил прогуляться, посмотреть, что в лесу заповедном творится, и навестить свою любимую русалку.
Он захватил с собой подарок, хотя чуть не забыл, но по дороге его потерял, держал плохо, а понимая, как много именно от подарка зависит, он и смотрел теперь, что бы такое русалке подарить. И надо же было такому случиться, что взор его именно на Макса и упал. Он не понял, что это за животина такая, но в этом-то особая прелесть была.
Русалка Анфиса, которой и готов был Горыныч отдать свое больше, очень большое сердце, любила все необычно, а такого зверя у нее точно не было, и он дарил надежду Горынычу на лучшие времена в многотрудной его жизни. Шкура на нем была в складках и готова отпасть совсем. Ничего такого за всю свою долгую жизнь никогда прежде он не видел, потому не раздумывая, снизился и прихватил его с собой.
Макс и оглянуться не успел, как все это и случилось.
Анфиса любила всяких зверюшек, но как она может такого не полюбить? Потащил он пса к озеру, где на острове в середине его и находилась и сама русалка и все ее животные. Это было на другом конце заповедного леса, у которого, как известно, не было конца и края.
И Змей не ошибся, как только она увидела пса, пришла в такое умиление, что почти полюбила Горыныча. Так он оказался в руках русалки, со всех сторон была вода.
Собака оказалась говорящей, это выяснила Анфиса в самом начале, но напрасно Макс ее уговаривал отпустить его и рассказывал о том, почему он тут оказался и где должен быть в этот момент. Слушать она его не хотела, да и не слушала. Ну как можно с таким песиком расстаться, да еще с первого часа, когда они у нее только появился. Макс понял, что она глухая или притворяется, и он попал в плен.
Было отчего впасть в уныние и рычать от ярости – с котом и Дашей там могло случиться что угодно, а он тут превратился в мягкую игрушку, его так и называл один Алинин знакомый музыкант когда-то, и должен был бессердечную русалку развлекать. А еще на Тараса бочку катил, тот бы уже давно от нее вырвался и убежал. Он хотел броситься в воду и плыть, сколько будет сил, в любом другом случае он так бы и поступил, но тут подозревал, что русалка плавает значительно лучше, и вернет его назад, едва он только лапами по воде ударить успеет. Надо было как-то договариваться, да только как, вот чего никак не мог понять верный, но не очень сообразительный пес.
Глава 11. О том, как Кощей утащил кота, когда
русалка вернула Пса девочке.
Тем временем чародей оставался во владениях Ния, не покладая рук он листал книги, свитки, и творил заклинания, готовился к самому главному событию в своей жизни – концу света. Он ничего не стал говорить Нию, но сам ясно видел, как много забыл за время своего заточения, хорошо, хоть силы у него не убавилось, и он мог пользоваться всеми хитростями, которым ему когда-то научила старая ведьма. А вспомнить, освежить забытое – не так и трудно, только времени потребовалось немного больше.
Ний пока его не торопил. Он не спрашивал у повелителя тьмы, есть ли какие-то новости в лесу, уверенный, что все там течет своим порядком и ничего случиться не может. И надеялся он на это напрасно. Никто из леса пока в пещерах подземного мира не появлялся, и ни о чем им не рассказали – но спокойствие оказалось обманчивым.
Даша тем временем познакомилась с Ягой, и она ей очень понравилась. Она была такая ласковая бабушка, только с виду немного страшная, а внутри очень даже хорошая. А какие вкусные у нее были пирожки с яблоками и блины – девочка почувствовала, что она очень проголодалась и ела с удовольствием, а заодно рассказывала, что случилось с ней на том и на этом свете.
Яга и объяснила, что произошло, и почему она оказалась здесь.
– Тарас не такой плохой черт, как думают, конечно он не такой, как Стас, таких чертей, скажу я тебе вообще не бывает, но он натворил тут дел разных из-за легкомыслия и любопытства страшного, теперь и расхлебывает. И он прав только в одном – ты ему можешь помочь. Он тебе, видно главного рассказать не успел, но туго ему без тебя придется, хотя Стас запретил ему к тебе даже нос свой совать, но думаю, он поступил правильно, кому же хочется конец света то пережить.
Даша не знала, что такое конец света. Ее подкупило то, что она одна только помочь может, это было как раз для нее очень важно знать. Только Яга не сказала ей пока, что в этом мире такого происходит, что она должна его спасать.
– Зачем ребенка пугать, -думала добродушная старушка, от нее что требуется? Только пробыть тут, и в нужный момент, когда чародей решит, что у него все получится, тогда и показать ему, что пыжился он напрасно, ничего у него не получится.
Даша видела, что до сих пор ничего страшного с ней не случилось, и потом не будет. К старушке она прониклась доверием, и даже кот, верил или нет, но Дашу с ней оставил, когда вышел прогуляться.
В лесу было вовсе не так спокойно, как в избушке у Яги. Он заметил, что не только черта, но и пса никогда поблизости не было больше, сколько он не озирался – пустота. Все было похоже на сон, только волновался он еще сильнее. И когда какие-то руки схватили его с двух сторон, он понял, что догулялся и сам. Он упирался, кусался, царапался, но вырваться никак не мог. Кто-то закутанный в черное так, что его не разглядеть никак, подкараулил и схватил его.
А был это сам Кощей, Бог холода, которого в шутку тут называли Бессмертным, потому что хотя и жил он очень долго, но смерть у него была, правда замысловато спрятанная, и еще не нашелся тот, кто до другого ларца добрался. Черта Тараса на Кощея не нашлось, вот и жил он пока, и котов чужих без зазрения совести воровал.
Но на озере к тому моменту перемены произошли, русалка налюбовалась Максом, и услышала его историю. Она поняла, что Тарас привел их сюда, где-то носился, как угорелый, а девочка там осталась совсем одна. Про кота Макс ей рассказывать не стал, чтобы она поняла, какое у них плачевное положение. И русалка поняла. Она ничего псу про конец света не сказала, но в отличие от чертей в кромешной тьме оставаться совсем не хотела. Она подхватила его, перенесла через озеро и прибежала вместе с ним к избушке Яги. И как раз вовремя они успели. Даша выглянула из окошка и сообщила со слезами на глазах:
– А у нас Захар пропал, он пошел тебя искать и не вернулся.
– И он тоже, – только и успел тявкнуть Макс.
Он даже представил себе, как это примерно могло быть. И хорошо, что русалка оказалась не бессердечной, как Алина в своих сказках уверяла. Хотя откуда ему было знать про сказки, он их почти никогда не слушал и считал пустой забавой, годной только для детей малых, да глупых котов. Но теперь, даже если он и будет рассказывать знакомым псам о том, что с ним произошло, кто ему поверит, что он был с русалкой. А ведь точно был.
В тот момент они и заметили убегавшего черного на черном Кощея.
– А это кто, не он ли нашего кота для какой-нибудь другой русалки стащил? – спросил свою знакомую Макс.
Она ничего ему не сказала, потому что если кто-то и мог украсть кота, то это именно Кощей и был.
– Но я не могу пока Дашу оставить, придется тебе туда отправляться, – говорил в тот момент русалке, хотя она могла бы отказаться, как недавно черти, но она согласилась, ей не хотелось разочаровывать такого хорошего, верного пса. Да и надо было что-то сделать для спасения мира, который находился в страшной опасности, а ведь это был и ее мир тоже.
Глава 12. О том, как Берегиня решила отыскать
чертенка Стаса, но ей попался снова Тарас.
– Это наш Кощей, – согласилась Русалка, – когда осталась одна, – но его не так просто будет сбить с толку. Если он забрал кота, тот ему для чего-то нужен. И вряд ли он его так просто вернет назад. И хорошо, что в тот момент ее никто не мог слышать. Русалка отправилась на поиски, а у них в гостях и оказалась Берегиня. Русалка вернулась и решила, что она должна посоветоваться, потому что ум хорошо, а два все-таки лучше.
– А кто это такие, мне Алина не рассказывала о них, – спросила Даша Ягу, которая ей уже свои сказки давно рассказывала в то время.
– Потому что о них забыли, не то, чтобы совсем, Стас говорит, что у вас их забыла даже как ангелами какими-то называют.
– Ангелами? Но они должны быть прозрачными и с крыльями.
– Прозрачные и с крыльями это стрекозы, многое ли такие наберечь смогут, то ли дело наши Берегини, они и души хоронят, и провожают и встречают, и если кого надо накажут, а как без того, если чертей не наказывать, так вовсе от них жизни не будет никакой, но все к делу, никого зря.
Пока Яга разговаривала с Дашей, Берегиня что-то говорила вернувшейся русалке, но как только она замолчала, та снова повернулась к девочке.
– Я знаю, что у вас тут черти пропадать стали, мне собака сказала, – улыбнулась Берегиня, – ничего и Тараса отыщем, и Стаса, они никуда деваться не могут, самое главное, чтобы с тобой ничего не приключилось, а с чертями мы управимся, с ними всегда так. Стас толковый черт, он всегда разберется, знать бы куда его унесло только.
Она не могла знать, что он был тут, но исчез совсем недавно, ведь искать черта в лесу то же самое, что иголку в стоге сена, не всегда находится тот, кто ищется. Но возможно это и к лучшему даже. Такое происходит тут, а Стаса и нет, но не бойся, найдется, если уж он в твоем мире не заблудился, то в нашем, точно не потеряется.
– Вот и я о том же, – говорила в тот момент Яга, что с ним сделается-то, вернется, не запылится, и в болоте не потонет и в огне не сгорит.
Видя, что девочка испугалась, Яга усмехнулась:
– Это я так, к слову сказать, ты просто не забывай, что ничего с ним не будет, это точно, я детей малых никогда не обманывала, и другим не позволю.
