bannerbanner
Священные крылья. Гипотезы о происхождении и смысле раннего христианства
Священные крылья. Гипотезы о происхождении и смысле раннего христианства

Полная версия

Священные крылья. Гипотезы о происхождении и смысле раннего христианства

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Посмотрим теперь, что пишет об Иуде Галилеянине Иосиф Флавий. Он сообщает, что Иуда и соратник его отца (Езекии) Цадок поднялись на борьбу, протестуя против переписи населения, устроенной римлянами (первым прокуратором Коппонием и консулом Квиринием). Стоит напомнить о том, что перепись фигурировала также и в истории Рождества Христова.

Это было приблизительно в 4 году н. э. Иуда, которого Иосиф Флавий называет замечательным софистом, основал четвертую (после саддукеев, фарисеев и ессеев) идеологию в Иудее – школу зелотов. Иуда был основатель зелотского движения.

Зелоты (все ли?) также назывались сикариями, так как носили с собой сику – кривой боевой нож, который они использовали в борьбе с римлянами. В свите Иисуса Христа, даже в числе апостолов, были зелоты (например, Петр и Иуда Искариот, которого могли называть не Искариотом, а Сикариотом – вспомним, как формируются мифы посредством «испорченного телефона»). О зелотах-сикариях ходили самые разные слухи. Амбелен считает их разбойниками, но у Иосифа Флавия другое мнение.

Хотя Иосиф Флавий и считает зелотов основными виновниками бедствий иудеев, но он не удерживается от восхищения их нравственными качествами: «…Мои слова далеко не исчерпывают всего их великодушия и готовности подвергаться страданиям». Это сказано почти про Иисуса, во всяком случае есть нечто родственное в облике Иисуса и Иуды Галилеянина, несмотря на то, что проповеди Иисуса, в том виде, как они до нас дошли (и нет оснований сомневаться, что слова Иисуса сохранялись наиболее ревностно), имели абсолютно пацифистский характер.

Итак, земной отец Иисуса мог быть Иудой Галилеянином. Почему нет? Последний погиб, как сообщает Иосиф, году в 7 нашей эры в результате восстания. Но можно представить, что, израненный, он все же выжил, и длительное время тайно скрывался под личиной нищего, и даже создал небольшую общину, где проповедовал свое учение, которое вряд ли было уже традиционным учением зелотов. Тогда нет ничего странного, что его ученики тайно или даже явно считали его первым Христом. Иудой Христом.

Не является ли, однако, Иуда Галилеянин и прототипом Иуды Искариота, который мог быть тайным главой первой христианской общины, то есть и не он ли Иисуса и «предал»?

Сколько ни думали-гадали, зачем Иуде было предавать Иисуса, ничего удовлетворительного не обнаружили. А ведь в «Новом Завете» можно найти такие слова:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанн). «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но ПРЕДАЛ Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?». (Послание римлянам). «Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». (Послание Галатам) «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши…». (1-е Послание Иоанна). «НЕ ПОЩАДИЛ, НО ПРЕДАЛ». Это не я сказал.

Если Иисус считался сыном двух отцов, земного и небесного, то небесный Отец и земной отец, хоть и разные, но все-таки воспринимаются как единая Личность. Все-таки Иуда был потомком Давида и, очевидно, считался Мессией. А путь Мессии – это божественный Путь на земле. То есть предательство, осуществленное Богом-Отцом в замысле, в идее совершил Иуда – земной отец Иисуса.

Вся история с «предательством», «тридцатью сребренниками» и гибелью Иуды оказывается при этом предположении не только ритуалом, но и хорошо продуманным безумно опасным пиар-ходом. Становится понятным эпизод с поцелуем Иуды, и слова Иисуса о чаше – он молился не о себе, об Отце… Есть разные версии конца Иуды. 1) Он покончил собой сам. 2) Его убили ученики. 3) Его убили римляне. Последнее наиболее вероятно: его попросту могли узнать, несмотря на то, что прошло много лет.

Что интересно, Леонардо да Винчи в «Тайной вечере» Иисуса и Иуду писал, говорят, с одного и того же натурщика; он что-то знал?

В молитве «Отче наш» речь идет, возможно, об общине Иисуса, где все были названными братьями. То есть детьми обожествленного Иуды Галилеянина (Искариота). Всю следующую историю христианства верующие, не подозревая ничего, молились Иуде Искариоту и римскому орудию пытки и казни – кресту!

На практике воплощая идею, которую пропагандировал полуримлянин Павел, о полной сдаче позиций и рабском преклонении пред римлянами (и далее перед любыми начальниками) с целью собирания углей на их головы в аду после смерти.

