bannerbanner
В космосе неспокойно
В космосе неспокойнополная версия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Не паниковать. Пришло время осмотреть инородное космическое тело. Темно-серая масса на дне впадины не походила на метеорит.

– Даже на каменистые породы не похоже. Что это за субстанция?

Марк с трудом убрал несколько крупных камней сверху. Космическое тело имело округлые края. Поверхность в некоторых местах была идеально гладкой, словно ее несколько лет полировали. Вся эта масса была похожа на гигантскую капсулу с каменистыми вкраплениями.

Марк протер поверхность и отчетливо увидел знак бесконечности.

– Ну нет, это случайность. Метеорит мог столкнуться с каким-то камнем и случайно получить такую метку. Или у меня переигрывает воображение.

Но чем больше он осматривал “капсулу”, тем больше понимал, что она была создана кем-то. Молодой первооткрыватель был настолько увлечен находкой, что не замечал, как его сломанное ребро молило о спасении. В это же время в его шлеме летали мельчайшие частицы лунной пыли, которые успели проникнуть через трещину.

Капсула имела цилиндрическую форму с полусферами на противоположных конца, сделанных из черного материала. Марк стал присматриваться к стенкам этого предмета, он отчетливо увидел символы с цифрами. Выгравированные записи на темном плотном материале походили на формулы. Вдоль всей космической капсулы шла тонкая полоса, говорящая о том, что это устройство можно было открыть.

На боковой грани “капсулы” Марк Королёв заметил еще одну фигуру. От бури испытываемых эмоций он не сразу понял, что это изображена золотая пластинка Вояджера, отправленная землянами в космос в 1977 году. Ученые написали на диске формулы, но здесь часть из них была изображена иначе.

– Это ответ от другой цивилизации… – все, что мог выдавить из себя космонавт.

Глава 6. 2059 год. Миссия "Гости"


Россиянка Мария Климук смотрела на лежавшего в кровати пожилого космонавта с сочувствующим взглядом. Марк Королёв был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, на лицо была надета кислородная маска. Он находился в специализированном медпункте, с подключенной гравитацией и медицинским оборудованием. Прошло уже 3 года, как Марк стал проходить ежедневные процедуры для лечения легких. Медик Мария ежедневно следила за его состоянием, помогала с лечением и постоянно консультировалась с врачами с Земли. Но из-за отсутствия нужных лабораторных аппаратов, они смогли лишь замедлить болезнь. В последний месяц состояние Марка ухудшилось.

– Как себя чувствуете, Марк? – в медпункт вошел командир Дуэйн Леммарт. За 9 лет в космосе он заметно повзрослел, его тело возмужало, а взгляд стал мудрее.

– Ничего хорошего сказать не могу, – начала за космонавта отвечать россиянка, снимая с пациента маску. – Я проконсультируюсь с доктором. Возможно, есть еще один вариант лечения, который продлит вашим легким жизнь, Марк.

– Спасибо, Маша, – Марк медленно приподнялся с кровати, чтобы удобнее сесть. – Дуэйн, как дела с оптическими приборами?

– Как раз хотел их обсудить.

– Что ж, присаживайся. Здоровье здоровьем, а миссия по расписанию.

Марк не собирался умирать, пока не будет уверен, что команда из трех космонавтов сможет полностью управлять космическим кораблем без его помощи. До прибытия в пункт назначения им оставалось лететь еще 10 с лишним лет.

Через год у Марка отказало одно легкое. В тот день он понял, что уже не доживет до момента прибытия корабля. Он так и не узнает, кто отправил на Луну ту капсулу. “Что ж, такова моя судьба”, – подумал Королёв, лежа в полуобморочном состоянии на кровати в медпункте.

Космонавт Климук и все доктора Земли уже не могли ему помочь. Но Мария всячески пыталась морально поддержать коллегу.

– Смотрите, это Проксима Центавра, – девушка показывала космонавту снимки, которые они сделали за последнюю неделю, изучая космос. – А это Альфа Центавра, эта звезда оказалась намного меньше, чем мы думали.

– Вместо меня мог бы полететь Оливер Клеменс… – неожиданно начал Марк. Он давно думал, что его присутствие на корабле “Гости” оказалось не столь полезным, как надеялись в центре управления Земли.

– Не говорите ерунды, Марк. С таким сердцем и большой нагрузкой в полете Оли не протянул бы и месяца. Тем более его кардиограмма показала, что он вряд ли бы пережил даже полет на Землю, что уж говорить о 50 годах в космосе… Вы хотя бы в состоянии помочь нам информацией и наставлениями, – добавила Мария.

– Возможно… Знаешь, теперь я понимаю, что уже давно был обречен на эту смерть.

– Это как?

– Если бы та экспедиция в 2030 году не состоялась, в легкие не попала бы лунная пыль, а мои товарищи были бы живы.

– Нет. Если бы ту экспедицию отменили, кто знает, когда человечество нашло бы капсулу! Подумали бы, что это обычный метеорит. Тогда не произошло бы абсолютно НИ-ЧЕ-ГО. То, что вы добрались до капсулы, а не оставили эту затею, сдвинуло развитие человечества на несколько веков вперед! Вы видите – мы летим по космическому пространству без каких-либо проблем! В этом ваша заслуга и… ИХ.

– Спасибо. – Марк все еще не верил, что в его действиях была какая-то заслуга, но не хотел продолжать эту тему дальше. – Как думаешь, ОНИ похожи на нас?

– Наверное, нет. Хочется верить, что они окажутся милыми и симпатичными. Например с большими розовыми ушами и пушистыми лапами. Ха-ха. А вы как думаете?

– Мне кажется, они будут напоминать человека, но отдаленно. С тех пор, как увидел ту капсулу – как потом ее стали называть “Ответ друга” -, я стал постоянно представлять их. Но так и не смог придумать, как же ОНИ могут выглядеть.

– Да они могут быть какими угодно! Например, склизкими красными желе.

– Или синими деревьями с руками.

Марк не смог сдержать смех и закашлялся. Мария помогла ему отдышаться, включила кислород и надела маску.

– Наверное, с тех пор, как вы нашли капсулу, то захотели познакомиться с НИМИ лично?

– Да, постоянно об этом думал… – Марк подышал еще несколько секунд, затем снял маску. – Мечтал увидеть, как ОНИ живут, чем занимаются… Пожалуй, я стал жить этой мечтой. Поэтому и вызвался работать на Марсианской космической станцией. Лишь бы быть ближе к НИМ.

Марк замолчал. Мария смотрела куда-то вдаль, обдумывая слова космонавта. Он добавил:

– Сейчас я близок к мечте как никогда, но, похоже, так и не достигну ее.

– Слушайте, а что если воспользоваться моей ячейкой криогенного сна?

– Даже не думай предлагать мне это. Тебя выбрали, чтобы вернуться на Землю в полном здравии и понимании того, что ты видела, а не беспамятной старушкой.

– Когда я вернусь на Землю, мне будет всего 68 лет! Я и так буду в порядке, уж постараюсь.

– Нет, Мария, не смей такое предлагать. Развитие человечества важнее мечты одного маленького человека.

Климук решила действовать по-своему. Во время следующей процедуры, она добавила в напиток Королёва безопасное снотворное. А потом, вместе с Дуэйном и Сюин, она подключила пожилого космонавта к криогенной ячейке. Он отправился в долгий сон.

Каждый день Мария следила за показателями Марка, чтобы поддерживать его состояние стабильным и не навредить его здоровью еще больше.

До приближения к цели – неизвестной точке в космическом пространстве – оставалось 10 лет полета. Будет ли там новая планета, черная дыра или инопланетный корабль – никто не знал.

Глава 7. 2033 год. После катастрофы на Луне


Звезды в небе сверкали ярче, чем раньше. Марк увидел, как упала звезда, потом вторая, третья… Они будто исчезают в космосе! Королёв понял, что у него мутнеет в голове, он вот-вот потеряет сознание. Грудная клетка болела до невозможности, а легкие, казалось, вот-вот сдетонируют. Больше нельзя было изучать капсулу, молодой космонавт должен вернуться наружу и связаться с Землей.

Подъем наверх оказался сложнее спуска. Как только Марк поднялся к вершине впадины, вставленные в лунный грунт колья вылетели, но космонавт успел схватиться за небольшой каменный выступ.

У Королёва не осталось сил говорить, но ничего не сказать – было нельзя. Хриплым, еле слышным голосом он стал вызывать Землю:

– Земля… З-земля. Говорит Вулкан. Вам… Вам пришел привет… из другой галактики. – все, что он смог выдавить из себя.

