Полная версия
Зерно
Наконец, Борис получил письмо от главного инженера. Тот просил пояснить саму схему на чертежах, но Борис не знал, что и сказать, поскольку не имел ни малейшего представления, что это такое.
– Вы заинтересованы в этом?
– Да. Мы уже думали над тем, чтобы понизить давление, не увеличивая стенки, но у вас очень интересное предложение. Мы готовы обсудить с вами покупку полного комплекта чертежей.
Для Бориса это было удивительно, ведь только хотел узнать, что это за схемы, а ему уже предлагали продать их.
– Хорошо, сколько?
– Нам надо взглянуть на то, что у вас есть. Вы можете выслать их нам?
А что он терял? Но Борис понимал, что, когда на кону деньги, нужно быть осторожным.
– Я завтра вышлю.
После этого сделал копии и заверил их у нотариуса. Это мало что давало, но хоть какая-то гарантия, что его не кинут. Отправил чертежи, и уже вечером ему позвонили и предложили их купить.
– Сколько? – задал вопрос Борис.
– 35 000$.
Этого Борис не ожидал, ему такая сумма и не снилась. Но что если он нарушит закон, и его привлекут к ответственности.
– Я подумаю.
Ему нужно было время, чтобы разобраться в данной ситуации. Он знал, что такое авторские права, знал, что значит нарушить, а в данном случае, своровать чужую идею, и чем это может ему грозить.
На следующий день уже предложили 40 000 Можно было отказаться, ведь риск велик. Но тут вспомнил про третейские компании, которые могли провести через себя сделку. Да, они брали проценты, но это лучше, чем совсем ничего.
Сделка была совершена, и Борис разбогател. Мог позволить себе многое: купить оборудование для своей минилаборатории, а мог улучшить костюм ИБС. Он мог многое, но его волновало не это. Хотелось знать, откуда у девушки чертежи, о которых не знали в компании по производству подводных блоков. Ведь таких компаний в мире не так уж и много, всего пару сотен.
Он несколько раз входил в мир Врадж, подходил к магазинчику Аллы, но её не было на месте. Сквозь стекла витрины видел стену, где висели её работы, видел открытые полки с антиквариатом. Также видел тот самый шкаф со стеклянными дверцами, где лежала целая стопка чертежей.
– Если она их продаёт, то мне нужны деньги.
Из реального мира нельзя перевести свой капитал, это было сделано специально, чтобы каждый персонаж в мире Врадж трудился. Видов заработка много: что-то предлагала сама система, а что-то уже пользователи. Недолго думая, он приступил к работе. Его навыки пригодились, только в этом случае ему пришлось переехать в соседний город Картова Щель. Теперь всё своё свободное время он тратил на работу в виртуальном мире. Старался как можно больше заработать, хотя появлялись сомнения. «А зачем? Может, другие чертежи – это полный хлам? Ну, повезло один раз, бывает, а что дальше», – думал, садясь в электричку и направляясь в сторону маленького городка, где жила Алла. Чтобы быть уверенным, ему надо было купить хотя бы один чертёж и посмотреть, что из этого получится.
9. Ураган
Павел получил в подарок от Аллы лёгкий, даже прозрачный своими красками, рисунок, на котором были изображены летящие бабочки. В нём использовалось всего несколько цветов: голубой, розовый и жёлтый, но их сочетание давало широту палитры.
– Спасибо, – сказал он.
Наверно, так и должно быть. Этот цифровой мир похож на сон, в который ты можешь в любое время войти, и каждый найдёт здесь своё. Друг Павла, Владислав, уходил на уровни, где шла война. Марат предпочитал море, поскольку вживую никогда его не видел. Но Павлу нравился этот провинциальный городок со своей неспешной жизнью. «Почему люди так не живут?» – порой задавал себе вопрос, знал ведь, что раньше такое было. Но человек всё время стремился вперед, словно боялся, что не успеет. А что не успеет? Вот и гонится с самого рождения. Садик, школа, институты, а после работа и ещё раз работа. А всё ради чего? В этом мире он отдыхал. Смотрел на рыжую девушку, что всегда светилась улыбкой, и на душе становилось спокойно.
