Полная версия
Духовная Революция
Тем временем я не прекращал практиковать присутствие и большую часть времени ценой своих усилий получал кайфовые состояния.
И тут со мной произошла ещё одна изменёнка в магазине «Магнит», ещё один маленький»бац». Там было много людей, я стоял, а они проходили мимо меня и как будто бы щекотали своими магнитными полями :)) Щекотка была приятной. И тут мне показалось, что все они движутся как бы в вязком растворе, очень плавно и грациозно, и всё это вместе напоминало один ликующий танец. Танец энергий. Сама Любовь переполнила меня и рвалась наружу :))) какое-то жжение и щекотка ощущались в области сердца, ко мне подошла жена с очередной покупкой и я стал обнимать и нежно целовать её и не мог остановиться -ей пришлось даже вырваться. Когда эйфории прошла, я почувствовал нечто новое, будто вполне осязаемый покой поселился внутри и все движения ума происходили на фоне этого покоя. С этого момента как-то естественным образом я отбросил свои упражнения в присутствии, потому что фон покоя не нуждался в поддержке. Но всё же меня беспокоила мысль: что это? Я уже Просветлённый? Я уже могу стать Мастером? Но какже – у меня ведь мысли и эмоции возникают? значит я не Просветлённый? Может нужен ещё один Бац? Сами собой мне начали попадаться группы в интеренете, в которых вещали Просветлённые мастера! Доверчивость всегда была моим спутником. Я серьёзно допускал, что все они – Просветлённые Мастера:)) Ого, как их много, думал я:)) Вот это да!!! Может мне нужна милость Гуру :)))? Я начал пересматривать ролики одной группы, где люди объединились вокруг просветлённого Мастера, который отвечал на вопросы, проводил сатсанги и коллективные медитации в разных городах, читал лекции, рассуждал о Пробуждении. Нет, сначала я тщательно перечитал в обсуждениях все вопросы ищущих и ответы Мастера. Его слова казались мудрыми и очень точными7 Единственное, что смущало меня – утверждения в необходимости физического гуру, который появится в нужный момент и станет твоей точкой входа :)) Тогда я начал смотреть ролики. У Мастера оказался очень сбивчивый слог и в голосе ощущалась смертельная скука. Но всё же я продолжал изучать группу, тут дело было не в этом конкретном «Мастере» – а в моей собственной неуверенности, духовное просветлённое «эго» ожидало поддержки со стороны авторитета!:))) и одновременно боялось разоблачения. И как будто случайно мне попалось фото Раманы Махарши в этой же группе. Я уже слышал это имя, но ничего не знал о нём. И вот я почувствовал огромную притягательную и нежную силу, которая смотрела на меня сквозь монитор. И это был всего лишь портрет Раманы Махарши. Я посмотрел ролик о жизни Раманы, самое главное, что меня зацепило – Рамана не называл себя Мастером и не шёл целеустремлённо проповедовать истину, просто так случилось, что ищущие собрались рядом, привлечённые Силой и он отвечал им, он никогда не навязывал себя публики, не отгораживался от остальных людей и спал в общей комнате, чтобы быть доступным. Потом я почитал немного «Будь тем, кто ты есть» – книгу, записанную учениками Махарши и нашёл там квинтэссенцию человеческой мудрости, можно сказать прямое указание. Почти параллельно мне попалась книга Джеда Маккены «Духовное просветление – прескверная штука», Маккена разрушил остатки моих представлений о Пробужденнии как о Чпоке, Баце, Вечном блаженстве и милости Гуру -но оставался какой-то гвоздик и я косвенно обратился к интернетному Мастеру, фактически это был вызов на поединок. Мастер клюнул и начал доказывать мне подлинность своих постулатах о пути и милости Гуру. Разговор взволновал меня, сначала я чувствовал по отношению к нему страх, у меня холодели руки, но с каждым его ответом всё больше и больше я убеждался в ограниченности этого человека, наконец мне стало легко и смешно от нашего диалога. Воистину, это было то самое «Убей будду» -когда последнее потребность в авторитетной поддержке была отброшена.
Я не знаю как и когда это произошло, потому что резкого перехода не было – с тех пор уже исчезли последние беспокойства, пропали желания спасать мир, и нет уже потребности знать пробуждённый ли я? Мне всё равно. Всё как будто бы потеряло значение, все мои опыты и усилия вызывают улыбку. И я ничего не знаю больше. Это нельзя назвать счастьем или блаженством, скорее это отсутствие несчастья. Исчезло разделение на «я» и «себя». В то время это состояние я принял за просветление, но теперь понимаю, что это не так.
