Полная версия
Виртуальная кома 2
– Землетрясение? – спросила Дженни, обходя огромный завал.
– Может быть… Или на поверхности что-то взорвалось. С потолка обвалился пласт, тут все завалило, погнуло фермы, сорвало лампы. Может там под кучей рабочие остались…
– А почему их не откопали и бросили оранжерею?
– Вот и я не пойму… – Егор поднял голову, пытаясь разглядеть невидимый потолок. – Выключи-ка фонарик!
Они отключили лампы, Егор смотрел наверх и Дженни тоже задрала голову.
– Там вроде свет! – пригляделась девушка.
– Да, похоже… Колодец что ли… Откуда на горе колодец?
Далеко наверху в потолке стала заметна небольшая трещина, в которую попадал снаружи дневной свет. Его было еле видно, дыра была узкой.
– Может это та самая старая штольня? – предположила девушка.
– Через нее не выйдешь, слишком тесное отверстие. Мы бы его даже не заметили, если бы не остановились около этого завала. Кажется, я понял, что тут произошло…
Дженни отстегнула от плеча фонарик и, забравшись по камням чуть повыше, начала светить им наверх, пытаясь увидеть потолок.
– И что же случилось?
– Наверху была война. Очень давно, – произнес Егор. – Их бомбили, одна из ракет взорвалась где-то неподалеку. Это убежище должно было уберечь людей от войны и радиации. Или слишком близко взорвалось, или это ошибка строителей, не укрепивших своды. Это похоже на природную пещеру, которую специально расширили для использования, встроили внутрь стены, посадили растения. А потолок не проверили и после сильного удара он обвалился, открыв дыру наружу. Оттуда пошел зараженный воздух, пыль. Помещение стало опасным, и его решили не чистить, а просто закрыли…
– Почему? Это было так сложно? – спросила Дженни. – Сделать лестницу, подняться наверх, заткнуть пролом…
– Радиация… Ее невозможно просто отмыть, надо собирать зараженный грунт, вывозить в специальные могильники. Защищать от нее остальные участки, чтобы эта зараза не расползалась. Видимо в убежище просто не было места для таких работ, нужных химикатов, достаточного количества герметичных сосудов для сбора земли. К тому же нужны защитные костюмы, и надо после работы тщательно их мыть. Закрыть было проще.
– Но сейчас же тут нет радиации?
– Дозиметр молчит, так это было давно… рассосалось с тех времен.
Дженни помахала фонариком, разглядывая что-то под потолком.
– Там веревка какая-то! – заметила она. – И что-то привязано.
– Спустили сверху? – не поверил Егор и тоже посветил наверх фонариком. – Узнать бы что там, но нам не достать, высоко очень.
– Я могу встать тебе на плечи, а ты поднимешься на вершину этой кучи, – предложила Дженни.
– И если ты оттуда упадешь, то лететь будет долго… – не согласился Егор. – Особенно в броне. Да и я совсем не акробат… И все равно не достанем. Там от верха завала еще метров шесть. Даже если я тебя на вытянутых руках подниму, не дотянемся.
– Тогда выстрели и перебей веревку!
– Это ты у нас снайпер, сможешь в темноте попасть по темном шнуру?
– Нет, я не смогу, – покачала головой Дженни. – Пойдем лестницу искать…
Они спустились с завала и обошли кучу вокруг, пробираясь между наваленными там и тут камнями. Обвалившиеся со свода обломки разлетелись во все стороны, достав до стен, но основная масса все также лежала в центре. За завалом снова выскочила из-под груды горной породы мощеная дорожка и повела дальше, к дальнему концу пещеры.
Они прошли мимо засохших грядок, теряющихся в темноте, с торчащими пучками жилистой, но уже давно мертвой травы.
– А почему они у входа деревья посадили? – спросила Дженни, разглядывая погибшие огороды.
– А сама представь, живут они в одних и тех же коридорах, вокруг знакомые лица, все те же комнаты, а сюда входят – свет, деревья, зелень. Почти открытое пространство. Отличное место для отдыха… было…
– И потом все рухнуло… – нахмурилась девушка.
– Да, это было жуткое событие для них. Отрезало огромный отсек, где они выращивали пищу. Но что-то мне начинает казаться, что тут не было людей…
– Это почему же? – Дженни с удивлением повернула голову к Егору.
