
Полная версия
Илья Муромец и Царевна Лягушка
Но до ответа Ильюхе была ещё и дорога далека, и годы немалы: ведь Боги – они всегда проверяют выбранных очень долго и со всей тщательностью, потому как Богам торопиться абсолютно некуда.
4. На тропе. Встреча третья
– — – — – — – — – — – — – —
Можно наблюдать людскую глупость, можно смеяться над ней или чувствовать к ней сострадание, но не надо мешать людям идти своей дорогой.
Герман Гессе: «Кнульп»
– — – — – — – — – — – — – —
Тропа едва сама за собою поспевала то вдруг два раза повернуть влево, то, зачем-то, петлю выпендрёнить, чтобы потом, вправо рванув, затеять с Ильюхой игрушки-проверялки, так и норовя спрятаться в траве.
Дескать, найдёшь – дальше пойдёшь, а ежели смекалки не хватит найти, то, значит, не будет тебе дальше Пути!
На кой ты ляд там, дальше, нужен, если с головою не дружен?
Илья же на такие мелочи внимания не обращал вовсе.
Ну, балуется тропинка, и ладно.
А Илье не до баловства нынче: он ведь не просто так, от нечего делать, по Лесу шастает, он серьёзным делом занят, – стрелу ищет.
Илья зорко вокруг доглядал, ничего не пропускал: ни листочка, ни кусточка, ни травиночки, ни стрекозы-егозы, ни мышки-норушки, ни птички и ни зверюшки.
А потом вдруг резко замер.
Насторожила Илью наставшая вдруг полная тишина.
В тишине этой отчётливо накапливалась угроза.
– Сзади. – Определил Илья, и шагнул в сторону.
Там, где его в это мгновение уже не было, в землю с неприятным чмокающим звуком вонзилась огромная, почти Илье до макушки, стрела.
Илья посмотрел на стрелу, потрогал перья – каждое длинною с его руку, и совершенно спокойно отошёл к деревьям.
Чем, собственно, вновь опередил стрелка: следующая стрела с ним опять разминулась, в землю воткнулась.
– Хватит уже. – Крикнул Илья в чащу. – Всё равно, не попадёшь ведь. Чо зазря стрелы тратить? Выходи, поговорим.
В чаще что-то тяжело завозилось, деревья шатаючи, и на поляну вышел громадного роста мужичина – макушкою под верхушечку сосёнки самой в высоту длинной.
Белокур волосом, кучеряв зело, и в простыню белу обёрнут.
– Во как, – изумился Илья. – И кто ж ты будешь, великан неведомый?
– Купидон. – Пророкотал гигант. – Не ведаю, с языка какого, но – твёрдо знаю: на ваш имя моё переводится как «Вызывающий чувство».
– Понятно. – Илья только головой покачал. – А стреляешь в меня зачем?
– Работа моя такая. – Гигант собрал стрелы, какая куда воткнулась, и сложил в заплечный колчан.
– А как ты сам полагаешь, дядя, – опять поинтересовался Илья, – какое именно чувство именно ты можешь вызвать именно у меня? Только пойми правильно: обижаться – последнее дело. Я просто спросил, ты просто ответь.
– Знаю. – Грустно отвечал Купидон. – Из-за этого все мои беды-горести, несчастья- злосчастья и есть в жизни моей непутёвой! Ведь из меня такой же Бог Любви, как из огромадного камня – легкокрылая птичка. – Гигант уселся на землю и зарыдал. – Но нас не спрашивают. Мы, Боги, имеем предписанную Судьбу. Рождён быть Зажигателем Любви в Сердцах? – изволь этим заниматься. И всё. И никаких. А я – среди своих собратьев Божьих по Любовному цеху, просто глупая несуразица, помноженная на бессмысленную нелепицу!
– Погоди, дядя. – Илья смотрел на нового знакомца с явным удивлением. – Вот тут я недопонял. А разве ж вас, Богов Любви, – много? В смысле, ты что, не один такой?
– Один? – Великан даже рыдать перестал. – Шутишь, да? Да будь я на такой работище один, людишки в Мире давно повымерли бы от полного моего неуспевания зажигать во всех сердцах, любви жаждущих, Еённый огонь! Нет, парнишечка: нас, Богов Любви, дружная команда. И все, заметь, на одно лицо, ибо, скажу честно, по сути дела – мы все вместе один Бог и есть, только обращённый во множественно число для упрощения управления Делами Любовными.
И тут же снова зарыдал.
– Кроме меня! Я – не получился… как все… один… урод! Отщепенец! Харя…
Илья какое-то время смотрел на гиганта в слезах, потом, осторожно взяв одну из стрел, вытащил её из колчана.
