Полная версия
Сон наяву
– Присаживайся, мой мальчик и рассказывай! Угощайся, мне приготовили только что свежие тушки цыплят.
Герцог разлил по серебряным бокалам вино.
– Что-то пошло не так. Гай де Рур не явился на день рождения графини и не передал доказательства заговора, готовящегося на юге Франции. Нам не с чем идти к королю. Я не рискнул мчаться на юг, привлекая тем самым внимание к своей персоне и вызывая вопросы у своей жены.
Кольбер подпер подбородок рукой и удручающе уставился на де Омаля, перебирая в своей голове мысли.
– Единственное, могу предположить, что в наших рядах предатель. Вероятно, де Рур узнал об этом и не рискнул явиться с тобой на встречу.
– Возможно. Только если Гай еще жив. Юг Франции одухотворен кальвинизмом и бредит о свержении католика. Эти настроения уже чувствуются из буклетов наших поэтов, которые подстрекают парижан к кальвинизму. Вторую Фронду король не переживет. Государство в опасности.
– Да. Интересно кто стоит за этим? И кого южане хотят посадить на трон? – Кольбер задумчиво сделал глоток вина.
– Надо усилить слежку за Месье. Думаю, что именно он будет кандидатом на трон, хотя сам того не подозревает, развлекаясь в своей кровати с молодыми любовниками и румяня щеки.
– Тогда Франции конец! – Кольбер серьезно посмотрел на своего друга. – У меня, к сожалению, нет сил вплотную заниматься этим вопросом. Слишком много времени отнимает флот его Величества и его никчемные траты на балы и кучу дворянских прихвостней и фавориток. Одна Монтеспан с ее карточными долгами чего стоит! Так что мой мальчик вся надежда на тебя! – вздохнул министр, обсасывая крылышко цыпленка.
– Хорошо, Жан. Я буду держать на контроле этот вопрос. На днях еду в Париж. Надеюсь, добыть нужную информацию. Франция сейчас в расцвете по отношению к другим европейским странам, несмотря на войны, которые опустошают казну государства, как и этот дворец. Я слишком люблю Францию, что бы дать ей погибнуть во внутренних революциях в борьбе за трон. Народ не примет Филипа в качестве короля!
– За Францию, мой друг! – Кольбер поднял бокал вина.
– За Францию! – поддержал его де Омаль.
Вельможи еще пару часов обсуждали работу тайной полиции и дальнейшие планы, пока Кольбер не начал засыпать за столом. Герцог попрощался с министром и направился в свои покои. Лакеи застыли возле апартаментов, словно статуи, услышав шаги своего господина, которые эхом отзывались в пустынном коридоре Версаля. Дени, как верный пес свернулся калачиком на матрасе возле дверей, ожидая прихода своего господина. Тут же вскочил и кинулся снимать комзол и сапоги. Герцог совершил вечерний туалет и когда остался в одной сорочке, отослал Дени на его место. Несколько свечей горели, слабо освещая комнату. Мадлен похрапывала, лежа на спине с открытым ртом, заставив Мишеля улыбнуться. Он сел на кровать. Его взгляд машинально упал на дверцу, за которой сейчас сладко спала прекрасная камеристка. Он закрыл глаза, представляя обнаженную деву в своих объятиях, от чего на душе стало тепло и уютно. Он открыл глаза и бесшумно прошел по толстому персидскому ковру к низеньким дверям каморки, в надежде, что дверь открыта и его ждут. Надавив несколько раз плечом, он усмехнулся и вернулся в свою постель. «Ничего, моя сладкая загадочная птичка, ты все равно не улетишь от меня!». Сон потихоньку сковывал веки. Перед глазами проплыл раненый Гай, Кольбер, рудники Африки и она, прекрасная Софи, которая снилась ему до самого утра, делая сон полноценным и чудесным.
*******************************************
София вскочила с кровати, словно ужаленная. Над ней стоял Дени, держа в руках свечу и тряс за плечо.
– Что случилось? – София убрала с лица растрепанные волосы и, натянув до подбородка одеяло, прижалась к стене, вытаращившись на Дени.
– Каналья! Хорошо, что у меня есть ключ! Не мог до тебя достучаться! Быстро одевайся. Скоро будить семейство и собирать на просыпание короля!
– Сколько у меня времени?
– Не больше четверти часа! Я пока достану платье герцогини! Они оба сегодня будут в песочного цвета костюмах!
– Дени, спасибо тебе! Я перед тобой в долгу! – София опустила ноги на холодный каменный пол и тут же подняла их снова на кровать. – Черт! Какой холод! Надо будет держать эту каморку открытой, пока не будет де Омалей, что бы хоть как-то нагреть ее от их камина.
Девушка наклонилась, нашла свои кожаные сапоги, одела их. Следом быстро натянула платье и еще влажные трусики. «Интересно, на сколько мне их хватит, если я их буду стирать и носить каждый день? Придется освоить курсы по пошиву одежды!»,– вздохнула София, быстро расчесала волосы, скрутила в пучок и убрала под чепец. Она отодвинула изнутри засов и вошла в спальню герцогов, где Дени уже разложил одежду господ. Чета де Омалей почивала на огромной кровати, скрытой от глаз красивым темно-синим бархатным балдахином, расшитым серебряной нитью. Камердинер отработанным движением отодвинул тяжелую ткань и негромко произнес:
– Ваша светлость, время просыпаться.
Герцог, спавший под отдельным теплым пышным одеялом, казалось, не отреагировал на голос Дени. Но в течение каких-то секунд веки его дрогнули, и он открыл глаза. Привычным движением сел на край кровати и, молча принялся умывать лицо теплой ароматной водой, которую наготове держал перед ним камердинер. Дени подмигнул Софи, и кивком показал на серебряный тазик с водой для герцогини. Девушка осторожно подошла к спящей хозяйке и тихо произнесла:
– Время просыпаться, ваша светлость.
Мадлен даже не поморщилась, она продолжала мило похрапывать, досматривая сны.
– Софи, твоя хозяйка требует других усилий к пробуждению, – резко обернулся герцог к девушке, смеясь глазами и показывая через глубокий вырез ночной белой рубахи смуглую грудь, слегка покрытую не густой темной порослью, немного смущая Софи.
– Ваша светлость! – громко произнес герцог. – Мадам де Монтеспан лично интересовалась, почему вы отсутствовали на просыпании короля!
Герцогиня в одну секунду вскочила с кровати, словно под одеялом ее ужалил ядовитый скорпион.
– Жанна! Черт возьми! – она уставилась на растерявшуюся Софию, едва успевшую отскочить с тазиком, чтобы не облиться с ног до головы.
Герцог, тихо смеясь отвернулся, встал с кровати и, не стесняясь Софи, натянул протянутые Дени темно-коричневые шоссы.
– Сколько время? Мы успеваем? Сегодня я в числе шести дам, сопровождаю короля на утренней прогулке!
– Мы успеваем, мадам! – Софи поднесла таз водой.
Герцог стащил с себя ночную шелковую сорочку, обнажив свою широкую грудь, краем глаза уловив, что Софи кидает в его сторону взгляды. Мадлен наскоро ополоснула водой лицо,
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.