bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

– А? Андрей Палыч? А я тут как раз с игрушкой вашей разбираюсь. Желаете взглянуть?

Андрей определённо желал. Механик вытащил из ящика цилиндр энергоячейки и накрутил на него переходник, судя по виду, изготовленный кустарно. Довольно крякнув, он всадил кубик прямиком в гнездо на переходнике, и в тот же миг ровным счётом ничего не произошло. Михалыч удивлённо осмотрел своё творение и поправил длинным ногтем какой-то проводок. В том месте, где стоял механик, оптическая система костюма начала выдавать сплошные помехи.

– Ну как? – раздался голос из этого скопления непонятных импульсов. – Работает?

– Не знаю. На вашем месте куча помех, но это не похоже на тот эффект, которого добился наш противник. Их-то позиции вообще засекать не выходило, даже в такой форме.

– А ты чего хотел? – как-то обиженно прогудел механик. – Там-то она родная была, сидела как надо, и поле создавала ровное. Да даже и так, пока эти помехи обзор перебивают, ни одна автоматическая система цель не захватит, понимаешь? Укрой таким образом, скажем, ракету, и существующие системы, при всём их совершенстве, не смогут её сбить. Понимаешь, что это значит?

Андрей понимал. Слабо, но понимал. Сейчас, в их родном мире, ракеты уже перестали быть чем-то, представляющим серьёзную военную мощь. Зачем, если есть куда более удобные и эффективные в использовании рельсотроны, снаряды которых перехватить попросту невозможно, а оказываемый ими разрушительный эффект почти такой же как у мощных ракет. При этом его ещё можно и регулировать. Если о существовании подобной вещицы станет известно некоторым чинам из военного министерства, они не преминут попробовать добавить её в свой арсенал. Ракеты, которые не обнаруживаются, а значит и не сбиваются современными защитными системами. И признак новой мировой, которых не случалось со времён той Великой Войны, продлившейся в мире Андрея долгих двенадцать лет. Михалыч явно прочёл эти мысли на его лице.

– Вижу, что понимаешь. Жалко мне её уничтожать, но и в мастерской оставлять не хочу. Ещё соблазнится кто из сопляков. Деньги-то огромные, понимать должен. Сам я всё равно не понял, как конкретно она работает, но есть одно предложение. Ты ведь за своим костюмчиком заглянул, да? Ну так вот, во-первых, я его ещё не починил. Слишком рано ты вернулся из увольнения, я тебя так скоро не ждал. Во-вторых, предлагаю ещё немного обработать эту игрушку, и вставить рядом с блоком оптического камуфляжа. Как смотришь на это?

– Какие… побочные эффекты такой модернизации? – Андрей недоверчиво посмотрел на механика, выглядевшего не слишком адекватным.

– Ну, нет худа без добра, – Михалыч потупил взор, – и добра без худа тоже нет. Точно не знаю, но скорее всего возрастёт нагрузка на энергосистему, и будет жрать энергии процентов на пять больше, а при включении маскировки, так и на все десять. Но в конце концов, ты ж вообще станешь ниндзей японским. И оптический камуфляж, и защита от технического обнаружения. Разве не хорошее приобретение?

– А избежать таких странных эффектов нельзя?

– Можно. Если отключить основную систему жизнеобеспечения, сиречь, фильтры. Но ты сам понимаешь, чем чревата такая самодеятельность. Проще уж сразу шлем снять, и вдохнуть полной грудью прекрасный воздух Стикса.

– Ладно, устанавливай, – махнул рукой Андрей. – Плюсов у твоей модификации действительно много. Но раз уж ты опять меня оставляешь без привычной брони, можешь эту поправить? Нога барахлит.

Механик подошёл к Андрею и, наклонившись над левым коленом, легонько постучал по нему пальцами.

– Знакомо. Сымай, будем править. Питание отходит. Хорошо хоть не отошло, когда ты от тех уродов что восточный пункт громили, драпал. А то забавная бы была картина с одноногим солдатом.

Андрей нервно вздрогнул, представив себе эту картину. Да уж, приятного было мало. Если бы такая неисправность случилась тогда, он бы уже кормил червей Стикса. Снимая модули костюма и укладывая их на стойку, Андрей сердито посмотрел на механика.

– И чего ты мне тогда сунул эту рухлядь? Смерти моей так хотел, что ли?

– Да нет, – пожал плечами механик, устанавливая снимаемые Андреем сегменты на стенд, и сразу сочленяя их. – Просто самому мне времени всё осмотреть не хватает. Вот кто-то из новичков или лентяев видать и пропустил огрех, а я не заметил. Да и кто знал, что ты у нас такой беспокойный кадр. Не умер, и то славно.

Полностью раздевшись, Андрей подхватил с земли прихваченный с квартиры рюкзачок. В нём должна была быть запасная одежда, забранная из раздевалки портала. Всё-таки в мастерской он в последнее время гость частый, а постоянно гулять по ней голышом странно. Расстегнув молнию, он вытащил наружу комплект одежды, и начал переодеваться. Ремонт, судя по кряхтению Михалыча, обещал слегка затянуться. Рюкзак, не удержавшись в стоячем положении, завалился на бок. Из него показалась металлическая кошачья голова. Заметивший это механик чуть не уронил себе на ногу сегмент грудной брони, весьма увесистый. Его и так не слишком здоровый взгляд мало спящего человека упёрся в отключённого робота.

– Андрей Павлович, дорогой мой, а это что? – голос механика звучал немного странно.

– Это? Да так, подарок отца на день рождения. Старый, уж сколько лет-то прошло. А чего он тебя вдруг так заинтересовал-то, Михалыч?

– Можно? – получив одобрительный кивок Андрея, механик вытащил кошака из портфеля. Бережно, словно святыню, он уложил его на свой стол, сбросив куда-то в сторону кучку мелких деталек, рассыпавшихся по металлическому полу, явно давно не мытому и покрытому слоями пятен из смазки и какой-то технической химии.

– Так что с ней не так-то?

Одевшийся Андрей подошёл к столу, с подозрением поглядывая на осторожные манипуляции механика. Кошка с тихим шелестом ожила, как и в первый раз, поднявшись и потянувшись.

– С ней-то всё так, но такую теперь поди найди. Чтобы ты знал, вся произведённая партия этих кошаков изъята из оборота. Даже по домам ходили, конфисковали. Осталось не так много, да и те в основном у всяких коллекционеров. Суммы за них пару лет назад стояли просто космические. Какая, думаешь, причина была у подобного ажиотажа?

– Мне-то откуда знать. Я отсюда последние свои лета даже и не выбирался. Незачем было.

– Ладно, раз уж взялся байки травить, так до конца пойду. Ты наверняка в курсе, что в нашей стране одни из самых жестоких законов в области робототехники среди цивилизованных стран. Разве что в Северной Америке пожёстче будут. Ну так вот, кошечку эту красивую изготовили как игрушку для детей и подростков, с зачатками искусственного интеллекта. Даже такое было трудновато протолкнуть, но эти крючкотворы как-то справились. А потом кошечка возьми, да и окажись слишком умной. История, правда, трагичная, но с долей чёрного юмора. Одна девочка, лет семи, которой купили такую кошечку, пошла гулять с ней на детскую площадку. А там на неё, как водится в дружных детских коллективах, налетела девочка побольше, этак килограммов на двадцать. Разумеется, силы были неравны. Побили мелкую. А кошка возьми, да и заступись за хозяйку. Насмерть. Убила она ту задиру.

– Как убила? – Андрей посмотрел на Механика ошарашенным взором.

– Да так. Взяла, да и убила. Ты не смотри, что ей даже нормальных когтей не дали, искусственные мышцы они и есть искусственные мышцы. Точно не знаю, да только взяла она по слухам, да и пробила ей глазницу, да прямо до мозга. От такого даже наши врачи не лечат, если хоть на секунду опоздают. А там медиками поблизости и не пахло. Кошку, разумеется, в расплав, компании иск, сразу от двух семей. И от семьи погибшей, и от семьи хозяев. А дальше шум, разбирательства. И вердикт правительственного суда – всех кошечек изъять, а производство прикрыть. Делали игрушку, сделали боевую машину. Бывает же, а?

– Так в чём была проблема-то?

– Да в том-то и дело, не было никакой проблемы. А вот нехрен им было военный завод левым образом выкупать и разворачивать на нём подобное! Поплатились за любовь к злату и чиновники, и производители. Кто ж знает, чья там шутка затесалась в мозги этой игрушки. Я не следователь, материалов не видел. Как по мне, всё просто идеально. Быстрая, сильная, ловкая железная скотина, преданная владельцу.

