Полная версия
Оденься как богиня. Как архетипы влияют на наш внешний вид
Оденься как богиня
Как архетипы влияют на наш внешний вид
Екатерина Лихачёва
Редактор Юлия Камалова
Иллюстратор Анна Макарова
Фотограф Ольга Эмруллах
© Екатерина Лихачёва, 2021
© Анна Макарова, иллюстрации, 2021
© Ольга Эмруллах, фотографии, 2021
ISBN 978-5-0053-0766-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Благодарность
Я благодарю своих родителей за сказанные вовремя нужные слова и поддержку. За ваш пример и безусловную любовь.
Мне повезло, что у меня есть сестра. Иришка, ты самый правильный и жизнерадостный человек на Земле!
Без Наталии эта книга бы не состоялась. Спасибо тебе за то, что поверила в меня. Ты определила свой путь. Иди смело по нему, меняя жизни других людей. Это великое дело!
Всему коллективу «Lakshmi fashion» и «Tavifa wedding», всем девушкам, которые соприкасались со мной и моей деятельностью, – от меня сердечное спасибо!
Всем моим клиентам и невестам – будьте счастливы и любимы! Я очень рада, что была причастна к вашему важному событию. Помню каждую, кому помогала с выбором платья-мечты!
Огромная благодарность моим друзьям и тем, кто принял участие в подготовке книги, – по своей инициативе или случайно.
От автора
Меня всегда привлекал мир моды и дизайна, несмотря на то, что мои жизнь и сфера деятельности были максимально далеки от него. И однажды мне захотелось погрузиться в фешен-индустрию профессионально и основательно. Окунувшись в моду глубоко, я узнала многое, о чём ранее не догадывалась и над чем никогда не задумывалась. Некоторые открытия меня восхитили, а другие претили моему мировоззрению. Но в целом мир моды прекрасен, загадочен и даже волшебен, потому что золушки превращаются здесь в царевен, а «лягушки» – в Василис Прекрасных.
Как часто мы задумываемся над тем, что руководит нами при выборе гардероба? Одни делают ставку на практичность и наполняют свои шкафы однотипными костюмами в деловом стиле, скорее похожими на камуфляж. Другие, во власти импульсивных покупок, заполняют свой гардероб случайными вещами, когда и повесить некуда и надеть нечего. И только немногие осознанно подходят к созданию своего образа, находясь с ним в гармонии, и чувствуют себя уверенно и комфортно, словно под защитой от тревог и беспокойств окружающего мира.
Согласитесь, что одежда – это не просто способ прикрыть наготу, а мощный инструмент саморазвития и формирования тех состояний, которые мы транслируем во внешний мир, украшая его своим присутствием и вызывая восхищение или, напротив, недоумение, непонимание, а то и непринятие.
Из моей книги вы узнаете, как с помощью системы архетипов создать гардероб, который раскроет новые или обнаружит скрытые грани вашей личности, и как легко изменить жизнь к лучшему, если однажды вы рискнёте поменять свой имидж.
Введение
Не мечтала и даже не предполагала, что однажды свяжу свою жизнь со сферой моды. Я, аккуратистка и «цифроедка», прилежно училась в математической школе, затем окончила университет по специальности «Антикризисное управление», которая подразумевала умение финансово «оздоравливать» предприятия или правильно организовать процедуру банкротства. Университетские профессора утверждали, что эта новая специальность будет необходима малому и среднему бизнесу. Действительно, моя профессия оказалась актуальной, и я с энтузиазмом приступила к работе. Кипы деловых бумаг, всевозможные заседания, разбирательства и бесконечно тянущиеся судебные процессы, которым не было видно конца. Со временем всё стало казаться таким скучным и однообразным…
Я подсознательно чувствовала, что беспросветная рутинность жизни не может быть вечной. И надежда на перемены появилась тогда, когда мне довелось, а скорее посчастливилось много путешествовать по странам Азии.
Как же потрясли меня местные женщины! Они проплывали перед моими глазами, словно в цветном калейдоскопе: в лёгких, летящих нарядах, простых по своему крою и в то же время очень выразительных и впечатляющих. Замысловатые рисунки на ткани превращали их то в разноцветных бабочек с необычной, сказочной раскраской, то в таинственных инопланетянок. И все они, от рыночных торговок до благородных леди, обладали внутренним спокойствием и незыблемым женским достоинством.
Я поняла, что они живут в каком-то ином, нежели мы, мире. Мире, где во всём есть свой определённый смысл и порядок, не всегда понятный нам. Они уравновешенны, удовлетворены, расслаблены и спокойны, с улыбкой смотрят в завтра, радуются каждому прожитому дню. Они не такие напряженные и загруженные, как мы, несмотря на то, что живут в условиях далеко не всегда комфортных. Они умеют дышать счастьем, а мы нет.
Открыв для себя новые страны в путешествиях, я почувствовала, что моё мироощущение изменилось. Соприкосновение с другой культурой и попытка понимания её неповторимости и индивидуальности сильно поменяли моё восприятие, я чётко осознала, что жить по-прежнему больше не смогу. У меня неожиданно появилось острое желание не просто реализовывать себя в творчестве, а создавать что-то необычное, нестандартное, особенное.
Гораздо позже дома, в холодном Питере, перед глазами то и дело всплывали прочно осевшие в памяти образы восточных красавиц в необычных воздушных нарядах. В такие моменты на каком-то подсознательном уровне я чувствовала, что буду причастной к чему-то очень большому и значимому в этой жизни. Внутренний голос подсказывал, что я хочу помогать женщинам быть красивыми и счастливыми. Но для этого необходимо было что-то предпринять. Но что? Душе безудержно хотелось творческого простора, ей было тесно в существующих рамках, ей нужен был полёт. Удивительно, что вот так, в глубине сознания может тихонько жить мечта, о существовании которой мы даже не подозреваем, в суете не обращаем на неё внимания, а порой, опасаясь непривычного и неведомого, сами подрезаем ей крылья.
И свою мечту я воплотила в Санкт-Петербурге, где… открыла свадебный салон. Два года успешно подбирала готовые образы для невест, а со временем поняла, что у меня уже накопился багаж собственных идей и сформировалось своё видение стиля и рисунка платья. Я чувствовала буквально на физическом уровне, что мне необходимо не только лёгкими штрихами корректировать существующий дизайн, а создавать свои собственные образы. Но как заявить о себе в мире свадебной моды, как выделиться во всём этом многообразии, пышности, помпезности и найти именно своё место в этой нише? Я чувствовала, что удовлетворю вкусы и самых взыскательных невест, поэтому меня не волновала конкуренция. Я, как фея-крёстная, смогу воплотить в жизнь то самое платье-мечту. Пусть и не взмахом волшебной палочки, а упорным трудом.
Почему я делала ставку именно на свадебное платье? Потому что считаю его самым главным нарядом в жизни девушки, женщины. Свадьба – это тот день, к которому многие девочки готовятся едва ли не с момента рождения. Это заложено в их подсознании, а потому они хотят в этот день быть самыми красивыми и самыми нарядными… Потом у них, возможно, будут платья и украшения гораздо богаче и роскошнее, но первый день желанной свадьбы останется в памяти навсегда. Меня вдохновляло ясное ощущение торжественности момента, триумфа свадебной церемонии, когда перед гостями появляется невеста в роскошном наряде. И это состояние я бережно хранила в глубине сознания.
Реализовать в жизнь желание не только быть причастной к миру свадебной моды, а получить профессиональные знания и навыки мне помогла школа Grasser, где я училась шитью и моделированию одежды. А немного позже на специальных курсах постигла мастерство изготовления корсетов. Я горела желанием не просто поскорее овладеть навыками кройки и шитья, мне хотелось творить, сделать из каждой женщины Богиню. Во мне появилась уверенность, что платья, созданные по моим эскизам, сотворят чудо и принесут счастье их владелицам.
О, если бы я в начале пути знала, какой объём работы ждёт меня впереди, то, наверное, не решилась бы ступить на него. Многие меня уверяли, что эта ноша неподъёмна для хрупкой молодой женщины. Но, видимо, именно этот сторонний скепсис и подстёгивал доказать всем и самой себе, в первую очередь, что, сказав «А», непременно говори и «Б». А ещё сил придавала мечта. Она заставляла действовать, искать выход там, где его, казалось, уже и нет. Шаг за шагом я двигалась вперёд к намеченной цели и верила, что всё, что ищу в жизни, я со временем найду, и всё, о чём мечтаю, – сбудется. Я точно знала, что должна верить в себя даже тогда, когда во мне сомневался весь мир.
