Полная версия
Воины света
Сильный ветер отогнал набежавшую тучу, и дождь временно прекратился. Сергей решил, что настало время найти Николая Александровича, и незаметно с ним переговорить. Он медленно, словно нехотя, начал приближаться к башне, постепенно обходя ее тыльную часть. Это причудливое строение действительно сильно напоминало средневековые руины, проходя мимо неровной каменной стены, Донцов случайно бросил взгляд в узкий проем окна: там, в полумраке, среди мусора и битых бутылок белел чистый листок бумаги. Это показалось ему подозрительным. Не в силах сдержать любопытство, он наклонился и, просунув руку в окно, достал заклеенный почтовый конверт. Осторожно открыв его, Сергей прочел набранное уже знакомым шрифтом послание:
«Каспиан д’ Бре, мы знаем, что вы нарушали наше первое условие и прибегли к помощи третьих лиц. Исходя из этого мы считаем необходимым ужесточить наши прежние требования. Теперь у вас осталось только три дня, и если в течение этого времени вы не сдадитесь, то со следующей недели начнете получать вашего сына по частям.
В качестве доказательства наших обещаний вам приготовлена посылка, которую вы найдете в камере хранения Киевского вокзала, (ключ прилагается к письму). Воины Света».
От волнения его бросило в жар:
«Какой же я идиот!» – с досадой подумал он. – «Мальчишки! Но, кто же мог их заподозрить?»
Однако сокрушаться теперь было поздно, записку следовало немедленно показать Губину.
Стараясь сохранять внешнее спокойствие, Донцов сделал несколько шагов в сторону и, бросив бутылку себе под ноги, вытащил, наконец, сигарету.
Через пару минут к нему подошел Симонов.
– Слушай, Кирилл, они нас вычислили. – быстро зашептал Сергей. – Письмо подложили.
Симонов нагнулся поднять бутылку, вид у него был крайне сосредоточенный.
– Значит, действовать будем так: – чуть слышно распорядился он. – Ты, сейчас медленно выходишь из парка, а я оповещу остальных. Встречаемся у машины Губина через десять минут. Понял? Сергей кивнул и, убрав конверт во внутренний карман куртки, не спеша побрел к аллее, ведущей к главным воротам.
В половине третьего они уже были в штабе, и хотя по дороге Николай Александрович не проронил ни слова, Сергей чувствовал, что случившееся в парке сильно его огорчило.
Как только все трое сотрудников вошли в его кабинет, Губин строго обратился к Сергею:
– Дай мне послание.
Донцов осторожно достал конверт и с виноватым видом протянул начальнику. Николай Александрович вынул письмо и, быстро пробежав его глазами, мрачно сказал:
– Итак, товарищи «сыщики», должен вам сообщить, что эти пресловутые «Воины Света» обошли нас сегодня по всем статьям. И меня очень волнует один вопрос: – он окинул подчиненных суровым взглядом. – Как им удалось незаметно подложить письмо прямо у вас под носом?
– Николай Александрович, я думаю, это сделали мальчишки. – решительно заявил Сергей. – Два пацана, лет по тринадцать. Похитители наверняка были уверенны, что на них никто не подумает. И, в общем-то, оказались правы.
– Ясно, я тоже их видел. – уже менее строго подтвердил Губин, а затем спросил: – Другие версии есть?
– Ну, там были еще какие-то туристы… – снова начал Донцов, но уже без прежнего энтузиазма.
– Так, ладно, про туристов забудь. – прервал его Николай Александрович. – Нам сейчас важно выяснить, когда было подложено письмо.
– А, что если это произошло еще до нашего появления? – нерешительно предположил Наркевич.
– Нет, вряд ли. – снова вмешался Сергей. – Если бы оно лежало там с ночи, то успело бы сильно отсыреть. А конверт был совсем сухой. И потом, мы бы тогда заметили его раньше.
– Ну, в этом, брат, я с тобой не согласен. – неожиданно возразил Симонов. – Во-первых, под крышей конверт мог и не промокнуть, а во-вторых, даже если предположить что письмо подбросили уже после нашего появления, к примеру, те же мальчишки, хочу отметить, что ни я, ни Николай не заметили его, хотя и проходили мимо башни раньше тебя.
