bannerbanner
Терриконы древнего мира
Терриконы древнего мира

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Обозначения объектов. Первые две буквы латиницы KV образованы от выражения King’s Valley, а цифры соответствуют порядковому номеру по месту нахождения от начала ущелья. Всего в список того времени был включён двадцать один исторический памятник, в дальнейшем присвоение обозначений осуществлялась не по расположению от входа, а по очерёдности их открытия.

На рисунке показаны объекты восточной части распадка, причём пронумеровано только десять первых строений. Что касается западного участка, то буквы нумерации образованы от выражения West Valley. Примеры обозначений для этого места Долины Царей выглядят так: WV22, WV23 и т.д.

Все сооружения оригинальны, нет двух абсолютно похожих между собой. Можно сказать, что все объекты долины выполнялись каждый по своему отдельному плану или вообще без всяких предварительных расчётов и чертежей. Несмотря на эти индивидуальные особенности можно и выделить некоторые характерные элементы, являющиеся общими для всех строений.

Способы строительства. Отличительная черта объектов Долины Царей – это способ строительства. Помещения создавались не путём кирпичной или каменной кладки, а вырубались непосредственно в склоне горы. Вторая отличительная деталь этих строений – наличие достаточно длинного наклонного коридора. Этот переход соединял вход с жилыми и вспомогательными комнатами.

Сразу возникает вопрос о том какими же техническими приёмами древние строители выбирали скальные породы. Внятного ответа нет. Одно можно сказать точно – существовавшими на тот момент технологиями выполнить данные работы практически невозможно.

Ситуация с изучением методов строительства этих подземных объектов полностью повторяет тупики, возникающие при рассмотрении технологий возведения пирамид. Опять отсутствие у строителей необходимого инструмента.

А также поражают воображение фантастические объёмы работ. Но если в случае с пирамидами имеется возможность собрать на монтажной площадке огромное количество работников, то в подземелье пространство ограничено. Соответственно требуется продолжительное время для проходки этих тоннелей.

С помощью деревянного инструмента, имевшегося у строителей в эпоху Древнего Египта, проходка в скале подземных коридоров, начатых при фараонах, должна закончиться только в нашу эпоху. Парадокс. Опять приходят на ум атланты и зелёные человечки, снова утерянные технологии исчезнувших цивилизаций.

Что можно сказать по этому поводу. Вирус здесь тоже присутствует и это внушает оптимизм. Есть надежда, что изучение этих сооружений, выдолбленных в скале, поможет пролить некоторый свет на общую проблему. А цель данной найти причину, по которой исследователи не могут ответить на вопрос о назначении пирамид. Однако следует вернуться к самим подземным сооружениям.

Как правило, коридоры этих объектов имеют длину до двухсот метров. Есть и совсем короткие тоннели. Проходы к комнатам не являются горизонтальными, а довольно круто уходят вниз. В этом плане имеется определённое сходство со схемами подземных коммуникаций некоторых пирамид.

Джованни Бельцони. В конце коридора во многих случаях находится три или четыре комнаты, но есть исключения, например, KV5 имеет около ста двадцати ячеек, а раскопки продолжаются по наши дни. Имеются объекты, в которых тоннели оканчиваются всего лишь единственной камерой. Одним из пионеров исследования археологической зоны в Долине Царей был Джованни Бельцони, на личности которого необходимо остановиться подробнее.

Джованни Батиста Бельцони родился в итальянском городе Падуя 5 ноября 1778 года в семье парикмахера. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он отправился в Рим на учёбу по специальности гидротехника, но вскоре бросил это занятие и ушёл в монахи, где также пробыл совсем немного времени и записался в солдаты.

Армейская жизнь тоже ему не понравилась и через некоторое время Бельцони дезертировал и сбежал в Англию, где занялся лечением англичан от всех болезней. Не имея ни знаний в области медицины ни практического опыта Джованни быстро оставил врачебную деятельность и переквалифицировался в изобретатели, специальность тогда модную в Европе.

Нехватка образования в этой области также не позволила добиться успеха, и Бельцони примкнул к группе бродячих артистов, как человек с недюжинной силой. Надо отметить, что при двухметровом росте он действительно обладал незаурядными физическими данными, был вынослив и имел фантастическую работоспособность.

Возраст Христа Джованни встретил на Пиренейском полуострове, где занимался разной деятельностью в Португалии и Испании. Следующим местом проживания будущего археолога стала Мальта, где он пробыл около полугода. Но тамошние курортные условия жизни совсем не устроили искателя приключений.

В 1815 году, каким-то образом добравшись до Александрии, Джованни пешком, не имея ни гроша денег в кармане, отправился в Каир. В столице Египта пробовал заниматься различной трудовой деятельностью, но безуспешно.