Мысленно возвращаясь назад, я всё больше понимаю, насколько важны добрые слова поддержки родных, близких людей и друзей. Когда твоё окружение с тобой на одной волне, это придаёт сил и уверенности. Коллеги вдохновились моими идеями, а новые знакомства из сферы производства помогли дополнить наш коллектив профессионалами и творческими людьми. Так было положено начало бизнесу, который полностью захватил меня. Благодаря ему я узнала другой мир, в котором главенствуют муки творчества, поиск новых идей и торжество находок.
Итак, первое платье было создано 3 января 2015 года. Эта дата для меня памятна. Как же дрожали руки, когда я покупала три метра ткани, два с половиной метра кружева, а также подбирала молнию, нитки и прочую фурнитуру, обязательно в цвет и непременно высшего качества. У невесты всё должно быть идеально: причёска, макияж, туфли и, конечно же, само свадебное платье, которое просто обязано подчеркнуть не только красоту, но и характер девушки, её индивидуальность, настроение, стиль. Воспоминания об этом дне она пронесёт через всю жизнь. Допусти я даже мелкую неточность – праздника в душе у невесты не будет. А также в главном наряде ей должно быть комфортно во время торжества. В каждое платье я вкладывала душу, мне хотелось, чтобы после церемонии моя Богиня с сожалением расставалась со своим-моим платьем…
Все мои мечты действительно стали воплощаться в жизнь. Я чувствовала непередаваемую радость, когда получала благодарности невест за мои волнения и труд, вложенные в каждое изделие. Значит, я не напрасно переживала, сама примеряла платья, ставила себя на место новобрачной, понимая, что за всем этим будут стоять не только мои имя и репутация, но и квалификация как дизайнера и руководителя коллектива. Поэтому тщательно проверялись каждая строчка, каждый изгиб корсета и каждая складка. За моей спиной команда, специалисты своего дела, которых я как руководитель просто не имею права подвести. Работая слаженно, как по нотам, мы довольно быстро добились успеха. Главными приоритетами для нас были качество, красота платья и его комфортность. В итоге нас не просто заметили, но и по достоинству оценили на рынке свадебных салонов. В марте того же года мы представили наши модели на профессиональной выставке в Москве и получили заказы от первых оптовых клиентов – свадебных салонов из нескольких городов России. Со многими из них мы сотрудничаем до сих пор.
Не скрою, случалось всякое, иногда мне приходилось на себе переносить рулоны тканей, вес которых весьма внушителен. За день, как тяжелоатлет, по двести килограммов тюков перетащишь и после этого чувствуешь себя конечно героем, но к вечеру не можешь даже пошевелиться. И в процессе работы не всё было гладко. Осадок оставляло недопонимание моих требований поставщиками: заказываешь один цвет, а ткань приходит совсем другого оттенка. А как быть с замыслом уже оговоренного с клиентом дизайна и предоплатой за ещё невыполненный заказ? Сказать, насколько это неловкая ситуация – значит, ничего не сказать. Разумеется, удар принимала на себя и срочно работала над поиском другой модели, пытаясь и в полученном цвете ткани найти изюминку, обыграть сочетаниями фактур. Словом, сотворить из несотворимого такой шедевр, чтобы невеста была в восторге, забыв о первоначальном замысле. Есть такое выражение: «Жизнь красит мир в цвета заказчика». Мне кажется, его можно понимать по-разному. Заказчиками цветного мира можем быть мы сами. Главное, самому видеть мир красочным, и тогда на него твоими глазами посмотрят и другие.