– Большой коллектив не мог так просто взять и исчезнуть. Остались бы следы, какие-то вещи, знаешь, когда приходишь в дом, никого нет, но понимаешь, что тут живут люди, просто они вышли ненадолго. На столе книги, на кухне посуда, комод с продуктами, в спальне незаправленная кровать, какие-то личные мелочи на полках, расческа с застрявшим волосом, треснувшая, но не выкинутая любимая чашка. А тут какое-то все неживое…
– Ты думаешь, здесь никто не жил?
– Не знаю. Если тут и был кто-то… Это мог быть обслуживающий персонал, ждущий наплыва спасаемых, но люди из-за начала войны так и не добрались сюда. А потом они закрылись от всех. Это могло бы объяснить, почему не занялись спасением оранжереи, просто не было людей.
– Я бы не хотела, чтобы твое предположение оправдалось… – тихо произнесла Дженни и вдруг рванулась вперед. – Ой, что это?
Рядом с дорожкой лежала на боку металлическая ржавая от старости тачка. Обычная тачка, с одним колесом и двумя длинными ручками. Металл изъела коррозия, краска давно облезла и осыпалась.
– А ты говорил, здесь не было людей! – обрадовалась Дженни.
Егор молча обошел находку и посветил в грузовой короб, потом нагнулся и поднял короткую толстую палку с утолщениями с обеих концов.
– А это что? – сразу заметила его действия Дженни.
Егор поморщился.
– Это кость… – он приложил ее к ноге, примеряя. – Бедренная кость, человеческая.
– Ее везли в тачке? – испуганно произнесла Дженни. – Они что, канибаллы?
Егор бросил кость на землю.
– Пойдем, до дальней стены уже недалеко, вон что-то большое уже виднеется.
«Чем-то большим» оказался огромный металлический чан, скорее даже цистерна, толстенный цилиндр стоящий вертикально. По боку наверх вела лесенка из наваренных толстых дуг. Над чаном торчала теряющаяся во мраке стрела подъемного устройства.
– Они делали здесь удобрения, – решила Дженни. – Это вместо компостной ямы. Загружали туда ботву, опавшие листья, отходы с кухни…
– Или биореактор, для переработки трупов… – выдал более мрачную версию Егор. – Хоронить тут негде, тела пускали на компост. Вон и стол стоит для разделки.
Он указал рукой на стоявший поодаль верстак с дисковым ножовочным полотном посреди стола и электромотором снизу.
– Не может быть такого, люди не могли опуститься до этого! – возмутилась Дженни.
– И человеческой ноги в тачке тоже быть не должно, – спокойно возразил Егор. – Мне все это нравится не больше твоего, но если человек умирал, для оставшихся вполне естественно было бы использовать тело для выживания остальных.
– То есть съесть? – воскликнула Дженни.
– То есть измельчить и пустить на подкормку растений, – поправил ее Егор. – Из праха мы вышли, в прах возвращаемся…
– Но… но… – Дженни бродила туда-сюда, собираясь с мыслями. – Получается, они все время тут хоронили погибших, пока оранжерея работала.
– Да, и у них была высокая смертность… – Егор вытащил из стола и заглянул в ящик верстака, высыпав из него на столешницу целую груду золотых колец, серег, зубных коронок, дорогих часов. – Понять бы почему…
– Это… это с мертвых? – ужаснулась Дженни, прикрыв лицо бронированной перчаткой.
Она чуть не хлопнула себя по губам броней, но вовремя спохватилась.
– Золото не годится для удобрений, может его хотели отдать родственникам, – произнес Егор, понимая, что сказал он это только для утешения девушки. Правда была гораздо хуже и страшнее.
Дженни со стоном отошла в сторону, но тут же обернулась.
– Смотри, тут могилы!
Егор подошел к ней. У самой стены, позади большого металлического чана, лежали в ряд четыре бугорка с установленными по краю кусками камня. На камнях виднелись какие-то царапины. Неизвестный, похоронивший здесь кого-то, пытался написать имена покойников. Тут же у стены были свалены в кучу садовые инструменты, лопаты, грабли… Егор вытащил из хлама почти целый секатор с длинными двухметровыми ручками для обрезки деревьев.
– Это подойдет, можно попробовать зацепить ту веревку наверху…
– Егор! Тут же могилы! – попробовала привлечь его Дженни.
– Я вижу… – кивнул Егор. – Ты же не хочешь их раскапывать? Тогда пойдем отсюда…
Путь назад прошел гораздо быстрее. Далеко впереди проглядывался свет от переноски. Они быстро дошли до завала. Егор сразу полез наверх, подбирая место под самой трещиной в потолке. Дженни взобралась следом. Егор потоптался, выравнивая площадку.
