
Полная версия
О чем поет Земля
– Конечно, можно! – радостно ответила Альбина. – Пишите!
– А песни можно?
– Можно. Присылайте песни, музыку, да хоть симфонии!
– Идея хорошая, но у меня замечание по поводу названия конкурса, – написал Том Элбот. – «Земля и космос», по-моему, звучит слишком плоско и невыразительно. Предлагаю сделать его более эмоциональным.
– Что ж, давайте подумаем, – ответила Альбина.
И, вспомнив название маминого рассказа, написала:
– Может, так: «О чем молчит космос. О чем говорит Земля»?
– О, это уже лучше, – ответил Том. – Но я предлагаю так: «О чем молчит космос. О чем поет Земля». И это не означает, что о Земле нужно писать только песни. Просто такое название мне кажется более поэтичным. Что скажете?
– Мне нравится, – ответила Альбина.
– Отличное название для конкурса! – написал Поль Дюбуа. – Очень вдохновляет на творчество!
Другие участники чата тоже высказали свою поддержку.
– Ну что ж, если все согласны, пусть будет так, – ответила Альбина, довольная тем, что космонавты так неравнодушно отнеслись к идее конкурса.
– А у меня вопрос насчет фотографий. У нас ведь есть масса потрясающих фото, сделанных с помощью зондов и роботов. Можно ли отправлять их на конкурс? – спросил Синицын.
– А почему нет? – спросила Альбина. – Присылайте!
– Да, но как определить их авторство?
– Я не знаю, – растерялась Альбина. – Давайте подумаем…
– Предлагаю в таких случаях считать автором всю команду орбитальной станции, – написал Максим. – Ведь в этом все принимали участие. Как считаете?
– Я думаю, это правильно, – поддержал Синицын. – Ведь это совместная работа всей команды!
– Хорошо! – сказала Альбина. – Жду ваших творческих работ! Они будут публиковаться на сайте конкурса по мере поступления. Вы сможете обсуждать их и выставлять оценки. Работы, набравшие самые высокие оценки, и станут победителями! Согласны?
– Да! – ответили участники чата.
– А какие будут призы? – спросил Синицын.
– Командировка на Плутон! – пошутил Громов.
Похоже, в чате шутку не оценили, потому что наступила тишина.
– Шучу, – решил всех успокоить командир «Венеры». – С призами мы еще не определились. Но не волнуйтесь, призы будут хорошие.
– Ну вот, а я только на Плутон собрался, – пошутил в ответ Синицын.
– Ну раз собрался – полетишь. Только хочу заметить, – продолжил Громов, – что все это творчество – в свободное от работы время. А сейчас прошу всех вернуться к работе.
– Поддерживаю, – написал Иван Зимин, командир орбитальной станции «Марс». – Давайте заниматься творчеством, но только так, чтобы это не мешало работе. Хочу также выразить благодарность психологу Альбине Лаврентьевой за отличную идею.
Космонавты вернулись к работе, а Альбина занялась созданием сайта конкурса с помощью сервиса-конструктора. Это сервис позволял создавать сайты легко и просто, используя готовые модули. Даже люди, далекие от программирования и дизайна, с его помощью разрабатывали сайты, которые выглядели очень привлекательно и профессионально.
И вот сайт уже готов. Кому бы его показать, чтобы оценить, подходит он или нет?
– Максим, посмотри, как тебе? – она отправила Максиму в личку ссылку на сайт.
– Неплохо, – ответил он. – Кстати, Альбина, а ты будешь участвовать в конкурсе?
– Не знаю. Я ведь в космосе новичок. Могу написать разве что о Земле… А ты?
– Я, наверное, напишу об исследованиях Марса.
– Напиши обязательно! Я думаю, это будет очень интересно!
Глава 6
Максим и Альбина каждый день разговаривали по видеосвязи, и им уже казалось, что они знают друг друга всю жизнь. Они с нетерпением ждали очередного сеанса связи и не могли наговориться. И, конечно, мечтали о встрече. Экипажи обеих станций были в курсе этого романа и называли влюбленных «наши космические Ромео и Джульетта».
Тем временем жизнь на станциях шла своим чередом, и космонавты в свободное от работы время занимались творчеством. Вскоре они начали присылать работы на конкурс. Сначала приходили стихи, фотографии, короткие эссе, а потом песни и рассказы. Альбина постепенно размещала их на сайте конкурса и невольно думала о том, что выбрать победителей будет непросто.
«Какие талантливые люди! Казалось бы, технари. А какие замечательные работы!»
Альбина читала присланные рассказы и не могла оторваться. Это были реальные истории из жизни на орбитальных станциях – и о трудностях освоения космоса, и о радости открытий.
Голосуя за работы, размещенные на сайте, космонавты, как правило, ставили максимальные оценки – пять звезд. И неспроста: работы этого заслуживали! Их обсуждали в общем чате, иногда критиковали, но чаще хвалили. А также давали авторам советы и всячески поддерживали.