Так как ткани в основном покупались за границей, ожидание доставки всегда было волнующим. Наверняка никогда не знаешь, придёт ли заказ в срок, сохранятся ли в целости ткань, фурнитура и прочее. Но, конечно, кроме беспокойств, в этой работе было много и радости. Самые тёплые и приятные воспоминания – это неподдельные эмоции невест, которые в салоне буквально прыгали от счастья, когда удавалось в точности угадать все их пожелания и элегантно воплотить их в платье. Когда мечта-мираж становится осязаемой реальностью, глаза женщины лучатся необыкновенным светом, идущим из глубины души. И это самая высокая награда, которая дороже любых слов и гонораров. А ещё благодарность – это стимул к действию. В такие минуты я понимала, что все волнения и переживания по поводу качества тканей, оттенков и прочего – такая мелочь в сравнении с доставленной радостью и праздником души каждой невесты. Да, мне очень важна высокая оценка проделанной работы, потому что это даёт силы и желание не просто работать на поток, а творить. И это дорогого стоит.
Я исходила много троп, чтобы найти материалы не только отличного качества, но и по ценам, доступным большинству клиентов. При этом старалась ориентироваться на заказчиков не только среднего достатка. В моём понимании свадебное платье, в первую очередь, должно нравиться невесте, а ценовую шкалу можно и варьировать. Для этого и нужен дизайнер, чтобы из недорогой ткани сотворить чудо, а из дорогой сделать элегантную, но не вычурную вещь, где первую скрипку сам по себе исполняет материал.
Выдерживать такой принцип работы в рамках небольшой саморазвивающейся компании было довольно непросто: конкурентов на рынке предостаточно. И ни одна из тысяч невест, которым мы помогли воплотить платье мечты в реальность, даже не догадывалась, какой труд вкладывался в каждое изделие. Я всю себя отдавала творчеству, потому что для меня это была не просто работа, а жизнь в новом её измерении. Я чувствовала личную ответственность за каждую пуговицу, каждый шов, каждую складочку ткани в моделях.
Деятельность нашего салона стремительно развивалась. Мы часто выезжали за границу, чтобы сделать оригинальную фотосессию для каталога, снять видеоролики с эксклюзивными дизайнерскими изделиями, поучаствовать в тематических мастер-классах. В поездках мы много работали, отдыхать удавалось очень редко. Но в памяти всё равно оставались лишь яркие приятные впечатления, а время, проведённое вместе, в дальнейшем отлично сказывалось на работе. Я стремилась личным примером показать, что моё уважительное, бережное отношение к сотрудникам должно стать образцом и фирменным знаком нашего уважения к клиентам.
Одной из самых памятных была поездка в Венецию, где мне довелось выступить не только в роли дизайнера, доставившего заказанное платье для нашей русской невесты, но и быть регистратором этого замечательного события. Церемония была потрясающая! Жених с невестой в шикарном платье шествовали по улицам и площадям Венеции, фотографы старались запечатлеть каждое их движение, а итальянцы недоумевали, почему этим молодым уделено такое пристальное внимание. Толпы туристов из разных стран охотно присоединялись к нашей весёлой компании, с радостью во всём принимая участие. А когда прозвучал традиционный клич ловить букет невесты, нас обступила огромная толпа из желающих поймать его. Мне было очень приятно, что свадьба русских имела необыкновенный успех в Венеции, и особенно важно было видеть триумф своего платья на улицах одной из главных стран мировой моды.
А однажды на съёмках в Альпах мне пришлось самой демонстрировать платье, так как профессиональной модели оно оказалось мало. Фотосессия проходила в конце осени на недавно замёрзшем горном озере и, несмотря на мой незначительный вес, лёд подо мной стал трещать и расползаться мелкими паутинками. Было и страшно, и забавно. Я представила, как со стороны может смотреться эта ситуация. Как будто разыгрывается драма, где невеста в шикарном наряде уходит под воду, не желая выходить замуж против воли за нелюбимого человека. Или невеста в отчаянии, что трескающийся под ногами лёд не позволяет ей дойти до желанного любимого, потому как ещё шаг – и она может оказаться в ледяной воде горного озера. И пусть потом читатели журнала гадают, почему у невесты такое загадочное выражение лица! Я и сама очень удивилась, увидев в глянце свой портрет. Художник-фотограф сумел выхватить из гаммы моих эмоций то мгновение, где страх непредсказуемого, восторг от красоты альпийского озера и предчувствие скорого счастья слились в одно целое…
Я благодарна судьбе за возможность изменить мою жизнь. Смело, с нуля я начала строить свой проект и за короткое время сумела не только открыть фирменный салон, но и зарекомендовать себя как дизайнер. Созданные мною модели были замечены. Благодаря их оригинальности, меня, а точнее сказать, меня с моими платьями, стали всё чаще приглашать за границу для проведения ярких свадебных проектов. Несколько раз я была участницей радиопрограмм, в престижном бизнес-журнале опубликовали статью об открытых салонах свадебного платья и моих неустанных творческих поисках как дизайнера. Не единожды коллектив салона выступал спонсором конкурсов красоты, а для меня выделяли место в жюри. В один миг жизнь закрутилась в тугую спираль, где всё было необычно, напряжённо, но всегда неимоверно интересно!
Как обычно в сфере бизнеса, не всё и не всегда шло гладко. Мы открывали новые салоны, а потом видели, что конкурировать с типичными шаблонными, штампованными моделями нет смысла. Эксклюзив должен быть там, где на него есть спрос, так какой смысл работать себе в убыток? Поэтому некоторые салоны, как в Питере, так и в Москве, мы открывали и закрывали в поиске новых рынков, где клиенты были бы заинтересованы в неординарности, но доступности. В то же время мы начали выходить на интернет-площадки, сотрудничали как с российскими, так и с иностранными сетевыми ресурсами.
На протяжении всего этого времени я работала в основном с женщинами. И это были не только сами клиентки, но и партнёры, коллективы салонов, производственных цехов. Наблюдение за совершенно разными людьми, новые знакомства со специалистами из сферы моды и свадебных торжеств раскрыли мне множество удивительных вещей как в самой себе, так и в других женщинах. Я увидела, как тесно сплетены между собой наши имидж, одежда, успех, удача и… судьба. Как оказалось, иногда, чтобы достичь своих мечтаний, достаточно всего лишь переодеться. Именно об этом моя книга.
Тема моды, одежды или имиджа в каждом из нас откликается по-разному. Кто-то любит следить за трендами, смотреть фешен-показы, ходить по магазинам, покупать новые вещи, а кто-то избегает всего этого. Кому-то принципиально делать покупки через интернет, экономя своё время, а некоторые часами пропадают в примерочных брендовых бутиков и разъезжают по сейлам в европейских странах. Есть те, кто не тратят деньги на дорогие вещи, а кого-то можно назвать закоренелым шопоголиком: на одежду у них уходит большая часть бюджета.
Я как одержимая заболела темой одежды. Признаюсь, что время от времени эта «болезнь» частенько накрывала меня, и я полностью погружалась то в математику, то в астрологию, не обошла вниманием и религию. Болела путешествиями и… любовью. Словом, искала себя в разных ипостасях. Но увлечение работой оказалась самым приятным, наполняющим и ресурсным. Новая работа излечила душу от хандры, в ней я нашла ответы практически на все некогда непонятные вопросы.
Оказалось, что вещи могут творить чудеса, это не просто куски материи: в тканях таится огромная сила. Сила, которая при грамотном подходе поможет изменить жизнь и достичь целей. Эти волшебные преобразования проходили буквально на моих глазах. Я обнаружила, что именно на женщин костюм или платье действуют особенно магически. Увидев в зеркале своё новое отражение, женщины непроизвольно стремятся к лучшей версии себя, подтягиваются, меняют причёску, макияж, весь свой внешний облик. Им хочется жить по-другому, потому что и они становятся другими. Каждая женщина прекрасна по-своему, и каждой нужно дать время убедиться в этом самой и поддержать её в минуты сомнений и нерешительности. Для меня очень важно понимать и чувствовать моих клиенток. Опираясь не только на интуицию, я изучала материаловедение, колористику, стилистику, и особенно пристальное внимание уделила психологии.
С самого детства я обожала читать женские истории в книгах и журналах, собирая их, как жемчужины, на нить. И они стали для меня настоящим сокровищем. Вовремя услышанный пример из опыта героинь, принятые ими решения, повороты в их судьбах служили мне подсказками, помогали верить в себя и придавали уверенности. В книге я поделюсь удивительными историями о преображениях женщин и переменах в жизни, которые произошли исключительно благодаря обыкновенному переодеванию. Быть может, вы вдохновитесь их рассказами и по-другому взглянете на тему одежды. Начнёте внимательно изучать себя, свой имидж и стиль, установите новые отношения со своим гардеробом.