Окончательно прогрузившаяся кошка подошла к Андрею и мяукнула, глядя ему прямо в глаза. Сейчас эти, показавшиеся тогда мёртвыми глаза, уже не казались таковыми. Самоубеждение, или и правда, в глубине алых зрачков есть что-то, не свойственное машинам? Кто ж знает. Погладив довольно замурлыкавшую металлическую кошку, Андрей подставил руку и кошка, цепляясь за рукав своими крохотными коготками, забралась ему на плечо.

– О как, – удивлённо воззрился на кошку Михалыч. – Сразу тебя признала. Только вот стандартной-то ячейки ей всего на пару недель хватит. Сейчас, погоди.

Открыв один из ящиков, механик вытащил из него энергоячейку, похожую на ту, что красовалась в кошачьей груди, но куда более яркую. Да и вообще, выглядела она не в пример добротнее.

– На, от сердца отрываю. Ячейка похожа на стандарт, но такие ставят только в военные игрушки. Для простого люда дороговато будет. Такой и на год хватит, если не наглеть, а там и перезарядить её можно, ежели недельку в заряднике подержать. Береги её. Больно уж занятная. А то смотри, с радостью куплю.

Неожиданно кошка издала шипящий звук, чем-то похожий на звук сбрасываемого из парового котла пара. Андрей и Михалыч в недоумении воззрились на кошку, а та смотрела на Михалыча и шипела.

– Видал? Даже думать не хочу о том, что она нас сейчас поняла и разозлилась. Быть такого не может, а есть, – механик почесал макушку. – Ладно, надо заняться твоим костюмом. Ты ко мне её приноси, если что. Всегда, так сказать, рад встрече.

Андрей отошёл к дивану и присел на него, сразу поменяв энергоблок робокошке. Та довольно бродила по дивану, втянув крохотные коготки, годные лишь для того, чтобы кое-как цепляться за ткань. Наблюдая за роботом, Андрей нечаянно вновь бросил взгляд в сторону покалеченных боевых костюмов, висевших на стендах.

– Эй, Михалыч, а с этими-то чего случилось? Выглядят так, будто их целый взвод слонов топтал.

– Эти-то, – оторвавшийся от ремонта костюма механик бросил взгляд в другой конец мастерской. – Так это, бой был недавно, с какими-то чёрными. Часа четыре назад. Вот, эти попали под раздачу. Запульнули в них такой же вот ракеткой, как та, что на столе. Никого не убило, только покалечило знатно некоторых. А броня вот в хлам. Все в лазарете лежат.

– И чего сразу не сказал? – Андрей вскочил, – Мне ж в штаб надо, а я тут с тобой лясы точу.

– Не суетись, молодёжь. Штаб никуда не убежит, как и ты на неисправной ноге. Обожди, будет тебе и нога, и штаб, и всё такое прочее.

До штаба Андрей добрался только через час. Кошка, угнездившаяся на его броне, и прекрасно на ней удерживавшаяся, бросала на всех вокруг взгляд своих пугающих глаз. Как выяснил Михалыч, в кошачьи лапки были встроены довольно мощные магниты, позволявшие ей карабкаться чуть ли не по отвесным поверхностям, если те имеют в себе хоть немного металла. Соколова в кабинете не было. К счастью, он нашёлся недалеко. Почтенный капитан сидел около кофейного автомата и попивал свежий напиток, читая доставленную с Земли газету. Заметив Андрея, он отсалютовал ему кружкой, совершенно не удивившись такому скорому возвращению. Да и на кошку он бросил лишь мимолётный взгляд, снова уставившись в газету.

– Стоимость платины снова выросла, во дела-то. А ртуть? Ух, ртуть бы нам не помешала. Но только если пару цистерн найдём, – бормотал себе под нос Соколов.

– Господин капитан, лейтенант Свиридов из увольнения вернулся.

– Славно, Андрюша, славно. Уже в курсе последних новостей? – Соколов перелистнул страницу.

– Нет, вот, пытаюсь что-то узнать. Михалыч сказал, что был бой.

– Бой, это ещё слабо сказано. Нам объявили войну, господин лейтенант. Прямо и конкретно. Отряд в чёрных плащах напал на танковую колонну, сопровождавшую груз золота. Танки расстреляли из засады, один даже подбили. Его так и не вывезли оттуда, да и вывозить-то нечего. Снаряд попал в энергоблок, каким-то образом пробив защиту, и всё что было внутри танка просто изжарилось. Даже принудительный сброс энергии в пространство не помог.

Андрей похолодел. Он уже был готов задать капитану тяжёлый вопрос, когда тот сам разрешил его сомнения.

