bannerbanner
Трагедия «Фаустовой цивилизации». Размышления над книгой И. Сикорского «Незримая борьба»
Трагедия «Фаустовой цивилизации». Размышления над книгой И. Сикорского «Незримая борьба»

Полная версия

Трагедия «Фаустовой цивилизации». Размышления над книгой И. Сикорского «Незримая борьба»

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Для оценки той дикости, которая стала твориться в России в начале ХХ века (три революции, Гражданская война, большевистский террор), Игорь Сикорский предлагает сравнить ее с Россией более ранних веков. Он вспоминает, например, равноапостольного князя Владимира, который после своего крещения и воцерковления хотел полностью отменить смертную казнь. Не без труда епископам удалось убедить великого князя, что разбойников все-таки надо предавать казни. Во времена Ивана Грозного, например, было казнено, по оценкам историков, не более 60 тысяч человек. И это за четыре десятка лет правления царя, притом, что постоянно плелись заговоры как внутри государства, так и извне. Игорь Иванович удивляется, какими умеренными были «диктаторские меры» Иоанна Васильевича, какой невысокой оказалась цена сохранения целостности и независимости Российского государства. Приводя число казненных при Иване Грозном, Сикорский сравнивает его с жертвами ХХ века: «Эта цифра незначительна по сравнению с ужасной резней миллионов, организованной Нацистскими и Коммунистическими диктатурами».

Да, конечно, Игорь Сикорский не пытается доказать, что в Европе и России был некогда «золотой век», время абсолютного мира, отсутствия убийств, казней и жестокости. Но дух христианства сильно смягчал жестокость:

«Действительно, рассматривая почти любой исторический период, можно найти упоминания о сотнях проявлений жестокости, совершённых вопреки, но иногда и под влиянием господствующей религии. Однако разумный и хорошо осведомленный человек явно понял бы, что за тот же самый период благодаря влиянию религиозного идеализма были предотвращены тысячи возможных зверств. В течение веков основными правилами руководства людей были религиозные принципы, а религия являлась фундаментом человеческого общества. Эти принципы, находясь неоднократно под угрозой, в то же время оставались весьма влиятельными, потому что их истинность и совершенство никогда не оспаривались».

Да, конечно, во все века были отдельные личности, которые пытались оспаривать принципы так называемого «религиозного идеализма» (т. е. милосердия, справедливости, любви, в том числе любви к врагам и т. д.). Такие единичные «революционеры» не «делали погоды». Но вот в XIX веке окончательно восторжествовал материализм, и он ниспроверг указанные принципы «религиозного идеализма»: «Только в наши дни радикальный материализм, находясь в своей финальной, логической стадии развития, отверг эти принципы как несущие зло и объявил прямо противоположные принципы несущими добро».

Появились «мыслители», которые откровенно начали воспевать зло. Например, немецкий философ Фридрих Ницше. Апогеем его безумия стала книга «Антихристианин. Проклятие христианству» (написана в 1886, опубликована в 1895 году). Сикорский приводит цитату из указанной работы: «Что хорошо? Всё, что пробуждает в человеке чувство власти, волю к власти, саму власть. Что дурно? Всё, что происходит из слабости. Что есть счастье? Чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия… Не удовлетворенность, но стремление к власти, не мир вообще, но война… Слабые и неудачники должны погибнуть: первое положение нашей любви к человеку. И им дóлжно еще помочь в этом. Что вреднее всякого порока? Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым – Христианство… Великая ложь о личном бессмертии разрушает всякий разум, всякую естественность в инстинктах».

Можно предположить, что автор приведенной цитаты (и всей книги) – сумасшедший. Кстати, так оно и было: половину своей жизни философ провел в специальных заведениях для душевнобольных. Но, думаю, что он был не просто душевнобольным, у него все признаки бесноватости и бесоподобия. Им руководит бес, который внушает ему, что нет ничего слаще власти («Что есть счастье?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Для желающих более глубоко познакомиться с биографией Игоря Сикорского рекомендую обратиться к следующим книгам: Сикорский И. И. Воздушный путь. – М., 1997. – 192 с.; Михеев В. Р., Катышев Г. И. Сикорский. – СПб.: Политехника, 2003. – 624 с.; Михеев В. Неизвестный Сикорский. «Бог» вертолетов. – М.: Эксмо, 2010. – 448 с.; Надеждин Н. Я. Игорь Сикорский: «Русский витязь». – М.: Майор, 2011. – 191 с.; Образцов П., Шенгелевич М. Русские гении за рубежом. Зворыкин и Сикорский. Биографии изобретателя телевидения и гениального авиаконструктора. – М.: Ломоносов, 2014. – 240 с.; Igor I. Sikorsky. The Story Of The Winged-S: An Autobiography. Literary Licensing, LLC, 2011. – 342 р.

2

См.: Репников А. Сикорский. О жизни и научных трудах известного русского психиатра и националиста (http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/sikorski_2008–06–27.htm).

3

О российском периоде деятельности Игоря Сикорского как авиаконструктора можно узнать из книги, автором которой является он сам: Сикорский И. И. Воздушный путь. – М., 1997. – 192 с. Издание представляет собой первую публикацию рукописи выдающегося русского авиаконструктора. Биографы говорят, что рукопись была закончена в Нью-Йорке в 1920 году, но оставалась неизвестной до 1996 года. Ее обнаружили в парижском архиве YMCA-Press и уже через год опубликовали. В увлекательной и доступной форме Игорь Иванович повествует о первых шагах развития авиации, об устройстве самолета, о своем опыте работы в области воздухоплавания.

4

В Российской национальной библиотеке в Петербурге хранится книга Николая Жевахова «Сергей Александрович Нилус. Краткий очерк жизни и деятельности» (Нови-Сад, 1936) из личной библиотеки Сикорского с дарственной надписью: «Дорогому Игорю Ивановичу Сикорскому от кума. Ник. Жевахов. Рим, 9/22 мая 1937» («Князь Николай Давидович Жевахов» // Степанов А. Д. Черная сотня. Взгляд через столетие. М.: Царское дело, 2000).

5

Воронин И. «Царский крестник» Сикорский // Газета «Монархистъ», № 38, 2000.

6

Архиепископ Иоанн (Шаховской). О богословии Игоря Сикорского (http://pravoslavye.org.ua/2004/10/arhiepiskop_ioann_shahovskoy_o_bogoslovii_igorya_sikorskogo/).

7

Катышев Г. Религиозные построения авиаконструктора Сикорского (https://pravoslavie.ru/734.html).

8

«Смысл жизни». Мысли И. Сикорского, записанные в последние годы его богатой творчеством и щедростью жизни (https://magazines.gorky.media/nj/2008/252/evolyucziya-dushi-o-smysle-zhizni.html).

9

«Сикорский: Небо и Небеса»: Религиозно-философские работы выдающегося авиаконструктора / Пер. архиепископа Александра (Милеанта). Под общ. ред. архимандрита Сергия (Стурова). – СПб.: Издание храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, 2005. – 280 с.

10

«Богословские работы И. Сикорского». С предисловием профессора Н. К. Гаврюшина. – М.: ВегаПринт, 2014. – 256 с.

11

Последнее издание автобиографии: Igor I. Sikorsky. The Story Of The Winged-S: An Autobiography. Literary Licensing, LLC, 2011. – 342 р. http://samlib.ru/j/juzhanin_i_a/molitwa.shtml.

12

С ней можно познакомиться в интернете: http://yakov.works/lib_sec/18_s/sik/oksky_01.htm.

13

«Невидимая брань блаженной памяти старца Никодима Святогорца» / Пер. с греч. епископа Феофана Затворника – 2-е изд. – Москва: Типо-Литография И. Ефимова, 1892.

14

См.: Катасонов В. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации». Издание 4-е, дополненное. – М.: Институт русской цивилизации, 2015.

15

Иосиф Флавий (ок. 37 – ок. 100) – древнееврейский историк и военачальник. Известен дошедшими до нас на греческом языке трудами – «Иудейская война» (о восстании 66–71 годов) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны). Сочинения Иосифа Флавия являются основным источником истории евреев, начиная с эпохи Маккавеев до завоевания Иерусалима римлянами.

16

См.: Катасонов В. COVID-19 – начало великой перестройки. 19.12.2020 (https://www.fondsk.ru/news/2020/12/19/covid-19-nachalo-velikoj-perestrojki-52510.html); Катасонов В. Инклюзивный капитализм как идеология Великой Перестройки. 21.12.2020 (https://www.fondsk.ru/news/2020/12/21/inkljuzivnyj-kapitalizm-kak-ideologija-velikoj-perestrojki-52523.html).

17

См.: Катасонов В. Достоевский о науке, капитализме и последних временах. – М.: Издательский дом «Кислород», 2020 // «Достоевский о ростовщичестве. Роман “Идиот”» (сс. 109–118).

18

Цитируя Генриха Гейне, Сикорский делает ссылку: Гейне Г. «Прозаические работы» (Heinrich Heine, Works of Prose), сс. 136–138.

19

См.: Катасонов В. «Апокалипсис»: тайны раскрываются. – М.: Издательский дом «Кислород», 2020 // Раздел «”Антихрист” Владимира Соловьева» (сс. 267–344).

20

См.: Катасонов В. «Пандемия» ускоряет тектонические социальные процессы. 08.01.2021 (https://www.fondsk.ru/news/2021/01/08/pandemia-uskorjaet-tektonicheskie-socialnye-processy-52638.html).

21

Катасонов В. В мире выстраивается информационная диктатура «глобальной элиты». 06.01.2021 (https://www.fondsk.ru/news/2021/01/06/v-mire-vystraivaetsya-informacionnaya-diktatura-globalnoy-elity-52625.html).

22

См.: Катасонов В. «Апокалипсис»: тайны раскрываются. – М.: Издательский дом «Кислород», 2020 // Раздел «Эсхатология Л. А. Тихомирова как продолжение “Краткой повести…” Соловьева» (сс. 314–319).

23

См.: Эрлихман В. В. Потери народонаселения в XX веке. – М.: Русская панорама, 2004.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5