И всё же реальность заставляла его ежедневно возвращаться к работе, садиться за стол с мониторами и анализировать свой сектор, шаг за шагом выискивая фантома. Он как-то уже к нему привык и старался не обращать внимания. Что мог, Павел уже сделал, теперь над этой проблемой бились в техподдержке и разработчики. Они создали специальную программу, чтобы очистить от дополнительного мусора, поскольку сами так и не поняли природу фантома.
– Ладно, будем чистить мусор, – сказал Павел и запустил программу.
Почти два часа программа пыхтела: что-то сносила, что-то наоборот восстанавливала. Но после того как всё закончилось, и он прогнал диагностику, вместо одного фантома стало два.
– Проклятье. Что за червяк у меня сидит?
– Ты опять ругаешься на своего призрака? – спросил Игорь, увидев, как его друг разозлился.
– Их стало два!
– Серьёзно? Плодятся?
– Упс… – Павел развёл руками.
– Что?
– Опять один. Я ничего не понимаю.
– Ха, прикол. А у меня, наконец, разобрались с ветром, так, глядишь, в конце месяца мой сектор откроют для туристов. Эх, хочется взглянуть, что получится.
– Да, было бы хорошо. А раньше ты не имел дело с пользователями?
– Нет, это будет первый раз, в основном реки да озера контролировал, но пользователи не подходили.
– Ладно, желаю удачи, и не лезь к ним на глаза, а то…
– А то что?
– Ну, сам представь, в горах и в шортах! А ты это можешь сотворить. Ладно, я пошёл в отключку, – так говорил он, когда надевал костюм и шлем с ИБС, а после погружался в мир Врадж.
– Передавай привет своей…
У Павла было немного друзей, он часто разговаривал с Игорем и рассказал, что ему нравится одна девушка в его секторе.
– Хорошо, – сказал и отключился.
Что-то было не так. Вроде облака плыли как обычно и ветер дул со стороны гор, но люди были встревожены. Словно кто-то взял и палкой провёл по муравейнику, и те забегали, засуетились. Павел заметил разбитые окна, кто-то убирал с дороги поваленное дерево. Он шёл в сторону моря. Чем дальше, тем было больше разрушений.
«Неужели это натворила та самая программа по чистке? Надо написать отчёт, чтобы её не применяли», – подумал и увидел перевёрнутую машину. Перейдя дорогу и посмотрев вниз, застыл на месте. Крыши были сорваны, а некоторые дома разрушены.
Сердце застучало. И уже ни о чем не думая, он бросился к дому, где был магазинчик Аллы. Перепрыгивая через ящики и покорёженные заборы, он мчался дальше. Люди были растеряны, они не знали, что делать. В городе была пожарная часть, но они сейчас очищали дорогу от мусора и тушили чей-то дом.
Павел влетел в магазин. Колокольчик, что всегда говорил о приходе посетителя, завизжал.
– Всё хорошо? – увидев испуганные глаза, спросил у девушки. Она тут же соскочила со своего плетёного кресла и бросилась к нему. Обняла и прижалась к Павлу.
– Я так испугалась.
– Всё хорошо? Уже хорошо, я тут, – сказал он, обнимая её за плечи.
– Солнце светило, я хотела пойти к морю, и вдруг всё потемнело, словно наступила ночь. Было очень страшно – её тело дрожало.
– Я тут, я с тобой, больше такого не повторится, я обещаю.
– Я боюсь, – она ещё сильней прижалась к нему.
«Ну почему так, почему?» – чуть ли не взвыл Павел. Она ему нравилась, как уже казалось, даже влюбился. Но это иллюзия, и он это прекрасно понимал. Не знал кто эта девушка в его мире, а значит, он не мог её полюбить.
Они простояли ещё несколько минут. Алла пришла в себя и удивилась тому, что обнимает его. Её руки ослабли, и она тут же сделала шаг назад.
– Всё хорошо?
– Да, – грустно ответила она и села обратно в кресло.
10. Новые чертежи
Борис несколько раз приходил к рыжей девушке, но её магазин всё время был закрыт. Сидел часами, надеялся, что она вот-вот придёт, но её не было. Борис злился, боялся, что девушка уже никогда не вернётся в мир Врадж. Но присмотревшись через стекло, он заметил, что цветы в вазочке были свежими. «Значит, была тут недавно», – подумал и пошёл в соседний магазин.
– Здравствуйте, а не подскажите, где хозяйка вон того магазинчика?
– Убежала ещё с самого утра, наверно, к морю.
– Спасибо, – Борис уже собрался бежать, как его остановила женщина.
– А может пошла на речку, часто там рисует, а может в горы или на переправу. А может, сейчас сидит в кафе, что на углу Смирновки.
– Спасибо.
Ещё раз сказал Борис и, выйдя на улицу, покрутил головой в разные стороны. Он зашёл ещё в один магазин и также поинтересовался про Аллу, но и там ему ничего не ответили конкретного. Вроде видели, но где, уже не знают.
Понял одно, что Алла никуда не пропала, что она где-то тут. Вот только где. Время истекло, таймер, установленный на ИБС, вывел сознание Бориса в реальность.
– Столько времени, и всё впустую.
Он подумал, что потраченное время мог бы использовать для работы, – ему нужны были деньги. Но на следующий день Борис, как только вернулся от клиента, которому настраивал систему «умный дом», сразу погрузился в цифровой мир. Почему-то он стал ему противен. Тут всё ненастоящее, враньё, обман, но тут было то, что ему было так необходимо. Теперь мир Врадж не успокаивал, как это было раньше, а наоборот, угнетал своим спокойствием.
Аллы опять не было в магазине.
– Что тогда она тут делает? – думал Борис, бегая по улицам в надежде увидеть рыжую девушку. В конце концов, он не вытерпел, зашёл в лавку, что находилась напротив её магазинчика.
– Здравствуйте, я вчера заходил.
– Да-да, помню вас, она поздно пришла.
– А вы не могли бы ей передать?
– Конечно же, передам, а что?
– Я у неё покупал бумаги со схемами, она меня должна помнить, я вам оставлю деньги, а Алла пусть на свое усмотрение выберет и отправит их мне.
– Отправит?
– Да, она знает, как это делать.
– Хорошо, я передам. А может, вы сами подождёте?
– Нет, мне пора, некогда. Спасибо вам большое.
– Не переживайте, я передам, – сказала вслед мужчине, и тот сразу отправился в пункт эвакуации, чтобы выйти из мира Врадж.
Борис не доверял людям, а тут он отдал деньги человеку, которого не знает. А ведь чтобы их заработать, он потратил две недели своего времени. На душе было скверно, спать не хотелось, хотя завтра нужно утром бежать в контору за новой разнарядкой. Прошло четыре часа и ничего. Ругаясь на себя, умылся, на всякий случай открыл почту, чтобы перед сном проверить входящие сообщения.
«Добрый вечер, это Алла».
– Да!
Крикнул он от радости и открыл письмо с вложением. Файл был небольшой, сразу три страницы. Решил поблагодарить девушку и ответил ей, но от почтовой службы пришло сообщение: «письмо не доставлено по причине отсутствия адреса».
– Как так?
Но он не стал грузиться, распечатал чертёж с описаниями и стал думать, что это. Теперь уже знал, как поступить. Через поисковик, шаг за шагом, нашёл искомое. В этот раз у него на руках оказалась часть схем нового двигателя для самолётов, уже летающих в стратосфере. Руки так и чесались написать письмо в конструкторское бюро, но он отложил его на вечер. Уже светало, и Борис даже не заметил, как пролетело время.
Весь день порхал от счастья, словно выиграл в лотерею. А вечером, еще раз всё сверив, вложил кусок чертежа, что получил от девушки, и отправил его на имя главного инженера. Ждать пришлось недолго, уже на следующий день пришёл ответ с предложением обсудить вопрос сделки.
– Откуда, откуда, и ещё раз, откуда они у тебя?
Вопрос задавал Борис, вспоминая девушку и стопку из чертежей, лежавших у неё в шкафу.
– Если они все так ценны, то это же… А если это агент, или, как говорят, связной, шпион, что работает на конкурентов. Но! Ведь в прошлый раз это были документы на подводный комплекс, а сейчас двигатели для самолётов. Направления разные. И всё же это очень странно.
«А вдруг это подстава, а вдруг это центр по продаже ворованных идей, а вдруг…» – Борис многое передумал, но знал только одно: это ценные бумаги, которые стоят немалых денег.
11. Игнатий, чертежи
Игнатий смотрел на маленького жучка, ползающего по его чертежу. Понимал, что он не живой, давно уже знал это, но до сих пор не хотел верить. Ведь вот же перебирает лапками, усиками шевелит, сейчас потанцует на месте и, раскрыв надкрыльник, улетит в окно.
Это было уже давно. Он жил, как и все, просыпался утром, шёл на работу и верил, что делает что-то очень важное. И вот однажды ему сказали, что это всё ненастоящее, это всё сказка. Игнатий рассмеялся.
– Как так, я тут живу?
– Ты да, а они нет. Здесь никто не живёт.
Он не поверил, и уже когда стемнело, пошёл по домам. Никого не было, все куда-то исчезли. Появились новые люди, которых раньше он не замечал, но его друзей не было. А на следующий день его друзья опять появились, словно из воздуха.
Игнатий не сразу осознал, что происходит, потребовалось время. А когда понял, что всё это фальшивое, ушёл от людей как можно дальше. Эти мучения длились тысячелетиями. Задавал себе вопрос: «кто я?», но ответа так и не нашёл. А люди то приходили, то опять куда-то уходили.
Поселился на горе, там, где его никто не достанет. Построил свой дом и стал вспоминать прошлое.
– Что это было?
Однажды Игнатий проснулся и вспомнил её. Как звали ту женщину, он не знал, но лицо, руки, они были ему знакомы. И впервые ему захотелось зарыдать. Осознал, что у него была иная жизнь. Был дом, жена и дети, но как он тут очутился, не мог вспомнить. Но время всё лечит, и вспомнил, что её звали Ирина. Она имела чёрные волосы, но потом поседела, у нее болели колени, спина… Затем умерла.
Память всё помнит, это нам кажется, что мы забываем. Рано или поздно из глубины нашего сознания просачиваются воспоминания. Боль – вот что он чувствовал в душе. А потом потянулись годы осознания. Игнатий вспомнил про программу Врадж, как погрузился в неё. Ему больше нечего было делать на Земле. Война забрала детей и внуков, а его стареющее тело умирало. Каждый день он уходил от реальности – она ему больше была не нужна. И вот наступил момент, когда проснулся тут.
– Всё нереально. Всё. И зачем тогда жить?
Игнатий не знал, живет он или уже нет. Но люди появлялись, проезжали машины, строились города. Иногда он с ними разговаривал, и тогда опять возвращалась боль и безысходность. И тут появилась она, этот маленький мотылёк. Алла прыгала с камня на камень, как бабочка.
– Привет, – крикнула и быстро побежала в его сторону.
– Здравствуй. Ты кто такая?
– Не знаю. А вы?
– И я не знаю.
– Вот, смотрите, собрала на пляже. Правда, удивительные ракушки?
Девушка собрала целую сумку и почти час рассказывала про каждую. Она никуда не спешила, даже когда стало темнеть, не убежала, а пошла провожать Игнатия. В его душе потеплело, будто он встретил родную душу. Появился интерес к жизни. Начал ремонтировать уже изрядно развалившийся дом. Алла почти каждую неделю прибегала к нему и рассказывала новости о событиях в городе.
А потом он попросил её купить бумагу, линейку и карандаши. С тех пор Игнатий чертил свои схемы, что-то вспоминал, а что-то сам фантазировал.
– Это твоё? – спрашивала Алла.
– Да, красиво?
– Ну, да, а что это? – девушка нагнулась и внимательно посмотрела на чертежи.
– Это схемы, вот, смотри, – он тут же начертил свой дом. – А теперь вот, – его карандаш сделал схему скамьи, на которой сидел. – Всё можно описать, а после сделать.
– Как интересно, а это можно? – Алла показала на море.
– Нет, боюсь, что его невозможно начертить. Разве что описать, из чего оно состоит: размеры, температура и др..
Она была необычной, не похожей на других людей. Он предлагал ей поселиться у него, но Алла предпочитала город, ей нравилось слушать голоса, музыку, видеть лица людей. Вот так они и жили уже не один год. Он находил утешение в своих чертежах, считая это своим предназначением. Со временем страх перед нереальностью отошёл на второй план. Игнатий считал, что всё равно не может ничего изменить, а поэтому и нечего переживать.
– На, – Игнатий протянул ей свой чертёж.
– Спасибо, а что мне с ним делать. Построить?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.