bannerbanner
Закладочки 3. Еще разности
Закладочки 3. Еще разности

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Антон О'скоттский

Закладочки 3. Еще разности

Традиционные два слова от автора

Время идет, пишутся новые забавные и не очень отрывочки, эпизоды и просто коротенькие истории, в которых участвуют и уже известные многим персонажи, и новые герои. Что-то обязательно войдет в будущие книги, а что-то так и останется набросками.


Понравится – заходи ко мне на страничку, а лучше сразу подписывайся, чтобы не пропустить новое и интересное!

https://vk.com/udaw92

Воробей и Синица


Молодой интеллигент,

Филологии доцент

Воробей решил жениться.

В жены выбрал он Синицу

В модном желтом пиджаке

И всегда при галстуке –

В общем, выглядит прилично.

А сама косноязычна.


Воробей купил букет,

Взял шампанского, конфет

И к Синице прилетел –

Сразу свататься хотел.

Гостя встретила Синица,

Говорит: «Какая птица!

А букет-то как хорош!

Ты его на стол положь!»


Вспомнив кучу разных правил,

Воробей ее поправил:

«Лучше правильно скажи:

Не положь, а положи.

Что имела ты ввиду,

Понял я. И я кладу.»

«Хрен тебя, милок, поймешь!

Я ложу – и ты положь!»


Воробей поправил снова:

«Что ж тут сложного такого?!

Можно класть, но не ложить!»

«Не учите меня жить!

Я об этом не прошу.

Если надо – положу.

И, уж коли ты пришел,

То садись скорей за стол.

Я тебе сейчас еду

На тарелку покладу.»


Воробей, прикрыв глаза,

Очень медленно сказал:

«Покладу? Не положу?

Я, пожалуй, ухожу…»

Но Синица не пустила –

Вход собой загородила:

«Я тебе не Какаду!

Раз сказала – покладу!»


Воробей: «Что за напасть!

Положить – но не покласть!»

А она, как не бывало,

Начинает песнь сначала:

«Что имеешь ты ввиду:

Ты положь – я покладу?

Я – ложу, а ты – покладь?

Так ведь правильно сказать?»


Так в один чудесный вечер

Вместо романтичной встречи,

Что могла бы получиться,

Деревенская Синица,

Наведя на клювик лоск,

Воробью склевала мозг.

Сказка о знаках


Однажды на дороге собрались знаки. Дорога в этом месте была плохая, да еще и через деревню проходила. И решили знаки помочь и жителям деревни, и тем, кто мимо проезжает.

Знаков было много, и все они были новенькие, яркие, с рисунками: на одних цифры написаны, на других машинки нарисованы или человечки, на третьих стрелочки разные. Были даже два указателя и один громадный желтый щит.

Заспорили знаки, кому где стоять. Каждый себя считал самым важным и хотел быть впереди остальных.

– Я самый главный! – кричал 80, – на мне самое большое число!

– А на мне машины нарисованы! По дороге ведь машины ездят, значит, я важнее! – отвечал Обгон Запрещен.

– Машинами люди управляют, а на мне как раз человек! – перебивал Пешеходный Переход.

– Все люди читают, – одергивал Указатель, – а на мне целых два слова!

– На Щите слов гораздо больше, – неожиданно предложил 40, которому не очень нравилось, что его брат 80 важнее, – поди, он и самый умный. Пускай он решит, кому за кем стоять.

Знаки еще немного пошумели, но Щит молчал. Он был самый большой, и на нем действительно было написано много слов. А еще Щит был старый, потертый, от него так и веяло опытом и мудростью.

Когда шум утих, и все знаки посмотрели на Щит, он прокашлялся и стал распределять кому где стоять:

– Важно не что на тебе написано или нарисовано, – начал он, – важно, чтобы ты был на своем месте. На тебе, Указатель, название деревни написано. Вот и встань перед домами, чтобы все знали, где находятся. Пешеходному Переходу самое место перед «зеброй», пешеходов положено пропускать, вот и напоминай об этом проезжающим водителям. Тебе, 80, и впрямь стоять надо впереди всех. Но не потому что на тебе такое большое число, а чтобы предупредить, что впереди надо быть внимательнее, скорость поубавить.

– А мне сразу за ним вставать? – перебил младший брат 80-и.

– Тебе лучше за Указателем стоять, ведь в населенном пункте и без того быстрее шестидесяти ездить не положено. Да и обгонять тут опасно – дорога неровная, и пешеходы могут через переход пойти.

– Слушай, 40, а давай вместе встанем? – неожиданно предложил Обгон Запрещен, – вдвоем веселее будет.

– И я с вами! – заторопилась Неровная Дорога, – там такие ухабы!

– А так можно было? – Влезла Табличка, на которой между двух стрелок значилось «500». Она была маленькая и нерешительная, поэтому не стала влезать в спор между братьями 80 и 40.

– Конечно, можно! Только не надо всем вместе толпиться, а то вас никто разобрать не успеет. Держите дистанцию, знаки! – напутствовал Щит.

– А сам-то ты куда встанешь? – неожиданно спохватился 80.

– Я в сторонке постою, за кустом. На мне так много написано, что, если начнут читать, вас не заметят.

– Но ведь ты самый мудрый, самый большой, самый главный!

– Именно поэтому мне просто достаточно быть рядом. Кому надо – остановится и прочитает.

Все знаки разошлись по своим местам. Каждый чувствовал свою важность, свою значимость, каждому хотелось, чтобы его заметили. И только один знак остался стоять перед старым Щитом. На этом знаке вообще ничего не было нарисовано – только полоса наискосок, да и та черная. Этот знак очень стеснялся и переживал.

