Полная версия
Кнопочка, или А за поцелуйчик придется ответить. Лирическая комедия в трех действиях
Кнопочка, или А за поцелуйчик придется ответить
Лирическая комедия в трех действиях
Павел Шаров
© Павел Шаров, 2021
ISBN 978-5-0053-1837-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
В а л я, женщина маленького роста, энергичная, с одной косичкой сбоку. Возраст неизвестен, как и многое другое.
А л е к с а н д р, за семьдесят. Выглядит значительно моложе.
Р а з у м А л е к с а н д р а, серьезный мужчина не лишенный юмора.
Д у ш а А л е к с а н д р а, пухлое воздушное создание.
М и х а и л В л а д и м и р о в и ч, председатель Союза литераторов области.
Д а н и и л, друг Вали и Александра, 75 лет, член Союза литера-торов.
А л ь б е р т, крепкий спортсмен, мастер спорта, тренер.
Г р у п п а п и с а т е л е й.П е р в ы й в ы с т у п а ю щ и й.В т о р о й в ы с т у п а ю щ и й.Т р е т и й в ы с т у п а ю щ и й.Е л е н а С т о ц к а я, 50 лет, поэтесса, певица.А р к а д и й, 75 лет, писатель.Б а б у ш к а, 75 лет, мать Вали.Ж е н щ и н а, продавец ювелирных изделий.Г о л о с д у х а.Т о п о т т р е т ь е г о о р г а н а з а с ц е н о й.Г р у п п а п о д в ы п и в ш и х.Г р у п п а д е т е й от т р е х д о ш е с т и л е т.ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
Пустая сцена. Вдали деревья. На заднем плане – трое: Александр, его Разум и Душа.
Р а з у м. Послушай, Душа, ты когда-нибудь будешь серьезной? Или ты будешь вечно порхать – сначала бабочкой, потом бабушкой?
Д у ш а. Опять ты, Разум, за свое! Меня породил главный орган хозяина (Александр удивленно смотрит на Душу) – сердце (удивление Александра проходит), а тебя – усохший мозг с начинающейся деменцией.
Р а з у м. Ты глупая. От тебя одни неприятности – от безрассудных всплесков эмоций до депрессии. То ты возносишь хозяина до небес, то сгибаешь его под тяжестью переживаний. И в любом случае – бессонница. А она в первую очередь бьет по мозгам. А это мой орган. Он главный для продления жизни.
А л е к с а н д р. Хватит спорить. Эмоции я научился сдерживать, а насчет продления жизни, заткнитесь. Есть другие органы. Для данного случая не менее важные.
По сцене энергичной походкой идет Валя. Проходит и пропадает за кулисами. Александр, с открытым ртом, провожает ее взглядом. Очнулся, трясет головой. Рядом с ним трясется Разум.
Д у ш а. Боже! Какое чудо с косичкой!
Р а з у м. Какая красотища нарисовалась!
А л е к с а н д р. Что это было?
Р а з у м. Где?
А л е к с а н д р. Там! (Показывает туда, где пропала Валя.) Бежим!
Р а з у м. (На бегу). Зачем?
А л е к с а н д р. Познакомиться!
Все трое бегут вслед за Валей. Раздаются гудки автомашин, городской шум. На сцену быстрой походкой выбегает Валя. Оглядывается. Пропадает с другой стороны сцены. Раздается сигнал автомашины, визг тормозов, глухой удар. На сцену на высоте одного метра ласточкой вылетает Александр и шлепается на сцену. За ним появляются Разум и Душа.
Д у ш а. Ах! Ах! Не могу. Не могу!
Р а з у м. Душа, что с тобой?
Д у ш а. Ах! Я в пятки ушла!
Р а з у м. Не волнуйся. Чай, он не вверх полетел, а вниз.
Д у ш а. Сделай что-нибудь, Разум!
Р а з у м. Что!
Д у ш а. Поворочай мозгами!