– Вылезай из брони, – скомандовал он Дженни. – Не полезешь же ты мне на плечи в костюме.
– А ты меня удержишь? – поинтересовалась Дженни.
– Представь, что я мачта корабля, ты же забиралась на реи? И да, я тебя поддержу.
Силовая броня раскрылась, расставив руки и ноги. Егор подсадил оставшуюся в одном комбинезоне девушку, и она легко встала ему на плечи. Вес Дженни совсем не чувствовался под металлическими плечами костюма. Одной рукой Егор держал ее за ногу, а второй подал наверх секатор.
– Ух! Вокруг пустота и тьма, я как будто лечу в ночном небе, только звезд не видно! – прокричала Дженни, и от невидимых в темноте стен откликнулось близкое эхо.
– Слушай, ночная фея! Не отвлекайся! Ты видишь веревку? Стой осторожно, не качайся…
– Да, – сразу поскучнела Дженни. – Я могу до нее дотянуться.
Она подняла секатор двумя руками, примеряясь, потом поймала лезвиями натянутый тяжелым грузом шнур и щелкнула, обрезая его. Что-то упало, затерявшись между камнями. Егор заметил облачко взметнувшейся пыли.
– Осторожнее! – он поднял обе руки и, взяв девушку за талию, бережно опустил ее перед собой. – Давай найдем, что это было! В той стороне упало…
Дженни взяла фонарик и начала лазить между камнями, нагибаясь и заглядывая во все щели.
– Вот, нашла! – подняла она небольшой, обмотанный шпагатом камень. – Тут под веревкой записка!
– Она там наверное много лет висела… Лезь в броню, пошли на выход, там на свету почитаем, – решил Егор.
Дженни вошла в так и стоявший на груде камней костюм, броня закрылась и они направились к двери. Любопытная девушка все пыталась распутать веревочку на камне прямо на ходу. Она уже привыкла к броне, и ходила в ней совершенно не задумываясь.
– Дженни, об дерево не стукнись! – предупредил ее Егор.
– Броня выдержит, – улыбнулась девушка.
– А дерево нет! – ответил Егор. – Сломается, вдруг сучок в глаз попадет? Забыла, шлема-то нет…
Они выбрались через засохший сад к выходу. На лестнице было непривычно светло. Оранжерея осталась за темным провалом дверного проема. Егор вынес оттуда светильник и отключил от сети. Лампы больше были не нужны. Дверь закрылась, отрезая от остального убежища брошенную и погибшую оранжерею.
– Я все равно не понимаю, я была уверена, что они там… – произнесла Дженни.
– Кто? Обитатели убежища? – переспросил Егор. – Ниже уровнем еще одна закрытая дверь, надо там проверить.
– А что там может быть, почему они не остались в жилых уровнях?
– Не знаю, какой-то «объект», военные или охрана, – сказал Егор. – Там может быть склад с продовольствием, тогда и люди тоже там. Вскроем, узнаем… Развязывай уже, что там в записке?
Дженни распутала наконец-то веревку и бросила ее на пол, откинув и ставший ненужным камень. Развернула тонкий лист бумаги, скорее даже обрывок с неровными краями, вырванный наспех из тетрадки или блокнота.
– «Паролет забрало Братство. Буду ждать вас у входа сколько смогу, дня три-четыре». Это все.
– Совсем все? – уточнил Егор.
– На, сам посмотри, – протянула ему бумажку Дженни.
– Хорошо, я вижу, – отодвинул ее руку Егор. – Записка точно нам, раз упомянули паролет. Помнишь, когда наверху бухало и все тряслось?
– Позавчера…
– Там точно был бой… И у нас с тобой осталось два дня, чтобы выйти из убежища…
Глава 3. Объект
– Я не понимаю! – кипятился Егор. – Я все проверил! Питание на дверь подается! Но я не могу ее открыть!
– Ты про дверь на втором уровне? – рассеянно переспросила Дженни, увлеченно занимающаяся подключенным настольным терминалом.
– Да! Это последний отсек, куда мы еще не смогли попасть! И он заперт! Сейчас в броню залезу, пойду стену ломать! Я уже полдня голову ломаю, как туда еще можно попасть…
– М-м-м… А там на стене рядом с дверью не было кронштейна и свободного разъема? – спросила вдруг Дженни.
