bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Там же только подвал с мышами! – засмеялась девочка, говорю же: тебе в лес теней! – и она показала на окно.

– Не надо мне ни в какой лес теней! – кричала Лили, дёргая тяжёлую дверь. – Мне нужно домой! Или хотя бы в школу!

– Когда ты принесёшь маме лекарство, она откроет дверь, и ты сможешь вернуться туда, откуда пришла. Мама знает заклинание.

– Почему ты сама не пойдёшь к своей Ахенде и не попросишь у неё лекарство для своей мамы?

– Днём меня убьёт солнечный свет, а ночью – кобу, тогда не будет никаких шансов.

"Хорошая отмазка" подумала Лили.

Девочка тем временем связала две самые целые простыни, открыла окно и бросила их вниз. Лили, тяжело вздохнув, поплелась к окну.

– Я буду держать, как спустишься, крикни. И успевай до полуночи. А то никогда не вернёшься в свою глупую школу. – девочка захихикала, блеснув своими чёрными глазами.

Лили устало улыбнулась и, сев на подоконник, огляделась вокруг: яркие зелёные деревья шевелили листьями, солнце тепло освещало поляну с сочной травой. Она посмотрела вниз: до земли было около трёх метров, и, попрощавшись с девочкой, спустилась по простыням на землю.

– Спасибо! – крикнула она с земли, подняв голову вверх.

– Не рассказывай никому о моей просьбе! Это лекарство многие захотят присвоить себе, уж поверь, такое сложно достать. – крикнула девочка.

Лили кивнула в ответ.

– Иди вдоль пшеничного ручья, когда он станет спускаться под холм, начнётся тропинка в лес, ты её увидишь.

– Пшеничный ручей? – спросила Лили.

– Да, раньше здесь было огромное поле с пшеницей, а недалеко – деревня, в которой жили те, кто её выращивал. Время всё поменяло, пшеницы больше нет, и народа тоже.

– Да уж… – только и смогла сказать Лили.

– Не забудь: никому не говори про мою просьбу! – девочка показалась Лили взволнованной.

– Забудешь тут. – пробубнила она и отправилась к лесу, окружавшему башню со свех сторон.


Лес теней


Лили умылась в ручье и постаралась стереть грязь с сарафана. Она шла, слушая шум воды. Слева от неё желтело поле с пожухшей травой, которую ветер прижал к земле. "Тут вымер целый народ, и никто больше не сеет пшеницу, а ручей всё течёт, и будет течь всегда, вот как устроила природа" думала девочка."Интересно, что сейчас делают бабушка и дедушка, вот вернусь, пойдём с дедушкой на пруд, кормить уток".

Стоило Лили пройти поле и ступить на тропинку, с которой начинался лес, как снова стало холодно. Она оглянулась назад, на башню и увидела в окне девочку, машущую рукой, а ещё – чей-то силуэт, неподвижно стоящий позади неё.

Лили поспешила вперёд, хотя идти в неизвестном направлении было ничуть не менее страшно, чем вернуться к странной девочке и скелету, который похоже встал с кровати.

– Беспризорники, Ахенда, Поющий остров, феи… Невероятно… Наверно, я ударилась головой и впала в кому, и теперь непонятно, вернусь ли я вообще к своей жизни, или меня съедят заживо эти дурацкие кобу…– говорила вслух Лили и продолжала идти по узкой тропинке. Стояли ярко-зелёные деревья, не создавая ни единого шороха, по обе стороны от тропы нависая своими тяжёлыми кронами над путницей. Пела каким-то странным голосом неизвестная птица, редкие лучи солнца пробирались сквозь обильную листву, земля среди деревьев была покрыта пушистым мхом. Лили даже подумала, что перестала бояться и испытывает настоящую радость от окружающей её красоты. Именно в этот момент она услышала звонкий смех и далёкое, но громкое:

– Ала-лили, ала-лилу!

Лили застыла на месте и стала нервно кусать губы. Всё стихло. Но только она сделала шаг вперёд, как снова раздалось:

– Ала-лилу, ала-лили!

Зашуршали листья, затрещали ветки, и кто-то закрыл прохладными ладошками глаза Лили, подкравшись к ней сзади.

Девочка открыла рот, чтобы закричать, но ладошки тут же убрали, и звонкий голос сказал:

– Добро пожаловать в лес теней, Лилу! Пойдём скорее с нами, ты выглядишь не лучшим образом, нужно привести тебя в порядок.

"Это, наверно, феи" подумала Лили: "почему они смеющиеся и откуда знают, как меня зовут…"

В это время девочку подхватили под руки две очаровательные молодые девушки. Они были одеты в прозрачные платья, вышитые бисером. На пальцах их блестели металлические кольца разных размеров, у других, стоящих позади, кольца были сделаны из тёмного дерева. Волосы девушек удивляли одинаковым цветом: песочные, они были спутаны, в них переплетались цветы и вьюны.

– Я – Майя, – улыбнулась белоснежными зубами фея, которая шла справа от Лили, она кивнула на ту, что шла слева: – А это Мира. Остальных тебе знать необязательно.

Девушки засмеялись.

– У тебя такое некрасивое платье, где ты его вообще взяла? Мы подарим тебе новое, вышитое камнями, будешь, как мы.

– Оно будет нелепо выглядеть на мне,– засмущалась Лили и подумала про себя "надеюсь, оно хотя бы не будет таким же прозрачным".

– С кем ты приплыла с Поющего острова? – спросила Мира. – Заблудилась тут? Ночью будет опасно, останешься у нас, а утром мы проводим тебя к берегу и посадим на лодку. Странные вы, знаете, что тут кобу и всё равно плывёте сюда…

Лили нахмурилась, а феи снова засмеялись.

Стало темнеть, когда путницы подошли к соломенному забору. Закудахтали куры, откуда-то доносился смех и песни.

– Добро пожаловать в нашу деревню! – сказала Мира.

– Идём-ка поужинаем, потом пойдешь принимать ванну, там тебе сделают улиточную маску, и спать, – Майя потянула Лили за руку и крикнула другим девушкам: – Готовьте цыплят, несите фрукты и имбирный чай!

Лили усадили за длинный деревянный стол, громко поставили перед ней тарелку, звонко, почти что бросили, вилку и нож.

Майя хлопнула в ладоши, слева от стола загорелся яркий свет, и зазвучала нестройная музыка. Среди кустов цветущих лилий и орхидей стоял старый, кое-где потрескавшийся рояль, сквозь щели которого росли вьюны. За ним на железном стуле сидела девушка и нажимала на потёртые клавиши, кое-где клавиш не было вовсе. Вьюны вылезали из инструмента и, тянувшись к пианистке, обвивали её руки, шею и волосы. Лили не могла вымолвить ни слова, она не верила своим ушам и глазам. Музыка, ещё недавно скрипевшая, как ржавое железо, стала прекрасной, а двигающиеся растения лишили гостью дара речи.

– Она когда-нибудь умрёт, сидя за этим инструментом. – Захихикала Мира, – у каждого из нас – своё предназначение. Фрейя дарит эти чудесные мелодии, мы делаем этот мир красивее, а ты, кто ты такая? – Она повернулась к Лили, но та лишь неуверенно пожала плечами.

Потом ели жареных цыплят и пили имбирный чай со сладкими яблоками, томлёными в меду.

Фрейя ещё долго играла, а потом исчезла куда-то, но музыка её долго звучала у Лили в ушах. Вьюны неподвижно торчали из-под крышки фортепиано, цветы разлеглись по замершим клавишам сиреневыми и голубыми лепестками.

Вокруг было уютно и тихо, горели десятки свечей, воск стекал прямо на землю, ветер шевелил волосы Лили, и ей было удивительно спокойно в этом странном месте.

Вскоре все разошлись и, закрывшись у себя в хижинах, задули все свечи. Феи знали, что нужно затаиться до утра, крепко закрыв окна и двери, чтобы кобу не пришли на звуки, и ночь прошла без потерь.

Майя и Лили подошли к небольшому пруду, от которого поднимался пар. Пруд был белого цвета.

– Это молоко, – сказала Майя и тихонько толкнула гостью вперёд.

Лили почувствовала ногой тепло. Непонятно откуда появились четыре руки, которые сняли с неё сарафан и усадили в молоко так, что над поверхностью было видно только одну голову.

– Закрой глаза. – прошептали на ухо девочке.

На лицо ей положили несколько улиток, кто-то начал гладить шею. Лили поняла что устала и хочет спать.

– Почему вас называют смеющимися? – спросила Лили в полусне.

– Я думала, все с Поющего острова знают об этом, о нас рассказывают сказки на ночь маленьким девочкам, – задумчиво сказала Майя.

Остальные феи ушли, когда она бесшумно махнула рукой.

– Когда у Пшеничного ручья бурлила жизнь, деревня Кобу процветала. Мы заключали браки с их мужчинами и уходили из нашей деревни, чтобы строить семьи, растить пшеницу и быть честными женами для своих мужей. Всё поменялось в один день: кобу настигла неизвестная болезнь, которой были поражены только мужчины. Они обезумели, стали просыпаться в полночь, рвать своих жён на части, а потом съедать мясо с их тел. Через несколько дней после начала эпидемии женщины стали замечать, что пропадают их подруги, находили обглоданные кости и бежали обратно в лес. Кобу отправились за ними и покинули деревню, которая вскоре вымерла. Мы оставили свои старые хижины и построили новые в месте, куда они редко забредают. Они спят в Мёртвом ущелье днём, а в полночь выходят на охоту. Мы – все кто выжили, рады этому, поэтому празднуем каждый вечер своё спасение и смеёмся, пока можем это делать. Мы живём в счастливом мире без мужчин. Мы научились прятаться, и будем смеяться, пока не умрёт последняя из нас.

Майя протянула Лили стакан с какой-то тёплой светло-зелёной жидкостью:

– Выпей, так ты крепче будешь спать.

Лили сделала глоток и поморщилась:

– Почему лес называется лесом теней?