Мудрый Щит посмотрел на него и ласково спросил:

– Ну, а ты чего не пошел со всеми?

– Я же ничего не значу, – тихо прошептал тот, – да и все места уже разобраны, я последний остался.

– Не беда! – подбодрил его Щит, – последний не значит самый ненужный. Кто же еще сообщит, что опасность миновала, и можно дальше ехать спокойно? Только ты и можешь, ведь на тебе ничего предостерегающего не нарисовано и не написано! Твоя задача, пожалуй, самая приятная. Все остальные если не ограничивают, то предупреждают, а ты освобождаешь. Запомни, Конец Ограничений, любят тех, кто дарит свободу.

Конец Ограничений занял свое место, последнее в долгой череде других знаков. Он видел, как улыбается водитель очередной приближающейся машины, и улыбался в ответ.

Звезда по имени…


Что нужно сделать, чтобы оказаться в средневековье? В настоящем средневековье со всеми его «прелестями», а не как в книгах и кино? Достаточно пережить глобальную катастрофу. Я еще помню, что было ДО. Плохо, но помню. Таких, как я, мало осталось. Но мы вместе. И хорошо, что немногие знают, в каком.

Мы пережили и катастрофу, и краткий период варварства сразу ПОСЛЕ, и вот теперь переживаем «расцвет» средневековья. Нынешние феодалы к нам последнее время не лезут. Ведь в прошлые разы мы смогли дать им достойный отпор. Благо тогда кое-какая техника еще работала, было топливо, даже электричество иногда было. Но сейчас почти ничего не осталось.

Но больше всего не хватает звезд, этих маленьких ярких точек на ночном небе. Небо теперь постоянно затянуть пеленой облаков. Или пепла – не знаю, но звезд не видно. Звезды…

– Дедушка, а что такое звезда?

Дедушка… не думал, что доживу.

– Звезда – это…

– Это как Цой?

– Почему ты так решил?

Мальчишка протянул обложку от диска. Черный фон, на нем солнечная корона:

– Цой жив! Так на стене написано.

– На стене еще много чего написано. Но Цой действительно жив, если ты знаешь, кто это.

– Он – бог.

– Нет. Он человек. Был. Но он обладал уникальным даром зажигать сердца миллионов.

– А миллион – это сколько?

– Это… если собрать всех наших, да еще соседей, да еще много-много раз по столько – примерно и получится.

– Ух как много! Я буду звездой!

Что мне, отговаривать его? Поддержать? Направить на путь истинный? Что ж, если есть цель, а препятствий не замечать… Я сходил в свою палатку:

– На! – протянул повидавшую, кажется, все гитару, – зажги для начала меня.

– Я не умею.

– Цой тоже не умел. Бери и учись, пока я не передумал.

– Ты меня научишь?


***

Прошел сезон. У мальчонки начал ломаться голос. Да так удачно, что по тембру действительно на Цоя походить стал. И гитару он осваивал с молниеносной быстротой. Когда стало получаться что-то путное, я из закромов достал последние батарейки и чудом сохранившийся плеер.

– Только один раз, – сурово сказал я. И никому ни слова, ясно. А то все отберу.

Он только кивнул, восхищенно глядя, как я заряжаю в плеер батарейки, нажимаю на кнопку, насаживаю на его уши наушники. Одно ухо давно отвалилось, второе потрескивает, но услышать живой голос Цоя мальчишка просто обязан. Пускай и в его сердце зажжется пламя рока.


***

Минул еще сезон. Мы сидели со Старром, еще одним из тех, кто помнил ДО.

– Мальчишка мне вчера спел. Знаешь, что я думаю? Я думаю, надо собирать стариков. Твой Фендер еще способен издавать звуки?

– Это можно узнать только включив. Ты еще с кем-то говорил?

– С Выдром, у него бас пятиструнный. И с Петровичем. Петрович, кстати, готов вернуть к жизни звук в ДК.

– А что пацан думает?

– Боится, но рвется в бой. Дадим шанс подрастающему поколению?

– Зажжем звезду!


***

Сцена. Настоящая сцена, сколоченная по всем правилам из того, что было. Старые колонки, пульт с настоящим старым пердуном Глухим, лучшим звукооператором во всей коммуне. На сцене мальчонка в обнимку с моей старушкой-гитарой, я с Фендером, Выдр трепетно щупает струны своего баса, Старр за барабанами.

Ночь, темнота, тишина. Мы никого не предупреждали – боялись, что может не получиться. Техника простояла без дела лет десять, если не больше. Но звезду нужно зажечь. И тогда звезда зажжет всех. Из искры разгорится пламя!

Где-то на окраине поселка взрыкнул генератор. Раз, другой, третий, завелся. Через пару минут зажглись редкие сохранившиеся софиты, осветив сцену и заставив нас на минуту зажмуриться.

– Готов? – шепнул я будущей звезде.

Он сглотнул и резко кивнул. Взял заковыристый си-бемоль-мажор-септаккорд.

Старр ударил в барабаны, задавая ритм. Как же давно я, мы – все не слышали настоящего живого рока! Рок может все! Давай, парень, не подведи, ты можешь стать новым Цоем, ты можешь зажечь нас, согреть теплом своей звезды! Стань нашим солнцем!

Я подхватил ритм, выдавая полузабытое вступительное соло к самой главной песне, Выдр вторил басом.

Разбуженные неожиданным концертом жители постепенно подтягивались к сцене. Старики начали подпевать, молодежь, не зная слов, просто хлопала в ладоши или топала в такт. Да так громко, что Глухому пришлось выводить звук на максимум.

А парень разошелся, вскинул голову прямо по-цоевски и запел. Так как надо:

«Белый снег, серый лед…»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу