bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Я…я, – потирая от пота лоб, пытался выговорить Петр.

– На чем мы остановились? Ах, да, я собирался вам раскрыть таинственную историю. Так слушайте, – начал он. – Я думаю вы обратили внимание на женский портрет, который висит напротив входной двери. Его невозможно не заметить. Это моя супруга, которой теперь уж нет в живых, к сожалению. Она ушла из жизни сорок лет тому назад. Это была удивительная женщина, которая посвятила свою жизнь медицинским открытиям. Ольга была руководителем одной из научных групп. При жизни моя жена носила этот кулон всегда на шее, не снимая даже ночью. Он, мне кажется, был связан с какой-либо тайной, о которой она не рассказывала. То, что висит на витрине, это лишь одна вторая настоящего ключа…

– Простите, что вы сказали? Ключа? – повторил Петр.

– Да, именно его, вам не послышалось. Однажды я случайно подслушал ее телефонный разговор. Она говорила с одним из членов своей группы и, держа в руках кулон, произнесла: «Ключ будет находиться у меня. Так будет безопаснее не натолкнуться на недоброжелателей».

– Я так и не понял, что же означали те слова. Для меня они и сейчас остаются загадкой. В день, когда ее не стало, я находился на смене. Проснувшись утром, я увидел письмо, в котором было изложено то, что ее группа направляется на исследование одного места, где они за несколько месяцев до этого основали базу. Также утверждалось, что поездка займет длительное время. Я не отнесся к этому с удивлением, так как привык к ее стилю жизни. Немного опечаленный, я ушел на работу. Через несколько дней раздался звонок от ее коллег, которые сообщили мне об ее гибели. Причина смерти не была названа. Я был потрясен настолько сильно, что не мог найти себе место. Я перебрал все ее вещи, взломал замок, который скрывал личные документы, записи, дневник, но напрасно. Это не дало никаких результатов. То, что произошло, я не могу объяснить. Когда я ходил, как сумасшедший, из угла в угол, вдруг снова глянул на конверт и стал ощупывать его. На самом дне лежал обломок кулона. Я пытался найти вторую часть, но тщетно. Долгие годы активных поисков увенчались успехом.

Подойдя к полке с газетами, он вынул одну из них и, протянув ее Петру, произнес:

– Это то, как мне объяснили причину гибели моей супруги. Другую версию, а точнее настоящую, я не знаю и теперь, кажется, никогда не узнаю…

В газете большими буквами был напечатан заголовок:

«Внезапная гибель команды ученых- исследователей потрясла всю страну, кто же повторит попытку рискнуть жизнью ради истины?»

– Никто! – тревожно повысив тон, воскликнул старец. – Никто не решился рискнуть жизнью ради истины. Дело осталось нераскрытым, а со временем и вовсе было забытым. Но я очень сильно желаю дожить до тех пор, когда объявится смельчак, согласившийся ответить на все мои вопросы, которые я каждый день задаю сам себе, глядя в зеркало, и не нахожу ответов на них.

– Я потрясен вашей историей. Она впечатляет и завораживает. Но почему вы все-таки решили выставить эту вещь на продажу, ведь она так дорога вам?

– Мне кажется, храня ее у себя, я так и не узнаю секрета, а отпустив, она может попасть в руки к нужным людям, которые помогут мне.

С этими словами он снял кулон с витрины, подошел к покупателю и опустил на его ладонь вещицу. Затем крепко сжал своей рукой его кулак, произнося:

– Мне не нужны от вас деньги, в вашем взгляде я увидел желание помочь мне, теперь она ваша, ступайте и не приходите больше сюда без вестей для меня. Я буду ждать, как ждал и надеялся все эти долгие годы.