После нескольких минут молчания на другом конце связи, Марку пришли инструкции о возвращении на корабль. Как ему сказали, его показатели здоровья достаточно, чтобы добраться до лунохода. А уже там, в аппарате он мог использовать “особый” кислород.

Обратный путь до “Сокола” показался Марку вечностью. Единственное, что его радовало, это будущее человечества.

– Ты должен увидеть ИХ, слышишь? Нельзя останавливаться. Нельзя. – Подбадривал себя Королёв. – Живи, только живи. Ты должен увидеть тех, кто прислал приветствие!

Марк успешно добрался до “Сокола”. Поляк Ян всю экспедицию следил за сообщениями и был в курсе состояния россиянина. Его предупредили, как надо действовать, Ян выполнил работу на “отлично” почти в одиночку. На обратном пути Марк потратил много сил, чтобы вместе с Яном управлять кораблем для приземления на Землю. Но они долетели до дома в целости и сохранности. Тела погибших космонавтов остались на Луне до следующей лунной миссии.

После их прилета на Земле перевернулось все. На основе данных, собранных Марком, теоретики выстраивали гипотезы происхождения новой цивилизации. Практики пытались воспроизвести материал, похожий на тот, из чего была сделана капсула. А просто любители собирались толпами, чтобы отправить другой цивилизации “приветы” любыми возможными способами.

На международном собрании глав 256 стран было единогласно решено присвоить Марку Королёву и Яну Гермашевскому статус гражданинов Вселенной. Олег Трещёв и Акияма Мамору получили его посмертно.

На следующий год состоялась вторая экспедиция на Луну. Спустя несколько дней на Землю привезли “Ответ друга” – так неофициально стали называть упавшую капсулу. Ученые начали активно расшифровывать символы и надписи ученых. Они разгадали и испытали почти все формулы. Самым большим скачком в науке стала технология генерации антиматерии.

В 2033 году президенты всех стран собрались на общем саммите. В одной из надписей на капсуле указывались координаты между Солнцем и ближайшей звездой – Проксима Центавра. А также, земной год, когда земляне должны оказаться там. Никто не знал, к чему человечество приведет это, но все страны пришли к общему решению – отправиться в гости другой цивилизации, в неизведанный мир.

Началась подготовка к запуску миссии “Гости”.

Глава 8. 2071 год. Миссия "Гости"

С тех пор, как экипаж корабля последний раз общался с Марком Королёвым, прошло 10 лет. Главная часть космического полета подходила к завершению. За один год до прибытия космонавт Сюин увидела в иллюминаторе маленькую точку, к которой они приближались с огромной скоростью.

– Как себя чувствуете?

Марк открыл глаза. Он чувствовал себя расслабленным, спокойным, как будто спал весь день после недели бессонных ночей. Перед ними стояла его уже сильно повзрослевшая команда: Дуэйн Леммарт, Мария Климук и Сюин Хайшень. Они с каким-то ожиданием смотрели на него.

– Что случилось? Почему вы так смотрите на меня?

– Как ваше самочувствие, Марк? – спросила Климук. – Вы очень долго спали.

Сознание космонавта вернулось в реальность, он вспомнил, что у него не функционирует легкое, со вторым тоже было все печально. Марк почувствовал, как ему тяжело дышится. Но это было как будто привычным состоянием.

– Странное, я бы сказал. А что произошло? Что значит – я долго спал?

– По земному календарю вы проснулись в 2071 году, – коротко ответил ему Дуэйн и добавил, – Мы прибыли на место.

– Что?! Как это случилось?

– Мы в пункте назначения, Марк. Миссия “Гости” почти выполнена.

Марк с трудом поднялся с кровати. Он чувствовал, что его легкое еле-еле справлялось с его неожиданной активностью. Он прошел в отсек обнуления гравитации. Вся команда последовала за ним: лишь бы ему не стало хуже. Переходная комната закрылась, Марк попал в блок с системами жизненного обеспечения. Он ощутил, как потерял весомость. “Как приятно чувствовать эту легкость,” – подумал космонавт, в грудной клетке как будто все успокоилось, но ненадолго.

В первую очередь Королёв направился к бортовому компьютеру и проверил данные: все верно, корабль прибыл почти на место. Их координаты совпадали с теми, что Земля получила в 2030-м году.

– Мы отправили вас в криогенную ячейку. Извините за самовольность, – Мария не надеялась, что пожилой космонавт поддержит ее идею, поэтому не ждала от него благодарностей.