– Да, Кирилл, в этом ты прав. – невесело согласился Губин. – Вот, Наркевич вообще, заходил внутрь строения, но конверт не заметил. Ни так ли, Михаил?
Он испытующе взглянул на работника архива. Наркевич сразу занервничал и, сняв очки, принялся судорожно протирать их носовым платком.
– Ну, я, вообще-то, зашел туда совсем ненадолго. И потом, я не очень хорошо вижу. – сбивчиво пробормотал он, и густо покраснел.
– Короче, ясно, что ничего не ясно. – мрачно усмехнувшись, подытожил Симонов.
– Ладно, все, господа «Жегловы», совещание объявляю закрытым. – твердо заявил Губин и, включив стоящий на столе ксерокс, положил в него письмо: – Пора заняться делом: я и Кирилл поедем сейчас на Киевский вокзал, проверим камеру хранения, а ты, Донцов, возьмешь копию послания и отправишься к Тотскому. Он должен помочь тебе связаться с Каспианом, передать ему требования сектантов и договориться о новой встрече, здесь в штабе.
– Но почему именно я? – насупившись, попытался возразить Сергей.
– Хотя бы потому, что у вас уже есть опыт совместной работы. А еще потому, что послать больше просто некого. – строго ответил заместитель председателя.
– Николай Александрович, а может, вы разрешите мне поехать вместе с Сергеем? – робко заикнулся Наркевич.
– Нет, Михаил, вы поедите с нами. – отрезал Губин и, достав из ксерокса свежо скопированное письмо, снова повернулся к Сергею. – Вот, держи. Скажешь Тотскому, что дело очень срочное и не терпит отлагательств. Все понял?
Сергей молча кивнул и, взяв письмо, нехотя поплелся к выходу.
Примерно сорок минут спустя он уже вышел из метро «Студенческое». Погода еще сильнее ухудшалась: моросил мелкий холодный дождь, дул северный ветер, а небо на горизонте было полностью затянуто тучами. Донцов вздохнул и, накинув на голову капюшон, быстро зашагал в сторону Кутузовского проспекта. Когда он проходил мимо дома восемнадцать по Киевской улице, ему страстно захотелось бросить все и зайти в гости к Але, которая, наверняка, уже вернулась из института и разогревала сейчас обед на маленькой уютной кухне. Сергей ничего не ел с самого утра, и при мысли о тарелке горячего супа его желудок предательски заурчал. Однако нужно было торопиться, ведь от того успеет ли Тотский вовремя связаться с Каспианом, возможно, зависела жизнь ребенка, а к Але можно заскочить и на обратном пути. Сергей снова вздохнул и, скрепя сердце, еще сильнее ускорил шаг.
Когда он подошел к дому двадцать шесть по Кутузовскому проспекту, дождь уже превратился в настоящий ливень. Спрятавшись под козырек подъезда, Донцов поспешно набрал номер домофона, через пару минут из устройства послышался недовольный голос Киры:
– Кто там?
– Это я – Сергей Донцов. – дрожа от холода, пробормотал он.
Домофон тотчас приветливо запищал и Сергей не без удовольствия вошел в теплый подъезд. Поднявшись на четвертый этаж, он сразу увидел Киру уже ждущую его в дверях тамбура. На ней был шелковый японский халатик и белые пушистые тапочки в виде зверушек.
– Привет, Сереж, заходи. – с улыбкой произнесла девушка, и он прошел вслед за ней к уже знакомой железной двери с золотым номером 333.
Оказавшись в просторной прихожей, обставленной по последнему слову дизайна, Донцов снял мокрую куртку и обратился к Кире:
– Привет, слушай, а Стас дома?
– Да, но он еще спит. – вполголоса ответила она.
Сергей мрачно сдвинул брови, заметив его реакцию, Кира поспешно принялась объяснять:
– Не злись, вчера в своей канторе вы его до ночи продержали, я даже уже волноваться начала. А когда Стасик, наконец, вернулся, мы в клуб поехали. Оттянулись, расслабились, сам понимаешь, добрались домой только в половине шестого. Вот он теперь, бедняжка, и отсыпается. – она вновь улыбнулась и предложила: – Ты пока посиди, согрейся. Выпьешь кофе?
