bannerbannerbanner
Соционика: 100 самых вредных стереотипов
Соционика: 100 самых вредных стереотипов

Полная версия

Соционика: 100 самых вредных стереотипов

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Один и тот же человек может быть субъективно оценён со стороны в полярных категориях – от зануды до чрезвычайно интересного собеседника. Соционический тип при этом может быть любым.

21. Все, кто смеются и любят готовить – Гюго

Конечно! В остальных квадрах, кроме Альфы, готовить ненавидят (а то и вообще не готовят – еду поставляет только Альфа и, конкретно, только Гюго), а смеяться вне Альфы можно только очень тихо и в кулачок.

Есть довольно распространённые в человеческой популяции психософские типы – с высокой Физикой и Эмоцией, которые в значительной степени определяют тип нервной системы (темперамент) и особенности характера значительного количества людей. Физика+Эмоция в сильных (высоких) функциях с высокой вероятностью добавляют человеку сангвинического темперамента.

Чаще всего у человека один доминирующий темперамент, затем идёт второй, вклад которого существенно меньше, и два остальных – слабо выраженных. Так вот если у нас в социуме есть значительное количество людей с похожим темпераментом и схожей моделью поведения, то такая модель становится стереотипом. И поскольку мышление большинства людей опирается именно на простые тиражируемые шаблоны, при поверхностном изучении соционики может показаться, что «гюго повсюду» и что они обязательно весёлые и «любят готовить». Тогда как фактически тип этот тип встречается не особенно часто.

В западной типологии Майерс-Бриггс (MBTI) условно аналогичный тип нашему соционическому «Гюго» – это ESFJ. Типология Майерс-Бриггс собрала достаточно большую статистику и утверждает, что с таким типом «17% женщин, 8% мужчин». При полном методологическом хаосе в способе определении типов, который творится в MBTI, а также при сопоставлении с фактической встречаемостью ЭСЭ в обычной жизни можно утверждать, что данные проценты не значат ничего, т. к. получены случайным образом по кривым тестам. В лучшем случае в ESFJ определялись всё те же представители психософских типов с высокой Физикой-Эмоцией, однако проценты всё равно недостоверные, т. к. людей с такими типами явно больше 17%.

MBTI это вообще очень плохо. Это даже хуже, чем самая дебильная разновидность соционики.

22. Дон Кихот всё время что-то изобретает

Изобретение чего-либо в большей степени связано с объективной логикой – с ЧЛ, ибо это логика объективных процессов. Логики из первой квадры в генерации изобретений пока что нами не особо замечены, зато новаторов в научно-технической сфере мы встречаем стабильно среди ЛИЭ.

Существует ещё такой феномен, когда некая технология в общих чертах уже описана, но пока не нашлось человека, который собрал бы это всё в кучу, сконцентрировал ресурсы и реализовал в материальном мире. Так вот таким чаще всего занимаются чёрные сенсорики. Запустивший Гагарина в космос и, фактически, создавший космическую программу СССР Сергей Королёв был СЭЭ. Выступил он, скорее, не изобретателем, а конструктором. Но и изобретателем его тоже вполне можно назвать, т. к. он многое в космической отрасли сделал первым.

Так что ИЛЭ к изобретениям в большинстве случаев не имеют прямого отношения, ибо их психические функции чаще всего обращены к сфере теоретических и фундаментальных концепций.

23. Габены – самые ленивые и любят диваны

Доля типа СЛИ среди людей, которых мы типируем, невелика. Те, что у нас были, не отличались в плане работоспособности в отрицательную или положительную сторону, поэтому можно утверждать, что в плане работоспособности СЛИ тип нейтрален. Точно так же, как и большинство представителей других типов. Я бы даже не рискнул называть какой-либо тип определённо ленивым, либо ленивым в большей степени, чем другие типы.

К диванам чаще всего питают нежные чувства носители психософской 1Физики при любых соционических типах, в том числе интуиты.

24. Драйзеры самые честные

ЭСИ склонны опираться на свой глубоко субъективный внутренний этический кодекс, и если туда таки действительно входит полнейший самозапрет на ложь, то такой Драйзер вполне себе будет его соблюдать. Пока однажды обстоятельства жизни не окажутся более витиеватыми, непредсказуемыми и сложными, чем те ровные этические правила, которые он себе установил (установил ли он их сам?). И тогда может возникнуть некая моральная дилемма: ему, например, нужно будет солгать в ситуации, когда не солгать не получается, либо когда правдой будет нанесён некий существенный вред чрезвычайно дорогим для него людям. И тогда один нерушимый этический принцип вступает в сильное противоречие с другим. Возникает fatal error.