Взглянув на часы и удивившись, как много времени пролетело за беседой с пожилым мужчиной, Петр пожал еще раз руку деду, тем самым выражая благодарность. А затем с серьезным выражением лица поспешил к двери. Выйдя из магазина, он сел в машину, завел ее и уехал. А старик продолжал стоять, провожая его взглядом, после чего медленно повернулся и возвратился обратно. Петр спешил и нервничал, сжимая в ладони кулон. Его сердцебиение участилось, а дыхание стало теплым. Он нажимал на газ, ударяя по рулю, объезжая десятки машин. Разговор со старцем впечатлил его. В голове была одна лишь фраза: «То, что происходило, я не могу объяснить…не могу объяснить…то, что происходило…происходило…объяснить…». Вдруг он резко нажал по тормозам и, покачав головой из стороны в сторону, закрыл лицо руками.

«Что происходит со мной?» – шепотом произнес он. Он достал бутылку воды и залпом стал пить. Кругом были слышны сигналы машин и брань в адрес водителя, резко остановившего автомобиль. Но шум в ушах и стук сердца заставляли не слышать того, что происходило вне салона авто. После нескольких минут Петр двинулся снова в путь. Приехав на место, он не решался открыть дверь, наблюдая за происходящим снаружи.

Глава 2

Бедная девушка была заперта в маленькой комнатке, которая находилась на пятом этаже в полузаброшенном здании напротив больницы. Поглядывая в окно, она увидела мужчину. Дикая головная боль пронзила ее. Резко зажмурив глаза, она пыталась запомнить силуэты и картины, появляющиеся у нее в голове. На мгновение она замерла. Она вспомнила человека, который сейчас направляется к зданию больницы. Лиза поняла, что это, может быть, ее последняя надежда. Она стала кричать о помощи, но окна были надежно закрыты. Учитывая высоту этажа и отдаленность от мужчины, вероятность того, что он услышит ее, была мала. Как жаль, что под рукой не было предмета, который помог бы разбить стекло. Тогда она начала стучать кулаками, но и это оказалось безрезультатным. Елизавете оставалось ждать. Она не отводила взгляд от дверей. Минуты ожидания казались вечностью.

В этот же момент из здания больницы вышли неизвестная женщина с медсестрой. Они о чем-то оживленно разговаривали. Своеобразные инициалы, вышитые на ее платке, заставили обратить внимание и призадуматься Петра, который за всем эти наблюдал. Затем Марина повернула за угол к автостоянке. Сняв с лица очки и платок, дама бросила их на землю и быстро села в машину. Вдруг от резкого звука автомобиля проснулся лежавший в холодной коробке на сырой земле нищий. Он сонными глазами взглянул вниз, увидев яркий платок. Медленно подойдя к нему, он осмотрел все вокруг. Кругом ни души. Жадными глазами бедняга схватил его и спрятал за пазуху.

Через двадцать минут девушка увидела у порога здания медсестру, которая пожимала плечами и что-то объясняла ее отцу.

«Нет, не верь ей, прошу, не надо», – шептала Лиза. – Она врет тебе, я здесь, пожалуйста, взгляни сюда, один лишь взгляд, прошу».

Но ничего не произошло. Выражение лица мужчины было растерянным. Он отпустил пакет: фрукты упали на холодную землю и покатились по сторонам. В его глазах виден был страх. Резким движением руки он отбросил в сторону большой букет белых роз и быстрым шагом направился к машине. От волнения за потерянную дочь он не заметил, как на землю, покрытую снегом, упал и кулон.…

«Он больше не придет», – кричала Лиза, захлебываясь в слезах.

Приехав домой, Петр пытался построить логическую цепочку происходящего. Вдруг он схватил телефон и набрал номер своего старого приятеля с надеждой о помощи. Николай был начальником управления прокуратуры, бывший следователь. На его счету десятки раскрытых дел. Обсуждение вопроса, волнующего Петра, было назначено на утро следующего дня. Как только часы пробили 8:00, встревоженный мужчина уже был готов к важной встрече. Эта ночь оказалась для него бессонной. Открыв быстро сейф и схватив пачку денег, он вышел из дому. Встреча была назначена в полицейском участке, где его уже у дверей ожидал Николай. Петр был зол, как разъяренное животное, которое выпустили с цепи. Он был готов растерзать того, кто посмел дотронуться к его дочери. Его тревожили неясные мысли о том, кто в этом всем замешан, где находится его дочь и жива ли она.

