bannerbanner
Тайна четвертой планеты
Тайна четвертой планеты

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Анна Санникова

Тайна четвертой планеты


Тетрадь, исписанная мелким ровным почерком, лежала в свете настольной лампы, словно пациент на операционном столе. И Юстасия Бусина, как хирург, препарировала каждую строчку. Тетя Нина, старшая мамина сестра, любила писать дневники. А Юся любила их читать. У тетушки была удивительная судьба – она могла стать писательницей или журналисткой, но выбрала космос.

Вместе с дневниками, в коричневом потрепанном портфельчике, хранилась фотография первого космонавта Земли – Юрия Гагарина. С автографом и горячим приветом студентке факультета журналистики Ниночке. Она родилась 12 апреля. А с 1961 года отмечала только День космонавтики. Когда по радио она услышала о первом полете человека в космос, то с юношеской непосредственностью записала в дневнике: “Итак, в честь моего дня рождения совершил полет космический корабль с первым летчиком-космонавтом на борту. Ура-а! Очень торжественный день!”

С тех пор Нина решила, что тоже полетит в космос. Над ней подтрунивали, но она мило улыбалась и писала письма. Однажды она написала Юрию Гагарину. В ответ он прислал свое фото. Нина прикрепила его на стену над письменным столом и каждый день смотрела на ослепительную улыбку первого космонавта планеты, училась и строила грандиозные планы. Вместе со студентом политехнического института Анатолием. Он улыбался так же широко, как и Гагарин, обнажая белые ровные зубы.

Юся зачитала их историю в дневнике почти до черных дыр.


1 мая, 1966 год.

Вечер внезапно окутал поляну, на которой мы весело отдыхали. И все быстро собрались возле костра. Его разжигали уже второй раз для очередной партии шашлыков. Домой не хотелось, был теплый майский вечер, веселье – в самом разгаре. Катя и Маша над чем-то смеялись, Мишка бренчал на гитаре, Роман занимался шашлыками (нельзя же девчонок подпускать к этому делу!).

А я задумчиво смотрела на вечернее небо, усыпанное звездами. Среди невероятного их количества меня интересовали только семь, вернее, только одна. Одна звезда в созвездии Большой Медведицы. И только в девять часов вечера. Я нашла звезду и посмотрела на часы. Без пяти девять… Ровно девять. Я посмотрела на звезду с нежностью и прошептала: “Привет, Толя!”

Я знала, что слова долетят до адресата. За много-много километров от поляны на эту же звезду сейчас смотрел Анатолий и также мысленно посылал мне привет. Это была наша звезда. Мы нашли ее, когда прощались перед отъездом. Толю вызывали в Звездный городок, в отряд добровольцев для полета на Марс. Была зима, стемнело быстро, и на морозном небе ярко обозначился большой ковш. Одна звезда в его «ручке» мерцала ярче остальных.

– Смотри, она подмигивает нам с тобой, – прошептал Анатолий и обнял меня еще крепче. – Значит, будет все хорошо.

– Ты будешь мне писать? – тихо спросила я.

– Конечно! А еще я буду посылать тебе воздушный поцелуй – вот через эту звезду. Только ты обязательно выходи на нее смотреть, ну, например, в 9 часов вечера. Хорошо?

– А если тучи ее закроют?

– Все равно выходи и смотри туда, где она должна быть…

– Нина, спускайся с небес на землю, иди есть шашлыки! – хором прокричали друзья. – Скоро и ты вызов получишь, не переживай! Полетите на Марс, организуете там колонию переселенцев, только как следует уж там постарайтесь, а мы к вам прилетим на шашлыки.

Я и не переживала. Каждый день выходила на улицу и смотрела на звезду. На сердце сразу становилось легче. А звезда, наполненная нежностью двух сердец, сияла ярче…


Юся никогда не видела тетю Нину. С фотографии на нее смотрело почти мамино лицо – большие глаза, по-детски пухлые губы, короткие кудряшки, только светлые, в отличие от маминых. Она была на 10 лет старше мамы и была с ней всегда строга, но только для виду. Ее доброта на самом деле не знала границ, как наша Вселенная. Она помнила дни рождения всех друзей, родных и всегда присылала открытки, даже из Звездного городка. И даже на Марсе она находила способ порадовать весточкой близких. Из центра управления полетом передавали телеграммы, которые она отправляла своим родителям и сестре.

“Налегай на физику и химию, Мила. Здесь у тебя будет столько работы!”

“Мамочка и папочка, если бы я только могла отправить вам марсианский песок для клумб, он великолепен – переливается всеми цветами радуги, даже цветы не нужны. Целую, ваша марсианка Нина”.

Плотные печатные буквы на прямоугольных листочках были до сих пор четкими, будто только вчера их отпечатали на принтере. Они лежали в плотном конверте, притягивая марсианской тайной, которую никто больше не решался разгадывать.

“Скоро на Землю прилетит Анатолий, он обязательно заглянет к вам, мои дорогие и ……”, Дальше буквы были заштрихованы.

“А что если отыскать этого Анатолия?” – Юся, отложив дневник и конверт с телеграммами, взяла в руки планшет. Он назначил ей встречу в кафе “Звездное небо” в восемь часов вечера. Высокий, седой, с осанкой, которой позавидует современный мужчина, не встающий из-за руля машины и компьютера. Только прежней широкой улыбки не было на его лице.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу