Полная версия
Иномирье
Сэм ничего не ответил, а лишь двинулся вперёд. Я пошла следом, но моё настроение слегка испортилось. Я чувствовала себя несправедливо обиженной. Ведь в конечном итоге заботилась я не только о себе. Мой попутчик откровенно злил меня. Весь такой добропорядочный и правильный. Но, между прочим, от ворованных лепёшек тоже не отказался.
– Вот что, Лия, – прервал мои размышления Сэм. – Я не должен был так с тобой разговаривать. Поэтому извини меня. Понимаешь, я ведь никогда раньше не оказывался в таких передрягах. Наверное, иногда приходится переступать черту дозволенного. И не для того, чтобы получить удовольствие, а потому что нет другого выхода.
– Странно услышать от тебя подобные речи. Ты действительно искренне говоришь или просто есть хочешь?
– И то и другое, – усмехнулся парень.
Его лицо словно просветлело, и я вдруг совершенно перестала злиться. Сняв с плеча сумку, извлекла из неё украденные фрукты и хлеб. Щедро поделившись с Сэмом, с удовольствием приступила к трапезе. Нам предстоял долгий путь, и друг без друга мы вряд ли могли бы его осилить. А потому дружба и взаимопонимание в сложившейся обстановке казались мне наилучшим вариантом.
День прошёл почти незаметно. Молодой человек рассказывал мне о жизни на планете Вендалия. О том, как попал туда, и о годах, проведённых в учебном центре «Иномирье». Раньше я даже не представляла, что подобных мне и Сэму может быть так много. Но, к сожалению, наши незаурядные способности лишь усложняли нам жизнь. По крайней мере, до сих пор.
Наступил вечер, а мы по-прежнему были в пути. Мимо тянулись горы и чахлые деревца. Скучный пейзаж навевал невесёлые мысли. Однако мой попутчик старался подбадривать меня, и ему это удавалось. Я надеялась, нам посчастливится обнаружить иную реальность и мы покинем жаркий восточный край. Хотя, с другой стороны, новый мир не давал гарантий благополучия. А потому ко всему приходилось относиться, как к приключению.
Вскоре мы увидели небольшой узкий ручеёк. Его журчание подняло мне настроение, и я с нескрываемым удовольствием умылась и попила. Молодой человек последовал моему примеру, однако на этом не остановился. Зачерпнув полную пригоршню холодной воды, он брызнул ею в меня. Я в долгу не осталась и ответила ему тем же. Весело смеясь, мы начали дурачиться, бегая друг за другом. Словно дети, забыв о трудностях и неопределённости, мы радовались жизни.
Сэм повалил меня на землю, и я ощутила его тяжесть. Мокрые волосы парня, его пристальный взгляд и полуоткрытые губы вдруг обескуражили меня, заставили смутиться. Неожиданное волнение завладело сердцем, но молодой человек не дал мне опомниться. Он прикоснулся к моим губам. Сначала нежно и трепетно, потом принялся целовать крепко, уверенно. Его сильные руки не давали мне вырваться, удерживая в объятиях. Это казалось каким-то безумием, странной игрой. Разгорячённое тело Сэма, его прерывистое дыхание будоражили. Но, неискушённая в любовных делах, я испугалась и его напора, и собственных желаний. Парень, остановившись, внимательно посмотрел на меня. Скорее всего, моё лицо не выражало восторга, а потому он неловко улыбнулся и сказал:
– Извини. Сам не понимаю, как так вышло.
Мы уселись рядом, однако чувствовали себя очень некомфортно друг с другом. Лунная ночь, опустившаяся на горы и деревья, покрыла их перламутровым светом. Тишина давила на нервы и делала наше пребывание вместе ещё более неуютным. Сэм совсем расстроился и даже не смотрел в мою сторону. Разумеется, так дальше не могло продолжаться. Я, конечно, не планировала связать себя с ним навсегда. Но пока мы искали дорогу в другое измерение, должны были всё-таки хоть как-то общаться.
– Послушай, – мягко обратилась я к попутчику. – Я вовсе не сержусь. Но давай впредь держаться рамок разумного. Вот сейчас, например, предлагаю устроиться на ночлег. Ты как, не против?
– Нет.
Сэм выглядел чересчур огорчённым, между тем утешать его я вовсе не собиралась. Я легла на землю и прикрыла глаза. Несмотря на физическую усталость, мне не спалось. Молодому человеку, скорее всего, тоже. Он ворочался с боку на бок, страдая от бессонницы. Наконец мои веки отяжелели, и я не заметила, как заснула.
Ночь прошла быстро. Я ощутила, как солнечные лучи ласково коснулись моего лица. Лёгкое дремотное наваждение всё ещё не покидало разум. Находясь между явью и сном, я пыталась продлить это приятное состояние покоя. Но вдруг внутри меня появилось необъяснимое чувство опасности, и я окончательно проснулась. Резко сев, прислушалась к шуму, доносившемуся справа. Посмотрев в том направлении, обнаружила странную картину. Двое крупных мужчин атаковали Сэма. Между тем он казался невозмутимым и собранным. Совершив удар ногой по внутренней стороне голени одного из противников, парень лишил того равновесия. Двинув кулаком в висок, он окончательно вывел его из строя. Что касается второго злоумышленника, то ему вполне хватило отменного хука в челюсть.
