Полная версия
Покровительство ради надежды
От подсказок до устроений
Существование человека на Земле сопровождают условия материального мира, страсти человека и подсказки Небес. Подсказки Небес наставляют человека, как использовать материю для своих повседневных нужд и обходиться со страстями. Самые значимые подсказки для человека о том, что материальный мир и страсти не его среда и как достичь своей настоящей духовной родины. Человек заполняет свою обширную память тем, что видит, слышит; в голове информация упорядочивается сообразно реальному ходу вещей в мире. Мир мысли образуется из обрывков, фрагментов реальных картин, слов, фраз, они создают цельную систему отображения. Духовный мир, невидимый наяву, создаётся в воображении, опираясь на учения религии. Информация, накопленная в памяти, рвётся в осознание, но через узкий проход мысли следуют по одной, так создаётся беспрерывный поток мыслей. Пустота без мысли в голове у человека не бывает. Попытки человека упорядочить поток мыслей, направить на решение какой-либо задачи характеризуют его творческие усилия. Подсказка врывается в поток мыслей и подчиняет его одной идее. Информация, связанная с подсказкой, выделяется в отведённом месте памяти для частого обращения к ней, для доводки идеи, устранения пропусков, изъянов, невнятностей. Проект осуществляется мысленно в отображённых в голове фактах, одновременно примеряется для действия в мире, только потом выносится в реальность. Источник части потока мыслей, связанный с моралью и нравственностью, добром и злом, стали называть совестью. Совесть отправляет в поток мысли с сомнениями, укоризной. Совесть дана вместе со спасением, как дополнительный ориентир в намерении следовать по пути Иисуса. Учёные исследовали тексты, которые остались от Древней Греции: мифы, трагедии, философские трактаты – и обнаружили, что в те времена у людей отсутствовала совесть. Совесть – чудесный дар Небес, она из области дополнительных чувств, расширяющая возможности человека. Голос совести – личный глашатай Небес для каждого человека. Подсказки даются для познания небесной истины, они отличаются длиной пути до небесного; от подсказок для технического творчества до небесного – длинный путь, подсказки для творчества в области искусства и литературы от небесного ближе, подсказки для творчества познания духовного сразу приводят к небесному содержанию. Мысли о смерти стимулируют познание духовного как альтернативы проблематичного материального мира. Творчество познания духовного начинается и развивается с размещения человеком у себя в памяти высоких образов духовного, обращение к ним, расширение своего духовного отображённого мира, осознание изъянов земного мира. Букет чувств возникает, когда в реальном мире обнаруживаются проявления добродетельного духовного мира. Борьба с проявлениями реального мира протекает на двух уровнях, сначала в отображённом мире, затем в самой жизни, когда человек все поступки свои соизмеряет с добродетелями. Мир мыслей имеет скрытый характер, он доступен только человеку и небесам. Награды и наказания объясняются тайно, так происходит заочное общение человека и небес, для человека – в большей степени интуитивно. Чувства нарастают скрытно, они проявляются открыто, когда человек решается изменить своё поведение в реальном мире. Поток мыслей можно сравнить с током крови в организме, он питает личностную деятельность, создаёт образность для действий человека в другой духовной ипостаси. Кровь переносит не только питательные вещества, но и яды, точно так же мысли из подсознания и памяти имеют весомую часть чувственных фантазий, которые образуют страсти. Проекты, основанные на страстных мыслях, представляют собой реализацию удовлетворения страстей. Страстные мысли подпитывают демонскую деятельность человека. Смешение мыслей в сознании создаёт необходимость сортировки, подавления, отстранение от мыслей ненужных. Подсказки, затрагивающие сотворённую красоту, обращаются к эмоциям, чувствам человека. Красота распространена для положительных начал, это среда, в которой человек должен существовать. Любовь между мужчиной и женщиной начинается с красоты. Любовь привлекает добродетели, красота ветшает, а добродетели возвышают любовь до любви душевной. Подсказка основана на схожести чувства любви, как религиозное чувство, так и чувство между полами. Любовь овладевает взаимоотношениями Небес и человека, и любовь охватывает счастливые пары. Победа над страстями в обоих случаях достигается обращением к красоте душевной. Небеса привлекают страсти для исполнения устроений, какие страсти не удаётся организовать, их устраняют, как помеху делу. Повеления Небес являются непререкаемыми и исполняются вплоть до уничтожения противящихся. Священные тексты возвещают: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящиеся власти противятся Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? делай добро, и получишь похвалу от неё; ибо начальник есть Божий слуга тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для чего вы и подати платите; ибо они Божие служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь». Повеление сопровождено силой Небес. Люди со своими страстями и духовные силы привлекаются для исполнения устроений. Могущественные ангелы поражают войско захватчиков, исполняют охранение от напастей. Джины служили у царя Соломона, выполняли техническую работу сверх человеческих возможностей для того времени, чтобы защитить человека от «ярости друг друга», научили делать кольчугу. Устроения по своим масштабам крупные, направляют действия несчётного количества людей к единой цели различными путями: во взаимодействии поколений, в далёких местах за океаном начинают, в пустыне завершают дело, для Небес это легко. Небеса утверждают лидеров, вокруг которых сплетается устроение. Принц Энрике основал обсерваторию, где много лет готовил навигаторов, картографов, специалистов по навигационным приборам. Снаряжал и отправлял вдоль африканского побережья экспедиции под португальским флагом. Колумб использовал накопленный опыт дальних плаваний только через сто лет. Царь-реформатор появился в других обстоятельствах, среди череды патриархальных царей. Обстоятельства целенаправленно создавались с детства будущего Петра I, которые последовательно подталкивали его к осуществлению реформ. Он был отлучён от традиционного образования и занимался военными играми с будущими Преображенским и Семёновским полками. Немецкая слобода располагалась в Москве, будущий царь оттуда набирал знающих специалистов для обучения полков военным наукам. Он обнаружил в одном из царских амбаров старый английский бот, отремонтировал его с помощью специалиста из той же немецкой слободы и плавал на озере. Потешные войска осваивали во время игр самую современную по тем временам тактику, позже вся армия была построена на этом принципе. Флот начинался с нуля. Пётр I завершил образование за границей для грамотного руководства строительством флота. «Дети будут руководить вами» – можно прочитать в священных книгах по этому случаю. Реформы на начальном этапе привлекали множество людей следовать одной цели, образовать немецкую слободу. Она формировалась в результате стремления освоить европейскую промышленность и военное строительство. Пётр I применял суровые меры к подчинённым всех рангов, энергия преобразования исходила от него, окружение подчинялось и заражалось его азартом. Царь направлял людей своей властью и завидными организаторскими способностями на преодоление природных стихий: наводнений, морозов, штормов; на заготовку леса, добычу руды; противостоял проявлению страстей внутри страны и страстям воинственных соседей. Помощь небес была оказана в трудной обстановке, содействием в выборе помощников; созданием благоприятных ситуаций или определённого сочетания страстей, как союзников, так и противников, которые позволяли сделать то, что сделано. Абсолютизм обусловлен трудностью свершений, силой сопротивления, новизной дел; принижение гордости исполнителей, усиление угнетения – меры, неизбежные при преобразованиях. Реформы – многократно опробованные, выполнимые в данный момент, при данных обстоятельствах, которые потянули за собой изменение всей страны. Образцы европейской модернизации приобрели российскую специфику, соответствие традициям исторического развития государства, что исключило в будущем поворот вспять. Устроений множество, все они переплетены по вертикали и горизонтали, они никогда не завершаются, одни плавно переходят в другие. Устроения небольшие, касающиеся отдельных людей, составляют большие устроения для народов. Устроения движутся неспешно: пока человек обдумает, примет решение, приступит к делам, сложатся усилия многих людей, они рассчитаны на свободный выбор человеком. Подсказка может быть использована человеком, а может игнорироваться; при следовании подсказке человек может вносить свои изменения, использовать не как задумано, свобода человека не изменяется. Устроение составляет множество подсказок, направляющих устроение к заданной цели, свобода придаёт результату устроения свои особенности. Устроения создают обстоятельства, заставляющие человека следовать к цели, но обстоятельства могут быть нарушены, всегда имеется другой вариант для человека. Народы в древности обладали знаниями о морали и нравственности, имели философские умозаключения, знания по государственному устройству, сведения по астрономии, математике, медицине, строительству. Небеса распространяют знания на Земле по своим закономерностям. Знания в различных областях соответствуют уровню данного этапа, использование их приводит к результату для перехода на ступеньку выше и возможности пользоваться другими знаниями. Знания в виде подсказок умножаются творческой деятельностью людей и передаются из поколения в поколение. Устроения в Китае были направлены на накопление новшеств при условии нераспространения их среди других народов и отсутствии совершенствования производства. Воззрения, распространённые в Китае, устанавливали приоритет внутригосударственной политики над внешней. Торговля велась иностранными купцами, товар передавался из рук в руки до самой Европы. Производства: бумаги, пороха, шёлка, фарфора, булатной стали, арбалета, стремян, книгопечатанье – были строго засекречены. Флот дальнего плавания уничтожили как вредоносный, а компас забыли за ненадобностью. Устроения в Европе были направлены на преобразование общества путём поэтапного увеличения владельцев богатства и дальнейшего его преумножения каждым владельцем. Европейцы осваивали китайские новшества и так обогащались. Два процесса: накопление новшеств и преобразование общества – неосуществимы в одном месте для общества архаичного, поэтому они были разделены. Европейцы использовали знания: китайские, Античной Греции, мусульман. Европейцы после освоения всех полученных теоретических и практических сведений стали получать знания в виде подсказок в количествах, превышающих все ранее данные, этого требовали условия нового этапа, очередной ступени восхождения. Европейцы большую часть своего богатства извлекли из поступающих подсказок. Подсказки в древности соответствовали начальному этапу, были просты и эффективны, следовали одна за другой: огонь, обжиг глиняных горшков, колесо. Колесо, по археологическим данным, в течение пятисот лет использовали в качестве гончарного круга, потом установили на повозку. Подсказки на начальном этапе обладали большим потенциалом для дальнейшего их совершенствования, чтобы человек приучался мыслить самостоятельно. Огонь наглядно изменял материю, холод отступал, поджаренная еда была вкуснее. Огонь отпугивал невидимых злых духов, использовался во врачевании для дезинфекции, применялся во время охоты, рыболовства. Температура костра достаточна, чтобы легкоплавкие металлы перешли в жидкое состояние, из тусклой руды в огне вытекает струйка яркого металла, древний человек воспринимал это как сверхъестественное. Медь плавили из её окислов, бронза получается сплавом меди с оловом, она твёрже меди. Алхимия занималась поиском вариантов сплавов, добавок, в поисках путей к подсказкам обращались к жрецам. Жрецы искали метеоритное железо с использованием силы духов. Подсказки прекращались, когда фантазии человека превосходили необходимость. Алхимики не нашли рецепт получения золота и драгоценных камней химическим методом. У людей в древности были более заинтересованные отношения с Небесами, поэтому подсказок просили, на них надеялись. Подсказки в наши времена не прекратились, но никто не хочет сознаваться в их получении. Подсказки современные разбиты на несколько частей, после каждой части подсказки человек должен додумать свою составляющую. Железо рудоносное обнаружили при плавлении цветных металлов, разница температур плавления составляет пятьсот градусов. Сплав железа с углеродом, которого достаточно в раскалённых углях, даёт твёрдый эластичный материал. Элемент для соединения с железом был определён заранее, помещён на видном месте, чтобы исключить длительные поиски. Бронзовое и железное производства долго существовали одновременно. Подсказки по изготовлению железа разделились на восточные и западные. В устроениях на востоке