– Есть такой, но там пусто… Нет следов, там просто кронштейн.
– Я обошла жилой сектор на втором уровне, собирала эти коробочки с пленками, – пояснила Дженни. – И нашла в одном из шкафов небольшой прибор. Вон он на соседнем столе…
Егор повернулся посмотреть. В груде барахла на столе лежал небольшаой ящичек с маленьким экраном и задвинутой на шарнире под нижний край клавиатурой.
– Это что, какой-то электронный замок?
– Я не знаю, – отозвалась девушка. – Ты сам сказал, собирать все странное и необычное. Это показалось мне необычным… Похож на эти громоздкие настольные терминалы, но маленький и крепления снизу, точно не для того, чтобы его на стол ставить. Я у входа в медицинский кабинет видела на стене такой же. Но там дверь открыта…
– Ну конечно! Когда электричество отключается, все замки должны открыться, – догадался Егор. – Но этот объект чем-то важен и его держат постоянно под запором… попробую подключить эту штуку, должно помочь…
Он забрал странный прибор со стола и вышел в коридор. Дженни хмыкнула, глядя ему вслед, и продолжила заниматься своим делом. Она обошла и обыскала оба жилых уровня, собрав то, что интересовало Егора, ленты с записями, чемоданчики с непонятным оборудованием, ручные инструменты. Всю найденную одежду, ее было немного, в основном синие стандартные комбинезоны жителей убежища, но попадались и красивые гражданские вещи, блузки, юбки, платья, мужские костюмы, Дженни сложила в соседней комнате. Туда же она перенесла все найденные коробки и ящики с разным хламом, книги, журналы с картинками, блокноты и тетради с записями. Егор был не прав, когда говорил, что от обитателей подземелья ничего не осталось. Дженни попадались и личные вещи, которые она собрала в отдельный шкаф.
Сейчас она увлеклась сортировкой записей на старых кассетах для терминалов. Их было много, древний компьютер работал медленно, подгружая информацию с пленки. Дженни уже включила и второй монитор, используя по очереди оба устройства. Пока один грузил информацию, мотая кассету, на втором она читала смешные зеленые буквы. Вот только сами сообщения ее ничуть не смешили… Зачем она это делала, вряд ли девушка смогла бы объяснить. Как Егор старался попасть в закрытый сектор, пробиваясь через запертую дверь, так и Дженни пыталась найти хоть какую-то зацепку, ведущую к выходу из убежища. Простое упоминание в потертом, заплесневелом блокноте о «старой штольне» чем-то ее задело, запало в память и не уходило. Если и был этот почти мифический проход через гору, то кто-то же еще должен был об этом знать. И записать на память как туда пройти. Или обозначить место тайника, где хранился ключ или дверь, или пролом в стене, хоть что-нибудь…
Обходя второй жилой уровень, Дженни все еще надеялась, что в одной из кладовок или в какой-нибудь подсобке за шкафом обнаружит проход в старую шахту, трещину, через которую можно выйти в пещеры, размыв пола, или люк. Но так ничего и не нашла. Теперь она искала хоть что-то в записях, проверяя сообщения на пленках. Она мелком взглянула на лежавший на столе рядом со стопкой кассет раскрытый блокнот. Запись она уже помнила наизусть…
«…это безумие! Они возвращаются все реже, а потом совсем пропадают. Все молчат, как будто так и надо. Люди теряют рассудок, Сара рисует на стенах, перестали следить за собой, в коридорах полно мусора. Джордж обещал нас вывести, рассказывал про старую штольню, но его увели охранники Смотрителя. Выхода нет! Мы здесь в ловушке. Надо что-то делать… Я спасу всех, Смотрителю придется выпустить нас наверх!..»
Кто был этот таинственный человек, написавший про Джорджа, обещавшего всех вывести наружу? Где его следы, как найти выход. Не было ли это всего лишь чьей-то выдумкой, иллюзией сходившего с ума жителя? Одной из легенд, гулявших по убежищу? Имя Джордж несколько раз упоминалось в записях. Дженни сортировала их по владельцу. Небольшая стопка кассет принадлежала Саре, похоже, той самой, что упоминалась в записи. Было еще несколько имен, люди вели дневники, не все, но то, что видела Дженни, ее начинало беспокоить. Пока она подписывала и раскладывала коробочки с пленками по порядку и именам, отмечая на листе бумаги все важные моменты.