Р а з у м (трясется). У меня у самого сотрясение мозгов.
Разум и Душа пытаются поднять Александра. Он спереди, она сза-ди. Александр встает на руках и ногах под углом.
Д у ш а. (берет Александра за ноги). Давай! Давай, Разум! Разги-бай его.
Р а з у м. Да не сзади, глупая. Так ты его вниз головой на попа поставишь. Берем спереди.
Поднимают Александра. Он тупо смотрит на Разум. Трясет головой. Разум трясется. Александр отряхивает рукой заднюю часть брюк.
А л е к с а н д р. Все в жизни было, а такого пинка я впервые получил.
Р а з у м. Я тебя сколько раз предупреждал: дорогу надо переходить на зеленый свет.
А л е к с а н д р. Да, понимаешь! (Бьет себя по голове.)
Р а з у м (подпрыгивает). Перестань дубасить себя по башке! Разум вышибешь.
А л е к с а н д р. Ладно бухтеть. Где она?!
Р а з у м. Кто?
А л е к с а н д р. Летучее божество с косичкой.
Д у ш а. Там. (Показывает на штору.)
А л е к с а н д р (с сожалением). Жалко… Я на нее загляделся, а тут этот Студебеккер. У меня аж душа в пятки ушла.
Д у ш а. Да тут я, тут. Если бы не реакция водителя, я бы вообще от тебя в небеса вознеслась.
А л е к с а н д р. Ну, хорошо – все в сборе. Аж дух захватило.
.
Откуда-то из глубины раздается глухой голос
Г о л о с д у х а. Я ту… ут.
Р а з у м. Ну, вот, хозяин здесь, Душа здесь, Разум здесь. Не хватает только, чтобы дух захватило. (Машет рукой перед носом.)
А л е к с а н д р (похлопывает себя по животу). Тут он, тут.
Р а з у м. Ну и пусть сидит там. Без него легче дышится.
А л е к с а н д р. Ах, какая была девица! Пролетела, как Жар-птица.
Р а з у м. О! Стихами заговорил – жди неприятностей. Вы помните, сколько вам лет, вьюноша?
А л е к с а н д р. Много.
Р а з у м. Не много, а очень много. В прошлый обед было семьдесят лет.
Д у ш а (Разуму). Послушайте, продукт усохшего мозга, вы забыли, что наш хозяин спортсмен.
Р а з у м. Вот пусть по беговой дорожке и бегает. Скрипу меньше.
Д у ш а. А я душа, меня сердце породило. И я согласна с тем, что любви все возрасты покорны.
А л е к с а н д р. Чего вы все спорите? Вы даже не представляете себе (показывает, как бы он обнял это чудо с косичкой.) … как бы я ее обнял!
За кулисами грохот, кто-то громко топает.
Р а з у м. О! Третий орган проснулся. Но, но! Только не это!
А л е к с а н д р. Нет, нет. Его нельзя показывать.
Р а з у м. Да уж. (Смотрит на Александра, затем – за кулисы). Пусть сидит… там. Давай, давай иди отсюда, хулиган!
А л е к с а н д р. Без намеков, пожалуйста. (Смотрит в зрительный зал.) Мы здесь не одни.
Шаги удаляются.
Занавес.
Картина вторая
Сцена. Занавес закрыт. Выходит Александр со своей свитой.
Р а з у м. А я считаю…
А л е к с а н д р (перебивает). Ладно бормотать. Сам знаю, что делаю.
Р а з у м. Это точно. Наш хозяин – молодец.
Он по воздуху летает
С сигаретою во рту.
Постоянно в грязь вступает
Или в партию не ту.
Д у ш а. Тоже стихами заговорил?
Р а з у м. Так у нас мозги-то одни. Хоть и подсохшие, но генерируют.
А л е к с а н д р. Так что? Может, все-таки найдем и догоним?
Р а з у м. Догонял уже один раз. Сзади получил? Захотелось спереди получить? Ее не догонишь. Она вон как бегает!
