
Полная версия
Не (выдуманные) эпизоды. Из прошлого – в будущее, из будущего – в настоящее
– Неподконтрольные – это мы… – прошептал Борис. Еще минут тридцать он читал новости и понял, что скоро в эти города подтянутся войска. Еще стало понятно из официальных новостей, точнее из краткого описания событий годовой давности, что год назад население земного шара сократилось в шесть раз. Остался примерно один миллиард. Многие города совсем опустели в связи с квантовым скачком, который был спрогнозирован буквально за полгода до произошедших событий. Части населения удалось избежать последствий за счет экстренной чипизации. В первую очередь, операции с мозгом провели страны Европы, США, и некоторые категории людей в иных государствах. Так как вживление чипа являлось сугубо добровольным, а к возможности квантового скачка многие относились легкомысленно, произошла такая масштабная катастрофа. Теперь все державы объединились в одну. Но мир разделился на тех, кто является организованным обществом, а это подавляющее большинство, и неподконтрольную часть людей, составляющую, по примерным подсчетам, пять миллионов человек. Задача правительства – отловить всех этих людей, несущих опасность обществу в виде всевозможных болезней и агрессивного поведения. Обществу необходимо либо завести всех этих полудикарей в систему, позволяющую осуществлять контроль и делая тем самым жизнь людей безопасной, либо изолировать от основной части населения.
– Как быстро здесь могут быть войска? – спросил Борис у Евгения: – Ближайший город в четырехстах километрах. Если он уже занят к этому моменту, то здесь они могут быть довольно скоро.
– Я не знаю… – пробормотал Евгений: – Если они активировали коммуникации, значит войска где-то рядом.
– У нас два варианта – либо бежать, либо призывать таких же, как мы, объединяться. Здесь, в городе. Интернет! Если попробовать использовать интернет?! – Борис расхаживал по комнате взад и вперед, пытаясь выбрать наиболее подходящий вариант действий.
– Да, но тогда нас отследят. И мы первые окажемся под ударом!
– Это так. Но тогда есть маленький, но шанс объединиться и противодействовать. Есть шанс использовать хоть какой-то коммуникационный канал. Конечно, маловероятно, что именно сейчас кто-то из отверженных, – Борису на ум пришло слово для обозначения людей, находящихся в схожих обстоятельствах, – имеет доступ к интернету. Но все же можно попробовать. Стоп! – вдруг его осенила внезапная мысль: – Телефон! У нас есть телефон!
Ни слова не говоря, Евгений вытащил из кармана сотовый. Борис стал судорожно рыться по ящикам в поисках зарядки. На удивление, он достаточно быстро нашел подходящий провод. Как он оказался в этой квартире – не понятно? Быстро воткнув зарядное устройство в розетку, Борис подключил телефон. Через пять минут нетерпеливого ожидания Евгений нажал на кнопку включения, и посмотрел на табло телефона. Там высветился один пропущенный вызов. И это был вызов, сделанный Михаилом Викторовичем три месяца назад, во время их побега из Москвы. С волнением Евгений нажал на кнопку вызова. Борис стоял рядом, отчетливо слыша длинные гудки аппарата, казавшиеся в тот момент громкими, как вой сирены. Сердца мужчин колотились от волнения и радости того, что на том конце телефон оказался активен. «Седьмой гудок, – считал в уме Борис: – Восьмой, девятый…» И вдруг он явно услышал голос: «Алло! Алло! Женя?!»
– Михаил Викторович! Это Вы?! – Евгений произнес слова громко и отчетливо. Его взгляд просто просиял от радости.
********************************************
Этот день прошел у мужчин на взводе. Настроение у обоих было просто замечательное. На автомобиле они объехали весь город, обследуя окрестности. Ничего особенного в городе не произошло – все оставалось по-прежнему. Подогнали к башне, на стоянку с другими безжизненными автомобилями, несколько машин, под завязку заправленных бензином. На площади, а также при входе в торговый центр они установили растяжки со взрывчаткой, чтобы предотвратить всякие неожиданности. На первом этаже башни одну из квартир превратили в оружейный склад. Пентхаус Бориса являлся самым центром города – рядом располагались здание администрации, суд и прочие административные сооружения. Если вдруг пожалуют незваные гости, то, скорее всего, в центре они побывают всенепременно. Компьютер и телефон мужчины выключили для того, чтобы их не могли отследить. Вечером они продолжали сидеть в темноте, не используя приборы и освещение. Ко сну отошли совсем поздно, далеко за полночь, так как состояние возбуждения не покидало их очень долго. Затем все же усталость взяла верх, и они уснули прямо в одежде и с оружием.
Взрыв разбудил мужчин рано утром. На часах было без пяти шесть. Борис осторожно выглянул в окно. На площади, возле здания администрации, корчился человек в военной форме. Второй лежал рядом без движения. Через минуту к ним подбежал еще один военнослужащий.
– Похоже, спецназ – проговорил Борис.
Через некоторое время на площади появилось еще несколько военных. Они быстро рассредоточились. Пара человек направилась к торговому центру. Один двинулся в сторону башни.
– Может позвонить Викторовичу? – спросил Евгений, потянувшись к телефону.
– Ни в коем случае! Нас быстро отследят. Лучше сидеть тихо. Пока будем просто наблюдать.
Тем временем спецназ проник в торговый центр, быстро разобравшись с растяжкой. Поняв, что в городе кто-то есть, они уже с особой осторожностью обследовали близлежащую территорию, предполагая, что совсем рядом возможно наличие противника. В этом районе военных было человек пятнадцать. Тот из них, кто отправился в сторону башни, уже вернулся к зданию администрации, не обнаружив ничего подозрительного. За раненым бойцом прибыл автомобиль, и его аккуратно туда загрузили. Оставив двоих бойцов у площади, основная масса военных двинулась дальше. Борис облегченно вздохнул, невольно взглянув на Евгения. Тот показался ему бледным и испуганным.
– В чем дело?
– Я совершенно случайно нажал на кнопку, – Евгений держал телефон в руке. – Он включился.
Борис взглянул в окно и обомлел. Двое спецназовцев указывали на башню, разговаривая с кем-то по рации. Через несколько секунд к ним подбежало еще несколько человек, а через минуту на площади оказались пять легковых машин. Видимо все, кто прибыл на разведку в город, сейчас съехались на площадь. В следующее мгновение несколько человек мелкими перебежками отправились прямо к башне. Борис выругался, бросившись в оружейную комнату. Там он нашел винтовку с оптическим прицелом и, выбежав на балкон, лег на пол. Просунув ствол в просвет между полом и стенкой балкона, он прицелился и выстрелил. Один из спецназовцев повалился на землю. Остальные быстро рассредоточились, спрятавшись, кто за автомобилями, кто за углами и выступами зданий.
– Женя! Держи их на прицеле и стреляй, если высунутся. Я попробую отключить лифт, – с этими словами Борис, вооруженный «до зубов» выскочил на площадку: – Чарли! Сидеть! – успел он скомандовать и своей собаке, показывая, чтобы оставалась в квартире.
Борис подбежал к лифту с намерением нажать кнопку вызова. Необходимо было спуститься в «лифтовую» и вырубить электричество. Но к его изумлению скоростной лифт уже мчался наверх. Мужчина побежал на этаж ниже и спрятался в небольшой щитовой, которая удачно его прикрывала. «Надо было еще вчера отключить подачу электричества! – промелькнуло в голове у Бориса, – Было бы легче держать оборону». Через несколько секунд лифт остановился прямо под ним. Оттуда выскочили два человека. Борис видел их сверху. Когда первый, выбив дверь в одну из квартир, забежал вовнутрь, он выстрелил во второго, оставшегося на площадке. Пуля попала спецназовцу прямо в голову. Двери лифта, тем временем, открылись уже этажем выше, там, где располагался пентхаус, и из лифта вышло еще два спецназовца. Борис ринулся вверх по лестнице. Один из бойцов заметил его и открыл огонь. Борису чудом удалось увернуться. На второго бойца из открытой двери бросился Чарли. Он вцепился высокому вооруженному мужчине прямо в руку, и тот закричал от боли. Это на секунду переключило внимание человека, заставившего своими выстрелами остаться Бориса на площадке. Пауза позволила последнему высунуться из укрытия и произвести прицельный выстрел. Еще один неприятель был выведен из строя. Тут же послышался истошный стон Чарли. Пес отпустил руку второго военного, который всадил в него боевой нож своей свободной рукой. Борис хотел было сделать резкий рывок наверх, навстречу оставшемуся спецназовцу, но в это время выстрел из дверей пентхауса уложил человека с ножом прямо на площадке. Евгений с опущенным ружьем стоял в проеме, а в метре от него неподвижно лежал Чарли. Вся эта перестрелка произошла за считанные секунды, но в восприятии Бориса показалась замедленными кадрами фильма. Время будто растянулось, и в следующий момент Борис, одновременно глядя на то, как падает в проем между перилами только что застреленный им спецназовец, уже пальнул в того из военных, который выбегал из квартиры с вынесенной им же дверью буквально тридцать секунд назад. Четыре спецназовца были ликвидированы спонтанными действиями мирных обитателей высотки. Борис тут же отправился вниз по лестнице, скомандовав Евгению:
– Оставайся там! Я буду встречать гостей здесь!
Лифт тем временем снова поднимался наверх, и Борис спустился еще двумя этажами ниже, приготовившись к новой перестрелке. Удивительно, но у него совсем не было паники, голова мыслила ясно. Он лишь отметил про себя, что сегодня впервые стрелял в людей.
Спрятавшись за одной из колонн, расположенной на большой площадке между апартаментами, он держал автомат на изготовке. Теперь лифт притормозил прямо над ним. Оттуда, судя по шагам, вышло три человека. Один остался на этаже, двое помчались вверх по лестнице – туда, где засел Евгений. Борис попытался двинуться на помощь, как тут же прозвучал выстрел, и пуля в нескольких сантиметрах от головы ударилась в колонну. Тем временем дверь в пентахаус на самом верху была вынесена каким-то мощным оружием. Прогремел взрыв, и двое спецназовцев проникли в квартиру. Была слышна перестрелка, а затем все утихло. Спецназовцы двинулись вниз. Борис дал короткую очередь в направлении бойцов. Те ответили двумя-тремя точечными выстрелами. После короткой паузы вдруг послышался голос из рации бойцов. Голос дал команду уходить.
– Здесь остался еще один! – ответил кто-то из спецназовцев.
– Уходите немедленно! – голос в рации был возбужден: – Иначе не успеете! Нас атакуют!
Через несколько секунд Борис услышал, как двери лифта снова распахнулись, и бойцы заскочили в кабину. Лифт помчался вниз. На всякий случай Борис аккуратно и бесшумно выглянул из-под колонны, перемещаясь в сторону лестницы, ведущей наверх. Поднимаясь в пентхаус, он держал автомат на изготовке. На его пути не было никого. Заскочив в квартиру, он увидел лежащего на кухне Евгения. У него была прострелена голова. Пройдя на балкон, Борис аккуратно выглянул на улицу. На площади и возле торгового центра шел самый настоящий бой. Спецназовцы под натиском большой группы вооруженных людей уходили все дальше и дальше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.