Если принять во внимание версию Джозефа Эттвилла, что Евангелия и евангельский Иисус были пиар-акцией римлян, а сами тексты созданы в литературной «мастерской» Иосифа Флавия, то выглядит очень естественно именовать предателя Иудой. Это для простых ИУДЕЕВ было бы просто символом произошедшего: Мессия явился, но они сами Его отвергли и предали, так что теперь римское насилие есть всего лишь справедливая месть их же собственного Бога за предательство. Своего рода игра на национальном чувстве вины.

В гипотезе Эттвилла Иисус первоначально был даже не Мессией, а предтечей Сына Человеческого, каковым стал у Эттвилла римский император Тит Флавий, который через 40 лет (то есть еще при нынешнем поколении иерусалимских людей) разрушил Иерусалим, разгромил иерусалимский Храм. Потом уже в сюжет был вплетен другой предтеча, Иоанн. Но концепция Эттвилла требует особого разбора, не для этой книги.

Менахем, Елеазар, Иосиф Флавий…

Если уж сомневаться, то сомневаться во всем, в том числе – и в имени основателя христианства. Одним из сыновей Иуды Галилеянина был Менахем (Манаим). Он участвовал в войне против римлян (уже после казни Иисуса Христа), и после разграбления римской крепости Масады вступил в Иерусалим «как царь» (выражение Иосифа), принял на себя руководство восстанием. Соратники предали его, он бежал, его нашли и убили. Весь народ, пишет Иосиф, собирал камни, чтобы бросать в него.

В сущности, с Менахемом произошло почти то же, что и с Иисусом (въезд в Иерусалим, предательство и смерть «после многих мучений» присутствует как в той, так и в другой истории). Возможно даже, что Иосиф Флавий описал историю Иисуса, назвав его иным именем, так, чтобы истина была видна только для посвященных. Возможно и такое предположение: Иисус – это зашифрованное имя Менахема. Возможно, не было никакого исторического Иисуса, но тот человек, что описан в Евангелиях – Менахем. Потому-то Иосиф Флавий, как и историки его времени и «умалчивают» об Иисусе (хотя и не полностью).

Особенно интересно, что и Менахема Иосиф также (как и Иуду) называет софистом. Вероятно, таким же «софистом» Иосиф назвал бы и Иисуса. Во всей этой истории также интересна сама претензия Менахема на царский престол. Что это был за царский престол? Царя Иудейского. То есть Господа Христа, Сына Божия. Очевидно, соратники так его и именовали.

Тем более, что слово «Иисус» (или Ешуа) могло изначально вообще не быть именем, т.к. слово «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель»… Так бы это слово и воспринималось (как Спаситель, а не как имя Иисус), но Евангелия были написаны изначально на арамейском, и там, возможно, и возникло имя «Иисус».

Конечно, Менахем, как и его родственник Елеазар, не могли быть прототипами Иисуса Христа Евангелий по роду деятельности: проповедь Иисуса запрещала его последователям быть воинами (см. ниже). Однако существуют и другие источники – Талмуд и разнообразные отвергнутые потом тексты ранних христиан (апокрифы), где концепции, приписываемые Иисусу Христу, выглядят не так миролюбиво. Более того, даже возникает ощущение, что эти тексты и проповеди Иисуса в Евангелиях передают слова РАЗНЫХ людей. Это ощущение настолько явственное, что некоторые исследователи даже предположили существование тайного «эзотерического» христианства, скрытого даже от учеников, будущих апостолов (и кому же только оно открытое?).

Реальный Иисус Христос удивительным образом ОТЛИЧАЕТСЯ от евангельского персонажа. Все апокрифические тексты описывают другую философию! Это философия египетских гностиков, которая одинакова во всех текстах и отрывках всех апокрифов. Не удивительно при этом, что ранняя церковь пыталась уничтожить эти тексты.

Вспомнив гипотезы Эттвилла, не удивимся этому различию, приняв тексты Евангелий творениями круга литераторов, родственников Тита Флавия, в том числе и усыновленного Иосифа.

Между тем именно эти события с Менахемом, как бы их ни трактовать, стали поворотными в иудейской войне. Елеазар, о котором говорится, что он предал Менахема, окружил римлян в верхнем городе Иерусалима, и в конечном счете обманом выманил их и перебил. Этот Елеазар (также претендент на титул Господа Христа, Сына Божьего) тоже называется потомком Иуды Галилеянина, но не сыном (внуком?).

После массовых убийств, совершенных сторонниками Елеазара в верхнем городе Иерусалима, путь к переговорам с римскими властями был окончательно закрыт. Римляне теперь просто вынуждены были уничтожить восставших в Иудее. Её жители были поражены не только страхом возмездия, но и национальным стыдом, поскольку резня была осуществлена в субботу, в шаббат. А это было запрещено в Библии.

Елеазар после поражения в Иерусалиме и его разрушения вынужден был скрываться в Масаде, и эта крепость стала свидетельством поразительного явления: массового самоубийства зелотов, вдохновленных речью Елеазара. Покончило собой около 1000 человек. Воины обнимали и со слезами целовали своих жен и детей, и закалывали их. Затем они перебили друг друга. И, наконец, последний защитник крепости вонзил себе меч в грудь по рукоятку. Римляне, как сообщает Флавий, ворвались во внутренний двор крепости и увидев гору трупов, «не возрадовались гибели неприятелей, а удивлялись только величию их решимости и несокрушимому стремлению к смерти такого множества людей».


Крепость Масада


Речь Елеазара, переданная Иосифом, поражает своей силой. Видимо, такой же удивительной силой воздействия на слушателей обладали и речи Иисуса Христа.

Саму речь Иосиф, рассказывающий об этом, естественно, не мог слышать, но ее, якобы, близко к тексту передала ему знакомая пожилая женщина, которой удалось вместе с детьми спастись, так как она спряталась в водопроводном канале; все это выглядит фантастически: какая-то женщина запомнила буквально речь военачальника в ситуации бегства с детьми, но показывает, что Иосиф Флавий умел красиво сочинять речи. Смысл ее состоял в том, что для осажденных смерть неизбежна, Бог отвернулся от иудеев, и самоубийство при этом – лучший способ в последний момент жизни доказать свое благородство и подобие Богу.

Этот литературный дар, как показывают последние исследования, мог послужить Флавию в тот период, когда он по заданию римского императора Тита (по гипотезе Эттвилла) возглавлял команду писателей, собравших легенды о Христе и написавших синоптические Евангелия. В этом нет ничего удивительного. В реальности и русские волшебные сказки, как и все эпосы в истории, были собраны и отредактированы посторонними людьми, писателями и историками.

Итак, не вставил ли в Евангелия Иосиф СВОИ СОБСТВЕННЫЕ притчи и тексты по философии и этике? Не являлся ли сам Иосиф Флавий, таким образом, одним из ПРОТОТИПОВ Иисуса Христа? Не заменил ли Иосиф этическую концепцию реального Иисуса на свои собственные сочинения? Не его ли этика стала основой доктрины всей христианской ойкумены последних двух тысячелетий ее истории? И тогда не случайно, что формальным отцом Иисуса объявляется Иосиф. Иосиф-плотник.

В сочинениях Флавия упоминаются и другие сыновья Иуды Галилеянина, Иаков и Симон, которые были казнены (пригвождены ко кресту как и Иисус) Тиверием Александром, римским наместником в Иудее (47—48 гг. н.э.). Самое интересное, что у Иисуса, согласно Евангелиям, действительно БЫЛИ братья Иаков и Симон: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова и Симона? Не здесь ли между нами Его сестры? (Мтф. 13:55)». У Флавия есть прямое указание на то, что Иаков – брат Иисуса: «…он (первосвященник Анан) собрал Синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как несколько других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями».


По другим сообщениям, Иаков был сброшен с высокой стены.


Кроме того, Иисус в Евангелиях довольно своеобразно говорит о своей матери, будто бы отрекаясь от своего сыновства. Иисус требует от учеников отречения от родителей, Он требует даже «возненавидеть» их. Ведь после крещения, купания в баптистерии, своеобразной христианской микве, все они становятся детьми общего Отца (и одновременно Иуды Сикария?).

От евангелистов же требовалось держать факты, связанные с подлинным происхождением Иисуса Христа, в строжайшей тайне: Евангелия предназначались для римлян. Истина о происхождении Иисуса была, вероятно, заменена розовой рождественской сказкой, однако для знающих или полузнающих читателей была оставлена возможность чтения «между строк». Приведу выдержку из книги Хайяма Маккоби «Революция в Иудее».

«Евангелия говорят как можно меньше о претензии Иисуса на то, что он «Царь Иудейский». Это выражение появляется совершенно внезапно, когда Пилат спрашивает Иисуса: «Царь ли ты Иудейский?» … Когда Иисус предстает перед еврейским судом, ни слова не говорится о его притязании на трон; вместо этого он обвиняется в кощунстве…

Однако, когда Христос вступает в Иерусалим, народ, очевидно, знает о его притязании, ибо приветствует его царским титулом «Сын Давидов» и (согласно Луке) «царь». И обвинение, написанное на его кресте, гласит: «Царь Иудейский»…

Все дело в том, что составители Евангелий, не будучи в силах отрицать претензии Иисуса на царский трон, сознавали, что они им чрезвычайно мешают, ибо знали: такие претензии – мятеж против Рима. Поэтому они маскировали эти факты».

Мистик или естествоиспытатель?

О жизни Иисуса до 30 (40?) лет мы ничего практически не знаем. Некоторые авторы утверждают, что Иисус учился в Египте. Если так, то он мог посетить Александрию. Пожар Александрийской библиотеки произошел в 47 г. до нашей эры, но часть древних манускриптов сохранилась до второго пожара в 391 г. и Иисус мог ознакомиться с ними, как и с последователями знаменитого Евклида, по книгам которого (притом неудачно адаптированным) и наши дети учатся геометрии. Так что однажды, когда Иисус в молчании чертил что-то на песке (когда окружающие ожидали, как он выпутается из провокационной ловушки с блудницей), не исключено, что это были чертежи какой-нибудь интересной геометрической теоремы из сочинений Евклида.

Я обнаружил прямую аллюзию в речениях Иисуса на басни Эзопа.

Вот Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 16—20

16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,

17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.

18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

А вот Эзоп.

«Один рыбак был мастер играть на дудке. Однажды взял он дудку и невод, пошел к морю, встал на выступе скалы и начал играть на дудке, думая, что рыбы сами выйдут из воды на эти сладкие звуки. Но как он ни старался, ничего не получалось. Тогда он отложил дудку, взял сети, забросил в воду и вытащил много разных рыб. Вывалил он их из невода на берег и, глядя, как они бьются, сказал: «Негодные вы твари: играл я вам – вы не плясали, перестал играть – пляшете».

Иными словами: Иисус размышлял в контексте древнегреческих идей и метафор. Это, скорее, свидетельствует о его типе образования как еврея в обстановке эллинистической Александрии. Вряд ли создатели Евангелий могли позволить себе вставлять так свободно свои выражения в уста Христа. Хотя Евангелия написаны по-гречески.

Хотя, конечно, с другой стороны, эта аллюзия может принадлежать Иосифу Флавию или его соавторам. Но и они все-таки опирались на свидетельства и сборники речений реального Иисуса, ведь их задача была в тот момент – создание версии, которую приняли бы иудеи.

Знания в древности были, а что касается знахарского раздела, разнообразных лечебных трав, заговоров и гипнотического лечения, которое применял Иисус, то уж точно можно сказать – этого добра было у древних гораздо больше, чем нынче. В том числе и тех вещей, которые касаются коматозных и близких к тому состояний…


Иисус обучает Своих учеников медицине на трупе. И это – наука, а не волшебство. Фреска из римских раннехристианских катакомб.


Что такое 40 дней пребывания Иисуса в пустыне? Может быть, евангелисты со свойственной им метафоричностью речи хотели сказать, что это 40 лет? Те самые 40 (или 30) лет жизни Иисуса, о которых мы практически ничего не знаем. Вспомним, в пустыне Иисусу явился Враг (Сатана) и стал искушать Его. Во-первых, Сатана предложил Иисусу создать хлеб из камней. Во-вторых, он предложил Иисусу броситься с башни: проверить, спасут ли его ангелы. В-третьих, он предложил Ему стать владыкой мира. Все это в наше время – широко известные результаты развития науки: агротехники, авиации и политологии. Но Иисус отказывается от изучения этих и других наук (хотя, как следует из Евангелий, ему вовсе не чужды как левитация и размножение хлебов – основы селекции? – так и основы политтехнологий: ибо чем как не пиар-акцией было изгнание торговцев из Храма? Об авиации будем еще говорить подробно) и выбирает медицину и ее вершину – танатологию (науку о смерти и об оживлении людей). Если так, то перед нами зашифрованный метафорами рассказ об учении и выборе Иисусом жизненного пути, попросту говоря – профессии.

В евангельском рассказе о трех искушениях Христа образ Сатаны не выглядит воплощением зла. Сатана во всяком случае конструктивен. Он предлагает вполне реальные варианты, каждый из которых Иисус в той или иной мере в дальнейшем реализует. В то же время притча весьма поучительна: ее мораль – не следует заменять главную задачу второстепенной. Например, о «хлебе» сказано: «Не хлебом единым жив человек», что означает «и хлебом в том числе жив человек». Не стоит превращать эту историю в метафизическую метафору о свойствах Мирового Зла. Скорее, речь идет об основных проблемах, которые занимали Иисуса в годы его юности (например, учения в Александрии).

