bannerbanner
Потерявшиеся
Потерявшиеся

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Михаил Поборуев

Потерявшиеся

Павел.

Хмурое утро конца октября. Солнце лениво выползало из-за горизонта и тут же пряталось за свинцовыми тучами. Мелкий мокрый снег добавлял унылости и слякоти. Лишь редкие березки пытались немного разбавить эту грусть не успевшими облететь ярко-желтыми листочками, но это слабо помогало. К привычному городскому гулу, реву машин и топоту прохожих добавлялись хлюпающие и чавкающие звуки первого снега, тающего под ногами и колесами. Павел деловито шел к автосалону, не замечая ни березок, ни туч. Вчера он провел здесь почти весь день, обсуждая с мастером модернизацию только что купленного джипа, а сегодня девушка-администратор должна была подготовить договор, смету и другие документы. В салоне было тепло, яркий свет поначалу ослепил Павла, пришедшего из мрачной осени. Павел отряхнул снег, снял куртку и повесил на вешалку, подошел к стойке администратора.


"– Доброе утро!" – девушка-администратор с бейджиком "Екатерина" приветливо улыбалась. – "Ваши документы готовы, вот, пожалуйста."

Павел мельком оглядел девушку. Крашеная блондинка с ярко-синими глазами, вызывающе красными чуть пухлыми губами и длиннющими разноцветными ногтями. Впрочем, ногти ничуть не мешали их обладательнице быстро и уверенно работать с клавиатурой. Миловидное личико с чуть вздернутым аккуратным носиком, черные ресницы, соперничающие по длине с ногтями. О росте и комплекции девушки было трудно судить из-за стойки, но ни толстушкой, ни худышкой она не была явно. Обычная девочка-побегушка из "первой линии обороны от клиентов" – решил Павел, сел на диванчик рядом с журнальным столиком и углубился в изучение договора и сметы. В салоне было тихо, пахло кофе и женскими духами. Посетителей не было, салон только что открылся после ночного перерыва, Павлу ничто не мешало.

– Интересный у вас тюнинг, редкий. – Несмотря на неуместность замечания и общее не сильно приятное впечатление от образа девушки, голос ее неожиданно ласкал слух. – Что-то экстремальное намечается?


– Почему вы так решили? – Сам не зная почему, Павел не стал пресекать этот разговор.


– Ну, усиленная двойная подвеска, способная выдержать прыжок с очень приличной высоты. Коробка и сцепление тоже явно рассчитаны не на простые покатушки по бездорожью. Вот с двигателем что-то не пойму, если честно.. Ему что, горючее не нужно совсем? Идею магнитных пар вроде поняла, но неужели это реально работает?

Павел от изумления даже на мгновение перестал дышать. Нет, конечно, мастер понял все тонкости модернизации, но сильно вряд ли он говорил об этом с девушкой-администратором. В ее обязанности входит только оформление документов, но никак не технические вопросы. А эта "свистушка" не только уловила глубину модернизации ходовой, но поняла принцип изменения двигателя, над которым Павел работал несколько лет, рассчитывая, подбирая материалы, пробуя и ошибаясь, порой даже сомневаясь вообще в возможности осуществления теории. Он поднял глаза на Катерину, посмотрел внимательнее. Нет, ничего нового, яркая внешность девочки-вамп и кокетливый взгляд офисной побегушки не давали никакого намека на высокий интеллект. Павел не знал что делать с этим диссонансом внешности и речи.


– Боюсь, вы узнали слишком много… – Тихо произнес Павел, медленно поднимаясь и подходя к девушке.


– А я боюсь, что не поняла для чего может пригодиться ТАКОЙ тюнинг… – Парировала Катерина улыбаясь, не отводя взгляда.


– Вы хотели бы узнать больше? – Павел смотрел прямо в глаза девушке, серьезно, не мигая, пытаясь понять что же там внутри, за этой блестящей конфетной оберткой. Но тщетно, синие пустые глаза казались ненастоящими, игрушечными.


– Да, очень! – Яркие губы девушки отвлекали, хотелось убрать это раздражающее пятно, стереть без следа.