– Ты…! Ты понимаешь, что натворила? Ради меня пожертвовала всей миссии! И как ты теперь будет писать отчеты…

Марк замолчал. Он заметил в иллюминаторе маленькую точку. Она поблескивала приятным мягким светом.

– Это оно. То самое место назначения, которое выдали нам существа из космоса, – сказал командир Леммарт.

– Это планета?

– Мы не уверены на 100%, но похоже на то. Марк, давайте вернемся в медпункт. Иначе нахождение в таком положении может оказаться фатальным для вас.

Королёв все еще в состоянии шока повиновался девушке, но предупредил:

– Только не садите корабль без меня. Раз уж вы усыпили меня, то буду контролировать вас.

Марк вернулся в медпункт и лег на кровать. Перед тем как Климук подключила ему систему искусственной вентиляции, он сказал ей:

– Я не одобряю ваш поступок, Маша, но … Спасибо....

Дуэйн отключил ускорение, затем поднял рычаг, чтобы запустить двигатель коррекции сближения. Космический корабль начал снижать скорость.

С каждым днем неизвестная блестящая белая масса становилась все больше. Уже через месяц команда “Гости” отчетливо понимала, что перед ними планета. Это чей-то дом. Теперь Дуэйн и Сюин каждые земные сутки отправляли на Землю подробные отчеты увиденного.

Спустя еще месяц на корабль пришел неизвестный сигнал. Похоже, это было приветствие. Еще через месяц Земля получила сообщение, что команда “Гости” вышла на связь с иной цивилизацией.

Планета когда-то казавшаяся миниатюрным шариком оказалась гигантским пристанищем чужого мира. Измерительные приборы показали, что ее диаметр был в пять раз больше Земли.

Каждый день Марк с восторгом слушал рассказы команды о планете: как она выглядит, какими свойствами обладает. В один день Мария похвасталась, что они вышли на связь с НИМИ.

– Правда, мы все еще не понимаем их язык. На Земле пытаются расшифровать сигналы, но пока безуспешно. Мы слышали их, представляете! Звуки походили на пение китов в воде. Это прекрасно!

Иногда Марк тайком выходил из медпункта и смотрел в иллюминатор, чтобы полюбоваться новым неизведанным миром.

После некоторых исследований поверхности планеты команда выяснила, что у нее достаточная гравитация, чтобы посадить корабль на поверхность. Марк контролировал процесс подготовки к приземлению, но в сердце росло волнение.

“Тридцать секунд до приземления. Начинаем отсчет”, – Дуэйн Леммарт следил за состоянием приборов. Космический корабль приближался к поверхности неизвестной планеты. В иллюминаторах уже можно было увидеть внизу кучки растительности.

“Триста метров. Двадцать секунд. Видно белое поле, приземляюсь на него. Двести семь метров. Поверхность гладкая, по датчикам – плотная. Сто метров. Влево на четыре. Отсчет десять секунд. 10, 9, 8… Пятьдесят метров. 7, 6.. Отчетливо вижу подобие деревьев! 5, 4… Вправо на два. Десять метров. 3, 2, 1.”, – корабль мягко коснулся белой поверхности планеты, похожей на мел.

Пока четыре космонавта готовились к выходу в новый мир, земляне с замиранием сердца ждали. Земля следила за новым шагом в развитии человечества.

Первым на белую почву ступил командир Дуэйн Леммарт. Вслед за ним вышла россиянка Мария Климук. Третий выход достался Марку, он с трудом сделал несколько шагов по трапу. Китаянка Сюин Хэйшень помогла ему ухватиться за перила, и они оба ступили на мягкую меловую поверхность новой планеты.

Гравитация оказалась здесь слабее, чем на Земле. “Почти как на Луне,” – подумал Марк. Он снова почувствовал как будто парил над поверхностью. Ему хотелось бежать, но он не мог. Его второе легкое начало сдавать.

Марк Королёв посмотрел вперед. Перед ним простирались сказочные пейзажи с кристально чистым белым ландшафтом, с высокой бирюзовой растительностью, похожей на земные деревья. В небе ярко сияли три светила.

На последнем вдохе Марк увидел двух гигантских серо-прозрачных существ, где-то в 3 раза выше человеческого роста, которые направлялись к команде. Это ОНИ.

– Привет, – тихо прошептал Марк и навсегда закрыл глаза.

На страницу:
2 из 2