потребовалась качественная булатная сталь, для обеспечения преимущества кочевникам, завоевателям и превосходства в ремесленном производстве. Подсказки в Европе направлены на увеличение количества производимого железа для пушек, железных дорог, машин. Человек познакомился с изготовлением стекла задолго до широкого использования изделий из него, так как в устроениях стекло играло вспомогательную роль. В ямах из песка разводили огонь для обжига глины и плавления меди, там образовывалась стекловидная масса. Стекло долгое время использовали только для изготовления посуды для опытов в алхимии. Человек не спешил проявлять самостоятельность, а дожидался подсказок. Зеркало из стекла изготовили в Древнем Риме взамен отшлифованной металлической пластины. Стекло покрывали оловом для получения отображения, не сразу научились делать плоское зеркало. Церковь в христианской Европе временами запрещала пользоваться зеркалами. Подсказки поступили, когда общие устроения потребовали новых изделий из стекла. Венецианское стекло делали более прозрачным добавлением небольшого количества металла. Очки изготовили из прозрачного стекла, они не имели широкого распространения до начала книгопечатания. Механизмы позволили массово производить листовое стекло, бутылки из стекла. Помещения с большими окнами впустили солнечный свет внутрь – так возросло удобство существования. Секрет изготовления бумаги с приключениями добрался до Европы. Мусульмане получили технологию изготовления бумаги от пленного китайца после их неудачного вторжения. Производство распространилось по всему Халифату вплоть до Испании, после изгнания арабов испанцы сами начали изготавливать бумагу, оттуда ремесло обрела вся Европа. В Европе применили другое сырьё, использовали химические добавки, улучшающие качество, внедряли механизмы и машинное производство. Станки для книгопечатанья с ручным приводом распространились из Германии по всей Европе. Шрифт сразу начали делать металлическим, в отличие от китайского из обожжённой глины. Путь от книгопечатанья к полиграфии был требованием общих устроений по увеличению распространяемых знаний. Порох усовершенствовали только в Европе, в Китае применяли порошковый порох, пригодный лишь для фейерверков. В артиллерии начали использовать крупнозернистый порох. Устроения в Европе содержали совершенствование огнестрельного оружия и применение его на различных этапах. Подсказки выстраиваются в последовательности, опираются на предыдущие, следуют с расширением знаний. Подсказки последовательно сообщали о различных применениях огня, от обжига глины до ядерного реактора, аналога подземных процессов. Принцип колёсного движения использован на повозках, для поднятия воды на высоту, для водяной мельницы. Колесо на транспорте поражает количеством вариантов: для каждого двигателя, для каждой дороги, для каждой скорости. Поршневой насос, как перекачивающее устройство, известен с древности. Паровой двигатель – это тот же поршневой насос, включённый наоборот: пар движет изнутри поршень, а он приводит в действие исполнительный механизм. Препятствие в создании парового двигателя вслед за поршневым насосом – в отсутствии подсказки, технически исполнить паровой двигатель можно было в древности. Двигатель внутреннего сгорания завершает поршневой ряд, он, как и все поршни, состоит из тех же конструкционных деталей. Подсказка следует в то место и в то время, когда подготовлены условия для её реализации. Статический заряд на поверхности известен давно, но начали его исследовать в период расширения естествознания. Исследователи обратили внимание на заряженные растворы. Лаборатории алхимиков использовали фармацевты, биологи, химики. Элемент электрического питания изготовили из заряженных растворов и обнаружили электрический ток. Исследователи электрического тока познакомились с магнитным полем, которое создаёт ток. Силу магнитного поля тока использовали в генераторе электрического тока и в электродвигателе. Генераторы электрического тока, приводимые в действие паровым двигателем или силой падающей воды, составляют электрическую станцию. Знания заранее были предназначены для систематизации, химические элементы распределены по группам, волны разложены по спектрам, материя расщепляется на молекулы и атомы. Результат свободы действий человека подправляется подсказками, чтобы человек не изменил баланс между социальным прогрессом и техническими достижениями. Подсказки создают ситуацию, когда человек достигает того, что сам осуществить не может. Хлеб, который он добывает в поте лица своего, увеличивается многократно.