Петр и Николай прошли в отдельную следственную камеру, которая была очень мрачна и сыра. Посредине находился стол. Ярко светила лампа. Недолго думая, Петр достал из внутреннего кармана деньги, швырнул их на стол и проговорил:

– Никогда не думал, что мне придется обратиться к тебе за помощью, но сейчас от твоего распоряжения и ловкости твоих ребят зависит жизнь моей дочери. Последняя надежда на тебя, брат, другого выхода у меня нет.

Увидев пачку денег, старый приятель отодвинул ее в сторону, встал, положил ладони на стол и, пристально глядя в глаза, сказал:

– Это не просто твоя дочь. Это часть тебя! Часть человека, который поднимал нас с колен, когда мы сопляками были и который кричал нам: «Ребята, мы все сможем!» Ты вспомни, как двадцать лет тому назад нас подставил. Кто наши проблемки-то решил, чтобы нас не поджарили, как собак на костре? Ты! Мы все обязаны тебе. Моя жена была на последнем сроке беременности, и моя дочь могла остаться полусиротой. Я по гроб жизни обязан тебе, а ты что? Пришел за помощью и протягиваешь мне эти бумажки! Убери их, живо! Ребята у меня еще те бойцы! Можешь в них не сомневаться. А теперь рассказывай по порядку, что произошло.

– Моя дочь попала в ДТП. Я был тому свидетелем. Дверь в салоне замерзла и заклинила. Грузовик, ехавший на предельной скорости, въехал в машину, где находилась Лиза. Ситуацию усугубляет еще и то, что она ждет ребенка. И вот мы находимся на грани жизни и смерти не одного, а уже двух людей. Далее я рванул к машине, которая, проехав метров сто, остановилась. Она была вся скомкана. Местные ребята, увидев происходящее, быстро прибежали на помощь. Они помогли достать из машины дочь. Она была в крови. Другие в это время звонили в скорую помощь, которая ее увезла. В моих руках остался только адрес больницы. Я тут же решил ехать к дочери. Просидев в больнице всю ночь, медсестра велела мне ехать домой. Она сказала, что все в порядке, девочка жива, а малыш чудом не пострадал, но ей нужен покой. Я приехал в больницу через день и случайным образом застал женщину в очках и платке. На первый взгляд ничего подозрительного, но она странно себя вела: оглянувшись по сторонам, она спрятала конверт в карман медсестры, произнеся имя и фамилию моей дочери по линии матери, а после ушла. К сожалению, мои догадки оправдались. На этот раз медсестра сделала вид, что она никогда не встречала меня и категорично не хотела подтверждать то, что Лиза находится в одной из палат их больницы. Ее будто подменили. Назвав меня сумасшедшим, она громко засмеялась и ушла. Я подошел к регистратуре, чтобы узнать, зарегистрирована ли здесь Елизавета. Но это оказалось бесполезным. Увы, они все твердили, что такой девушки в их больнице нет. Тогда я стал понимать, в чем дело. Но это не поможет добиться истины. Нужны факты, которых у меня нет.

– Я тебя понял, сделаю все возможное, чтобы разрешить ситуацию, – прикуривая сигарету и выпустив дым, проговорил Николай, а затем тревожно набрал номер телефона:

– Алло.

– Передайте Андрею Львовичу – пусть зайдет ко мне!

– Хорошо.

Мужчины молча продолжали ждать прихода Андрея, обдумывая нюансы, но уже через несколько минут в дверь постучался и вошел помощник.

– Войдите!

– Доброе утро! Вызывали? Чем могу быть полезен?

– Андрей, нужно создать автопортрет девушки, после чего съездить на место и опросить очевидцев, возможно, ты найдешь зацепку. Действуй!

– Я вас понял, будет сделано! Пойдемте со мной, – глядя в сторону Петра, выговорил он. Далее мужчины прошли в отдельную комнату. На протяжении долгого времени Петр был весьма серьезен и сконцентрирован. Он проматывал в памяти былые моменты с тех самых пор, как впервые увидел дочь, чтобы не ошибиться.

Наконец через час автопортрет был готов. Нажав на кнопку «печать», помощник произнес, вздохнув:

– Готово! Ну что ж, прошу на выход, скорее за дело.

– Да, пойдемте, машина у входа.

В то время, как двое направлялись к больнице, Марина судорожно собирала чемоданы.

«И эти балахоны мне придется носить целых три месяца», – нервно проговаривала она. Вдруг зазвонил телефон.

– Алло!

– Такси подъехало ко входу, можете спускаться.

– Спасибо.

Окончив короткий разговор, она надела «необходимую деталь», как будущую часть своего изящного тела и вышла из квартиры. Сидящие на скамейке пожилые женщины в недоумении глядели на нее:

– Доигралась девчонка, ребенок отца знать не будет своего. Водила кого попало.

– Ц-ц-ц, – прозвучало из уст другой.

Но Марина, игнорируя разговоры за спиной, которые были направлены в ее адрес, быстро села в автомобиль и велела ехать в аэропорт.

К этому моменту Петр и Андрей прибыли на стоянку, находящуюся неподалеку от больницы. Выйдя из машины, Андрей стал осматривать территорию кругом. Оба мужчин направились к зданию больницы. В регистратуре, Андрей показал свое удостоверение.

– Я ищу девушку, которая, уверен, находится у вас, и будет лучше, если вы мне сообщите, где именно она сейчас.

– Минуточку, назовите ее имя и фамилию.

– Воробьева Елизавета.

– Так. Сейчас поищу в нашей базе, – выговорила она, глядя в экран компьютера.

– Хорошо.

– Да, такая девушка была доставлена на этой неделе, но по неизвестным мне причинам, не окончив лечение, она была выписана через два дня. К сожалению, не владею больше никакой информацией, поэтому ничем вам помочь не могу.

Неожиданно Петр увидел ту самую медсестру, замешанную в этом непростом дельце. Она вышла из лифта, держа в руках какую-то папку. Увидев знакомое лицо, она вмиг покраснела, закрыла лицо папкой, дабы не быть замеченной, и быстро вошла обратно в лифт.

– С вами все в порядке? У вас нездоровый вид, – спросил один из врачей.

– Да! – ответила она.

Как только лифт поднялся на нужный этаж, девушка резко выскочила из него, быстро направилась к двери комнаты для отдыха. В ней находился Георгий с коллегой. Рассказывая друг другу смешные истории из жизни, оба смеялись. Вдруг открылась дверь. Смех и радость доктора сменились на серьезное выражение лица. Несколько секунд глядя в глаза медсестре, он понял, что произошло что-то неладное. Его коллега в недоумении сидел и смотрел на парочку, которая обменивалась взглядами.

– Нам нужно срочно поговорить! – грубым тоном сказала девушка, внимательно глядя в глаза доктору.

– Извините, вынужден вас покинуть, -сообщил Георгий сидящему близ него мужчине и тут же вышел из помещения.

– Что произошло? – спросил он.

– Они здесь!

– Кто они?

– Человек, которому я наврала о том, что девчонки у нас нет, и что такая к нам не поступала, хотя в самом начале утверждала обратное, попросив его прийти позже.

– Анна, я думаю, тебе стоит успокоиться. Нам не о чем волноваться.

– Тебе так кажется. Он пришел не один! Это не сойдет нам с рук. И первую, кого он заподозрил, была я! Я выхожу из игры! Заявление об уходе будет в скором времени у вас на столе. Счастливо оставаться!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3