– Нет, не волнуйся. Это был не танк штабс-капитана Казакова. Илье удалось оттуда свалить. А у нас совершенно случайно появились подозрения о нынешнем месте базирования этих повстанцев.

– Почему повстанцев?

– Ну а как их ещё назвать, если они вооружаются в основном тем, что у нас отымут, или всяким устаревшим снаряжением из местных кластеров? – Соколов сложил газету и внимательно взглянул в глаза Андрею. – Ну что, готов немножко повоевать? Попробуем заставить их выйти на честный бой. Если конечно штаб не решит опять избавиться от проблем, просто запустив по ним несколько ракет с какой-нибудь химической гадостью, а то и чего похуже.

– Ядерное? – удивлённо поднял брови Андрей.

– Нет, боже упаси, до такого даже они не додумаются. На кой нам рад-кластер под боком? И добро бы ещё стандартный, а если придётся палить по стабу? Я как-то раз сталкивался с атомитами, впечатления не из приятных.

– Чего тут говорить, я-то всегда готов, – Андрей почесал кошку за металлическим ухом, и та радостно отреагировала на ласку. – Мне ещё за порушенное логово с ними посчитаться надо как следует.

– На том и порешим. Я сообщу тебе о подробностях, когда закончится совещание.

Глава 11

Разведка

В небольшом кластере, расположенном меж двух крупных холмов, ютился заброшенный посёлок. С десяток крупных бетонных сооружений непонятного назначения таращились в пространство пустыми провалами окон. Андрей сидел в кустах, на вершине одного из холмов, и осматривал через оптику винтовки окрестности этих руин. О существовании данного стаба было известно давно, но он относился к категории «мусорных», и не представлял никакой ценности. Всё ценное отсюда вынесли ещё до того, как в земли Долины пришли поселенцы Базы. Конечно, столь долгоживущий стаб заселить не рискнули. Кто знает, в какой момент ему приспичит обновиться, и как быстро будет протекать этот процесс. Иммунным стаб тоже не был интересен. Рядом с ним не было никаких источников ресурсов, лишь периодически обновляющиеся однообразные холмы, поросшие мелким лесом. Беспилотник Базы, отправленный в этот район после начала активных нападений, засёк какие-то фигуры в тёмных одеждах, заходившие в одно из строений. Это нуждалось в проверке, и теперь, по приказу штаба, несколько разведчиков в костюмах с функцией маскировки сидели в засаде, выжидая какой-либо вражеской активности. Ожидание затягивалось. Хорошо хоть с защитой связи разобрались, и теперь можно было без проблем пересылать сообщения членам группы и самому штабу. Андрей в который раз взглянул на посёлок, всё такой же безжизненно серый. Несколько раз оптика засекала признаки жизни, но это было какое-то зверьё, забредшее ненароком под прицел.

Из кустов рядом тихо выпрыгнула кошка. Перед отправкой на миссию Андрей обратился к Михалычу, и тот покрасил её блестящий корпус матово-чёрной краской, какой покрывали боевые костюмы. Чёрный цвет роботу очень даже шёл. Андрей не понимал, как вообще устроен электронный разум этого создания, действовавшего весьма своевольно и неожиданно. К примеру, часа четыре назад, когда его совсем сморила скука, кошак неожиданно взял и принёс Андрею здоровенную крысу, непонятно как выловленную в леске. То есть, поступил-то робот как настоящая кошка, но неужели в него было заложено даже такое? Кто записывал в эту крохотную коробочку мозгов инстинкт охотника? От многочисленных вопросов, так и сыпавшихся на него в последние дни как из рога изобилия, разболелась голова. Решив не донимать себя праздными думами, Андрей снова уставился в прицел. Под ухом еле слышно пискнул передатчик.

– Кошатник, чего там у тебя? – раздался под ухом тихий голос штабс-капитана Федотова, командира разведывательного отряда. Позывной «Кошатник» Андрей получил в этой группе по вполне понятной причине. Ну кому ещё придёт в голову тащить с собой на задание кошку, пусть и робота.

– Пусто, как в копилке нищего.

– Ну, это ты загнул, – добродушно пробасил командир. – В копилках иных нищих побольше чем в наших может найтись. Современные нищие явление странное.

Новый звуковой сигнал обозначил переключение командира на общий канал.

– Отряд, поступил приказ с Базы. Выдвигаемся в руины, и осматриваем их, осторожно. Судя по всему, эта точка уже заброшена. Нам надо только убедиться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7