Уходят.
Картина третья
Зал ресторана. Несколько столиков. За каждым четыре-пять человек. Некоторые посетители танцуют. Валя танцует с Даниилом. Появляется Александр в сопровождении Души и Разума. Увидел Валю, раскрыл рот. Даниил машет ему.
Д а н и и л. Привет, Саша. Присаживайся за наш стол! (Подводит Александра к столу. Разум и Душа остаются у дверей.)
В а л я (выдвигает из-за стола стул). Пожалуйста, присаживайтесь.
А л е к с а н д р. С… э… пасибо. (Садится.)
Д а н и и л. Знакомьтесь. Это Валя – моя хорошая знакомая. Новая фея нашего творческого коллектива.
А л е к с а н д р. Э… очень приятно. Я Саша. (Здоровается с друзьями.)
В а л я. А я Валя. Я много слышала о вас. Полет фантазии, красота изложения!
Д у ш а. Ах! Это судьба!
Р а з у м. Это чудо! Фейерверк на ножках.
Д а н и и л. Друзья, вот это вино я делал сам. Предлагаю поднять бокалы за вступление в наш Союз литераторов нового человека – Вали.
Все чокаются и выпивают.
В а л я. Вино, конечно, очень хорошее, но я хочу обратиться к Александру. Вы тоже на праздничных встречах привыкли слабое вино пить?
А л е к с а н д р (смущенно). По-всякому.
В а л я. Если по-всякому, то вам штрафную и покрепче. За опоздание. (Наполняет рюмку Александра коньяком. Обращается к соседям по столу). Друзья, поддержим! (Друзья разливают коньяк в рюмки.) Вот теперь за встречу! (Все выпивают, кроме Даниила.)
Д а н и и л. Я – пас. Привычку не сломаешь.
Появляется Михаил Владимирович.
М и х а и л В л а д и м и р о в и ч. Дорогие друзья! Сегодня у нас презентация тридцать пятого сборника нашего альманаха. Авторы произведений этого сборника получат по три экземпляра. Но это потом. А сейчас желающие могут нагрузить вот этот микрофон своими выступлениями: стихи, проза, песни, сценки и все, что взбредет в голову. Главное, чтобы было весело.
П е р в ы й в ы с т у п а ю щ и й. Мне, мне взбрело в голову. (Берет микрофон.) Среди нас есть выдающийся автомобилист Никита. (Читает.)
На дороге он артист —
Старый автомобилист.
Он на слух дает ответ:
Сперли двигатель иль нет.
Смех
Я давно хотел предостеречь Никиту от быстрой езды. (Читает.)
Будь, Никита, осторожен —На дорогах БУХ возможен.Ограничен кругозор —Можешь врезаться в забор.Да и вылететь легкоЧерез переднее стекло.Соседи будут хохотать:Ни-ки-та учится летатьАплодисменты.В т о р о й в ы с т у п а ю щ и й. А я хотел бы отметить, что у предыдущего выступающего правое ухо больше левого и красное. Я поздравляю его с успехом по сохранению левого уха и желаю ему:
Будь всегда такой красивый
У прохожих на виду.
Будешь ты тогда мужчиной
Много-много раз в году.
Смех, аплодисменты.
К микрофону подходит третий выступающий – бородатый старикан.
Т р е т и й в ы с т у п а ю щ и й (читает).Стоит у двери в туалетВ задумчивости старый дед.Стоит, а в памяти пробел:«Чего же это я хотел?(Хохот. Пауза.)Да ну к чертям головоломню,Пойду попью пивка и вспомню».Аплодисменты.В а л я (подходит к микрофону). А я впервые в этом коллективе. И очень этому рада. Я читала ваши стихи и рассказы в сборниках. У меня созрели по этому поводу следующие строчки.
В небе, в бездне голубой,
Звездочки играют.
Рядом с круглою Луной
Искрами мерцают.
Эти звезды во Вселенной
К полночи светлеют,
В бесконечности безбрежной
Светят, но не греют.
А у вас в светелке вашей
Уже два десятка лет
Коллектив, ее создавший,
Теплой дружбою согрет.
И зайти в светелку вашу
Может каждый человек.
Засверкал шампанским в чаше
Здесь талантов фейерверк.
Аплодисменты. Валя продолжает.
Расцветает в светелке романтика.
Нет галактики этой теплей.
Да! Мне нравится эта галактика
И талантов созвездия в ней.
Бурные аплодисменты.
Д а н и и л. Я хочу сегодня поздравить замечательного человека нашего коллектива Сашу Шварева. Вот эти фолианты, два весомых тома, – его автобиографическое жизнеописание. Это редкий случай, чтобы автобиография была такой объемной, и за красоту изложения, за насыщенность событиями награждалась бы дипломом Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь».
Аплодисменты.
Почему? Да потому, что Саша – человек многогранных интересов. Я работал с ним в Центральном институте радиоизмерений. И вряд ли найдешь такого человека, у которого столько авторских свидетельств на изобретения. Он недавно стал издаваться как литератор и уже трижды стал лауреатом Международных премий.
Аплодисменты.
А л е к с а н д р. Дорогие друзья, спасибо. Я бы хотел показать вам процесс творчества молодого… э-э… начинающего писателя нашего Союза. Для этого мне нужен большой лист бумаги и что-то, чем можно писать на этой бумаге: маркер или губная помада. (Получает нужные предметы. Кладет бумагу на стол и пишет на ней большими буквами слово ИЗБРАННОЕ.) Итак, молодой писатель собрал все, что он до сих пор написал, положил рукопись на стол и на чистом листе бумаги написал: ИЗБРАННОЕ. И вышел. (Обращается к Даниилу.) А теперь, Даниил, можешь подержать эту бумагу?
Д а н и и л. С удовольствием (берет бумагу в руки и показывает зрителям).
А л е к с а н д р. Вошла супруга и решила привести в соответствие название рукописи и ее содержание. Зачеркнула первые две буквы ИЗ и написала НА. (Исправляет на бумаге.) Получилось… НАБРАННОЕ. Ушла. Появилась дочка. «Хи-хи-кс». Зачеркнула третью букву Б и написала В. (Снова исправляет на бумаге.) Получилось… НАВРАННОЕ. (Раздается смех.) Появился Тузик, схватил рукопись и начал ее трепать. Буквы В и Р поменялись местами. (Исправляет.) Получилось… НАРВАННОЕ. (Хохот.) Наконец, появился Барсик, увидел в углу кучу рваной бумаги и решил, что ему организовали новый туалет. Пошелестел, присел и… получилось НА… сами понимаете. Наконец, появился автор, и творческий процесс продолжился.
Хохот, аплодисменты.
Так вот. Двенадцать лет назад и появилась вот эта книжка. Называется «Время, постой! Я еще хочу! Избранное» со всеми этими исправлениями на обложке. (Показывает обложку книги.) В качестве вступления к этой книжке я познакомил читателя с автором.
От автора про автора
Вот знакомая всем драма:Как-то встретил папа маму,Стали ждать богатыря,А произвели меня —Не зверушку, не букашку,А меня – Шварева Сашку.Я не брал крутых вершин,Я был средним из мужчин.Но везде, где только можно,Промелькнула моя ро… э… тоже.Подвожу сейчас итог:Я не валяный сапог.Мысли вумные моиХранят научные статьи.Даже книжка есть одна —СВЧ посвящена.Есть в той книжке одно «но»:Когда читаешь – не смешно.Мне уже немало лет,Я оставил бледный след.Впереди еще есть годы.Я решил, забыв невзгоды,Жизнь последнюю прожить,В жизни этой наследить.Книжка эта, выйдя в свет,Будет этот скромный след.Вот этот след я и оставил двенадцать лет назад.Аплодисменты.М и х а и л В л а д и м и р о в и ч. Этот спонтанный концерт, друзья, мы еще продолжим. А сейчас для разминки танец.