Только разрушив все концепции – можно увидеть истину
Только разрушив все концепции – можно увидеть истину. Ведь истина внеконцептуальна. Истина подобна небу. Мы можем сказать -что на небе облака, или светит солнце или вон там – след от пролетевшего самолёта, или небо усыпано звёздами. Небо бывает синим, чёрным, серым. Но что же такое само небо? Что об этом можно сказать? Мы рассуждаем совсем не о небе, а о том, что на нём происходит. Точно также все наши концепции об устройстве мироздания не имеют никакого отношения к истине.
И чем больше у человека концепций, о том, как всё есть на самом деле – тем он дальше от духовного пробуждения. Источники новых концепций – книги, различные учения, так называемые сатсанги и так называемые гуру, которые проповедуют эти концептуальные учения, вешая своим ученикам лапшу на уши, о том, как всё есть на самом деле…
Истина открывается сама, когда устранено неведение, мешавшее её видеть. Ведь она всегда была здесь. Также как солнце, скрытое облаками – никуда не исчезло. Чтобы увидеть солнце, нам не нужно его где-то искать – достаточно разогнать облака.
Разница между указателем и концепцией
Многие не видят разницы между указателем и концепцией в контексте духовного пробуждения. Концепция -описания того, как всё есть на самом деле. Только пробудившись от всех концепций можно увидеть Истину. Однако большинство ищущих принимают слова мастеров и слова священных писаний именно за концепцию. Они пытаются сменить привычное мировоззрения (неправильное) на правильное новое. А это – не что иное как хождение по кругу. Круг этот как раз и называется сансарой.
Указатель это не рассказ о том – как всё есть на самом деле. Это инструмент для исследования. Он указывает на то, куда надо направить внимание, чтобы освободиться от неведения. Точно также как дорожный указатель « ст. Новосвободная 20 км.» нужен не для того, чтобы его заучить и понять, а чтобы пройти 20 км в указанном направлении и попасть в нужное тебе место – ст. Новосвободная, слова Мастеров и священных писаний указывают куда смотреть чтобы увидеть Истину. Они не передают, не описывают Истину, потому что это невозможно в принципе, Истина неописуема.
В дзен-буддизме есть известная метафора о пальце указывающем на Луну. Всё учение Будды подобно пальцу, указывающему на Луну. Смысл в том, чтобы смотреть, куда указывает палец, чтобы увидеть Луну. А если ты будешь смотреть на палец – то Луну (Истину) конечно же не увидишь. Вот это смотрение на палец и происходит, когда указатель принимается за описание того, что есть на самом деле.
О духовном поиске
Большинство людей живут так, как будто они забыли, что однажды умрут. Они преследуют какие-то ничтожные цели связанные с материальными благами или положением в обществе, не осознавая, что в момент смерти все их достижения пойдут прахом, как будто ничего и не было. Меня всегда это очень удивляло, поэтому я не понимал окружающих.
Именно осознание неизбежности смерти физческого тела и всего с ним связанного толкнуло меня на поиск вечного или духовный поиск. Такое осознание полностью охлаждает желание мирских благ и мирских достижений. И это правильно.
Драгоценное человеческое рождение нужно Душе для осознания собственной вечной природы, а не для мелкой возни с преходящими ценностями, преходящими, а значит иллюзорными.
Тот, кто никогда не задумывался о смысле своего человеческого рождения, о том, какова истинная природа бытия подобен животному, биороботу или безумцу. Рано или поздно с приходом смерти каждый осознает этот факт. И ему будет жаль растраченной понапрасну жизни.
Поэтому имеет смысл задуматься прямо сейчас и прямо сейчас начинать делать первые шаги на духовном пути. Иначе какой же ты человек?
А потом, в результате духовного поиска приходит осознание того, что тот «я», который родился и должен умереть, это не есть Ты сам.
Великое сомнение
Духовный поиск начинается с великого сомнения. Человек теряет уверенность в том, что общепринятое видение себя и мира отражает реальное положение вещей. Он начинает поиски Истины. Кто такой я? Что такое весь этот мир? В чём смысл жизни? Этими вопросами начинается путь к духовному пробуждению. И здесь заключается основное препятствие.
Ведь базовое неведение состоит в представлении о том, что явления обладают собственной природой или самобытием. Поставлено под сомнение мировоззрение, потеряли значения все смыслы и задачи, которые ставит социум… Однако двойственность не подлежит сомнению! Не подлежит сомнению то, что в реальности есть отдельно я и есть мир, что есть раз и навсегда определённые законы и принципы мироздания и т. д.
И вот, исходя из этого базового неведения и возникают экзистенциальные вопросы, которые задают направленность поиска. Человек ищет некую новою определённость, новую опору для своего ума. Но любая такая определённость и опора препятствует духовному пробуждению!
Чтобы устранить это препятствие, Вы должны сменить направленность поиска. От вопросов: кто такой я? что такое – это всё вокруг?; перейти к исследованию того, откуда берётся видение реальности, именно такое, какое оно есть сейчас. Это движение вглубь, движение к источнику.
Из переписки на форуме сайта Лотоса (АРИОМ):
OliАктивный участник Сообщения: 2465Благодарности: 126 | 242Профиль
Mistikyork писал (а):Духовный поиск, – это поиск ответов га вопросы – кто такой я? Что такое весь этот мир? В чем смысл жизни? Это и было единственным предметом моего интереса.
Поиск – это ВСЕГДА результат неудовлетворенности настоящим моментом. Назовете вы поиск духовным или бездуховным, это не поменяет суть поисковой активности ума – побег из настоящего момента в надежде приобрести что-то лучшее, чем есть сейчас.
MistikyorkАктивный участник Сообщения: 524Благодарности: 44 | 58Профиль Сайт
Неведение и духовный поиск
Oli,
Да, неудовлетворенность и запускает поиск. Только в случае с духовным поиском это неудовлетворенность отсутствием знания Истины. Такая неудовлетворенность задает верное направление для духовного пробуждения. И пока Истина не будет обнаружена – этот поиск будет продолжаться. Поэтому никакие випассаны и др. не способны завершить этот поиск. К тому же причина неудовлетворенности настоящим моментом, это и есть неведение.
Человек не удовлетворен настоящим моментом из-за ошибочной идеи, что счастье заключено в чем-то внешнем. Удовлетворенность настоящим моментом наступает только лишь с избавлением от неведения.
Вы практикуете випассану почему – потому что не удовлетворены своим обычным состоянием ума. Но вместо того, чтобы устранить причину неудовлетворенности, вы как бы временно отключаетесь от этого чувства с помощью практики. Но стоит закончить практиковать – и неудовлетворенность возвращается снова. Почему так, не задумывались? Очень просто – корень этого неведение, оно остается. Пока неведение не устранено вам будут требоваться постоянные практики. Гаутама много лет практиковал випассану, и мн. др. – все это не способно было удовлетворить его поиск, потому что он двигался к причине, к корню страданий- а это неведение
Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Oli, Неведение=страдание, знание истины= блаженство, это неразделимо, а вы пытаетесь разделить
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Oli, В случае с духовным поиском мы не ищем как сделать себя удовлетворенным, а задаемся вопросом – кто такой этот неудовлетворенный, и почему он такой? Мы идем к корню проблемы: выясняем, что неудовлетворенный -это и есть неудовлетворенность, он проблема, его не сделать удовлетворенным никакими практиками, от него надо пробудиться.
Поиски смысла жизни
Духовный поиск начинается с экзистенциальной тоски. Существование в обычном режиме предстаёт чем-то бессмысленным. Бессмысленным повторением изо дня в день одинаковой для всех социальной программы. Чуть подрос, надо идти в школу, чтобы потом поступить в институт или на худой конец в техникум, чтобы потом устроиться на работу и зарабатывать деньги, чтобы купить вещей, вырастить детей, которые чуть подрастут – должны идти в школу… Исход всего этого круговорота для всех один – старение и могила.
Абсурд же ведь… Но ум человека не может смириться с бессмысленностью и тогда начинается поиск некого высшего смысла, который должен быть у существования. Однако, обусловленный дуальной логикой ум, разделяет существование и его смысл. Как будто этот смысл отделён от самой жизни, как будто жизнь должна быть всего лишь средством, для какой-то другой цели. Дуальный ум не может жить без программы, без задачи, без стремления. Поэтому отсутствие программы и задачи – для ума равносильно смерти.
Самое смешное, что такой поиск смысла жизни не может быть закончен. Ведь согласно логике, запускающей этот поиск – то, ради чего ты живёшь, тоже должно иметь смысл для чего-то другого, а то, что-то другое тоже должно иметь смысл для чего-то другого. Иначе твоя цель будет бессмысленна и таким же бессмысленным будет стремление к ней. Это можно продолжать до бесконечности.