Скрытные действия на идолопоклонников
Человек начал своё существование на Земле, имея полный состав греха, начало общества людей от Адама и Евы, а затем от Ноя, неизбежность кровосмешения было частью большого грехопадения. Небеса начинают содействовать освобождению человека от греха учреждением устроений внутри общества людей. Устроения объединяли людей в общество, где правила выдвигались в противоположность страстям. Страсти не могут объединить людей, гордые и тщеславные люди разбредутся поодиночке. Ветер свирепо завывал в темноте, как самое страшное из диких животных. Раскаты грома и молнии сопровождали злых духов, наводивших потусторонний ужас на одиночек. Духи оказывали покровительство началу общества, объединению рода. Устроения содержали практические навыки использования материи для повседневных нужд человека. Огонь сопровождал человека на Земле, постоянно существовать в природе он не мог, но появлялся время от времени. Трение, проявление материальности мира, содержало скрытый огонь. Духи использовали огонь в устроениях для наказания. Люди призывали духа заклинаниями соблюдать меру, как во время грозы вырвавшийся огонь молнии заливается водой с небес. Род вёл родословную от какого-либо предмета, растения, животного, так как они раньше были людьми, потом обратились в другую форму, а дух их остался тот же. Духи исполняли закон, который передавался людям через жреца, они помогали или вредили человеку. Дух мертвеца мог мстить убийце, поэтому требовалось совершать обряды, заклинания, очищаться воздержаниями, чтобы задобрить духа. Воины подготавливали себя к убийству, перед сражением в уединении исполняли обряды. Дух вождя и жреца имеет большую силу, обладателей его необходимо почитать, оберегать, подчиняться им. Весь род усердно содействовал посредством духов – обрядами, заклинаниями, ограничениями – любому делу, связанному с отсутствием мужчин, как охота, торговля. Запреты защищали слабых: стариков, женщин, детей. Численность людей на Земле стала достаточной для запрещения кровосмешения. Сексуальные отношения запрещались внутри рода, но разрешались со всеми женщинами из других родов. Духи исполняли наказание за нарушение запретов: болезнью, природными стихиями, смертью. Гордость человека в родовом обществе принижалась волшебной силой духов, люди удерживались от распрей, беспорядка, разделений. Функции управления возлагались на вождей и жрецов при поддержке духов. Богатства, упрятанные в окружающей природе, можно было добыть при помощи знаний. Человек относится к полученным знаниям, следуя своей свободе. Ангелы принесли человеку семена проса, научили выращивать его. Люди обрабатывали поля, несколько сотен лет собирали урожай, потом постепенно забросили это занятие и вернулись к собирательству, охоте, рыболовству. Степень свободы превзошла целесообразность. Ангелы принесли человеку семена пшеницы, научили культу, обрядам начала сева, обучили делать алкоголь из урожая в процессе брожения и перегонки. Обряды сопровождались весельем, а пшеницу продолжают сеять до сегодняшних дней. Злаки, дарованные небесами, отличались от дикорастущих числом хромосом и имели возможность подвергаться селекции. Клубни, дарованных корнеплодов были освобождены от природных ядов, в отличие от дикорастущих. Картофель посадили на выровненных плодородных землях в гористой местности, устроили эффективную систему ирригации. Небеса подчиняют человека своей воле без его уничтожения, как было обещано после Потопа. Земледелие и скотоводство только совместно могут заменить пищевой рацион собирательства и охоты, и даже расширить состав продуктов. Молоко обладает потенциалом для реализации подсказок: в приготовлении кисломолочных продуктов, творога, сыра. Человек приручал животных по подсказкам Небес. Корова произошла от тура, конь от тарпана, овца от муфлона, свинья от кабана. Трава была обильнее на лугах в северных районах и на высокогорье, скот перегоняли на пастбища, на значительные расстояния. Скотоводы перешли к кочевому образу жизни. Человек использовал приручённых животных для обработки полей, в транспортных перевозках. Земледельческое и скотоводческое общество получало больше продовольствия на меньшей площади, в отличие от собирательства. Человеку открываются новые возможности с увеличением населения и богатства. Изменения и получение новых знаний будут опираться на созданную материальную сущность. Знания Небес привязывали получение власти и богатства к борьбе с соблазнами. Власть и богатство служили инструментом, при помощи которого изменяется общество и человек внутри общества. Культы характеризуют новые знания по сравнению с взаимодействием с духами. Духи как категория не исчезли, они остались на бытовом уровне. Культ земли и культ воды отражали заботу об урожае; семена, вовремя получающие влагу, произрастают обильно. Вода падала с небес, созревало зерно на полях, трава покрывала луга, вся растительность набирала силу. Скот нагуливал тучность при заботе человека и покровительстве Небес. Животные упоминались в культах о даровании им благоприятствования. Обитатели Небес в повествовании культов обучали людей ремёслам. Последовательность сообщения знаний исходит от уже известных начал. Культ огня расширялся знаниями о кузнечном и литейном ремеслах. Мастеровым сообщались знания не только о ремесле, они становились проводниками небесных сил, изготавливали предметы, обладающие тайным влиянием, до сих пор распространены поверья о подковах, изготовленных кузнецами. Кузнецы изготавливали проникающее оружие для героев, разящее тёмные силы. Ремесленники изготавливали атрибуты культов и предметы для бытовых нужд. Обитатели Небес, отвечающие за погребальный обряд, учили людей ткать саван. Культы, покровительствующие власти, различались в степени продолжения власти Небес на Земле, в приближении к небесным силам. Культы другой группы, покровительствующие власти, содержали сравнение с каким-либо могущественным животным из окружающей природы. Сюжеты культов насыщены борьбой, подвигами, чувствами, страстями. Земля, вода, животные, герои, мастеровые ремёсел проявляют свои положительные, полезные качества. Культы содержали наставления о морали и нравственности, учили мудрости, понятия расширялись обобщениями, абстрактными понятиями, философскими умозаключениями. Люди направлялись не только на выращивание урожая, но и осознавали широкий вселенский смысл произрастания новой жизни, живительной силы воды, возрождение человека после смерти в другом мире. Творчество человека на Земле сводилось к усвоению наставлений небес: в морали и нравственности, в устройстве общества, в освоении ремёсел, в обработке земли, в разведении скота и передачи этих знаний от поколения к поколению. В общинах и племенах среди древних людей не было ни одного, не поклоняющегося какому-либо небесному покровителю. Гордость их уживалась с защитой Небес, свобода их выражалась: разнообразием просьб к покровителям, творчеством в исполнении культа, его развитии. Они принимали потустороннюю помощь и использовали её для насыщения своих страстей, воспринимали наставления о добре, морали, несли наказания Небес, жили в постоянном взаимодействии с высшими силами. Общины включали несколько родов, племена состояли из общин. Человек был прикреплён к обществу дважды, более крепкими узами, к общине и племени. Численность племени и войска увеличилась, выделилась профессиональная часть войска, которая в мирное время занималась управлением. Вожди племён выбирались из имеющих большее тщеславие, стремящихся увеличить славу племени. Тщеславие подталкивало выяснять, кто лучше, в ходе частых набегов племён друг на друга. Союз племён составлялся по признаку одинакового культа, он направлен на завоевание и контроль большей территории. Древние царства создавались устроениями Небес на небольшом пространстве плодородной земли, окружённой пустынями. Источник обильного продовольствия был возможен с использованием системы орошения, строительство и эксплуатация которого требовала расширения организации общества. Племена объединялись в царства в ходе борьбы между собой. Человек в царстве получал наставления Небес распространёнными там культами и условия по исполнению наставлений. Царство управлялось как огромная община, безраздельная царская власть допускала небольшой совещательный орган, армия – для гарантии безопасности. Часть земли в царстве поделена между приближёнными властителя, другая часть – земли общин. Наделы, пожалованные за службу, обрабатывались рабами, подневольщиками, арендаторами; владельцы её часто менялись, в зависимости от политической конъюнктуры. Земля в общине поделена между землепашцами, все члены общины проживают компактно в одном селении. Законы и обычаи закрепляли каждого человека за его местом, он или присягал хозяину, или состоял в общине, и в случае неурожая хозяин или община заботились о землепашце. Налоги для нужд царства собирались с общин, ремесленников, купцов, землевладельцев. Проекты строительства не обходились без расчётов, как начала наук и письменность – без подсказок Небес. Дороги с мостами через реки соединяли все концы обширного царства. На базарах сосредотачивались экономические операции. Царство создавалось страстями, праздностью и роскошью, оно приходило в упадок. Страсти поднимали рабов на восстание, объединяли тщеславных соседей на нашествие. Страсти действовали внутри общества, а противодействие им с помощью наставлений происходило под всеобщим обозрением, создавалась наглядность нравоучений и их воздействия. Содержание культов соответствовало этическим учениям и житейской мудрости, такой уровень глубины охвата объединял всё многообразие культов. Повествования о небесных покровителях соответствовали земным ситуациям, они вовлекали в свои умыслы людей, так человек зарабатывал благоволение Небес. Герои совершали подвиги на Земле с помощью подсказок внеземных сил. Помощь небесных сил была не бескорыстной, нужно было на Земле пожертвовать чем-либо, чтобы обрести покровительство. Гордость, гнев, месть влекли злодеев на противостояние. Герои стремились побороть в себе гордость, гнев. Культовые повествования давали значимые нравоучения, как обходиться со страстями, жить в мире страстей, выстраивать линию поведения, соответствующую мудрости высшего смысла существования. Страсти подчинять воле, не опускаться до их соблазнов, невзирая на заведомое поражение. Детей наставлять мудрости, для подчинённых использовать награды и наказания. Слава, доблесть, величие считались высшим предназначением человека, отступивший от морали и нравственности, приобретает дурную славу. Человеку сообщалось о путях достижения загробной жизни, все они неизменно опирались на мораль, мудрость, добро. Культовые небесные покровители были смертны, их поколения менялись на небесах, что соответствовало земным реалиям. Иерархия взаимодействия человека и Небес через культ давала Небесам указующее положение, подчинённое человеку. Нравоучения сообщали, что тщетно бороться с волей Небес, судьба неотвратима, воля же Небес состоит в принижении гордости человека. Силы культовых покровителей не могли изменить, что предназначено человеку судьбой, они могли своими советами и действиями отдалить или приблизить неминуемое, и сами зависели от воли судьбы. Судьба являлась прообразом того могущества, о котором человеку было сообщено позже. Поступки народов соответствуют нравоучению культа, и они значительно разнятся, как и сами культы. Народы Средиземноморья – Греция и Рим – беспрестанно воевали, расширяли границы владений. Индия никогда не выходила за пределы полуострова. Причину можно обнаружить, сравнив Илиаду и Одиссею с Рамаяной. Рамаяна в семь раз длиннее, и мудрости там во столько же раз больше, количество мудрости остановило стремление к завоеваниям, растрате сил и средств на войну. Проекты мирного существования, решение внутриобщественных проблем диктуются той же мудростью. Период от начальных поучений до утверждения культов характеризуется общими для всех народов достижениями. Человек находится в обществе с надлежащим порядком, включающим распространение нравоучений, пробы собственного творчества, труд с большой долей принижения гордости. Небеса направляют страсти человека на объединение во всё большие сообщества, распространяют там поучения, при помощи которых человек увеличивает богатство общества. Баланс в культах между божественным и демоническим соблюдался на установленном уровне, не превышающем сегодняшнее положение, когда идеологии и философия утвердились в атеизме. Баланс предполагал наличие реакционных культов с испытанием огнём, человеческими жертвоприношениями. Духовная практика совершенствовалась внутри культов, кроме жрецов к ней приобщались все последователи. Волхвы наиболее преуспели в духовных практиках, основанных на божественных началах. Культы другого направления духовных практик оказались во власти демонских сил, такие как индуистские, буддистские, интерпретации йоги. Волхвы вошли в Евангелие и признали Иисуса спасителем.