Оноре де Бальзак в своё время сказал: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти». Мне очень нравится эта установка, давайте же идти вперёд, не останавливаясь, и не пасуя перед трудностями. И жизнь окрасит мир в цвета заказчика! А это значит, что мы сами будем определять, насколько ярким хотим видеть свой собственный мир.
Приятного чтения!
ЧАСТЬ 1. О СИЛЕ ВЕЩЕЙ
Платье для невесты
Этот телефонный звонок стал для меня абсолютной неожиданностью и в то же время приятно удивил. Едва поздоровавшись, Лена тут же выпалила:
– Мне нужно свадебное платье. Я выхожу замуж!
«Вот это да! – подумала я. – Всё случилось так быстро?».
С Леной мы познакомились несколько месяцев назад. Она недавно вернулась в Питер из Италии, где четыре года жила с местным красавцем, но так и не дождалась предложения руки и сердца. Оставив мечты о несостоявшейся семейной жизни, вернулась в Россию. На момент нашего знакомства Лена была без работы, жилья и мужчины. Я ей искренне сочувствовала. Нам обеим уже за тридцать. И нужно обладать смелостью, чтобы вот так, как она, всё бросить и начать жить сначала. Я порадовалась благополучному повороту событий в жизни знакомой и с нетерпением ждала встречи, чтобы услышать её рассказ.
Невесты часто делились со мной удивительными историями своих отношений. Кто-то нашел друг друга через интернет или в кругу друзей. Многие знакомились во время путешествий, а кое-кто встречал будущую судьбу на улице или на работе. Некоторые пары живут вместе десять лет, а потом решают сыграть свадьбу.
Беседуя с клиентами, слушая их откровения, я поражалась, как же многогранна жизнь и какие у всех разные и неповторимые судьбы. Но как понять, кто именно станет нашим партнером по счастью, с кем будет легко и интересно идти по жизни, создавая благополучный семейный союз? Видимо, в этих случайных – не случайных встречах и есть провидение высших сил, которые испытывают нас на прочность.
У каждой пары свои особенности. Подробное описание истории любви подсказывает мне, какие складываются отношения у жениха и невесты. Чтобы правильно подобрать образ, я стараюсь увидеть, в чём именно выражается уникальность девушки и формирую точный запрос на платье, которое должно не только подчеркнуть достоинства фигуры, а также соответствовать общей концепции свадьбы и её сценарию.
Каждый образ, который я создаю для невесты, имеет свой характер, своё настроение. Интересно наблюдать, как одно и то же платье смотрится совершенно по-разному на фотографии, на вешалке, когда его надевает профессиональная манекенщица или будущая невеста. Одной оно не подходит категорически, другая в нём безлика, а третья – красавица…
Смотрю на клиентку и мгновенно вижу, какой фасон ей нужен. Достаточно буквально пары слов о её предпочтениях, к примеру: «длинный рукав» или «миди» – и платье выбрано. Но главное, что непременно спрашиваю у невест, как они хотят ощущать себя на свадьбе: недосягаемой фарфоровой куклой или той, которая и за столом королева, и на танцполе балерина…
Одни хотят лёгкости и молодости, другим нужно подчеркнуть высокий статус. Некоторые стремятся удовлетворить желания родственников или того, кто платит за свадьбу. А кому-то важно оторваться по полной на танцах. Самое яркое и запоминающееся, что доводилось слышать от невест: «Мне нужно такое платье, чтобы все его бывшие позеленели от зависти!». Здесь, как говорится, каждому своё…
Все невесты уникальны. Но Ленина история вызвала у меня особый, живой интерес. При встрече я задала ей тот же вопрос:
– Как ты хочешь себя ощущать на свадьбе?
Выяснилось, что она уже проработала образ со стилистом и чётко знала, как хочет выглядеть. Честно говоря, как профессионалу своего дела мне было немного обидно, что Лена больше доверяет не мне, дизайнеру, а какому-то неизвестному стилисту. Но, как оказалось, наши вкусы совпали, и платье было выбрано без проблем.