Удивлённая произошедшим событием, я в недоумении глядела на Сэма. Он быстрой походкой подошёл ко мне и протянул руку. Не говоря ни слова, я воспользовалась его помощью и встала с земли. Молодой человек, не отпуская мою ладонь, направился прочь от места нашего ночлега. Несмотря на то что поверженные парнем незнакомцы больше не подавали признаков жизни, мне всё равно требовались объяснения.
– Пока я видела сны, ты решил немного развлечься? – поинтересовалась я.
– Точно подмечено, – усмехнулся Сэм.
– Ну а если серьёзно? Что случилось-то?
– Да всё просто. По-моему, на меня грабители напали.
– А они разве не заметили, что взять с тебя нечего?
– По-видимому, нет. А мне как-то недосуг было им это объяснять. Тем более что местным наречием я не владею. Ко всему прочему, выглядели они такими же бродягами, как и мы с тобой.
– Слушай, Сэм, а где ты научился так драться?
– В «Иномирье». Помимо языков, на изучение которых там делался особый упор, некоторым из нас преподавали технику рукопашного боя. Впоследствии я стал бы детективом, специализирующимся на поимке межгалактических преступников с такими же способностями, как у нас с тобой.
– Заманчиво, наверное. Карьера, успех и всё такое. Не понимаю, зачем ты покинул учебный центр?
– Там я чувствовал себя, как в тюрьме. Всегда под наблюдением. Много лет в одном и том же месте без возможности покинуть его. Нам даже на улицу выходить не разрешалось. Разумеется, если бы я стал детективом и зарекомендовал себя с хорошей стороны, всё было бы по-другому. Но больно уж хотелось вырваться на свободу. К тому же я надеялся попасть домой и увидеть родителей. Правда, сейчас я понятия не имею, где находится Земля. Да и Вендалия, к слову сказать, тоже.
Мне больше не хотелось разговаривать, просто молча идти рядом с Сэмом, и всё. С каждым днём я узнавала его лучше. Он однозначно мне нравился. И своей уверенностью, и умением вовремя поддержать. Он относился ко мне с явной добротой. Не знаю уж почему. Хотя его вчерашний порыв многое объяснял. Однако я предпочитала думать, что всё произошло случайно даже для него самого.
Утренний свет озарял горы, отражаясь в них золочёным блеском. Жара ещё не наступила, а потому путешествовать было даже приятно.
Вскоре вдали замаячили стены города, и мы двинулись по направлению к ним. Возможно, там нам и улыбнётся удача. По крайней мере, мне очень хотелось в это верить.
Оказавшись на базарной площади, мы обнаружили небольшой фонтан, выполненный в виде каменной чаши. Умывшись после долгого пути, утолили жажду. Еда, которой я так предусмотрительно разжилась, закончилась. Но воровать я пока не спешила. Уж больно хотелось посмотреть, как решит проблему нашего пропитания Сэм. Он же делал вид, будто любуется достопримечательностями и совсем не голоден. Обросший бородой, парень выглядел довольно мужественным и даже немного старше своих лет.
Не спеша разгуливая по базару, Сэм всем своим видом показывал, что наслаждается жизнью. Что же касается меня, то грязная одежда и дальнейшая неопределённость мне порядком надоели.
Наконец, мы остановились возле лавки с глиняной посудой. Я понятия не имела, что мы тут забыли. Но с нескрываемым любопытством стала ожидать продолжения. Молодой человек попытался устроиться на работу. Он старательно изъяснялся с хозяином на всех известных ему языках. Но тот лишь с недоумением пожимал плечами. И тут Сэма всё-таки осенило. Он схватил в руки метлу стоящую в углу и принялся подметать. Затем красиво сложил горшки с мисками и даже бережно их протёр. Всё это время мы с гончаром наблюдали за парнем, иногда даже переглядывались друг с другом.
Прошло полчаса, и Сэм закончил трудиться. Подойдя к хозяину, протянул руку, прося платы. Тот довольно улыбнулся и бросил парню монету. Глядя на друга, я не скрывала восхищения. Его находчивость, по всей видимости, обеспечила нас обедом. На деньги, полученные от гончара, мы купили пару лепёшек и, не отходя от пекарни, с удовольствием их прикончили.
Дальше мы направились к лавке с оружием. Сабли, ножи, кольчуги, а также щиты и шлемы вовсе меня не впечатляли. Честно признаюсь, это была не моя идея. Я даже хотела разделиться с Сэмом и самостоятельно осмотреть город. Но молодой человек настоял на своём. А чтобы я не сбежала, на всякий случай крепко держал меня за руку. Со скучающим выражением лица я поплелась вслед за ним. К моему удивлению, парень прошёл мимо лавки с оружием. Он остановился около хозяина бронзовых изделий и начал внимательно их разглядывать. Разумеется, громадные кувшины и тарелки, несмотря на размеры, поражали своим изяществом и красотой. Но я даже не догадывалась, что мой попутчик такой ценитель искусства. Насмотревшись вдоволь, Сэм обернулся ко мне и, указывая на одно из плоских творений, спросил:
– Как думаешь, через такой вход ты сможешь пройти в другой мир?
– Конечно, – сказала я, уставившись на блюдо, рассчитанное по меньшей мере человек на пять. – А что?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.