Яга говорила так, словно тут обманщики собрались. Русалка и Берегиня переглянулись и улыбнулись. Давно пора было браться за дело, хорошо у Яги, только ведь надо как-то все по своим местам расставить.
Они вышли и не успели еще попрощаться, как снова появился черт на пути их. Русалка и Берегиня переглянулись. Но Даша, выглядывая из дома крикнула радостно:
– Стас, где же ты так долго пропадал, иди сюда, куда ты от нас прятаться собрался.
Но черт глядя то на одних то на других не двигался с места.
– Я не знаю, где ваш Стас, – угрюмо пробормотал Тарас, – и сам уже обыскался его, но пока нигде еще не нашел.
Ему не хотелось больше выдавать себя за братца своего. И они все поняли сразу, что он и на самом деле не Стас.
№№№№№№
А тем временем Кощей выпытал у кота, которого не выпускал ни на минутку из костлявых рук своих, и выяснил что явился он сюда не один, с ним пришла маленькая девочка Даша. Кощей знал, что Чародей боится девочку, и вероятно она потому и появилась здесь. Потому он теперь мучительно думал, не мигая глядя на кота, говорить ли Нию с Чародеем о том, что они появились или не говорить или промолчать. Что-то эти двое в своих подземных пещерах слишком спокойны и беззаботны, их давно надо встряхнуть.
– Предатель, как ты можешь нас всех подставлять, – зашипел на него кот.
– А почем я не могу этого сделать? – пожал плечами Кощей. – Он мой брат, и могу ему помочь, если захочу. Хотя я его терпеть не могу, да и не за что мне его любить, но как хочу, так и поступаю.
– Ты можешь конец света устроить? – подсказывал кот, надеясь, что это как-то отрезвит Кощея.
Но тот всегда умел слушать только себя любимого, а тут какой-то странный кот пытался его учить, что за наглость такая.
Кот насторожился, он видел, как тут все запущено. Но потом решил вдруг, что не так все плохо. Если в любом происшествии видеть какую-то хорошую сторону, то возможно оказался как раз там, где и нужно. От одинокого и болтливого Кощея он узнал самое главное, то что есть какая -то связь, между Чародеем и им, и тот знает даже, где тот находится, что очень даже важно было в тот момент. И почему этот паршивец Тарас не потрудился им хоть что-то объяснить, раз впутал их в такую скверную историю, вот Джеймс Бонд чертов.
Кот не любил Бонда, но за компанию с Алиной он смотрел несколько серий про него, хотя мог бы заняться и другим полезным делом – поспать, как Макс, например или в окно посмотреть. Но он смотрел Бонда, зная, что это ему даже очень может когда-нибудь пригодиться, и не ошибся. И как в воду смотрел. В борьбе с Чародеем и Нием это ему пригодится точно. Именно в руках Кощея Захар и решил спасать этот мир.
– Хорошо, что он меня украл, – думал кот, – я смогу узнать все, что происходит на той стороне мира. О Даше и Яга хорошо позаботится. А мне надо к этой парочке ближе быть. Все складывалось не так скверно, как могло показаться на первый взгляд. И только одна небольшая загвоздка, Кощей и представить себе не мог каков Чародей, уж не говоря о Нии самом. И хорошо. что не мог, иначе бы прыти у него поубавилось к тому времени. Неведение не спасает от ответственности, но пылу оно прибавляет точно.
А Даша в то время слушала рассказы старухи про старину, и только волновалась она очень и о коте, и о Стасе, и даже о Тарасе, хорошо, хоть Макс был рядом, и она разглаживала его складки, чтобы убедиться, что это он, а не привидение какое-то.
Она видела, что Тарас очень переживал, когда перед ними показался, а все на него опять готовы были наброситься. Он вынужден был их обманывать, потому что правдой мало чего добиться можно. Но Яга ей уже объяснила, что у Тараса была на то причина очень важная, хотя она еще точно не могла понять, какая именно.
Глава 13 О Берегине Алисе, которая к чертям на болото отправилась, и о том, что происходило с героями дальше
Берегиня Алиса была очень доброй и заботливой, какой и полагалось быть настоящей Берегине. Она увидела, какой славной была маленькая девочка и история, которую она поведала, ее потрясла до глубины души. Она пообещала ей Насти Стаса и не собиралась отступаться. Она и сама дивилась тому, что самый серьезный и ответственный из чертей исчез именно в тот момент, когда он тут всем был больше всех нужен. Такого никогда прежде со Стасом не случалось. Но всякое бывает.
Берегиня сразу же и отправилась к чертям, которые все еще ругались и даже кулаки в ход пускали. Они никак не могли решить, помогать Тарасу спасать мир, или оставаться в стороне, в любимом своем болоте. Но какая им разница, конец ли это света или начало тьмы. А кто его знает, может быть будет еще лучше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.