Но Высший смысл находится за пределами дуальной логики. Дуальный ум должен умереть, лишь тогда Высший смысл откроется. Смерть дуального ума происходит с осознанием абсурдности, бессмысленности всех его построений.
Вместе со смертью дуального ума происходит рождение Вас как самодостаточной Духовной Сущности. Теперь Вам не нужны заданные кем-то смысловые программы. Вы сами являетесь источником смысла. Вот это рождение в Духе или духовное пробуждение как раз и является смыслом человеческого воплощения.
Что же такое духовное пробуждение?
Кто умрёт, до того как умрёт – тот никогда не умрёт
Слова в заголовке передают самую суть духовного пробуждения. Но, конечно, не следует воспринимать их буквально. На самом деле никто не умирает, а происходит разотождествление с тем образом, который Ты, читатель, и считаешь самим собой.
Что же это за образ? А этот образ и есть то самое, как Ты «видишь» себя и мир в данный момент. Ты – с большой буквы, потому что обращаюсь я не к этому образу, а к бессмертной душе, скованной неведением, относительно собственной природы. Если ты являешься телом, куском мяса, который поддерживает эфемерное существования разума – тогда твоя смерть близка и неотвратима. Как сказал Иисус: «По вере вашей да будет вам!». Таков основной закон бытия – и он всегда в действительности работает. Если Ты согласен с подобным плачевным исходом – тогда продолжай жить как живёшь, забывая о неотвратимости смерти в повседневной суете и череде мелких забот. Однако выход из этой ситуации есть. Этот выход называется духовным пробуждением. Духовное, потому что Ты пробуждаешься к видению себя и всего окружающего – как проявлений вечного Духа.
А Дух – никогда не рождался и никогда не умрёт.
Сорвите маску
Что же такое духовное пробуждение по сути своей? Куда нужно направить внимание, чтобы прийти к духовному пробуждению? Чтобы ответить на эти ключевые, для практикующего вопросы, я буду использовать метафору.
Представьте, что некто в маске стоит перед зеркалом. И видит он, естественно, не своё лицо, а отражение лица в маске. Чтобы увидеть своё лицо в зеркале – некто должен сорвать маску! Это и будет для него духовным пробуждением.
То, что мы принимаем за себя самого, является отражением лица в маске. Это всё то, как мы осознаём себя и мир. Естественно – в плане духовного пробуждения -исследовать это отражение не имеет никакого смысла, искать в этом отражении своё истинное лицо – не имеет никакого смысла. Чтобы увидеть своё лицо, нужно сорвать маску. А это может сделать только тот, кто стоит перед зеркалом. Если условно разделить разум на уровень сознания и подсознания, тот, кто стоит перед зеркалом – на уровне подсознания. Именно туда надо направить внимание, чтобы сорвать эту маску.
Второе рождение
Тебя еще нет, пока осознанность не вошла в твою жизнь. Без осознанности твоя жизнь подобна функционированию компьютера, а свобода воли имеется только в потенциале. Пробужденного называют в Индии движда – дважды рожденный, но на самом деле именно духовное пробуждение является подлинным рождением.
Говоря об осознанности, я имею ввиду знание своей истинной природы – жизнь из этого знания. Без этого знания -ваша жизнь является всего лишь повторением чьих-то идей о том, кто Вы такой, о том, что правильно и не правильно, о том, чего вам желать и куда стремиться. Поэтому я и говорю, что вас ещё нет. Вы ещё только возможность, которая может реализоваться, а может и нет. Чтобы Вы появились, необходимо духовное пробуждение. Именно в этом состоит подлинный смысл вашей жизни. Семя существует, чтобы из него выросло новое растение, цветок существует, чтобы из него завязался плод.
Ваше рождение означает, что теперь ваша жизнь больше не повторение, теперь ваша жизнь -это ваше творение.
Просветление. Ничем не обусловленное блаженство
Все люди стремятся к счастью, к состоянию, где они полностью удовлетворены так, что желать больше уже нечего. И просветление конечно же является символом этого состояния.
Однако, мы привыкли считать, что счастье должно содержаться в каких-то внешних вещах. У нас в уме существует множество условий, только при соблюдении которых мы можем быть счастливы.
Пример.
Я могу быть счастлив только, если вон та красивая женщина будет со мной, а ещё вот эта крутая машина, и чтобы всё происходило где-нибудь на тропическом острове, на берегу нежно-голубого прозрачного океана, ну и т. п. Поэтому, прямо сейчас, пока всего этого нет, ни о каком счастье не может быть и речи – оно ещё на линии горизонта, светит где-то в прекрасном будущем.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.