– А стрелы вот эти? – Спросил Ильюха. – Ты прям с ими родился или потом выдали, когда службу несть приставлен был?
– А кто ж его знает? – Купидон утёр слёзки кулачищами и глубоко задумался.
Лицо Купидоново собралось в морщины столь глубоки, что в каждой из них легко могло бы спрятаться, например, от вылетевшей на охоту Совы целое семейство полевых мышей и отсидеться там, в схроне потаённом, до той поры, когда более опасности жизненной больше не будет.
Было видно, что раньше задумываться Купидону не приходилось ни разу.
– Одно помню точно: когда я, первый раз глаза открыв, Мир узрел, то сразу ощутил себя Стрелком Великой Любви, но в это же мгновение услышал тихий ехидный смешок за спиною своей.
– У нас Любовью ведает Богиня Лада. – Сказал Илья. – При ней ближайшие помощницы:
Леля, Жива и Марена. Но тут, ты понимаешь, такое дело…
Илья почесал затылок.
– Есть одна хитрость. Помощницы эти одновременно как бы ещё и Три Лика разные Лады-Богини одновременно.
– И чо? – Не понял Купидонище. – Я до фига и Трёхликих, и Четырёхликих лично видал. Но приходилось лицезреть иной раз и тех, кто имеет Ликов куда больше! Вон, к примеру, Морок, Повелитель Обмана и болезней. Первые три его Мордени – Бог Лжи, раз, Царь Мира Обмана, два, Наследный Прынц Страны Заблуждений, три, Великий Владыка Пути Запутывания – четыре, и Патриарх Единой Веры Невежества и Заблуждений – пять. А ведь он может ещё беспрепятственно и в любую секунду принять облик своей мамани Мары, своего папаши Чернобога, плюс братца единоутробного – Мороза Колотун-Продромыча. Эти братаны вообще то и дело заради пущей обманчивости дел своих и от злорадства врождённого друг в друга превращаются, и – что особо отметить надось! – соревнуются, понимаешь, кто похитрее выберет, в кого перекинуться.
– Погоди. – Перебил Илья. – Тут другое. Слыхал я от людей знающих, много чего понимающих, что иногда, хотя и не часто, Лада и все её Три Спутницы-Ипостаси могут вдруг учудить немыслимую путаницу, взяв в качестве игрушки-побрякушки чью-то конкретну жизнь.
– Это чью же? – Спросил неповоротливый разумом Купидон.
– Да хоть, к примеру, и твою. – Илья вернул стрелу обратно в колчан Купидонов. – Так что, мой тебе совет: спроси Ладу-Богиню напрямки про дела свои скорбные, судьбу странную и чего на самом деле, тебе, бедолаге, ожидать в дальнейшей жизни.
Купидон с Ильёю спорить не стал; Илье вообще пришёлся по душе этот простой и прямолинейный парнишище.
– Мати Лада, к Тебе взываю! – Взревел вдруг Купидон, воздев руки у небесам светлым, да так взревел, что Ильюха аж вздрогнул невольно. – Через Любовь свою Божественную пролила Ты, Лада-Матушка, и в меня, служку твоёва, жизни бытие! Аз есмь творенье Твоё для сотворенья Любви в Мире этом! Так снизойди, молю, ко мне, ибо, как вижу я, чтой-то не так со мною! Работу свою исполнять желая, ни в чём не прекословя Воли Твоей, породить Любови не могу в людях, хотя – для того Тобою сотворён был, и послан в Мир. Дай, молю, мне обресть, чего не могу! Позволь делати дело своё, и боле мне ничегошеньки не надо! О том счас и молю, пред Тобою, Всеславной! О том и ответа жду, Всемилостивица! О том, Мати Лада, к Тебе и взываю!
Деревья, казалось, присели аж от рыка Купидонова.
Даже Небеса стали ниже: такова силища в гласе его и в молитве его заключена оказалась, такова мощь.
Тут-то к нему Лада и вышла.
Все знают: Лада никогда дважды в одном облике не появляется.
Не любит она этого.
К Купидону с Ильюхой Богиня Любви вышла в личине молодой, необычайно красивой женщины с зеленоватыми волосами и в одеждах из листьев.
– Славься, Великая! – Взревел Купидон ещё громогласнее, но тут же был Ладою остановлен.
– Тише, пожалуйста. – Поморщилась Богиня. – Шумный ты, однако. Поэтому – вот тебе моё повеление: побудь неподвижным и молчаливым, Купидошка, совсем немножко, покуда с Ильёй у меня разговор о тебе пойдёт.
Купидон мгновенно смолк и замер.
– А ты, Ильюшенька, не смотри на меня с укоризной. – Улыбнулась Лада. – Знаю, что сама виновата в нём, в Купидоне моём, но – так уж получилось. Дни у меня плохие
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.