За дверью послышались шаги и отборная брань. Возвращался Егор. Подходя к открытой двери, он замолчал, сообразив, что Дженни может его услышать. Девушка слегка покривила губки, но на корабле от матросов она и не такие загибы получала, так что обещание изнасиловать дверь в извращенной форме она восприняла спокойно.
– Не удалось? – обернулась Дженни к входившему в комнату Егору.
– Нет… – ответил расстроенный напарник. – Ящик твой как по месту встал, включился, выдвинулась клавиатура, экран загорелся… А потом попросил пароль… Из восьми символов!
– Что будешь делать?
– Схожу наверх, возьму кувалду помощнее, – сообщил Егор. – Только в броню влезу. И пойду стену ломать…
– Это же сколько будет грохота и пыли… – поморщилась Дженни.
– А подбирать восьмизначный пароль будет проще, по-твоему?
Дженни подняла со стола одну из кассет.
– Здесь архивы службы охраны, приказы, распоряжения, список охраняемых объектов и постов, – объяснила девушка. – И, в том числе, допуски к закрытым помещениям. С паролями…
– Да быть такого не может! – не поверил Егор. – Где ты это нашла?
– В одной из запертых комнат. Обычно они все открыты, но эта была заперта, – пояснила Дженни. – Я так поняла, там жил кто-то из секьюрити, раз ему поступали приказы и списки нарядов. Не простой охранник, а кто-то повыше.
– Как это посмотреть? – подсел к столу Егор.
– Вставляешь кассету пленкой внутрь в прорезь под экраном, терминал ее прокрутит и выдаст сообщение на мониторе, надо выполнить вход и можно читать.
– И у этого охранника на кассете не было пароля?
– Был, почему же не было, – улыбнулась Дженни. – То есть он и сейчас есть. Мне пришлось сбегать в ту комнату, узнать номер терминала. А потом, помнишь в блокноте были цифры? Они и оказались паролями к терминалам. Кто-то их узнал и записал для себя. А я теперь пользуюсь…
– Местный специалист, обслуживавший эту технику, больше некому… – произнес Егор. – Ему же надо всегда иметь доступ ко всем компьютерам. Обычно такие спецы собирают всю доступную информацию. Надо бы узнать его имя и найти комнату, где он жил.
Егор вставил коробку с записями в терминал, прибор заурчал, внутри зажужжал привод, проматывавший пленку и послышался дребежжащий звук, становившийся то выше, то ниже. Устройство считывало информацию, записывая ее в свою память.
– У, какое все древнее, – покривился Егор. – Я так понимаю, пальцем в экран тыкать бесполезно?
– Все через клавиатуру, – кивнула Дженни. – Там стрелки и большая кнопка для выбора команды.
– В пещерах при свечах с такими сидели… – фыркнул Егор.
– А электричество откуда брали? – не поняла шутки Дженни.
– М-да… Иногда я начинаю думать, что у тебя нет чувства юмора, – пробурчал Егор. – Извини, неудачно я пошутил.
На экране загорелось меню, Егор ввел пароль, с непривычки долго его набирая одним пальцем, теряясь в незнакомой раскладке клавиатуры. Экран входа сменился на несколько строчек текста.
– Приказы, ежедневные распоряжения, личные записи, а, вот, – нашел нужную строку Егор. – Допуски.
– Там и личные записи есть? – заинтересовалась Дженни. – Как это я их пропустила! Дай посмотреть…
– Подожди, сейчас я… – Егор нашел нужную строку в длинном списке и открыл поле. – «Объект VR», пароль… Есть. Сейчас себе запишу, дай листок бумаги!
Он встал и подошел к раскрытой броне, стоявшей у стены.
– Ты куда? – встрепенулась Дженни.
– Пойду открывать! Зря что ли столько мучались?
– Я с тобой! – вскочила со стула девушка.
– Ты же занята…
– Записи подождут, – махнула рукой Дженни. – Из них половина не читается от старости, а что можно прочесть, по большей части бесполезны… Я с тобой! Вдвоем безопаснее!
– Просто тебе тоже любопытно, что там, – улыбнулся Егор, влезая в костюм.
Броня закрылась, оставив снаружи только голову.
– Догоняй! – Егор потопал в коридор.
– Я мигом!
Егор уже подходил к запертой двери, когда позади забухали сапоги Дженни. Небольшой мониторчик, прикрученный к кронштейну на стене, призывно горел зеленым, ожидая ввода пароля. Тут Егор вспомнил, что бумажку с записью он сунул в карман перед тем как закрыть броню. Теперь она была внутри костюма.