– Ну что ж… – Павел решил пойти "ва-банк", попугать девчонку. – Выезд 15 мая, с собой спальник, еда на неделю, минимум одежды на зима/лето. Сколько продлится не знаю, может месяц, может, год. Восемь утра. Адрес у вас есть. -


Ледяным тоном, не терпящим возражений, заявил Павел и, не дожидаясь ответа, сел на диван и продолжил разбираться в документах. Он надеялся, что холодный тон и жесткие требования охладят неуместный пыл девушки. Катерина больше не задавала вопросов, молча и профессионально работала. Все было оформлено безукоризненно, Павел все подписал, получил счет и приступил к оплате. Ценник был великоват, но парень знал, на что шел, и был готов к этому. Надежные эксклюзивные вещи дешевыми не бывают. А его автомобиль после тюнинга именно таковым и должен был стать – неубиваемым, проходимым, в меру комфортным, с безграничным запасом хода. Но при этом внешне ничем не отличаться от серийных машин. Получив квитанцию об оплате, девушка передала информацию мастеру. По его словам, работы должны быть закончены примерно к Новому Году

На Новый Год погода порадовала. Легкий морозец, обилие снега, яркое, но по-зимнему холодное солнышко. Павел с друзьями сняли двухэтажный коттедж на берегу реки и несколько праздничных дней развлекались как могли. Светка с Юлькой, Павел и Ник дружили "с детсадовского горшка". Между ними не было секретов, все знали друг друга как облупленные. Жизнь бросала каждого из них в разные ситуации, но никогда они связь не теряли, всегда делились событиями, помогали друг другу. Ну и, конечно, неизменно собирались чтобы отдохнуть, поделится новостями, посплетничать. Вот и сейчас все обсуждали новое приобретение Павла и его предстоящую экспедицию.


– Ну как машина? Красивая? – Света, как любая девушка, мало интересовалась технической начинкой.


– Да, ярко-синий металлик, отдающий на солнце зеленью с переливами.


– Ух ты, классно!


– Уже испытывал? – Ник был более практичен, ему хотелось узнать подробности.


– Нет еще, только перед праздниками из салона пригнал. Могу сказать только, что движок работает, теория вроде верна. Правда, прохожие иногда пугаются, когда обнаруживают рядом совершенно бесшумно едущего меня. Прям хоть свисток ставь! – Павел был горд, что труды нескольких лет не пропали даром и он теперь может не думать о бензине в далекой глуши, где и людей-то не бывает почти.


– Слушай, а тот японец, у которого ты идею взял, тебя не засудит? – Юлька, как юрист, не хотела неприятностей для друга.


– Да он помер давно уже. И, насколько я знаю, патент ему так и не оформили. Там вообще темная история, вроде как его даже гнобили за это изобретение, потому что, пусти его в массовое производство, полностью отпадает необходимость в бензине. А это переворот в экономике, многие страны разорятся, ну и так далее. Ходят слухи, что он и умер-то не сам.


– А ты сам-то не боишься?


– Ну, я же не кричу об этом на весь мир. Посмотрим. Всего не предугадаешь.


– Это верно. Ну, а ехать так и решил один? – Чувствовалось, что Ник очень хочет участвовать в этой авантюре, но неопределенность по времени никак не входила в его планы./


– Да. Так спокойнее. Не хочу никого из вас подводить. Хотя, конечно, в компании было бы веселее, но кто знает, когда я вернусь. У Светки, вон, жених намечается, взревновать может, а оно мне надо? У тебя тоже семья, ответственность. Юльку вообще надолго нельзя из города вывозить, иначе вся ее контора развалится! А больше я никому довериться и не могу. Так что сам. Вернусь, все расскажу. Ну и фото, если получится сделать, предъявлю. А что бы вам не так обидно было, давайте на Старый Новый машинку погоняем!

На Старый Новый год погода испортилась. Нагрянула оттепель, да не абы какая. Все развезло, как весной, проселочные дороги превратились в ручьи, еще недавно белоснежные поля почернели проталинами, превратились в болота. Павел настоял, чтобы абсолютно все, и он сам в том числе, надели шлемы и мотоциклетные панцири. И обязательно пристегнулись, даже на заднем сидении. Он хотел быть спокоен за здоровье друзей

Павел гонял джип как только мог. Резко разгонялся на раскисшей дороге, тормозил "в пол" на мокром снегу, закладывал крутые повороты на льду, взбирался на скользкие бугры, прыгал с откосов. Друзья изо всех сил держались за ручки, подпрыгивали на сидениях, чуть не пробивая головой крышу, ударялись о двери. Не зря, ой не зря Павел настоял на шлемах и панцирях! Наконец он остановился около какой-то деревушки на относительно сухом пятачке. Друзья вывалились из машины, охая и ахая, но восхищенные проходимостью и маневренностью. Достали из багажника рюкзаки с тщательно запакованными припасами. Несмотря на все предосторожности, один термос с чаем все-таки разбился и несколько сэндвичей превратились в лепешки. Но это нисколько не смутило ребят, они с удовольствием подкрепились, изредка прерываясь на восхищенные возгласы "а как он повернул!", "а как она лезет!", "а как мы проплыли!". Все были довольны испытаниями, даже не сильно подкованные девчонки оценили возможности машины.


– Ну что ж, осталось только проверить максимальную скорость. Только вот где? – Павел задумчиво и вопросительно смотрел на друзей.


– Да какая разница? Давай хоть по М4, только номера сними. А с такой проходимостью мы, в случае чего, болотами уйдем! – Ник смеялся, Юля качала головой. Решили поехать на федеральную трассу, сильно не нарушать, камеры смотреть по навигатору. Пока толкались в пробках на объездной дороге, выяснилось еще одно преимущество нового двигателя – машина очень мягко и плавно набирала ход, бензиновые двигатели этим похвастаться не могли. На трассе даже разрешенной скорости оказалось достаточно, чтобы понять, что верхний предел возможностей машины где-то ну очень далеко. Возвращались хорошо затемно, усталые и довольные, когда случилась непредвиденная неприятность. Оказалось, что в погоне за надежностью узлов ходовой части и двигателя Павел напрочь забыл о не менее важном компоненте – колесах. Уже у самого дома машина провалилась в не очень-то и глубокую лужу, и покрышка просто слетела. Полевые испытания бездорожьем не прошли бесследно. На замену запаски ушло не более пяти минут, но теперь надо было что-то решать с этим узлом. Благо, до весны, запланированного времени экспедиции, было достаточно времени.

Через пару дней после испытаний Павел снова поехал в автосалон чтобы найти с мастером наиболее надежное решение, а заодно и проверить состояние всех узлов после такой нагрузки. Все узлы и агрегаты оказались в полном порядке, слесаря под личным присмотром мастера все тщательно проверили, подтянули и протестировали. С колесами оказалось сложнее. Наиболее надежным вариантом оказалось заключить договор с заводом-изготовителем. Девочка-администратор с бейджиком "Анастасия" довольно быстро подготовила и отправила документы. Павел обратил внимание на удивительное сходство образов Анастасии и Катерины, которой в этот раз не было видно – те же ярко-синие глаза, вызывающе-красные губы, светлые волосы, длинные разноцветные ногти. При всей непохожести, различиях в чертах лиц, разрезов глаз, девушки были похожи на клонов друг друга. Различить их, пожалуй, можно было только по голосам. Если голос Катерины, запомнившийся Павлу, был мелодичным, приятным, ласкающим, то голос Анастасии был грубоватым, низким, царапающим ухо. Девушка вопросов не задавала, ограничиваясь лишь короткими репликами по сути документов, чему Павел был только рад.


Два комплекта усиленных и доработанных колес пришли с завода через три недели и Павел снова приехал в салон. Девушка с бейджиком "Оксана" встретила его звонким неумолчным щебетом, расписывая по просьбе мастера достоинства нового приобретения Павла. Заявленные характеристики порадовали молодого человека, он давно все понял, а Оксана все щебетала и щебетала, попутно расхваливая салон, саму себя и осыпая комплиментами Павла. Тот в упор разглядывал ее, ожидая, когда же она наконец умолкнет. Все та же яркая клон-кукла, только с другим голосом. Не сказать, чтобы неприятным, но уже изрядно надоевшим.


– Мастера позовите, пожалуйста! – Павел уже не знал как остановить этот поток информации.


– Да, конечно, минутку. – Девушка схватила трубку телефона. – Сергей Николаевич, вас клиент просит. Да. Хорошо. Обязательно. Сейчас подойдет. – Это уже Павлу. – Кофе не желаете? У  нас очень вкусный кофе, я могу сама его вам приготовить.


Оксану было не остановить. Она все тараторила, стреляя глазками и делая довольно прозрачные намеки на более близкое знакомство. Наконец вышел мастер и девушка умолкла.


– Я просмотрел параметры. Впечатляет. – Павел наконец перевел дух. – Оно действительно все так? Производитель не приукрашивает?


– Мы протестировали колеса на стенде. Точнее одно. Мы получили два комплекта по вашему заказу и одно колесо как образец. Все девять были упакованы. Мы взяли первое попавшееся, поизмывались над ним. Потом разобрали по инструкции и изучили внутренности. За химический состав я, конечно, не могу ручаться, лаборатории у нас нет, но конструкция внушает уважение. Ваш автомобиль теперь настоящий танк!


– Ну и отлично. Пусть администратор готовит счет, заберу оба комплекта. И скажите ей, пожалуйста, чтобы так не трещала, а то я за ней не успеваю – С улыбкой попросил Павел. – Да, кстати, где вы их берете, всех таких одинаковых?


– Это наши эйчары подбирают. – Ухмыльнулся мастер. – Типа лицо салона. Частенько сам их путаю, уж больно похожи. Про выбранный образ ничего говорить не буду, идея Самого. – Мастер многозначительно поднял палец.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу