Полная версия
Ген геймера
– Стоп! Убей или умри?
– А, это такая игра, когда ты придумываешь способ убийства другого участника в том месте, где находишься. И так по очереди. Кто не смог придумать новый способ – проиграл.
– Это где же такие игры? В деревне ниндзя?
– Нет, мы в городе живем. Так, ты поможешь с игрой?
– Тебя пригласили для другого. Если будешь прилипалой, то смысла в твоем участии не так уж много.
– Вовсе нет! – горячо воскликнула девчонка. – Мне сказали, что это нормально. Помощь других игроков использовать не запрещено.
Открытый взгляд, сложенные в молящем жесте ладони, контуры бедер под блинной юбкой. Зеленый вязаный свитер слегка велик и мешает рассмотреть фигуру. Волосы темного цвета. Надо же, мой любимый цвет. И ростом почти с меня… Я моргнул. Вокруг девушки появилась цветная рамочка. Ниже закрашенное поле с надписями, возле которого полоска времени, оставленного для принятия решения.
Варианты ответа:
1. Девушка, которая ничего не знает об играх? Будь моей! Ради тебя я взвалю на себя эту ношу – буду играть за нас обоих!
2. Нуу… Все зависит от того, что ты готова предложить взамен (сальный взгляд).
3. Хорошо. Главное, не мешайся под ногами.
4. (Объяснить свои причины участия в тесте).
Да уж, это случилось снова. Активная визуализация. Еще одна проблема, оставленная мне предками. Когда встречается ситуация, на которую я реагирую чересчур эмоционально, мозг активируется на полную, фиксирует картинку, ухваченную глазами, и дорисовывает рамочку с полями. Ответы? Это результат действия подсознания, как и расчет времени. Их количество разнится в зависимости от ситуации. Каждый является результатом одной из моделей поведения, рассчитанных мозгом как возможные в этой ситуации.
Естественно, от того какой выбор я сделаю разум девчонки не перепишется, и она во всех случаях (кроме самых редких) ответит примерно одинаково. Однако, это выбор своего позиционирования. Все зависит от моих планов относительно нее. Хоть подсознание и обрабатывает все данные, выбор всегда остается за сознанием. Невинная овечка, избежавшая порочного влияния компьютерных игр – слишком лакомый кусочек. Она будет моей!
Так… Первый вариант не подходит, мы не настолько хорошо знакомы. Второй вариант, скорее всего, создаст между нами пропасть. Третий или четвертый? Удержать ее возле себя или предоставить выбор ей? Время почти истекло. А! Донат вас побери! Четвертый! Искренность, как правило, самое мощное оружие при осаде девичьего сердца.
Мир вновь начал движение.
– Я бы мог тебе помочь, но видишь ли…
– Тебе нужна помощь? Давай к нам! – рядом встала миловидная женщина средних лет. Одета она была в облегающее черное платье, на голове красовалась стильная прическа. Все это придавало ей нелепый вид среди толпы игроков, одетых кто во что горазд – Наш опыт в играх больше, чем у этого сопляка. Да, и с девочками веселее.
– Нет. Вы слабые.
Женщина подняла бровь. Ее товарки повернули к нам головы.
– Что? Я – победительница чемпионата…
– Ты слаба. Ты потеешь от волнения, собрала вокруг себя группу поддержки, которая значительно уступает тебе в квалификации, чтобы на фоне их невежества укрепить свою уверенность в себе.
– Это… Бред! Что за чушь ты несешь?
– Это правда, и твои испуганные глаза лишь подтверждают мои предположения. А он – ее палец указал на меня – абсолютно уверен в своих силах. Никто вокруг со своими заявлениями о том, что раздавит других игроков не смог пошатнуть его дух. И главное – он на всех вокруг смотрит как на людей третьего сорта. Уверена, его навыки на совершенно ином уровне.
– Смотрит как на людей третьего сорта? – прозвучал со стороны чей-то голос.
Галдеж прекратился. Девяносто девять игроков уперли глаза в мою скромную персону. В оглушающей тишине раздался цокот каблуков. В зал вошли представители компании – женщина в халате и очках, возле нее мужчина в строгом костюме, с недовольным выражением лица.
– О! А ты говорил, они будут шуметь. Только посмотри, какие смирные.
Мужчина на это лишь хмыкнул. Они взошли на кафедру. Женщина похлопала пальцем по микрофону.
– Приветствую всех. Я буду наблюдателем вашей группы. По всем вопросам, касающимся игры и содержания на период тестирования, обращайтесь напрямую ко мне. Меня зовут Марина Дмитриевна.
– В мире игроков есть только имя. Отчество оставь для паспорта, – это произнес мужчина с неопрятной бородой. Взгляд его источал вызов, как и у большинства игроков, имеющих значимые достижения в мире игр.
– Если правила, действующие в большом мире, для вас ничего уже не значат…
– Наш мир находится в сети! – крикнул кто-то, веселые возгласы его поддержали.
– В таком случае, – продолжила женщина – можете называть меня по игровому имени – ВетерДуш. Пишется слитно.
– Что… ВетерДуш… Сама… Не верится… Нафиг тест, я ее фанат… Такой человек работает здесь…
– Э… Она какая-то знаменитость? – девчонка дернула меня за рукав.
– Пятикратный чемпион Европы по шутерам на выживание. Причем сразу в трех играх. Кстати, тебя как зовут?
– Алиса.
– Байт, – представился я.
Тем временем обладатель спутанных зарослей на подбородке громко засмеялся.
– Сама ВетерДуш? Надеюсь, ты тоже принимаешь участие в тесте? Мой никнейм – Арсагрус, и я очень хочу проверить кто же из нас лучше.
Гомон возобновился. Арсагрус знаменит участием в онлайн-играх фэнтези тематики. Выбирает всегда один и тот же класс – лучник. Прославился в битвах на арене, где выигрывал с абсолютно разными компаньонами, чем заслужил прозвище – 'счастливый билет'. Поговаривают, одно его присутствие в команде увеличивает шансы на победу в несколько раз.
– Эй! А кто тот тип, который на всех смотрел как на мусор?
На меня снова начали косо поглядывать. ВетерДуш почему-то довольно улыбнулась. Погодите, у нее есть данные на всех участников группы! Донат побери! Если она меня сдаст…
– Тихо! – через микрофон по всему залу пронесся рык 'недовольного' мужика. – Сейчас вы должны запомнить всего несколько вещей. После собрания вас отвезут в закрытый пансионат, где вы будете жить все время тестирования. Мы обеспечим вас всем необходимым. Тест будет продолжаться десять недель, после которого отличившиеся получат награды. Денежные призы, абонементы для участия в играх компании после официального запуска, а некоторых ждет предложение долговременного сотрудничества. Марина может подтвердить – условия у нас весьма выгодные. Теперь можете задать вопросы.
– Капсулы разыгрываются?
– Нет. Игровой процесс будет проходить в специальных центрах под пристальным наблюдением наших специалистов.
– Во что играть будем?
– Мир меча и магии. Механику и все прочее вы должны определить сами. Первая неделя отводится на адаптацию в игровом мире. Настройки реалистичности будут сильно занижены. За это время вы должны успешно завершить главное задание стартовой локации.
– Неделя на нубятник? Вы нас недооцениваете…
– Боюсь, это вы переоцениваете свои силы, – взяла слово ВетерДуш. – Пусть меня знают благодаря успехам в шутерах, это не значит, что я ничего не смыслю в играх подобных той, которую вам предстоит пройти. Это будет тяжелым испытанием для всех здесь присутствующих. Или, – ее взгляд метнулся в мою сторону – почти для всех. Еще вопросы? Нет? Тогда добавлю, если сумеете пройти быстрее – получите награду с бонусом за скорость, и отправитесь по домам.
И почему она на меня смотрит. Намекает, что играть на полную – лучший способ отсюда слинять?
– И еще кое-что, – опять заговорил мужик с недовольной миной. – Неигровые персонажи управляются набором чрезвычайно сложных программ. Многого описывать не буду, но они буквально как живые. Учтите это, когда будете там. А теперь, следуйте за мной. Нам предстоит небольшая поездка.
Вся сотня игроков забилась в три автобуса и отправилась в место, которое станет нашим жильем на ближайшие десять недель. Алиса не отставала от меня ни на шаг, но при посадке оказалась в другом автобусе. Это меня немного расстроило, ведь игроки могли промыть ей мозг, пока она одна. Однако в шаблон завоевания эта ситуация вполне укладывалась. Как ни странно в дороге все вели себя тихо, что дало мне немного времени на обдумывание стратегии.
Под названием пансион скрывалось вычурное подобие замка в пять этажей. Прилегающую территорию окружал трехметровый забор. Лужайки, беседки и небольшие кучки деревьев создавали идеальную атмосферу для расслабления после игрового дня. Меня поселили на пятом этаже. Номер из трех комнат оказался достаточно просторным. Как объяснили, после официального запуска игры этот пансион будет сдаваться для игроков VIP. На первом этаже ресторан, в котором я снова повстречался с Алисой. Её поселили двумя этажами ниже меня. Я попытался завести разговор о ее жизни, но она сослалась на сонливость и убежала в свои апартаменты.
На следующее утро ко мне пришла медсестра. Строго проконтролировала, чтобы я съел приготовленный завтрак, и подготовила капсулу к запуску. Пришлось ложиться в зеленую вязкую массу. На лицо прикрепили маску для дыхания. Когда крышка закрылась, уровень геля увеличился. Некоторое время пришлось просто лежать. Всех игроков должны были запустить в игру одновременно.
В какой-то миг я оказался посреди дороги. Впереди, метрах в ста виднелась деревня окруженная высоким частоколом, а вокруг меня стояли члены нашей группы. Все были одеты одинаково – в просторные штаны, кожаные полусапожки, мягкую рубаху и жилет на завязках. Я начал понемногу шевелиться, сравнивая ощущения с реальностью.
– Привет, – хлопнула по спине Алиса. – А что все делают? Тут нужно разминаться?
– Нет. Мы просто привыкаем к цифровым телам, – я пробежал пальцами по воображаемым клавишам фортепиано, наигрывая мелодию в стиле бибоп[5]. – Реакция виртуального тела запаздывает. Будем надеяться, что это недостаток настроек снижения реалистичности.
– Ага, и это тело не такое гибкое, – Алиса проверяла растяжку – но и болевые ощущения значительно уменьшены. Ух ты, все так сосредоточены, не то что в зале собрания.
– Погоди, сейчас начнется.
– О чем ты?
Ответить я не успел, потому что это началось.
– АААААА!!! – заорал один из игроков рядом.
– Огненный шар! – выкидывая ладонь вперед, вопил другой.
Некоторые начали прыгать на месте, вперед, в стороны. Другие – кувыркаться, третьи – уселись в позу лотоса, четвертые начали бег по кругу с резкой сменой траектории. А пятые… самые хитрые, самые опытные… просто наблюдали. Среди них были и мы с Алисой. Алиса не знала, что происходит, а я просто плевал на всю эту шелуху.
– Э! Он отжимается! А другой стал на него! Зачем? – неподалеку действительно пыхтел средней комплекции молодой человек. Его товарищ сделал стойку на руках, упираясь в его плечи.
– Тот, что отжимается, хочет прокачать силу. Его напарник пытается развить ловкость, удерживая равновесие. Если игровая система распознает это как тренировку, то начислит им бонусные очки к соответствующим показателям.
– Правда?! Тогда нам нужно срочно приступать к тренировкам!
– Нет. Мы не знаем, сработает это или нет. Поскольку нам ничего не сказали о том, как играть и где мы можем увидеть характеристики наших персонажей, логично предположить, что это будет понятно на инстинктивном уровне. Однако, вполне возможно, что это не принесет ни малейшего результата. Вот смотри. Самые нетерпеливые прекратили попытки прокачаться на халяву, и ринулись в деревню. Там должны быть неигровые персонажи, они дают задания, за задания дают опыт. После набора некоторого количества опыта, ты переходишь на новый уровень, а значит – становишься сильнее.
– Тогда нам нужно туда! Мы должны стать сильнее!
– Нет. Сейчас важна не сила, а победа.
– В точку! – к нам подошел парнишка примерно моего возраста. Ниже на две головы, с презрительным выражением лица. – Для победы нужно выполнить главный квест, но для его выполнения понадобится сила. Здесь важно выдержать баланс. Если первые очки можно получить без выполнения заданий, мы должны это сделать. Дальнейшее развитие будет сильно усложнено. Я – Тавур. Приятно познакомиться.
Я пожал протянутую руку.
– Я – Байт, – стоило это сказать, как над собеседником возникло имя.
– Ха! Как я и думал, теперь мне открылось твое имя, а ты можешь видеть мое, верно?
– Да. Алиса, ты видишь надписи над нашими головами?
– Нет.
– Тогда давай знакомиться, – после ритуала знакомства над ее головой появилась надпись с именем. В отличии от прямых букв над головой нового знакомого, ее имя состояло из вычурных завитушек. Еще несколько знакомств и мы определили, что шрифт, которым написано имя, зависит от пола собеседника.
– Вот как… Это удобно, когда в толпе появляется кто-то знакомый. И опасно, когда ты хочешь спрятаться от кого-то. Думаю, в дальнейшем появятся способы скрыть надпись даже от знакомых, и наоборот – узнать имя без этого ритуала.
– Это очевидно, – хмыкнул Тавур. – Ладно, я пойду в деревню. Кстати, я – алхимик. Пойду, поищу учителя. Пересечемся еще, шутник.
– Не понял, когда это я успел пошутить?
– Не делай такое лицо. Твое имя. Знаешь, для обычных игроков это всего лишь единица измерения информации, но для геймеров, которые здесь собрались оно значит совсем иное. Байт -ДитяКода. Назваться именем кого-то настолько знаменитого… Ты просто выставил себя на посмешище. Этот человек – миф, легенда. И даже если он существует, то ты на него совсем не похож. Я скорее поверю, что он был приглашен на альфа-тестирование вместе с ВиндСоул[6]. Ха-ха!
– А ты большая фигура, – Алиса ни на мгновение не усомнилась в том, что я тот за кого себя выдаю.
– Похоже на то, – вот оно! Время откровенного разговора пришло! – Я должен тебе кое-что сказать. Добиваться каких-то особых высот в игре я не намерен. Компьютерные игры – зло. Я собираюсь держаться от них подальше, и хочу уберечь тебя от их ужасного влияния.
– Говоришь как мой отец. Он тоже называет подобные игры чушью, а меня сюда отправил для того, чтобы я доказала превосходство реальных навыков. Он считает, что виртуальность – отличный инструмент, чтобы привлечь больше клиентов в нашу школу боевых искусств. Для того, чтобы стать лучшими здесь, они будут приходить к нам и тратить денежки на тренировки. – На миг ее лицо приобрело дьявольские черты. Я просто наяву увидел, как кулаки ее неведомого папаши выбивают пыль из груши, а потом начинают лупить учеников, от которых отлетают банкноты. Жуткая картина.
– Тогда… – закончить я не успел. Мир вновь замер, обрамленный привычной рамочкой. И конечно, появились варианты ответа:
1. Если ты собираешься участвовать в игре, нам не по пути. Я подожду, пока пройдут эти десять недель, и отправлюсь домой.
2. Я готов тебя проконсультировать, но не жди от меня помощи. В этой игре я – простой наблюдатель.
3. Раньше сядешь – раньше выйдешь. Если пройти игру достаточно быстро, то уже скоро мы окажемся дома. Ты получишь своих клиентов, а я смогу избавиться от этого игрового ада.
4. Делать рекламу среди задротов? Напрасная потеря времени. Есть куда лучший метод! Нужно прямо сейчас отказаться от участия в тесте и начать эффективную рекламную кампанию. Я помогу! Давай сбежим отсюда вместе!
Решение очевидно. Я последую третьему варианту. Мир ожил.
– Алиса, если ты хочешь доказать превосходство реальных навыков, то просто принять участие – недостаточно. Нужно победить или занять достаточно высокое место в рейтинге по окончанию тестового прохождения. И я готов помочь тебе, но при двух условиях.
Она серьезно кивнула, сложила руки на груди и резко выдохнула:
– Говори!
– Первое – ты никогда не будешь интересоваться компьютерными играми, после завершения бета-тестирования. Вне зависимости от того, удастся нам осуществить твою задумку или нет, – дождался ее кивка и продолжил. – Второе – ты дашь мне шанс завоевать твое сердце.
– Ху-ху-ху, – она лишь рассмеялась. – А ты смелый. Я согласна, однако получить мое сердце ты можешь лишь одним способом. Для этого тебе нужно одолеть моего отца в битве без правил. Он уже покалечил нескольких моих ухажеров.
– Отлично. Раз ты согласна, то пойдем, возьмем нашу победу.
– Что? Погоди, ты не услышал, что я сказала? Мой отец уже покалечил некоторых… Куда ты идешь?! Дослушай до конца! Твоя жизнь будет в опасности как только ты пересечешь порог моего дома. Я серьезноооооо! – в голосе Алисы зазвучали плаксивые нотки.
Наивная девочка, она даже не представляет что значит быть сыном двух задротов высшей категории. Во время игры, при использовании машин достаточной мощности, все упирается в скорость реакции игрока. Нормальный человек даже представить не может, через что мне пришлось пройти. В отличии от обычных игроманов, которые окружают нас здесь, задроты высшей категории готовы ради победы в ММО на все. Они даже будут изучать боевые искусства, тренировать тело и разум, чтобы вдавить кнопку активации способности на одну десятитысячную секунды быстрее противника. Прогулки на свежем воздухе? Если бы! Бег с препятствиями, и одновременно сражение на арене тремя персонажами. Мне приходилось буквально жонглировать консолями. Фактически это была битва один на три. И я побеждал.
Эти двое чудовищ, которые зовутся моими родителями, в своем стремлении побеждать, давно уже вышли за пределы человеческих возможностей. Международная ассоциация игр даже учредила специальное соревнование. Солидная награда дается тем, кто сумеет продержаться против них дольше всех. В любой игре. Тому, кто сумеет их победить была обещана награда в сто миллионов долларов. Одно время я даже думал одолеть их и покинуть пекло, которое некоторые зовут райской жизнью. К сожалению, они совершенно беспощадны… Так что, какого-то захудалого учителя боевых искусств я раздавлю без малейших проблем.
– Эй, ты чего замерла?
Алиса остановилась в нескольких шагах позади.
– Знаешь, – напряженно проговорила моя будущая жена. – Только что от тебя повеяло чудовищной жаждой убийства. Ты точно игрок, а не житель скрытого мира?
– Раз уж ты скоро станешь моей супругой нам нужно узнать друг друга получше. Поверь, ты удивишься, когда я расскажу как жил. А ты просвети о себе, и заодно об этом скрытом мире…
Так начался мой путь по дорогам виртуальной игры 'Десятка'. Я всегда ограничивал пребывание в играх требованиями родителей, и особо не интересовался миром геймеров. Поэтому считал, что вокруг меня бродят пусть хорошие, но обычные игроки, которых удастся одолеть без особых усилий. Как же я заблуждался…
***
Кабан неторопливо трусил по пролеску. Его переполняла уверенность. Сильные соперники сюда не забредали, а тех слабаков, которые вздумали шуметь на его любимой обеденной полянке он разгонит в два счета. Он резво выскочил на открытое пространство и воинственно завизжал. Человек перестал выдергивать травы, и повернулся к владетелю этих мест. Кабан повел носом, он четко чувствовал запах второго, но почему-то не видел его. В конце концов, он решил найти его позже, а для начала разобраться с тем противником, что стоит прямо перед ним.
Кабан сделал несколько царственных шагов, позволяя наглецу убежать, однако тот оказался слишком глуп, чтобы воспользоваться этой милостью. Более того, этот нарушитель границ улыбнулся. Даже оскалился! Вопиющая наглость! Кабан резко скакнул вперед, когда увидел нечто странное. Вместо человека перед ним стоял огромный зверь. Пылающие алым глаза, упертые прямо в кабана. Передние зубы животного превосходили его бивни длиной, а те, что виднелись в глубине – остротой. Мощная густая шерсть – природная защита от укусов и ударов.
Странность была в том, что кабан видел это пугающее существо и одновременно человека. Общим у них было лишь одно – они облизывались глядя на него. Это вселило в кабана неуверенность. Можно ли нападать на такого противника. Как он может быть одновременно и таким зверем и человеком. Аура. Слово пришло из пустоты, а с ним пришло понимание того, что он видел. Сзади раздался удар о землю, и шорох листьев. Кабан резко развернулся, уже зная, что увидит.
Второй человек спрыгнул с дерева на котором прятался. Он сидел на согнутых ногах, руками упирался в землю. Вокруг него тоже появилась аура – животное маскировочной расцветки. Толстые лапы, мягкая плоть, покрытая едва блестящей слизью. Огромные выпуклые глаза на треугольной голове намекали на ночной образ жизни этого животного. По всем признакам это был слабый хищник, однако кабан насторожился. И стоило этому животному приоткрыть рот, как он тут же бросился прочь. Копыто зацепилось за торчащий корень, кабан неудачно упал, но смог увидеть, как в то место, где он стоял, ударило толстое склизкое щупальце, вылетевшее из пасти пучеглазого чудовища. Из пустоты пришли новые слова – активная способность ауры. От огромнозуба, покрытого шерстью, повеяло жутью – пассивная способность ауры.
Эти люди другие, понял кабан. Они призвали духов животных близких им – тотемы. Получая жертвенное приношение, эти духи будут становиться сильнее и однажды превратятся в существ иного порядка. Каких? Из пустоты не пришло подсказки, и кабан этому порадовался. Во всю силу ног он бросился прочь. Если эти духи будут становиться сильнее, то лишь за счет того, что часть всеобщей силы будет переходить от жертв к ним. Кабан боялся этой участи, ведь с потерей этой силы он перестанет возрождаться в своем логове под корнями дуба, а значит, не сможет стать сильнее и поработить этот лес, повергая противников одного за другим.
Кабан хотел нарастить немного жира, прежде чем выходить на бой с Боррау – лесным котом, правящим соседним участком леса. Однако больше ждать нельзя. Для всех в этом мире настали смутные времена. Территории кабана и лесного кота одинаковы по размеру, и все же лесной кот всегда побеждал. Кабан вдруг подумал, что есть одно отличие между ним и Боррау. Это имя. Возможно, что имя – это источник дополнительной силы… Тогда он тоже должен обрести его. И тогда он решил, что отныне его имя – Кабан!
Из пустоты пришли новые слова
Интеллект +1
Объект лишен статуса агрессивный мобильный объект. Присвоен статус именной мобильный объект.
Выносливость +2
Сила +3
Ловкость +1
Кабан ощутил прилив всеобщей силы, а из пустоты пришли слова – выделенная доля расчетных мощностей.
Теперь они на равных, понял Кабан. Теперь все зависит только от него.
***
Два игрока смотрели вглубь пролеска.
– Слышь, че это с ним? Он же третьего уровня. Какого убежал от двух первоуровневых персов?
– Хрен знает, может почувствовал ловушку?
– Это обычная сеть! Она бы его даже не задержала.
– Тогда не знаю. Может, он багнутый? Или тут место такое? Пошли дальше.
– Ага.
Эти двое не знали о том, что получили способность под названием аура. Они еще не умели видеть системные сообщения, потому даже не подозревали, что привели в мир 'Десятки' первых тотемных духов, которые благодаря раннему появлению могли стать первыми богами этого мира. И, разумеется, они так и не узнали о чудовищном разочаровании, которое постигло Хомяка иЖабу, когда их первая потенциальная жертва сбежала вглубь леса…
Глава 2 Имя, сотрясающее небеса
Честь. Это слово раньше имело значение для очень малого числа людей. Сегодня лучшие времена – те, что были знатью, ушли; те, что были чернью, очистились. Пять процентов от малого числа дворян? Или пять процентов от всех в мире? Доля та же, но число выше. Не верьте тем, кто говорит, что честь – красивая сказка; не верьте лживым словам гуманистов о верховной ценности жизни. Честь рождается, когда у человека появляется нечто более дорогое, чем он сам. Честь не добра и не зла, но честна. Честное слово не дается походя или случайно. Мать, защищая ребенка, идет по зову чести. Кодекс геймера? Что за бред! Не живи чужой честью, если не хочешь стать рабом чужих желаний.
Великий герой Марина Мургон
(Девиз: Величайший подвиг тот, о котором не знают)
Путь к деревне мы с Алисой преодолели неспешным шагом. О своем 'скрытом мире' она рассказывать отказалась, якобы из-за секретности, а вот о моей жизни слушала с явным удовольствием. И, похоже, отчаянно завидовала.
– Твои родители так тебя любят! – лицо Алисы приняло мечтательное выражение. – Хотела бы я быть их дочерью.
– Ты и будешь, когда мы поженимся.
– Моего отца так просто не одолеть, – и грустный вздох.
– Увидим.
Мы вошли в ворота, по бокам которых стояли два мужика в некоем подобии брони – деревянные пластины, прикрепленные к одежде. В руках толстые палки – недостаточно ровные, чтобы называться шестами; недостаточно толстые, чтобы называться палицами. Вид эти воители имели ошалелый. Между домами носились игроки, кричали о готовности выполнить задание, договаривались о создании групп для охоты на дичь, похода за дровами, выполнения работ в огородах, кухнях, кузнице, словом – везде. Многие не оставили попыток прокачать характеристики повторением действий, потому передвигались подпрыгивая, крадучись, бегом, ползком и продолжали это делать даже при общении с NPC.