– Кобу бесшумны, они отбрасывают тени от луны и звёзд. Когда видишь тень – беги. Если кобу подойдёт близко, ты почувствуешь дыхание смерти. Пахнет как протухший цыплёнок. – зловеще шептала фея, пока по коже Лили разбегалась крупная дрожь. – Это мы переименовали этот лес, он всегда будет полон крови тех, кто случайно забрёл сюда и не укрылся ночью.

– А беспризорники? – любопытствовала Лили.

– Их стоит опасаться днём. Они ищут драгоценности, которые остаются на телах убитых. Если попадёшься, причинят тебе вред. Они жестоки, не знали материнской любви. Со смертью их королевы – Зырды, они стали разобщёнными и нападают маленькими группами. Я принесу тебе одежду, Лилу, подожди меня тут. – Майя зашуршала своим прозрачным платьем, зазвенела браслетами на босых ногах и скрылась среди кустов под треск веток.

Лили прикрыла глаза от усталости и старалась не думать о словах феи, она была уверена, что проснётся у себя дома, сделает тёплый чай с бутербродом и поедет в школу на старом дребезжащем автобусе.

Проснулась Лили от того что ей стало холодно. Улиток с лица заботливо сняли. Майи и других девушек рядом не было. Лили помнила о том что кобу могут прийти на звуки, поэтому очень тихо вышла из молочного пруда. Она увидела на камне красивое тёмно-зелёное платье с маленькими блестящими камнями на длинных рукавах. Рядом лежал её сарафан. Девочка быстро надела платье, вытащила прядь волос из кармана своего старого сарафана, закатала её в рукав и прошептала:

– Майя! Мира!

Ответа не последовало. Только тихий короткий смех где-то за кустами. Лили поспешила в ту сторону, откуда он раздался. Вокруг стали сгущаться серые тучи, как тогда, когда она вышла из своей комнаты. Они быстро заполняли пространство и лезли Лили в глаза и нос. Девочка почувствовала босыми ногами холодную тропинку и пошла по ней. "Ну где же вы, неужели забыли про меня и ушли спать" думала Лили, двигаясь вперёд. Вдруг она увидела растущую тень недалеко от себя и ускорила шаг.

– Ала-лили… – послышался шёпот, и девочка побежала на него. Захрустели ветки, вскрикнула птица, Лили закричала от ужаса и, запнувшись о что-то твёрдое полетела вниз.

Она очнулась от сильной боли в спине и колене. Воздух вокруг был тяжелым и затхлым. Казалось, что кто-то мычит и стонет, но в полной темноте нельзя было разглядеть, что происходит. Лили стала трогать землю вокруг – она была влажной и холодной. Где-то вблизи началась какая-то возня, и Лили с ужасом поняла, что она в Мёртвом ущелье, наступает полночь, и кобу начинают свою охоту. Девочка вжалась спиной в острые камни и закрыла рот рукой. Она вспомнила про своих бабушку и дедушку, про бульдожку, которая забавно пыхтела и облизывала руки при встрече. По щекам потекли слёзы, Лили слышала как мертвецы шуршат одеждой совсем рядом с ней и толкают друг друга, наверно, идут к выходу. Казалось, прошла целая вечность, когда в ущелье стало тихо, Лили громко выдохнула и подумала, что нужно бежать отсюда, скоро кобу вернутся обратно, и тогда ей не выжить. Она стала карабкаться по камням, порезала босые ноги и, наконец, увидя лунный свет, поспешила к нему.

Лили была так рада холодному мху под ногами и свежему воздуху, она села рядом с деревом и заплакала. Вдруг прямо перед собой она увидела мужское лицо, открыла рот, чтобы закричать, но сильная рука незнакомца грубо закрыла его. Палец другой руки незнакомец приставил к своим губам в знак молчания.

– Я – живой, – прошептал незнакомец, – и я тебя не трону.

– Кто ты? – едва шевелила губами Лили.

– Аарон, а ты – сумасшедшая, которая сидит прямо у места ночлега мертвецов. – Скоро они вернутся, нам надо уходить отсюда. Увидишь тени – беги, и старайся быть тихой, иначе нас разорвут.

Лили увидела, что в руках у её нового знакомого было копьё. Он взял её за руку, и они пошли прочь от жуткого места.

Вдруг Аарон остановился и, закрыв Лили собой, встал спиной к дереву. Девочка увидела тень на кусте дикой розы, но не услышала ни одного звука. Через несколько секунд совсем рядом прошли несколько мужчин, они тихо мычали, из ртов капали слюни, через дыры в одежде было видно голую плоть. Лили было невероятно страшно, она поняла, что никогда раньше не испытывала такого страха, даже когда спускалась по лестнице, утопая в густом тумане. Лили и Аарон затаили дыхание. Они стояли так несколько минут, а потом медленно двинулись дальше. Шли, пока не стало всходить солнце, иногда останавливаясь и прячась, ждали, пока кобу пройдут мимо.

С рассветом вышли на берег моря. Лили посмотрела на свои ноги, провалившиеся в остывший за ночь песок и ужаснулась: они были в грязи и крови, на колене – огромная ссадина. Волн почти не было, горизонт ещё тонул в дымке наступающего утра.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2