В а л я (А л е к с а н д р у). Разрешите вас пригласить.
А л е к с а н д р. С огромным удовольствием.
Танцуют быстрый танец. Валя порхает бабочкой. Вдруг расстояние между танцующими увеличивается до вытянутых рук. Затем резко сокращается, и Валя, кружась, взлетает вверх, вращаясь уже без опоры. Прокрутив в воздухе волчок, Валя снова оказывается в сильных руках Александра. Танцующие расступаются.
Д у ш а. Ой! Как прекрасно! Я тоже летаю! Я порхаю!
Р а з у м. Смотри не шлепнись. Она ведь ему во внучки годится, а ты постарше.
В а л я. Еще! Еще!
Александр раскручивается с Валей в танце, отпускает ее, придерживая рукой за пальцы, и она кружится, подобно фигуристке на льду. Затем Александр подхватывает ее, и они кружатся вместе. Танец продолжается. Александр и Валя проделывают все новые и новые па. Наконец, танец прекращается.
Аплодисменты.
А л е к с а н д р. Валечка, вы чудо!
Р а з у м. На ножках.
В а л я. Это было прекрасно! Вы замечательный танцор! Давайте посидим в сторонке. (Находят место, где потише. Садятся.). Вы где-нибудь учились танцам?
А л е к с а н д р. Да нет. Зачем? Я просто делаю всегда то, что мне хочется и что от меня хотят.
В а л я. А что вам сейчас хочется?
Р а з у м. Покрутить… с вами.
А л е к с а н д р. Э… да, да. Я переполнен радостью и хочу передать эту радость вам.
В а л я. У вас это хорошо получается.
Р а з у м. У нас получится все, что вы захотите…, и тоже хорошо.
Д у ш а. Послушай, Разум, перестань мешать ему наслаждаться.
Р а з у м. Хорошо. Буду наслаждаться вашими эмоциями. Можно вас ущипнуть?
Д у ша. Ты только на это и способен. Не мешай мне радоваться счастью хозяина.
А л е к с а н д р. Валюша, хотите четверостишие?
В а л я. Ой! Конечно.
А л е к с а н д р (читает стихи).
В твоих глазах я с наслажденьем
Читаю музыку, и ты
В мир поэтических творений
Меня уносишь, в мир мечты.
В а л я. Как красиво! А еще.
А л е к с а н д р. Что-нибудь посмешней?
В а л я. Ладно.
А л е к с а н д р (читает).
Пялюсь, пялюсь, видно, зря,
Потому что не моя.
Эх, я тебя, красивую,
На ксероксе скопирую.
В а л я. А что-нибудь совсем-совсем лирическое?
А л е к с а н д р (смотрит в глаза Вале).
Я готов провалиться
В глубину твоих глаз.
В них хочу раствориться
Навсегда, не на час.
Я смотрю на тебя,
В бездну глаз смотрю.
Я теряю себя,
Потому что люблю.
В а л я. Саша, вы хороший поэт.
А л е к с а н д р. Нет, нет. Для хорошего поэта я недостаточно грамотен.
В а л я. Как?! Кандидат наук, доцент – и неграмотен.
А л е к с а н д р. Вы меня не так поняли. Я недостаточно грамотен как литератор.
В а л я. Но стихи-то замечательные.
А л е к с а н д р. У меня есть душа. Она мне и помогает.
Д у ш а (Р а з у м у). Понял ты, скопище интеллекта и сухого разума, кто у нас во-первых, а кто во-вторых.
Р а з у м. Не мешай, я дремлю. Моему хозяину не до меня.
В а л я. Ой! Расскажите что-нибудь из прошлой жизни.
А л е к с а н д р. Чтобы из жизни, чтобы коротко и чтобы смешно?
В а л я. Пусть будет так.
А л е к с а н д р. Я вспомнил один фрагмент из далекого прошлого. Вся наша семья прилипла к экрану телевизора. Выступал один известный поэт. Тощенький такой.
Да, – говорит он, – такое у нас ремесло,
Чтобы ночью с кровати снесло.
А мой отец слушает и говорит:
При чем тут твое ремесло?
Зря тебя в кровать понесло.
В а л я (смеется). У вас хорошая память.
А л е к с а н д р. Прошлое воспроизводится лучше. А ощущается, конечно, настоящее. Вы знаете, Валюша, глядя на вас, я чувствую, что у меня появляются крылья.
В а л я. А давайте улетим.
А л е к с а н д р. Давайте.
Уходят. За ними следуют Душа и Разум.
Занавес.
Картина четвертая
Валя и Александр на сцене перед занавесом. Ждут автобуса. Душа и Разум за спиной Александра.
А л е к с а н д р. Вот когда наши пальцы переплетаются, я чувствую, как тепло моей души переливается к вам.
Д у ш а. Я переполняюсь каким-то блаженством. Я переживаю восторженный подъем.
Р а з у м (смотрит на Душу). Чем выше взлетишь, тем громче брякнешься.
В а л я. Мне так хорошо. Я очень рада, что мы встретились. (Присаживаются на лавочку.) Саша, разрешите, я вас буду так называть.
А л е к с а н д р. Буду польщен.
В а л я. А что вы больше всего любите?
А л е к с а н д р. Во-первых, не вы, а ты, поскольку мне кажется, что мы с вами…
В а л я. С тобой.
А л е к с а н д р. Да, да, с тобой… давно, давно знакомы. А во-вторых, я больше всего люблю жизнь в ее разнообразии.
В а л я. Это как?
А л е к с а н д р. Жизнь, Валя, многогранна. Грани ее сверкают цветами радуги. И все цвета прекрасные.
В а л я. Кроме черного.
А л е к с а н д р. Естественно. Тем более, что его в радуге нет.
Р а з у м. Во, заливает.
Д у ш а. Ну и словечки у тебя! Неужели не чувствуешь. Он в нее влюбился.
В а л я. А какая грань вам… тебе больше нравится?
А л е к с а н д р. Мне в жизни всегда нравилась та грань, в которой я в то время жил.
В а л я. И сейчас?
А л е к с а н д р. И сейчас я очень счастлив.
В а л я (серьезно). Тебя радуют успехи?
А л е к с а н д р. Не совсем так. Успехи – хорошо. Это вспышка радости. Но ненадолго. Настоящее счастье в творчестве, в самом его процессе.
В а л я. Значит, счастье в творчестве. А работа? Рутинная работа?
А л е к с а н д р. Вы знаете?
В а ля. Ты!
А л е к с а н д р. Извини. Ты знаешь, Валя, вот попал бы я в табуреточную и стал бы делать стулья. Представляешь, стул деревянный стандартный, стул металлический, стул плетеный мягкий.
Р а з у м. Жидкий стул, например.
А л е к с а н д р (отмахнулся). Стул министерский. Представляешь, Валя, кресло для королевы. Очень интересный процесс создания.
В а л я. А как семья, дети?
Р а з у м. Ну, в производстве детей нашему хозяину нет равных.
Д у ш а. Перестань паясничать, бездушное существо. Так и скажи, что хочешь поразить меня своим интеллектом.
Р а з у м. Нет, не хочу. Боюсь утонуть в ваших душевных волнениях.
Слышен шум приближающегося автобуса.
В а л я. Ой, мой автобус. (Быстро целует Александра в губы и скрывается за ширмой).
Александр долго стоит, раскрыв рот. Душа и Разум пляшут.
А л е к с а н д р. Душа поет!!!
Д у ш а. Я пою. Она его поцеловала. Это что-то божественное – от всей души. Он счастлив!
А л е к с а н д р. Я потерял разум!!!