– Вот же я чучело! – спохватился Егор и начал открывать броню.
– Я знаю пароль, я вижу ориентир! – подсказала как раз вовремя подошедшая Дженни, сразу осознавшая нелепость ситуации. – Сейчас введу! Любовь спасет мир!
– У тебя отличная память, – похвалил Егор. – Я бы не запомнил восемь случайно увиденных знаков.
– О, я почти все запоминаю… – Дженни нажала нужные клавиши и ввод.
Изображение на экране сменилось, дверь со скрипом поползла в сторону. За ней было темно и Егор на всякий случай приготовил дробовик.
– Там тоже что-то гудит, – прислушалась Дженни. – Но не так как трансформаторы…
Егор наклонился, заглядывая за порог.
– Не слышу… А вот свист есть…
В небольшой комнатке с одинокой лампой на стене слышался высокочастотный свист, как будто тут работало какое-то мощное оборудование. Вдоль одной их стен выстроился ряд высоких, почти до потолка, и узких дверей.
– Это в тех шкафах, – указала на них Дженни.
Егор осмотрел одну из дверей и открыл, включив свой фонарик, чтобы лучше видеть. Огромные платы с кучей торчащих радиодеталей были соединены друг с другом толстыми пучками проводов, собранных в жгуты металлическими хомутами. Горели нити накаливания в радиолампах, все это грелось, рядом крутились вентиляторы. Что-то здесь и свистело, почти на ультразвуке, неприятно давившем на уши. Егор закрыл дверцу.
– Это стойки с оборудованием и они до сих пор работают. Лучше их не трогать.
– В дальней стене еще дверь, – показала Дженни.
– Идем, надо все осмотреть… – направился туда Егор.
Следующим помещением оказался переходной тамбур, длинный коридор, одна из стен которого была наполовину стеклянной. Егор посветил в окно.
– Помещение охраны, – отметил он. – Одна дверь идет к оборудованию, вторая дальше. Оттуда они наблюдали за входившими. Посмотрим, что за следующей дверью.
Там была раздевалка. Шкафчики вдоль стен, яркие лампы под потолком. Дженни начала заглядывать во все дверцы.
– Комбинезоны, белые халаты, обувь, мягкие тапочки. Они здесь переодевались…
Егор прошелся вдоль рядов, заметив высокие, отличающиеся от других шкафы у одной из стен, с прочными рифлеными дверями. Открыл один из них и нашел большой ярко-зеленый прорезиненный костюм, похожий на закрытый скафандр, с прозрачным окном на мягком шлеме.
– Есть! Это антирадиационный костюм! – обрадовался Егор и начал открывать соседние шкафчики. – Их тут штук двадцать! Можно забирать и уходить!
– И ты не хочешь поглядеть, что там дальше? – с недоумением спросила Дженни.
– Э… нет! – сообщил Егор. – Мы нашли костюмы, нам надо спуститься вниз, открыть вход и найти того, кто оставил записку. Или нет?
– А почему эти костюмы висят здесь в раздевалке? – спросила Дженни. – Ты разве не хочешь узнать, что это за объект такой секретный и запертый ото всех?
– Хочу, но у нас же другая задача… хотя ладно, – сдался Егор. – Пойдем, взглянем. Только быстро.
За новой дверью открылся большой зал, подпирающий потолок толстыми квадратными колоннами, по которым тянулись вниз пучки кабелей. Наверху горели яркие лампы. Весь зал был уставлен в несколько рядов похожими на большие яйца устройствами с полупрозрачными дверцами. Вдоль стены шла огороженная невысоким барьером дорожка, ведущая к двери со знаком радиоактивной опасности. Дженни встала, разглядывая зал и не решаясь подойти к странным аппаратам, а Егор пошел проверить, что же там за этим знаком. Дозиметр молчал, значит, пока им ничего не грозило.
За дверью с треугольником, куда заглянул Егор, стояли в рад высокие конусообразные аппараты, на которых горели редкие сигнальные лампочки. Вдоль стен выстроились стойки с оборудованием и приборами, горело несколько мониторов, но на них не было картинки, просто серый фон.
– Я понял, зачем тут антирадиационные костюмы, – сообщил Егор, возвращаясь к Дженни. – В соседней комнате источники питания на радиоактивных элементах. Обычно их используют для автономной работы разных устройств. Тут они дублируют основную систему, и их надо время от времени обслуживать. Дженни! Ты меня слышишь? Что с тобой?