Полная версия
Магия Бессмертия. Неизданное 7. Глубинное Тело
Вернее так – чтобы быть само осознанным, нужна энергия впечатлений – энергия определенной интенсивности. Мы можем получать её из внешнего мира – если её достаточно, внутренние мысли могут замирать. Так происходит при соприкосновении с непознанным, с таинственным – или хотя бы просто при просмотре интересного фильма. Это первый вариант, с которым мы соприкасаемся достаточно редко.
Второй вариант связан с обыденной жизнью. Обычно в ней не происходит ничего увлекательного, ничего такого, что могло бы дать нам достаточное количество энергии впечатлений. Большинство людей каждый день делают одно и то же. Но многим такая жизнь даже нравится – здесь вступает в действие иной механизм – механизм внешнего «я». Наше «я» напоминает пульсирующий сгусток, оно является его отражением. Для того, чтобы пульсировать и необходима энергия впечатлений. Но можно использовать движение по кругу – повторяющиеся движение поддерживает существование «я» и при недостаточном количестве энергии впечатлений. Нас могут заставить двигаться по кругу – тюрьма, армия и прочее – тогда возникает диссонанс с внешним «я» – на какое-то время. Или нам кажется, что мы движемся по кругу добровольно – как при устройстве на работу – тогда диссонанса не возникает. Но в любом случае такое движение поддерживает существование внешнего «ритуального» я., Которое во многом заменяет нам внутреннее «я» – хотя его определенную чужеродность ощущает большинство людей. Те, которые стремятся к окончанию рабочего дня, к выходным, к отпуску – к свободному времени. Хотя наше ритуальное «я» лучше всего себя чувствует именно тогда, когда мы движемся по кругу ритуалов. И чем плотнее мы в него вовлечены, тем устойчивее оно становится. Но все равно – мы чувствуем искусственность ритуального «я» и поэтому стремимся к освобождению. Поэтому и возникает внутренний монолог – когда энергии впечатлений недостаточно, мы начинаем вырабатывать её сами.
А здесь возникает парадокс – на работе в большинстве случаев нам есть чем заняться, поэтому там нам не бывает скучно. Но когда мы попадаем в пространство свободного времени мы очень часто не знаем, чем себя занять. Приходиться что-то придумывать или следовать привычным ритуалом – еженедельные поездки на дачу, если жарко – надо идти на пляж, если холодно – идти в кино и так далее. То есть наше свободное время ритуализировано почти так же, как и рабочее время. Только с ним сложнее – на работе наше движение по «кругу» контролируется извне, а здесь мы контролируем его сами. И очень часто не можем справиться с этой задачей – тогда мы начинаем скучать. Помните длинные новогодние праздники – большинство людей действительно не знали, чем себя занять – и это был не самое приятное ощущение. От праздников мы устаем – парадокс в том, что и на работу выходить не очень хочется. То есть мы оказываемся сидящими между двумя стульями, ни один из которых в полной мере нам не нравится. Потому что принципиально ничего не меняется – мы сами создаем себе «колесо» – даже когда мы вроде бы свободны
Я говорил о том, что наше «я» похоже на пульсирующий сгусток, на нашу индивидуальность, отражением которой оно является. Это как посредник, транслятор, соединяющий Индивидуальность с тем «остановленным» миром, в который мы попали. Энергия впечатлений, о которой мы говорим, является тем, что может быть использовано для восполнения вибраций индивидуальности, главного пульсирующего сгустка. Можно сказать, что Индивидуальность – это улей, «рой» пчел, внешний мир цветочная поляна, а «я» – это пчела, которая должна принести нектар (энергию впечатлений) в улей.
Проблема в том, что восприятия энергии впечатлений необходима целостность «я». Когда «я» становится целостным весь мир оказывается интересным. Потому, что мы видим его на уровне Индивидуальности, на котором один цветок отличается от другого такого же цветка. Это самые мощные вибрации – вибрации Индивидуальности, они являются одним из двух типов вибраций, которые можно использовать для восполнения собственной формы. Их мы могли улавливать в детстве, когда окружающий нас мир действительно был Интересным – потому, что «я» было целостным. В нем не было «ритуальной» части – конечно, и в детстве нам приходилось делать то, что нам не нравилось – спать днем, есть манную кашу, умываться и так далее. Но мы отделяли себя от подобных действий, просто подчинялись требованиям взрослых – и это помогало нам сохранить целостность.
А потом ритуалы все плотнее наполнили нашу жизнь. Заполнили её большую часть – процентное отношение важно. В раннем детстве вынужденные ритуальные действия заполняли максимум 10% нашей жизни. Потом это соотношение стало меняться уже в школе. Трудно просидеть 45 минут почти неподвижно – чтобы это сделать, надо создать центр, который позволил бы нам это сделать почти добровольно. Отделить от себя частичку своего «я» и превратить её во внешнее «ритуальное я», позволяющее нам следовать правилам добровольно. Мы не заставляем себя сидеть 8 часов на работе – это происходит почти само собой. Не всегда – иногда мы устраиваем «бунт», но в обычных случаях соблюдение трудового распорядка у нас больших проблем не вызывает. Равно как и соблюдение других правил.
Здесь важно понять – что такое «я». Мы говорили о самоидентификации, об отражении вибраций индивидуальности – все это так. Но нам нужно понять, как именно проявляет себя «я». А это очень простой вопрос – то, что имеет «я», может действовать произвольно. То есть его действия в какой-то степени непредсказуемы – могут быть непредсказуемыми. Понятно, что во многих случаях мы действуем согласно стереотипам, почти автоматически. Но в нас есть то, что позволяет нам в любой момент времени отклониться от привычного маршрута. Частичка Искры, которая и делает нас свободными.
В обычных случаях наше действие это какой-то Узор, который является целостной цепочкой – встал с кровати, позавтракал, умылся и так далее. Всё это почти не задумываясь. Но в любой момент времени мы можем прерваться, остановиться, нарушить заведенный порядок. Включить в привычный Узор частичку Шуньяты, остановиться, а потом двинуться в другом направлении. Вот эта частичка пустоты и является первичным элементом того, что называют Свободой Воли. Элементом Изначальной Силы, могущей пульсировать свободно, могущей нарушить лабиринт любых правил.
А здесь возникает другой вопрос – что соединяет наши действия в цепочки? Это оборотная сторона Силы, заключенной в нашем «я». Когда мы формируем какой-то навык, какую-то привычку сначала нам приходиться заставлять себя это делать. Это как при обучении вождению машины – сначала наши действия очень не уверены. Но мы говорили о том, что Знание материально – оно существует объективно. В форме определенной энергетической структуры, определенного алгоритма, который можно поглотить. Некоторые алгоритмы существуют на уровне Рода и нам не надо ничего делать, для того чтобы поглотить их. Не надо учиться дышать, пить и так далее. А другие создаются людьми – скорее создаются для людей. Например, алгоритм вождения автомобиля, игры на скрипке и так далее. Наше «я» соткано из той же энергии, оно позволяет нам прикоснуться к алгоритму и отразить его. И когда мы это сделаем, вождение становится уверенным. Нам не нужно думать, на какую педаль нажать, все происходит автоматически. То же самое и с игрой на пианино – не думаем о клавишах, думаем о гармонии, то есть на другом уровне.
Это алгоритмы – подобные «клубкам», о которых мы говорили. Знание, заключенное в точку. Оно существует здесь и сейчас – умение водить машину, играть на пиано или общаться с людьми нельзя свести к знанию последовательности каких-то действий – оно существует в полной, целостной форме. Но иногда нам не хватает Силы для создания подобных структур – не хватает глюония. Тогда нам приходиться создавать РИТУАЛ – скреплять какую-то последовательность действий своей Силой. Есть АЛГОРИТМ вождения машины, а есть РИТУАЛ вождения машины – с виду все очень похоже. Но водитель, знающий алгоритм от вождения получает удовольствие, оно для него не энергозатратно. А для тех, кто обладает только знанием ритуалов это работа и довольно тяжелая работа. Так и со всем остальным.
Проблема в том, что есть искусственные Узоры, не имеющие внутреннего алгоритма. Алгоритм, это гармония, заключающая в себе Знание. А искусственные Узоры не несут в себе такой гармонии. Возьмем вождение машины или игру на пианино – это сродни танцу, заключающему в себе все необходимое. И сравним с ритуалом правильного поведения за столом – в какой руке держать вилку, какой вилкой есть рыбу, какой мясо и так далее. Это не танец – в лучшем случае утренняя гимнастика. Выполнение которой всегда энергозатратно – люди могут танцевать по нескольку часов не уставая, но вот физзарядку вряд ли кто-то будет даже 1 час. Это главная разница между АЛГОРИТМОМ и РИТУАЛОМ – выполнение алгоритма дает нам Силу, а выполнение ритуала отнимает её от нас.
Но дело не только в этом. Формирование ритуала, искусственного Узора требует вложения частички Силы, которая обеспечивала Свободу Воли. Если есть объективный Узор, мы можем использовать Силу для того, чтобы разорвать его в любом месте. Например, взять вкусную конфету, подержать её в руках, а потом положить на место. Чем больше у нас Силы, тем большее количество действий мы можем прервать. И не только внутри себя – мы связаны с миром, подчиняющимся правилам. Используя свою Силу, можно прервать любой естественный процесс и даже направить его в другую сторону. Предотвратить непогоду, остановить дождь, в простейшем случае излечиться от болезни. Это эффект наблюдателя, о котором мы говорили – можно остановить мир в любой точке и заставить его вращаться в другую сторону. В том случае, если у нас достаточно Силы. Пока мы здесь её в обычном случае слишком мало для того, чтобы выйти за пределы этого мира. Но достаточно для его изменения – в том числе и магического изменения.
Проблема в том, что эта же Сила используется для формирования искусственных Узоров. В каждом из них есть частичка нашего «я», следящая за тем, чтобы мы выполняли какие-то правила. В этом причина разделения нашего «я» на множество маленьких «я», существующих в форме диполей. Одна половина следит за тем, чтобы мы следовали правилам – например, были вежливыми с другими людьми. А другая половина стремится нарушать это правило – отсюда почти постоянные вспышки словесной агрессии, возникающей на «ровном месте». Это та противоположность Добра и Зла, которую мы рассматривали, когда говорили о кармическом теле. Именно она лежит в основе всего происходящего с нами.
Рассмотрим процесс функционирования нашего «я». Исходный момент – принятие какого-то решения. Например, решения о том, как провести выходной день. У меня в сознании есть несколько привычных вариантов, несколько сценариев, которые я обычно использую. Можно поехать на дачу, можно пойти в кино и так далее. У многих людей такие сценарии тоже связаны с маленькими «я» – например, у «садовода» выбора практически нет, в сценарий садоводства у него заключена большая часть Силы. Хотя и здесь есть противоположность – моей жене очень нравится дача, но, когда она туда приезжает, нужно косить траву. Не такое легкое дело – она устает и иногда я вижу, что ей хочется все это бросить. Вижу, что происходит внутренняя борьба. Которая тоже отнимает много Силы – ведь мы боремся сами с собой.
То есть на первом этапе дело обстоит примерно так. Или у нас есть основной сценарий, включающий в себя частичку нашего «я» – тогда выбор происходит почти без нашего участия. Или есть несколько вариантов из которых мы действительно можем выбирать – тогда первый момент выбора происходит именно здесь – на уровне верхнего «я». Но есть ещё одна возможность – отказаться от привычных сценариев и придумать что-то новое. Что-то такое, что мы раньше никогда не делали. Придумать новый сценарий – понятно, что здесь есть некая искусственность – если мы чего-то раньше не делали, значит нам этого и не хотелось делать. Но можно использовать ещё два варианта – есть запретные действия, которые нам обычно хочется осуществить – поэтому они и находятся под запретом. Например, я не люблю рыбалку – мне это не интересно. Но вариант браконьерства всегда был привлекательным – так и со всем остальным. А можно отказаться от формирования завершенного сценария, ограничиться только его началом. Например, завтра я выйду из дома и пойду куда глаза глядят. По большому счету самый правильный прием – если мы говорим о свободном времени, зачем изначально ограничивать свою свободу?
В любом случае на этом этапе какое-то решение мы принимаем. Но выбранный сценарий остается в пустотную форму – до того момента, пока мы не начнем действовать. Все знают, что можно принять решение – например начать бегать по утрам, но этого не сделать. Более того, чаще всего мы так и поступаем. А это приводит не только к «невыполнению планов» – при принятии решения, то есть при выборе сценария мы всегда вкладываем в него часть своей Силы. Тем больше, чем труднее был наш выбор. И дальше все просто – если мы осуществляем задуманное, эта Сила возвращается к нам. А если нет, она отделяется от нас и воплощается в образе доппельгангера. Убеждающего нас в том, что мы ничего не можем сделать. Чем больше неосуществленных решений, тем меньше Силы у нас остается. Вплоть до того, что мы действительно не можем ничего решить самостоятельно – таких людей намного больше, чем кажется. Поэтому стоит вспомнить то, что мы говорили об окончательном решении. Что-то решаем мы постоянно, понятно, что обстоятельства могут измениться и в этом случае от принятого решения стоит отказаться. Но есть решения, выполнение которых зависит только от нас – в этом случае стоит точно определить, действительно ли мы готовы сделать это. Определиться уже на этом этапе – будет ли наше решение ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ или нет. Если да – стоит провести его через область Анахаты. Как бы проговорить сформулированные слова в этой области и опустить их вниз. Понятно, что речь идет только о новых решениях что-то меняющих в нашей жизни. Если мы это делали раньше, то линия принятия решения обходит Анахату. Можно сказать так – наше внутреннее «я» имеет форму восьмерки, центр которой находится в Анахате. А внешнее (ритуальное) «я» имеет форму круга, в котором и заключены все принимаемые нами решения. Здесь все происходит автоматически, почти на уровне рефлексов. Которые являются отражением внешнего «я».
Наконец, когда мы начинаем что-то делать, наше соприкосновение с внешним миром становится реальным. А мир всегда оказывает нам сопротивление – потому, что здесь есть Сила инерции. Поэтому здесь становится главным наше умение довести дело до конца. Если мы поднимаемся на гору, важно дойти до вершины – если мы сойдем половины дистанции это будет даже хуже отказа от подъёма. И дело не только в физической силе – здесь совсем другая субстанция. Субстанция, позволяющая нам создавать Узоры – реальные Узоры. Это как при создании собственного дела – физические усилия здесь не чрезмерные. Но мало кому удается довести процесс до конца – создать свой собственный бизнес. Так и во всех других случаях.
Хотя и здесь есть внутренняя градация. Нам понятней всего преодоление физического сопротивления – когда тело безумно устало, но надо заставить его двигаться дальше. Здесь воля вступает в борьбу с самой ближней частью внешнего мира – с нашим телом. Тело является воплощением правил этого мира и, если удается преодолеть его сопротивление, появляется возможность изменить эти правила. Совершить чудо – отсюда и техника Тапаса. Она действительно дает результаты – вплоть до обретения способности вернуться в сердцевину мира. Минус в том, что она требует очень много времени – несколько лет. И что полученные результаты оказываются неустойчивыми – в индуизме описаны примеры достижения власти над миром, но все это заканчивалось поражением. Потому, что тело – это только часть внешнего мира – можно победить его, взять над ним контроль, но остальной мир всегда может восстановить равновесие.
На следующем уровне мы не пытаемся нарушить правила мира, действуем внутри них, но действуем по своей воле – нарушаем существующий порядок, преодолеваем инерцию. Строим дом, копаем землю под огород и так далее. Здесь используются физические ресурсы тела, но не только. Наше тело обладает своей инерцией – чаще всего она выражается в стремлении сохранить состояние покоя. Не совершать лишних движений. То есть в состоянии неподвижности находиться сложно – это тоже работа. Но одно дело двигаться хаотично, а другое дело по велению своей воли – решил сделать что-то и довел дело до конца. Без всяких чудес – то есть почти без всяких – здесь тоже используется сила Дельта-уровня. Позволяющая нам создавать объективные Узоры во внешнем мире. Признак наличия именно этой формы Силы – склонность к физическому труду. Построить дом, сделать ремонт и так далее – и все это с удовольствием. Здесь легко определить, есть у нас эта форма Силы или нет.
Дальше идет Тэта-уровень. У него две стороны – считается, что главное научиться удерживать желания внутри себя. Не реализовывать их, как бы отказываться от того, чего хочется сделать. То есть все желания изначально определяются как зло – а их блокировка как добро. В этом есть определенный резон – биологические желания могут привести к нежеланным результатам. У всех нас есть толстые знакомые, которые слишком много едят – но вряд ли есть слишком толстые домашние животные. Мой котик ест совсем не мало – но всегда остается очень стройным. Понятно, что среди домашних животных могут быть исключения, но среди диких нет. Потому, что у них нет сублимации желаний – все их желания связаны с биологическим уровнем. А у человека есть – здесь Тэта-уровень представлен и социальными желаниями. Не естественными – например, стремление к тому, чтобы его любили свойственно и моему котику. Но человеку мало, чтобы его любили, у него есть чувство собственной важности. В предельном случае оно требует того, чтобы его признали самым лучшим. Понятно, что такое желание реализоваться не может, поэтому оно сублимируется в другие желания. Стоит столкнуться с какой-то проблемой, хочется съесть что-то вкусное. Или как-то по-другому компенсировать её. В этом плане отказ от удовлетворения желания дает очень мало. Бросил курить – начал есть много сладкого, бросил пить – испортился характер.
Здесь важно понять главное – Сила желаний может притягивать нас к объекту желаний, заставлять что-то делать, чтобы его получить. Но может притягивать его к нам – наверное, у всех в жизни бывали моменты когда то, что мы очень хотели, сбывалось почти само собой. И здесь дело в том, где находится наше «Я». Если оно вовне, если оно соединено с какой-то «конфеткой», нам приходиться что-то делать, чтобы её получить. Но если оно внутри – конфета сама попадет нам в руки.
Это сложно объяснить – здесь действительно важен отказ от желания обладать чем-то – отказ, связанный с уверенностью в том, что желанное уже твое. Пока мы чего-то желаем, мы от него отделены, когда отказываемся от желания, отделяемся ещё дальше. А когда мы гасим желание внутри себя, заключенная в нем энергия притягивает к нам объект желаний. То есть техника довольна проста – сначала надо дать волю своему хотению, а потом отстраниться от него. Прервать мысли на половине пути. Тогда все сбудется. Этот уровень доступен тем, у кого Сила желаний сохранилась. Тем, кто умеет чего-то хотеть по-настоящему – «больше своей жизни».
Теперь Альфа уровень. Он ближе всего – здесь главное в формировании отношений с другими людьми. Простейший пример – нам кто-то нравится, и мы желаем, чтобы мы были вместе. Это не сексуальное желание – там можно было бы трахнуться и разойтись. Но нам нужен постоянный контакт с эти человеком.
Хотя это «промежуточный» слой – между Тэта и Альфа уровнями. На Альфа уровне на первое место выходят отношения иерархии. Круг людей, с которыми ты общаешься – есть свои, а есть «чужие». Место, которое ты должен занимать в этой матрице – кому должен подчиняться, с кем на равных, а кем можешь командовать. И это реальная энергетическая власть – есть понятные случаи, когда мы ведем себя в соответствии с внешней иерархией. Например, выполняем поручения своего начальника. Но есть и совсем необъяснимые случаи, когда кто-то берет над нами полную власть. Чаще это возникает в любовных отношениях – здесь все просто, отказываясь от ЧСВ мы можем полнее перейти на Тэта уровень. Но нередко и в отсутствии таковых – есть знакомые, которых мы привыкли слушаться, а они привыкли командовать нами. Вопрос – где здесь находиться наше «Я»?
Когда мы общаемся с каким-то человеком, внутри нас есть его образ. Который помогает нам понять, как он поведет себя в том или ином случае. Нам это известно, отсюда и ощущение «знания человека». Понятно, что это образ мы создаем тоже за счет своей Силы – нередко его существование не помогает, а мешает нам. Например, кого-то мы воспринимаем в ситуации конфликта, хотя в данный момент времени он может быть очень дружелюбен к нам. То есть, когда мы создаем образ, получается что-то вроде моментальной фотографии.
В обычных случаях другой человек не имеет к ней доступа. Но иногда мы вкладываем в эту фотографию слишком много силы. И тогда в нашей КМ она становится сильнее нас. Не надо думать, что это исключение – есть собирательные образы (костюмы), которым многие готовы подчинятся. Образ милиционера, начальника, чиновника и так далее. Тех, чьё превосходство мы признаем на энергетическом уровне. И когда этот образ накладывается на конкретного полицейского, большинство людей сразу же подчиняются ему. Если вы водитель, то знаете, как ведут себя большинство водителей, когда их останавливает ДПС. А некоторые из вас знают секрет – если освободиться от власти образа и начать разговаривать по-человечески – нормальным языком, с вами тоже начинают разговаривать так же. И многие проблемы решаются сами собой.
Это главное – расщепленность КМ и отношения иерархии приводят и к расщепленности нашего «я» – есть «я» подчинения и есть «я» превосходства. В зависимости от изменений мира мы поворачиваемся к нему разными сторонами – иногда противоположными сторонами. Можно любить человека, а можно начать ругаться с ним – это противоположные стороны, которые мы не можем соединить воедино. Таких маленьких «я» у нас много – а их многообразие приводит к тому, что «я» утрачивает свойство «пульсирующего сгустка». Это приводит к невозможности использовать Силу Наблюдателя – умению останавливать мир в любой нужной точке. Лишает нас той магической Силы, которой мы обладали изначально. И нарушает резонанс с Большим «Я» – мы теряем способность интуитивно находить лучший вариант. Если мы сможем собрать все маленькие «я» воедино, ритуальное «я», подчиняющее нас себе, разрушится. И мы вернем себе свою свободу, возможность не только делать всё, что хотим, но способность СДЕЛАТЬ все, что хотим. По мере укрепления «я», обретения им целостности мы почувствуем себя ВСЕМОГУЩИМИ. И это ощущение нас не обманывает.
Обретение целостности «Я»
Расщепленность нашего «я» связана с «полярностью» нашего мышления. Дело не только в разделении мира на Добро и Зло – мы все делим на противоположные качества. Есть «тяжелый» и есть «легкий», есть горячий и есть холодный и так далее. Мы к этому так привыкли, что даже не можем себе представить, что может быть по-другому. А на самом деле любые противоположности являются проявлением единого целого – например, массы покоя. Но мы воспринимаем мир через «конструкты» – через противоположности. Поэтому не можем соединить мир и себя в единое целое. А это можно преодолеть.
Сначала надо выявить их. Самая подходящая техника – техника репертуарных решеток Келли. Он предложил список из 24 персонажей – Ундина мне об этом напомнила.
1. Учитель, которого вы любили (или преподаватель предмета, который вы любили).
2. Учитель, которого вы не любили (или преподаватель предмета, который вы не любили).
3. Ваша жена или подруга.
3а (для женщин). Ваш муж или друг.
4. Руководитель, под чьим началом вы работали или служили и с которым вам трудно было найти общий язык (или некто, под чьим руководством вы работали в неблагоприятной для вас ситуации).
5. Руководитель, под чьим началом вы работали или служили и который вам нравился (или некто, под чьим руководством вы работали в благоприятной для вас ситуации).
6. Ваша мать (или та женщина, кто заменила вам мать).
7. Ваш отец (или тот мужчина, кто заменил вам отца).
8. Ваш брат, самый близкий вам по возрасту (или некто, кто был вам за брата).
9. Ваша сестра, наиболее близкая вам по возрасту (или некто, кто заменил нам сестру).
10. Коллега по работе, с которым вы легко ладили.
11. Коллега по работе, с которым вам было трудно достичь взаимопонимания.
12. Сосед, с которым вы ладили.
13. Сосед, с которым вам трудно было достичь взаимопонимания.
14. Мальчик, с которым вы дружили, когда вам было 16 лет.