
Полная версия
Глория – планета чудес. Часть 1
ГЛАВА 11. ПУТЬ В РОРИС
Денис, Флекси и Бруна пробирались густым лесом целый день. Бруна иногда забегала вперед, вламывалась в кусты, шумела там ветками и неожиданно выбегала откуда-то сбоку. Смотрела, не таится ли там какая-нибудь неожиданность. Попутно псина порыкивала на лесных зверьков и птиц. Мол, мешают идти. Напугав и разогнав, весело гавкала.
Лес изобиловал ручьями, небольшими озерами, и воды для питья хватало. Ни Денис, ни Флекси не ели до самого вечера. Флекси хватило вчерашнего обжорства, а Денис – как ни странно – до сих пор был сыт каменной грушей. Лишь Бруна регулярно убегала в чащу и вернувшись, довольно облизывалась. Чем она питалась, оставалось только гадать.
Вечером опять остановились на ночлег у ручья. Денис развел костер, уселся на рваном кошачьем кафтане и достал вчерашние ягоды – вот теперь-то не мешало бы и подкрепиться! Флекси отправился ловить очередную утку…
Этой ночью Дениса мучили кошмары – ему снилось, что его преследуют биаппы, а ему никак не удается от них убежать. Пауки догоняли его, хватали когтистыми лапами и тащили в какую-то затянутую паутиной дыру.
– У-у… У-у… – кричал филин.
Денис вздрагивал, просыпался, переводил дыхание, прислушивался к ночным шорохам, к писку, к уханью филина, вглядывался во тьму и успокаивал себя: «Это мне всего лишь приснилось… но как страшно…» Этот жуткий сон повторялся снова и снова. В итоге он не выспался и встретил утро уставшим и разбитым…
Путешественники шли на восход, и вот к полудню деревья стали редеть, кусты исчезли, воздух посвежел, а привычный лесной аромат стал перебивать запах перегнивших водорослей.
Флекси глубоко вдохнул и удовлетворенно мявкнул:
– Рекой пахнет…
Путники ускорили шаг и через несколько минут вышли из леса.
Раскинувшаяся перед ними река казалась невообразимо широкой. Ниже по течению она делала плавный изгиб и исчезала за большим холмом на другом берегу.
– Ну вот, чуть-чуть осталось! – Довольный Флекси снял парализатор, сумку, и растянулся на траве. – Передохнем немного. Нам теперь только на этот холм забраться, а за ним уже Рорис виден.
– А как через реку переправляться? Мостов-то не видно!
Флекси озадачено мявкнул и хлопнул себя по лбу.
– Эх, башка моя пустая! Ведь когда над рекой пролетали, я и не подумал, как выбираться будем!
– Может, лодку поищем? – подсказал Денис.
Флекси обрадовался.
– Верно! Мы с тобой по течению пойдем, а Бруна в другую сторону сбегает. Наверняка наткнемся на лодку.
– Украдем? – тихо спросил Денис.
Флекси залился своим мурлыкающим смехом.
– Ну что ты! Конечно нет. А золото на что? – с этими словами кот щелкнул по кошелю на шее. – Одной монеты хватит! На нее пять лодок купишь! Оставим вместо лодки монету, хозяин спасибо скажет.
– Ясно. А еще можно плот соорудить, – предложил Денис.
– Тесаком больших деревьев не нарубишь. И если даже добудем бревна, то к реке мы их не дотащим. Сил у нас мало.
– А если на берегу бревна найдем? Свяжем их и переправимся.
Флекси безнадежно махнул лапой.
– Нет, пустая затея! Ты по большим рекам плавал?
– Не-ет… Я по маленькой речке, и по озеру – вдоль берега.
– Ну вот. Тесаком нормальный плот не сделаешь, а на связанных бревнышках через такую речищу я и сам не поплыву, и тебя не пущу. Чтобы хороший плот смастерить, инструменты, гвозди – а главное! – силы нужны. Значит, ищем лодку
Но искать лодку, или – на худой конец – строить хоть какой-нибудь плотик, не пришлось.
Над рекой, у самого горизонта, появилась точка. Она медленно приближалась и Бруна заволновалась.
– Гав! Гав!
– Тихо Бруна! Видим. Кто же это может быть? Не иначе, как алгорцы. Только откуда они здесь, на Зеленом Острове – озадаченно сказал Флекси.
– Алгорцы? – Денис вспомнил мотоциклистов.
– Да, видишь, дым идет? – задумчиво пробормотал Флекси.
– Вижу… Ну и дымовуха!
К ним на небольшой высоте подлетал странный аппарат: то ли дирижабль, то ли воздушный шар с винтом. Денис даже не знал, как правильнее назвать это устройство.
Под вытянутым, похожим на огурец баллоном, на веревках висело нечто напоминающее самолет. Хвост, два крыла, спереди пропеллер. Он медленно вращался и с гулом рассекал воздух. У хвоста торчала труба, и из нее валил густой темный дым.
Между крыльев, вместо кабины стояло большое кресло, в котором сидел летчик. Его лицо наполовину закрывали круглые очки. Летчик управлял аппаратом при помощи двух длинных рычагов. Двинет левый рычаг, и самолет повернет налево. Двинет правым – направо. За креслом блестел медью какой-то механизм, судя по всему двигатель. Он пыхтел, стучал и немилосердно грохотал.
Летательный аппарат сделал над путниками круг. Летчик встал, приветственно помахал и что-то прокричал. Впрочем, что он кричал ни Денис, ни Флекси не поняли. Грохот стоял такой, что закладывало уши. Флекси даже прикрыл их лапами, а Бруна задрала морду вверх и завыла.
Летчик помахал еще раз, вернулся в кресло, и аппарат полетел в обратную сторону.
Флекси убрал лапы от ушей.
– Уф-ф… – жалобно мявкнул кот. – Ну и грохот! Чуть не оглох! Все живы?
Денис пожал плечами. Грохотало сильно, уши заложило, но уже прошло. И Бруна успокоилась и не воет.
– Все, все!
– Ну, раз живы, то сидим и ждем. Недаром эта штуковина обратно полетела, – рассудил Флекси. – Видимо, летчик разведывал путь.
– Для кого? – спросил Денис.
– Для корабля, конечно. Сверху хорошо видно, где в реке мели. Впрочем, щас посмотрю.
Флекси подбежал к одиноко стоящей сосне и ловко на нее влез. Повертел головой, принюхался, посмотрел вдаль и спустился.
– Не ошибся! – возвращаясь, крикнул кот. – Дымом пахнет и на реке пароход виден. Скоро сами увидите. Ждите.
Денис ждал, но пока еще ничего не видел. Чтобы скоротать время, он решил перекусить и достал из сумки вчерашних ягод. Уже проголодавшийся кот решил сходить в лес, на охоту. Заодно и Бруна в нем что-нибудь отыщет.
– Жди тут, никуда не отлучайся, мы ненадолго, – сказал Флекси.
Кот подхватил парализатор и они с Бруной направились в лес.
Денис стоял на песчаном берегу, у его ног плескались невысокие зеленоватые волны. Пахло тиной. Вдали зеленел холм, за которым располагался Рорис.
«Эх, когда ж я отсюда выберусь? Что меня ждет? – думал Денис».
Но долго скучать не пришлось. Послышался лай. Это возвращались сытая и довольная Бруна. За ней тяжело плелся Флекси, впрочем, на этот раз не мокрый. Судя по всему, за уткой нырять не пришлось.
Как раз к их приходу на реке появился двухтрубный пароход. По его бортам располагались два больших гребных колеса. Денис с интересом смотрел, как колеса молотят по воде и поднимают сзади себя волну; и как из труб парохода валит густой дым. «Ну и старина! Что же, все вещи на Глории такие древние? – думал мальчишка».
На корме стоял давешний летательный аппарат. Спущенный баллон лежал рядом. На носу парохода развевался флаг с красочным рисунком. Рисунок изображал молоток, который бил по гайке и высекал сноп искр.
На пароходных надстройках и вдоль борта стояли люди в цветастых нарядах. Они приветственно махали руками и что-то кричали. Денис и Флекси замахали в ответ, а Бруна громко залаяла.
– Как я и говорил – это алгорцы, – утвердительно сказал Флекси. – Ну что ж, будем знакомиться. Только лишнего не болтай. Переговоры поведу я.
Денис кивнул. Хотя он не понимал, чего опасается Флекси. Люди на пароходе выглядели дружелюбными и ничем не напоминали страшных мотоциклистов.
Гребные колеса перестали вращаться, затем сделали несколько оборотов в обратную сторону. Донесся грохот якорной цепи и пронзительный гудок. Пароход остановился. С правого борта спустили шестивесельную шлюпку, и она тут же направилась к берегу, к путникам.
На носу шлюпки стоял человек в роскошном наряде: кафтан изукрашен красноватым золотистым шитьем, на голове шляпа с бронзовой брошью в виде шестеренки, даже высокие сапоги украшены тяжелыми медными бляхами. На широком поясе висела длинная сабля.
«Капитан, – решил Денис. – Вон, какой важный…»
Шестеро матросов на веслах были одеты более просто. Но витые бронзовые штуковины украшали и их одежду. Уже не вызывало сомнений то, что это алгорцы. У каждого морехода на груди висели круглые темные очки.
– Они не могут без очков, – тихо сказал Флекси. – Так уж у них принято… В общем, очки им вроде и не нужны, но всегда должны быть на виду. Видишь, у этих просто на груди висят?
Денис кивнул. Он уже обратил внимание на эту странность. В надетых очках он видел мотоциклистов и недавнего летчика. Но им, вроде бы, очки необходимы. Они прикрывают глаза от ветра и от солнца. Морякам вроде бы не очень нужны – в них хуже видно. Но все равно, для чего-то очки есть и у них.
– Ну, что тут поделаешь, – так же тихо ответил Денис, – У нас тоже много людей темные очки просто так таскает, хотя я считаю, что в дождь они не нужны. Как говорит моя мама – в каждой избушке свои погремушки.
– Угу… – согласился Флекси, – это точно. Но тише, причаливают. В основном говорю я. Помни об этом…