– Ну, уж нет! – не сдержавшись, возмутился Донцов. – У меня срочное дело, пусть встает.
В ответ девушка обиженно надула губки и даже насупилась.
– Все с тобой ясно, занудный коллега, сейчас я его разбужу, только не шуми. – неохотно согласилась она и направилась к спальне.
Сергей осуждающе покачал головой, но все же не устоял и проводил ее взглядом, невольно залюбовавшись длинными стройными ножками. Но не успела Кира подойти к двери спальни, как та открылась, и в прихожую вышел сонный взлохмаченный Стас в шелковой пижаме и халате. Вид у него был явно недовольный.
– Я только что из штаба. – буркнул Сергей, мрачно глядя на заспанного вампира. – Нужно поговорить.
– И тебе привет, сотрудник, ты как Призрак коммунизма, всегда являешься не вовремя. – щурясь на свет, сострил Тотский и обреченно добавил: – Ладно, так и быть, пошли в кабинет.
Затем он взял лежащую у зеркала расческу, и с несчастным видом обратился к Кире:
– Киса, сделай нам, пожалуйста, кофе и покрепче.
Когда они вошли в полутемный кабинет, вампир сразу же рухнул в огромное мягкое кресло и, прикрыв рот рукой, сладко зевнул.
– Эх, сейчас бы в горячую ванну. – мечтательно протянул он. – И почему тебя всегда присылают в такую рань?
– «Рань»?! – не выдержал Сергей. – Да уже вечер скоро! Я с шести часов на ногах, мерз в этом долбаном парке из-за твоих, кстати, сородичей, а ты в теплой постели отсыпался. Ванну ему подавай!
– Спокойно, сотрудник, не нервничай. Тебе это вредно. – поморщившись, посоветовал Стас и принялся осторожно расчесывать свои длинные волосы. – Лучше, рассказывай, что там у вас стряслось.
Сергей нахмурился, но все же взял себя в руки и, сев на стул напротив собеседника, вытащил из кармана свернутый вдвое листок.
– Вот, смотри. – он протянул его вампиру.
Стас отложил расческу и, взяв письмо, быстро пробежал его взглядом.
– М-да, и как же оно к вам попало? – задумчиво спросил он.
Донцов вздохнул и начал объяснять:
– Сегодня мы пытались устроить похитителям засаду, короче выследить кого-нибудь из этих «Воинов». Но они оказались хитрее: вычислили нас, и сумели эту записку незаметно подбросить.
– Что ж, это может означать лишь одно из двух: – с легкой иронией подытожил Тотский. – Либо кто-то из тех, кому было известно о вчерашней встрече, является их осведомителем. Либо кто-то неумело вел наблюдение. Причем второе гораздо более вероятно.
– Знаешь что! – Сергей снова начал выходить из себя, но вовремя остановился и, как мог, спокойно спросил: – Хорошо, предположим, что «Воины Света» нас заметили, но где, по-твоему, они нашли в парке компьютер и принтер, чтобы напечатать свое послание? А, где?
– Ну, это, как говориться, уже «дело техники». – лениво отозвался Стас, и добавил: – Ладно, выкладывай, чего Николаю снова от меня нужно?
Сделав над собой усилие, Донцов подавил нарастающее раздражение.
– Ты должен помочь мне встретиться с Каспианом, чтобы передать ему новые условия сектантов, а также договориться о будущей встрече в штабе. – сухо ответил он.
Стас откинулся на спинку кресла и, с интересом взглянув на собеседника, неожиданно произнес:
– Вот что, сотрудник, – он вдруг хлопнул себя ладонями по коленям, а в голубых глазах вспыхнул азартный огонек, – Мы с тобой попробуем сегодня сделать то, что еще не удавалось ни одному смертному. А именно: попасть в Убежище.
– В Убежище? – поразился Донцов. – А тебе известно, как туда попасть?
– Разумеется, известно, – с усмешкой ответил Стас, – Иначе как бы я, по-твоему, встретился с Делией, если учесть, что она никогда его не покидала?
– Слушай, а откуда ты вообще знаешь Каспиана? – не обратив внимания на насмешливый тон вампира, спросил Сергей.
В ответ Тотский снисходительно улыбнулся.
– Каспиан д’ Бре приходится моей матери двоюродным братом, так что, если быть точным, он мой троюродный дядя.
– Вот оно как… – искренне удивился Донцов. – Видно недаром говорят: «мир тесен».
– Нет. В данном случае это не совпадение. – уже без усмешек возразил Стас. – Аристократических кланов потомственных вампиров в Европе не так уж и много. И чтобы сохранить чистоту крови, избежав при этом близкородственных браков, их представители часто создают семьи с вампирами из чужих кланов, иногда даже проживающих на территории других стран. В результате на сегодняшний день большинство потомственных вампиров приходятся друг другу родственниками, в большей или меньшей степени.
– Понятно. Значит, ты думаешь, что с тобой меня пустят в Убежище? – все еще не веря в перспективность сомнительной затеи, уточнил Донцов.
– Ну, на сто процентов я не уверен, но попробовать стоит. Каспиану теперь все равно придется играть по нашим правилам. В худшем случае мы просто передадим необходимую информацию кому-то из его слуг и спокойно пойдем по домам. – вампир вновь улыбнулся, но на этот раз скорее ободряюще. – Ведь, как говорится: «Кто не рискует, тот не пьет шампанское»!
Сергей открыл было рот, чтобы ответить, но в этот момент в кабинет вошла Кира, толкающая перед собой передвижной столик с двумя чашечками ароматного кофе, вазочкой сахара и блюдцем с эклерами.
– Спасибо, киса. – ласково поблагодарил ее Стас.
– Не за что, соня. – с нежной улыбкой ответила девушка. Поставив все на стол, она кокетливо наклонилась, поцеловала его в губы и вышла из кабинета.
Помрачнев, Донцов вновь проводил ее взглядом, ему вдруг вспомнился сегодняшний сон.
«Неужели Юлия Григорьевна позволит Тотскому обратить Киру?» – с досадой подумал он.
– Не засматривайся на чужое, сотрудник. – насмешливо одернул его Стас. – Лучше пей свой кофе, ни то остынет. Ты ведь замерз, не дай бог заболеешь еще, а ты мне сегодня здоровым нужен.
Было видно, что настроение его значительно улучшилось. Догадываясь о причине внезапно возникшего энтузиазма, Сергей помрачнел окончательно.
«Должно быть», – подумал он, – «Тотский решил использовать это задание, чтобы отыграться за свой многолетний страх, ведь если самый могущественный вампир Европы действительно хочет вернуть себе сына, он, несомненно, согласится терпеть присутствие ненавистного племянника. А Стас, в свою очередь, не упустит шанса его унизить».
Донцов не знал почему, но таинственный подземный вампир вызывал у него больше симпатии, чем самодовольный заносчивый консультант.
– Все, мне пора. – мрачно сказал он, поднявшись со своего стула. Несмотря на острое чувство голода, гордость так и не позволила ему прикоснуться к аппетитным эклерам, один запах которых вынуждал глотать слюну.
– Ладно, ступай. – Стас поставил на стол свою изящную чашечку и, промокнув губы салфеткой, добавил: – Договоримся так, я заеду за тобой ровно в восемь. Смотри, не забудь. До вечера, сотрудник.
– До вечера. – буркнул в ответ Сергей и, одним глотком допив остатки еще горячего кофе, направился к выходу.
Когда он снова оказался в прихожей, то увидел Киру, сидящую в комнате напротив. Девушка расположилась в кресле, подогнув под себя стройные ноги, и увлеченно смотрела какой-то сериал по гигантскому плазменному телевизору. Ее шелковый халатик был небрежно запахнут, едва скрывая маленькую упругую грудь. Заметив, что гость собрался уходить, девушка тотчас вскочила и, даже не надев тапочки, подбежала к нему.
– Сереж, ты че, уже убегаешь? – удивленно спросила она.
– Да, мне пора. – ответил Донцов, поспешно опустив взгляд. Ему было больно сознавать, что эта открытая веселая девчонка скоро перестанет быть человеком, а он никак не может этому помешать.
– Ну, ладно, тогда до скорого. Алиске привет передавай. – Кира дружелюбно ему улыбнулась.