Максим тоже прислал рассказ на конкурс. В нем увлекательно и с юмором говорилось о жизни и работе на орбитальной станции, а также высказывались нестандартные идеи колонизации Марса. Конечно, этот рассказ тоже заслужил всеобщую похвалу и оценку «пять».
– Похоже, ваша идея конкурса оказалась удачной, – сказал однажды Громов, заглянув в отсек Альбины. – Мне кажется, люди сплотились, увлеклись и стали меньше хандрить. Как считаете?
– Согласна. Творчество воодушевляет, и от меланхолии не остается и следа, – ответила Альбина.
– Более того – это позитивно отразилось на работе. То же самое говорит и Зимин, командир станции «Марс». Ностальгии нет и в помине, люди увлеченно работают, так что дело пошло.
– Рада это слышать, – сказала Альбина, улыбаясь. – Вот только есть одна проблема…
– Какая?
–Как мы будем определять победителей? Судя по оценкам, победили почти все. Я думала, люди будут более критичны друг к другу. А они оказались очень щедрыми на похвалу и высокие оценки.
– Ничего страшного, – махнул рукой командир. – Для меня главное, что есть результат. А с призами что-нибудь придумаем. В конце концов, наградим всех. Я имею в виду – не только авторов работ, а всех членов экипажей орбитальных станций. Что скажете?
– Я думаю, вы правы.
– Ну вот и отлично.
Громов ушел, и Альбина вернулась к работе. Она начала размещать на сайте очередной рассказ, присланный на конкурс, под названием «Дневник космонавта». Его написал Томас Элбот, член экипажа «Венеры». В рассказе подробно описывалась жизнь космонавта – во сколько он встает, что ест, чем занимается в течение дня и даже как спит. И хотя описание на первый взгляд казалось будничным, Альбине оно очень понравилось. Она подумала, что такой рассказ будет полезно прочитать людям, которые никогда не бывали в космосе. Ведь они совершенно не представляют, что такое жизнь и работа на орбитальной станции, вдали от Земли.
Ну вот, дело сделано, рассказ размещен на сайте. Интересно, как его воспримут?
– Встречайте новый рассказ! – написала она в чате. – Пишите отзывы, ставьте оценки!
Она хотела еще добавить, что ей очень понравился рассказ Тома. Но не успела.
Внезапно раздался страшный грохот. Альбина увидела яркую вспышку, затем ее отбросило в сторону и свет в ее глазах погас…
Она не слышала крика Синицына:
– Метеорит!
И команды Громова:
– Закрыть люки! Приготовиться к эвакуации!
И не видела, как оставшиеся в живых космонавты поспешно надевали скафандры и перемещались в корабль «Геркулес», пристыкованный к станции. Вскоре «Геркулес» отстыковался от «Венеры» и вылетел в космическое пространство.
Позади осталась разрушенная метеоритом станция, которую постепенно поглощал огонь…
***После того, как связь с «Венерой» оборвалась, Максим постоянно вызывал оператора земного Центра управления полетами.
– Есть связь с «Венерой»?
– Нет…
Он в отчаянии смотрел в экран монитора, пролистывая различные каналы в поисках информации. Что случилось? Неужели авария? Или… Нет, об этом даже не хотелось думать.
– Внимание! – услышал он голос оператора ЦУПа. – Есть связь с космическим кораблем «Геркулес»! В орбитальную станцию «Венера» попал метеорит… станция уничтожена… 6 человек погибло… остальным удалось эвакуироваться…
У Максима екнуло сердце. Он чуть не закричал: «Альбина жива???»
И, словно отвечая на его вопрос, оператор продолжил:
– В живых остались: Громов, Синицын, Климовский… – оператор замолчал.
И кто еще??? Кто последний, оставшийся в живых???
Максим чувствовал, как неистово колотится его сердце. Каждая секунда молчания оператора казалась ему вечностью.
– … и Альбина Лаврентьева… – наконец продолжил оператор. – Она без сознания… Остальные погибли… Корабль возвращается на Землю.
Альбина без сознания! Что с ней???
Максим бросился в командирский отсек.
– Иван! Ты слышал, что случилось с «Венерой»?
– Да, только что узнал. Страшная трагедия… Шесть человек погибло…Четверо спаслись…
– Иван, разреши мне полететь на Землю! – Максим умоляюще смотрел на командира.
Тот бросил испытующий взгляд на Максима и коротко спросил:
– Альбина?
– Да. Я должен быть рядом с ней, понимаешь?
– Понимаю, – ответил командир. И после недолгого раздумья добавил: – Хорошо. Через несколько дней прилетит «Прометей». Отправишься на нем. Я выпишу тебе командировку на Землю.
– Спасибо, Иван! – Максим с благодарностью пожал ему руку.
Глава 7
Весенний ветер небрежно играл с бирюзовыми волнами. Белоснежные облака медленно плыли в небесной синеве. Над морем кружили чайки, и что-то кричали ему на своем птичьем языке.
– Я до сих пор не могу наглядеться на эту красоту, – сказала Альбина, восхищенно оглядываясь по сторонам.
– Да, только вернувшись из космоса начинаешь понимать, как прекрасна наша планета, – ответил Максим.
После возвращения на Землю Альбина сначала прошла курс лечения в Москве, а затем ее отправили в Сочи.
– У вас было довольно сильное сотрясение мозга. Но я думаю, морской воздух быстро поставит вас на ноги, – сказал девушке лечащий врач, подписывая направление. – Желаю скорейшего выздоровления!
– Спасибо, доктор.
Максим прошел курс реабилитации в Звездном городке, а затем тоже попросился в Сочи, чтобы быть рядом с Альбиной. Влюбленные часто звонили друг другу и разговаривали по видеосвязи. Но впервые встретились только здесь – в Сочи.
И теперь они, держась за руки, шли по берегу моря, полной грудью вдыхая соленый воздух и с наслаждением подставляли лица теплым лучам апрельского солнца.
– Знаешь, я вспоминаю, что случилось, – задумчиво сказала Альбина, – и до сих пор не могу в это поверить. Я ведь ничего не помню. Мне потом все рассказал Громов. Они с Синицыным сначала думали, что я погибла. Но потом Климовский прощупал мой пульс и сказал, что я жива. Только представь: все вокруг горит, и остается совсем немного времени, чтобы покинуть станцию. Но они все-таки надели на меня скафандр и перенесли в «Геркулес». Спасли меня, теряя драгоценное время и рискуя собственной жизнью. Иначе я бы навсегда осталась в космосе…
Альбина погрустнела.
– Ты помнишь Томаса? Он написал замечательный рассказ, – продолжила она. – Я только успела разместить его на сайте, и в этот момент все произошло…
Девушка замолчала.
– Странно, правда? Человека уже нет, а рассказ его остался… – в глазах Альбины блеснули слезы.
– Мы будем помнить тех, кто ушел. И они всегда будут с нами. – Максим крепко сжал руку девушки.
Они долго молчали, вспоминая погибших друзей.
– Скажи, Максим… – прервала молчание Альбина. – Как ты думаешь, зачем мы стремимся в космос? Не лучше ли оставаться на Земле? Мы платим за это жизнями лучших людей. Но стоит ли оно того?
– Знаешь, я тоже думал об этом. И понял: люди всегда будут стремиться в неизведанное. И отправляться в дальние странствия, чего бы это ни стоило. Одни назовут их сумасшедшими, а другие – героями. Наш предки уходили в океан, как мы сейчас – в космос. И это не остановить…
Максим на минуту задумался, словно собираясь с мыслями, а затем решительно сказал:
– Альбина, у меня к тебе есть серьезный вопрос.
Девушка вопросительно смотрела на него.
– Я знаю, что ты пережила, – продолжил он. – И, наверное, после этого ты не захочешь возвращаться в космос… Но моя командировка скоро заканчивается, и я должен вернуться на «Марс». Ты… ты полетишь со мной?
Максим ждал ответа с замиранием сердца.
Альбина обвила руками его шею и заглянула глубоко в глаза.
– Да. Я хочу всегда быть рядом с тобой. И больше никогда не расставаться.
Максим поднял девушку на руки и начал кружить.
– Я самый счастливый человек на свете!
Они кружились и смеялись от счастья. Им казалось, что счастлив весь мир – и море, и небо, и чайки.
– Альбина, а помнишь рассказ твоей мамы? – вдруг спросил Максим.
– Да. И теперь я понимаю, что там произошло, – ответила она. – В станцию врезался метеорит. Получается, мама увидела во сне, что случится со мной через 40 лет…
– Просто фантастика. Никогда бы не поверил, что такое возможно.
– Как видишь, жизнь бывает невероятнее любой фантастики, – вздохнула Альбина.
– Кстати, ты ведь тоже собиралась написать рассказ на конкурс? К 100-летию полета Гагарина? —спросил Максим.
– Я его написала. Пока лежала в больнице.
– Правда? – удивился Максим. – А почему же ты мне ничего не сказала?
– Хотела сделать тебе сюрприз.
– Здорово! И о чем твой рассказ?
– О том, что девушка, работающая на станции «Венера», знакомится с парнем, который работает на станции «Марс». О том, что они полюбили друг друга. Но однажды случается несчастье: в станцию «Венера» врезается метеорит. Девушка теряет сознание и не видит, что происходит дальше. Но друзья спасают ее и переносят в космический корабль, который летит на Землю. Парень узнает об этом и летит за ней. Они встречаются на Земле…
– Значит, ты дописала рассказ твоей мамы?
– Да. Ведь теперь я знаю, чем закончилась эта история.
– Альбина, эта история не закончилась. Она только начинается… Кстати, как ты назвала рассказ?
– «О чем поет Земля».
– Хорошее название. И о чем же поет Земля, по-твоему? – шутливо спросил Максим.
– А ты как думаешь?
Максим обнял Альбину и крепко прижал к себе.
– Я думаю, она поет о любви.