Попытка продать проект водяного насоса, мало уступающий по своим техническим характеристикам вечному двигателю, оказалась неудачной и планы Бельцони поработать на поприще инженера гидравлика в Египте так и остались на бумаге, что нисколько не смутило его. В Европе его изобретение также посчитали нереальным.

Бельцони-археолог. В середине 1816 года Джованни резко сменил вид своей деятельности. Он переквалифицировался в археологи, нужно отметить, что и в данной области у него не было ни образования, ни опыта. У Бельцони появилась идея заняться изучением истории. Он узнал, что недалеко от города Фивы, на левом берегу Нила есть знаменитый Рамессеум, украшением которого являются впечатляющего размера статуи.

Здесь нужно сделать некоторое пояснение. Храм этот получил название Рамессеум лишь через десяток лет после описываемых событий. Во времена Бельцони этот шедевр назывался по-иному.

У одной из статуй этого храма по неизвестным причинам голова отвалилась от туловища и лежит рядом, возле ног. Бельцони пришла идея, если башку идола погрузить на большую лодку, то можно без каких-либо проблем довезти груз до Каира, благо плыть нужно вниз по течению Нила.

Далее имелась возможность на морских судах доставить артефакт до Лондона, где за неплохие деньги продать его Британскому музею. События развивались как в приключенческом романе. Бельцони добрался до Рамессеума и, наняв рабочих, перевёз голову к берегу Нила.

Затем, погрузив артефакт на лодку, он отправил каменную глыбу в Каир. И всё это несмотря на активное сопротивление властей. Сам Джованни в столицу не поплыл, а отправился в Асуан, где уговорил местных товарищей провести раскопки храма Абу-Симбел с целью поиска захороненных там сокровищ, в том числе и золота.

Нужно отметить Бельцони никого не обманывал, он и сам верил, что в египетских древних сооружениях действительны зарыты богатые клады. По условиям договора найденное золото должно быть поделено поровну между Джованни и бригадой рабочих.

Ничего похожего на сокровища найти не удалось и нагрузив лодку камнями с нанесёнными на них рисунками и надписями археолог отправился в Каир. Уже в первых месяцах 1817 года, переправив древности в Александрию, Бельцони отправил груз в Лондон.

Всё происходило как в сказке, прошло всего полгода, а сколько событий. В конце февраля 1817 года Джованни организовывает свою вторую археологическую экспедицию в верхний Египет, в места известные сейчас как Долина царей, рассматриваемые в данной главе.

Необходимо заметить, что Бельцони исторической науке нигде не обучался и его методы археологических исследований приводят в ужас современных археологов. Основным способом проникновения в помещения, располагавшиеся в Долине царей Джованни выбрал демонтаж разных перегородок и других препятствий при помощи тарана.

Разрушение и ломка было для Бельцони делом обыденным и его методы археологических исследований ничем не отличались от действий грабителей. Кроша всё подряд, Джованни пробрался в объекте KV17 до конца коридора, где и обнаружил весьма красивый сундук из алебастра, который, как он считал, был местом захоронения фараона.

Других вариантов назначения помещений KV17 исследователь даже не рассматривал. По его мнению, всё было ясно, данный объект является гробницей монарха. Что касается сундуков и ларей, то это есть саркофаги, в которых хранилась мумии правителей вместе с драгоценностями.

Перед возвращением в Каир Бельцони совершил набег на Луксор, другими словами эту экспедицию назвать нельзя, где отбил голову у огромной статуи из местного храма. Артефакт, добытый Джованни, хранится сейчас в Британском музее.

Слух о том, что Бельцони чуть не нашёл огромное богатство быстро распространилась по Европе и имя его стало весьма популярным. Переправив пустой сундук и голову в Каир неугомонный археолог, после совсем короткого отдыха, в апреле 1818 года снова появился в Долине Царей, где поселился в KV17, считая эти помещения чуть ли не личной собственностью.

Эта, уже третья по счёту, экспедиция ничем не отличалась по характеру от предыдущих, всё ломая археолог пытался найти золото и драгоценности. Не найдя сокровищ, Бельцони вывез найденную статую сидящего мужчины, которую объявили скульптурой фараона. Кроме этого артефакта были обнаружены и другие археологические находки.

В марте 1820 года Бельцони вместе с древностями оказался в Лондоне, где вскоре была организована грандиозная выставка исторических находок из Египта. Далее экспонаты были распроданы разным музеям Англии.

Сам Бельцони через некоторое небольшое время отправился в новую экспедицию, в верховья реки Нигер. Целью очередной грандиозной кампании был поиск истоков этой водной артерии. Другими словами, искатель приключений снова поменял свою специальность, а именно из археолога переквалифицировался в географа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6