Ра з у м. Меня нет! Меня хозяин потерял! (Ищет.) Где я? Где я? Я тут лишний! Меня никто не услышит, пока мы не проснемся от этого сна наяву.
Картина пятая
Сцена перед занавесом. Слева Александр, справа Валя. Разговор по телефону.
В а л я. Але.
А л е к с а н д р. Здравствуй, Валюша. Как жизнь?
В а л я. А у тебя как?
А л е к с а н д р. Я на небесах, Валя. У меня есть предложение.
В а л я. Предлагайте.
А л е к с а н д р. Где и когда мы можем встретиться?
В а л я. Я живу далеко. Но часто приезжаю к своим детям в нагорную часть. Можем встретиться рядом на площади Горького у станции метро.
А л е к с а н д р. Когда?
В а л я. Завтра, часов в пять.
А л е к с а н д р. Договорились. Жду. А куда пойдем?
В а л я. Просто погуляем.
А л е к с а н д р. Давай сходим на старый стадион.
В а л я. Мне все равно. Пойдем на стадион.
Д у ш а (Разуму). Ну вот – «любовь безответная, безответная. Пудришь мозги хозяину, а он слушает».
Уходят.
Картина шестая
Старый стадион. Валя и Александр идут вдоль бывших трибун, превратившихся в развалины. Он берет ее ладошку в свою. Ладошка в перчатке. Валя осторожно убирает руку. За ними его Душа и Разум.
Р а з у м. Ого! Она держит его на дистанции.
А л е к с а н д р. Валечка!
В а л я. Да.
А л е к с а н д р. Вот стадион, где более пятидесяти пяти лет назад проходила моя юность. Сейчас он заброшен. Скамейки сгнили, трибуны заросли травой. Вот будка, из которой раздавались объявления для зрителей, команды для участников соревнований.
В а л я. Какие команды?
А л е к с а н д р (декламирует). «На старт вызываются участники забега на дистанцию тысяча пятьсот метров». А через несколько минут стартер со стартовым пистолетом: «На старт! Внимание! Бабах!» И поскака… ли!
В а л я. Без скакалок?
А л е к с а н д р. Естественно.
В а л я. Кто дальше ускачет?
А л е к с а н д р. Нет. Кто быстрей к финишу… прискачет. Ты чего, шутишь, что ли?
В а л я. Конечно. А что это были за соревнования?
А л е к с а н д р. По легкой атлетике. А зимой здесь на стадионе «Водник» и на «Динамо» проводились конькобежные. Здесь я видел известных конькобежцев старшего поколения. С некоторыми был знаком.
В а л я. С кем, например?
А л е к с а н д р. С Наташей Донченко, Наташей Авровой, Юрием Кисловым. Марианной Валововой. Давай вот здесь присядем, возле судейской будки.
В а л я. Давай.
А л е к с а н д р. Хорошо! Как будто в юность окунулся.
В а л я. А ты здесь каких успехов добился?
А л е к с а н д р. Скромных. В студенческие времена – ведущий спортсмен Горьковского госуниверситета, участник Всесоюзных студенческих соревнований по конькобежному спорту. Потом – пробел.
В а л я. Почему?
А л е к с а н д р. Занимался техническим творчеством в научном институте. Был директором Специального конструкторского бюро, главным конструктором одного из направлений разработок в стране. Не удивляйся. Таких направлений было много – несколько десятков.
В а л я. А про спорт забыл?
А л е к с а н д р. Нет. Занимался. В пенсионном возрасте был даже призером Всероссийских соревнований в своей возрастной категории.
В а л я. А сколько тебе лет?
А л е к с а н д р. Много, Валечка. Больше семидесяти.
В а л я. Этим ты меня не удивил. У меня есть хороший знакомый, мастер спорта. Ему восемьдесят два, а он тренером работает в фитнес-клубе. Так вот, он в каких только соревнованиях ветеранов не выступал! И везде в призерах. В нем столько энергии, что любой молодой спортсмен позавидует.