Полная версия
Пластмассовые лица. Часть первая
– Да, мистер Морган. Сейчас для меня это самое важное в жизни.
– Хорошо, Джонни. Я знал, что ты не остановишься при первых трудностях, – мистер Морган подошёл и похлопал его по плечу. – Хочу поделиться с тобой одной идеей. Уверен, это расширит твои представления о собственной профессии, если не сказать больше – изменит их навсегда. Уже некоторое время в «Дримс Пикчерз» активно внедряется новая технология на основе нанороботов под названием «Эмоушен Диджитал». Технология уже прошла всевозможные испытания, доказала свою безопасность и надёжность и успешно используется в нашей компании. Не буду вдаваться в детали. Сейчас ты пройдёшься по отделу научных разработок и сам всё увидишь. После чего мы подпишем договор, и ты примешь участие в проекте.
Рейнольд Морган не стал дожидаться ответа и нажал кнопку громкой связи. Раздался приятный женский голос.
– Джессика, проведите, пожалуйста, экскурсию мистеру Вайеру. Необходимо познакомить его с технологией «Эмоушен Диджитал».
Затем мистер Морган снова обратился к Джону:
– Всё. Даём тебе неделю на размышления. И помни, Джонни, в контракте уже прописан пункт о неразглашении данной информации. Не будем создавать друг другу проблем, – глава «Дримс Пикчерз» дружелюбно предложил актёру встать и крепко пожал ему руку.
Отдел научных разработок
Сразу же на выходе из кабинета Рейнольда Моргана актёра ждала очаровательная девушка в строгом деловом костюме цвета серый металлик. Юбка, скрывающая две трети ног, казалась такой узкой, что непонятно было, как девушке удаётся в ней ходить. Волосы были педантично зализаны в аккуратную причёску. На лице сияла дежурная улыбка.
– Рада приветствовать, мистер Вайер. Меня зовут Джессика. Пройдёмте со мной.
Джессика подошла и вызвала лифт. В лифте она начала стандартный вводный экскурс:
– Технология «Эмоушен Диджитал» является детищем отдела научных разработок компании «Дримс Пикчерз» совместно с компанией «Хил Роботикс». «Хил Роботикс» использовала дистанционно управляемых нанороботов, чтобы выполнять сложнейшие хирургические микрооперации. Нанороботы вводились пациенту внутривенно, затем доставлялись до проблемного места и выполняли необходимые программы по оперативному вмешательству.
Лифт остановился. Двери открылись, и Джон Вайер попал в настоящий мир будущего. Ручки, стулья, лампы, мониторы компьютеров, клавиатуры, мышки, кофеварки – от всего веяло «последним словом» техники.
Джессика невозмутимо продолжила, уже шагая по помещению, похожему на лабораторию:
– Идея использования нанороботов в киноиндустрии родилась ещё в двухтысячном году, когда на съёмках одного из самых дорогих и культовых проектов «Великая игра» у актёра Лика Фёрста, исполнявшего главную роль, случился инсульт. Актёр остался жив, но без последствий не обошлось: у него парализовало половину лица. Дальше играть он не мог. Без участия Фёрста сериалу пророчили скорейший крах, так как зрители импонировали именно ему. В «Великую игру» были вложены слишком большие деньги, и никто не хотел их терять, поэтому были предприняты беспрецедентные попытки реанимировать актёра. Ему делались всевозможные операции, его пытались заменить другими актёрами, используя компьютерную графику, маски, грим, но всё было безрезультатно: получалась лишь дешёвая подделка, которая точно не могла удовлетворить привередливых ценителей сериала.
Тогда один врач по имени Грег Купер из компании «Хил Роботикс» предложил использовать его технологию. Он решил, что совсем необязательно вылечивать Фёрста, достаточно вживить нанороботов в нужные места, и, воздействуя малыми токами, управлять мышцами лица. В то время это казалось просто фантастичным, но делать было нечего, так как идеи к тому моменту уже иссякли. Проект «Великая игра» был временно приостановлен.
Джессика подвела Вайера к экрану, включила презентацию и продолжила рассказ, сопровождая его красочными слайдами:
– Требовалось решить множество вопросов. Во-первых, поскольку нанороботы «Хил Роботикс» использовались для операций, они были сложные и дорогостоящие. Для управления мышцами лица такие роботы были не нужны. Во-вторых, в отличие от микроопераций, которые проводились в течение достаточно короткого промежутка времени, актёр мог находиться на площадке довольно долго, поэтому требовалось решить проблему питания.
Учёным из научного отдела «Дримс Пикчерз» совместно с работниками из «Хил Роботикс» потребовался год для оптимизации технологии под поставленные задачи.
Роботов значительно упростили. В результате технологию «Хил Роботикс» удалось удешевить в четыре раза. Изменения коснулись и материала, из которого выполнялись наномашины: теперь они были изготовлены из полимера, абсолютно безвредного для человека, и могли находиться внутри тела хоть десятки лет. Проблема с питанием была решена с помощью установки на роботов специальных нанотермогенераторов, которым достаточно температуры человеческого тела для выработки токов воздействия на мышцы. Однако пришлось пожертвовать их подвижностью: мощности термогенераторов не хватает для передвижения роботов по организму. Таким образом, роботы вживляются один раз и остаются в теле человека на всю жизнь.
Импульсов, вырабатываемых нанороботами, достаточно только на управление небольшими мышцами. Крупными мышцами, такими, например, как бедро, бицепс, предплечье нанороботы управлять не могут. Но для мышц лица, языка и голосовых связок их вполне достаточно. Вам всё понятно, мистер Вайер? Может быть, я рассказываю слишком быстро? – Джессика улыбнулась.
Вайер стоял словно заворожённый, не зная, что на это ответить. Девушка продолжила, не дожидаясь ответа:
– Понимаю, слишком большое количество информации, но потерпите немного, я скоро закончу. Итак, продолжим. После успешных проверок Лик Фёрст стал первым испытуемым. Далее усовершенствование технологии, которая получила уже самобытное название «Эмоушен Диджитал», было связано с алгоритмами управления мимикой человека, его голосом и речью. Техническая начинка оказалась крайне удачной, поэтому остаётся неизменной до сих пор. Ещё через полгода после накопления достаточного опыта, создания соответствующего программного обеспечения, Лик Фёрст снова появился на съёмочной площадке. Одна половина его лица играла по-настоящему, другая – управлялась новейшей нанотехнологией. Играл он, как и прежде, просто блестяще. Проект «Великая игра» был разморожен и имел просто оглушительный успех в свете разросшихся сплетен вокруг него.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.