Сергей молча кивнул, чувствуя, что краснеет. Сняв с вешалки свою еще влажную куртку, он быстро оделся и покинул квартиру.
Через четверть часа Донцов уже стоял перед вторым подъездом дома восемнадцать по Киевской улице. Набрав номер домофона, он ждал, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу, но ответа все не было. И вот, когда надежда оказаться впущенным почти растаяла, за его спиной вдруг раздался знакомый нежный голос:
– Сережа? Ты, почему в такой дождь, и без зонтика?
Сергей обернулся: сзади стояла Аля, в одной руке она держала пакет с продуктами, а в другой уже сложенный голубой зонт. На ее милом худеньком личике читался укор.
– Привет, я случайно оказался неподалеку, – невольно смутившись, пробормотал Сергей, – Вот, решил заглянуть.
– Господи, да ты же совсем промок, подержи это. – девушка сокрушенно покачала головой и, сунув ему пакет, полезла в сумочку доставать ключи. – Идем скорей домой, я тебе чаю горячего сделаю.
– Если честно, я предпочел бы горячего супа и желательно с котлетами. – виновато признался Донцов и, улыбнувшись, чмокнул ее в щеку.
Когда Сергей вслед за невестой вошел в квартиру, у порога его встретила пушистая серая кошка, носившая звучное имя – Марго. Завидев гостя, она принялась громко мурлыкать и тереться об его ноги.
– Наверное, она чувствует запах сына. – глубокомысленно предположила Аля и, забрав у жениха продукты, направилась в кухню.
С удовольствием избавившись от промокшей куртки и кроссовок, Донцов взял Марго на руки и пошел вслед за ней в одних носках.
Десять минут спустя, когда в его тарелке уже заканчивалась вторая порция ароматного куриного супа, Сергей впервые за сегодняшний день чувствовал себя человеком.
– Знаешь, Сереж, так здорово, что ты зашел. – с улыбкой призналась Аля, включая электрочайник. – У меня сегодня большая радость, я письмо из Канады получила от Ольги.
Услышав эти слова, Донцов сразу потерял аппетит. Три последних месяца он изо всех сил старался не думать о том, что единственная сестра его любимой девушки стала вампиром и связала свою судьбу с родным братом Тотского – Александром.
– И что она тебе пишет? – с трудом проглотив застрявший в горле кусок хлеба, сдавленным голосом спросил Сергей.
– Оля пишет, что у нее все прекрасно. Алекс купил большую ферму недалеко от озера «О` Конор лейк», с конюшнями и собственным прудом, хочет заняться разведением лошадей. Оля очень счастлива, призналась, что никогда прежде не ощущала себя такой свободной. Они с Алексом уже расписались, но свадьбу справлять не стали. А еще, она пишет, что хочет пригласить меня к себе следующим летом. Утверждает, что природа там почти как у нас, воздух очень чистый и кругом бескрайние леса. Оля даже пообещала, что у меня будет своя комната с видом на пруд! – с искренним восторгом сообщила Аля и, усевшись напротив, радостно спросила: – Здорово, правда?!
Донцов нахмурился:
– Знаешь, я хочу с тобой серьезно поговорить. – вместо ответа, грустно произнес он. – Сегодня я был у Тотского, видел Киру. Она передавала тебе привет. Однако я думаю, что ты не должна больше с ней видеться.
– Но, почему? – удивленно спросила девушка. – Ведь ты сам говорил, что Тотский абсолютно не опасен.
– Да, но дело не в этом. – опустив взгляд, мрачно ответил Сергей. – Понимаешь, Стас решил превратить Киру в вампира. И я боюсь, что ему удастся это осуществить.
Аля побледнела и, с ужасом глядя на него, осторожно спросила:
– Ты в этом уверен?
Донцов вздохнул.
– Нет, есть надежда, что ему не выдадут официального разрешения. Но если это все же произойдет, тебе лучше прекратить с ней общаться. Ведь кто может знать, какой станет Кира после обращения?
– А ты никак не можешь этому помешать? – слабым голосом спросила девушка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Песня группы «Мертвые дельфины» «Вампиры»
2
Песня группы «Мертвые дельфины» «На моей луне»