И если приходится солгать, то остаётся ощущение вроде «я поступил, как подонок». Но есть одно замечательное но: поскольку этический кодекс субъективен и эксплуатируется сугубо единолично, то ничто не запрещает создать некое уточнение – ситуативную этическую надстройку, позволяющую нарушить одно из правил («только один раз», «только в исключительном случае», «только ради семьи» и т. д.), поэтому внутреннее равновесие сохраняется. Но возможно, что я усложняю, обычно всё происходит гораздо проще.

БЭ – это же этическая функция, причём довольно гибкая; одну и ту же ситуацию или поступок человека она может трактовать как в категорически обвинительную сторону, так и полностью в оправдательную. В зависимости от позиции оценивающего, его отношений с оцениваемым и его выгоды в конкретной ситуации. Поэтому внутренний кульбит самооправдания может происходить довольно быстро, с полным сохранением внутреннего ощущения правильности содеянного. Правда, многие базовые БЭ не настолько гибки (творческая БЭ в этом плане гораздо более вариативная) и склонны испытывать длительные моральные страдания даже из-за вполне безобидных и никем особо не замеченных вещей. Причём происходит это сугубо автоматически, а человек попросту НЕ МОЖЕТ иначе. В таких ситуациях становится заметно, насколько всё-таки глубоко в психику человека вшит этот самый соционический тип, и насколько сильно он способен влиять на автоматику наших мозгов. Автоматика это вообще значительная часть всего того, что говорит и думает большинство людей.

25. ЛИИ – самые принципиальные борцы за справедливость

Тезис, выросший, судя по всему, из беглого прочтения биографии М. Робеспьера, который действительно был очень принципиальным и боевитым, а вот по поводу его представлений о справедливости есть много непонятного. Однако главное в том, в его биографии ничто особо не указывает на аспекты и функции, характерные для ЛИИ и для первой квадры вообще.

Есть в соционе специальный тип, который таки действительно может быть активным борцом за всевозможную абстрактную справедливость – это ЛИЭ. При наличии определённых акцентов в функциях, такие люди направляют свою жизненную энергию не в управление, не в бизнес и даже не в науку, а в общественную деятельность. В таком случае это практически наверняка будет именно борьба за восстановление какой-нибудь справедливости и равенства. Будь то борьба за равенство полов, за права обманутых вкладчиков, за социализм, за гибнущих дельфинов, за свободу и т. д. То есть, в равной степени это может быть как нечто общественно полезное, так и социально опасное, но не всегда эта разница очевидна для самих борющихся. Впрочем, главное, чтобы она была очевидна для компетентных органов.

И порой в своём этом стремлении к справедливости они могут доходить до крайностей, потому что справедливость абстрактная, и она всё никак не достигается (зараза такая) даже при очень активных действиях. Но им кажется, что всё реально и что всё вот-вот получится, особенно пока они молодые. Например, ЛИЭ Лев Троцкий бредил о перманентной революции, благодаря чему был выкинут на мороз (и позже грохнут) реалистом Сталиным.

В человеческой популяции обязательно должны быть люди с такой комбинацией функций и акцентов – это чрезвычайно энергичные пассионарии. На всякий случай уточню: таких только небольшой процент от всех ЛИЭ. Слава Б-гу. В некотором смысле, такие пассионарии, не жалея себя, могут сделать какое-то открытие или какой-то прорыв (куда-то). Например, ради любопытства и науки могут попробовать на себе смертельный яд, потому что познавательный инстинкт в них сильнее, чем инстинкт самосохранения. Или вот как-то несколько лет назад объявили об отборе кандидатов на то, чтобы в один конец полететь на Марс и там основать первую колонию землян (и там помереть, возможно каким-нибудь необычным способом). Желающих сразу обнаружилось более 5000 человек. Есть основания полагать, что ЛИЭ среди них было явно больше, чем 1/16.

Вообще если в интернете вам попадается кто-либо, кто активно позиционирует себя как ЛИИ – это чаще всего ЛИЭ, который изучал (?) какую-то ископаемую соционику и не понял (sic!), чем БЛ отличается от ЧЛ. Это правило срабатывает как минимум в 80% случаев, что доказано британскими

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3