В жизни Иисуса естественнонаучное и магически-символическое могло странным и непостижимым образом для нас соединяться. Известно, что Иисус отождествлял себя со змеей, точнее – с драконом (об этом также подробно будет говориться ниже). А недавно я видел кадры, как маленький варан буквально бежал по воде. Нельзя ли провести аналогию с чудом хождения по воде Иисуса? Может быть, это было тоже не хождение, а бег с помощью специальных приспособлений? Какие-то воздушные лыжи?


Генисаретское озеро


Не был ли попыткой полета на каком-то аналоге парашюта упоминаемый в «искушениях Христа» прыжок со стены Иерусалимского храма? Не было ли упоминаемое в деяниях говорение на разных языках искаженным преданием о создании Иисусом универсального языка, вроде современного эсперанто (известна попытка создать такой язык тремястами лет раньше Иисуса греческим филологом Алексархом, труды которого могли стать известны Иисусу в Александрии)? Не является ли указания Нового Завета, что последователи Христа не будут страшиться змеиного яда, результатом изысканий Иисуса в химии противоядий? Не было ли кормление своих слушателей рыбой и хлебом символическим указанием на успех изысканий в агротехнологиях и в искусственном размножении рыб? Не было ли оживление умерших – прорывом в медицинской танатологии и реаниматологии?

Многие из этих изобретений осуществил в свое время и Леонардо да Винчи. Сохранились рисунки его парашюта, вертолета, приспособлений для хождения по воде и т. п. Было бы трудно представить, что Леонардо сделал именно эти открытия случайно, а не обращался к Библии.


Рисунок из рукописей Леонардо да Винчи. «Бродить по воде со Мной…»


Может быть, стоит предположить, что Леонардо гораздо раньше автора данной книжки пришел к идее, что Иисус был великим изобретателем, и с этой точки зрения заново прочитал Новый Завет? И, может быть, Леонардо в какой-то степени использовал некие не дошедшие до нас рукописи, коих много было впоследствии уничтожено? Эта мысль подтверждается недавно открывшимся фактом: Туринская плащаница была создана, вероятно, Леонардо с помощью изобретенного им метода фотографирования в камере-обскуре, причем лицо Христа было «фотографией» его собственного лица и хранит его собственные черты, как это он вообще часто делал на своих картинах.


Лик Иисуса на Туринской плащанице


Другие исследователи говорят о мистицизме Христа. В доказательство приводят слова пророчества Захарии (которому Иисус обязан был верить).

«Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила… и придут Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь, лишь в вечернее время явится свет… И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его – едино… И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту его… и сам Иуда будет воевать против Иерусалима…»

Отметим упоминание космических явлений («не станет света, светила удалятся» и т.д.).



Однако вроде бы из сказанного не вытекает никакой ужасной геологической катастрофы, и все это можно понимать аллегорически. Астрология того времени могла предсказать реально произошедшее лунное затмение на Пасху (в великую субботу) 3 апреля 33 года н.э. (Э. Церен, с. 87). «И Луна скрыла свой лик, и падали звезды», – говорится в одном из апокрифических Евангелий.

Многолетние наблюдения затмений показали, что они происходят с циклом, длина которого составляет 6585,3 суток, или 18 лет, 11 дней и чуть менее 8 часов. Этот период называется сарос. За один сарос происходит 28 – 29 лунных и 41 – 43 солнечных затмения.

С другой стороны, гравитационные резонансные явления, связанные с лунными и солнечными затмениями, способны вызвать землетрясения и извержения вулканов. Приведу данные из статьи Н. Павлова «Есть ли связь между природными стихиями (землетрясениями, ураганами) и солнечным затмением?»

21 августа 2017 г. наблюдалось полное солнечное затмение. После этого последовали достаточно сильные и частые природные явления (мощные ураганы и землетрясения).


Область на карте, в которой рассматривается статистика землетрясений, красная линия – траектория полного солнечного затмения.


Была выбрана область, представленная на рисунке.

В таблице 1 представлено общее количество землетрясений в выбранном регионе за период времени один месяц с 21 числа по 20 число следующего месяца.


Таблица 1. Количество землетрясений в регионе (Рис. 5) помесячно.


Как видно из Таблицы 1, после солнечного затмения количество землетрясений в разы возросло. Через два месяца количество землетрясений вернулось к среднему значению. За весь 2017 год только один месяц имеет существенно другое число землетрясений 447, это как раз месяц после солнечного затмения. Данные факты могут указывать на корреляцию между солнечным затмением и землетрясениями.

На страницу:
2 из 3