Полная версия
Деструктив
Денис Шлебин
Деструктив
ШАНСОН
Это была осень, конец сентября. Последние тёплые денёчки. Мы, а это я и Юля приехали в Бишкек, маленький городок, столицу Киргизии, он ничем не примечателен, разве, что своей убогостью и серостью. Для нас это было чем-то вроде перевалочной базы – мы планировали провести в городке пару недель и поехать в Ташкент. Юле в Ташкенте надо было поменять паспорт. Остановились мы у родственников моих – замечательные люди, Валера – глава семейства работает в обменке, Алла – Крёстная мать моя – у неё своя художественная студия. У них четверо детей – старшему, Петру – 24 года – он верстальщик, а младшему, Прохору – 19, он мечтает стать режиссёром.
Спустя неделю у меня заболела кожа на животе как ожог, очень сильно, будто кипятком ошпарил. Боль причиняли даже прикосновения одежды. Я подумал, что это на нервной почве, потому, что никаких видимых повреждений не было, болит и всё. Крёстная посоветовала мне сходить к неврологу, даже дала номер хорошего специалиста. Я позвонил.
– Здравствуйте. – Говорю. – Мне бы на приём записаться.
– Когда Вам удобно? – Ответил, приятный, женский голос. – Завтра есть время в час тридцать или послезавтра в девять ровно.
– Мне бы побыстрее. Завтра.
Она дала мне адрес и название клиники.
На следующий день я вызвал такси и поехал по разбитым дорогам мимо серых зданий с редкими красочными вывесками. Приехал, поднялся на второй этаж. Клиника находилась в бизнес центре, «странное сочетание» – подумал я. Возле лифта сидели двое мужчин, перед дверью в саму клинику.
– Вы в клинику? – Спросил я их.
– Да. – Ответил один. – Не мы, жёны наши. – Он засмеялся.
Я выловил бахилы из корзины и натянул на ботасы, зашёл внутрь. Сразу сориентировался, где тут приёмная, подошёл, говорю, что мне на час тридцать назначено. Меня отправили ждать в очередь, сказали, что пригласят. Я сидел в окружении женщин напротив двери с надписью: «Процедурная», рядом ещё дверь с табличкой «УЗИ». Прошло ровно пол часа, я подошёл к женщине, отгороженной тумбой, которая велела мне ждать. Говорю:
– Мне долго ещё сидеть?
– Подождите пока. – Она бросила на меня беглый взгляд.
– Скажите, а в какой кабинет мне?
– Туда.
Не поднимая головы от записей, она указала пальцем в сторону двери с табличкой «Гинеколог». Я молча вышел из клиники, даже бахилы не снял, проскользнул мимо мужичков, стараясь не смотреть в их сторону. Что они подумали? Я ведь там пробыл пол часа в компании их больных жён. Вышел на улицу, позвонил Юле. Она нашла работу преподавателем английского языка неподалёку от клиники и стажировалась. Выйти она не смогла, и я ей по телефону рассказал, что просидел пол часа в очереди к гинекологу. Домой пришёл пешком.
На следующий день высыпала сыпь на животе. Я сходил в районную поликлинику. Врач осмотрела меня и сказала, что это лишай, опоясывающий. Выписала таблетки, мазь и обезболивающее. Так я начал лечиться. Юлю взяли на работу.
В выходные вечером мы поехали к Ментору, старому моему приятелю, в гости. Он снимал довольно приличную квартиру в новом доме. Жилище особо ничем не примечательно, кроме двух совмещённых санузлов. Один, как и положено ближе к выходу, а вот второй – в спальне и со стеклянными стенами. Я как увидел, сразу же представил – лежит такой Ментор на кровати, читает книгу, а рядом, за стеклом, на унитазе сидит красивая длинноногая блондиночка, и морщится, выдавливая какашку. Или ещё лучше, наоборот, она в постели, смотрит как Ментор давит дерьмо из себя.
Посидели, выпили кофе по несколько бокалов и Ментор предложил поехать, посмотреть на его новый проект – шоу со светящимися обручами, в клуб «Шансон». Само шоу состояло из одной женщины – Алёны Смоленской и Ментора – её продюсера. Мы погрузили в машину обручи, палки и загрузились сами. Доехали быстро по пустым дорогам ночного города. Припарковались прям возле помойки. Я как вышел, первым делом заметил огромную, белую мечеть. «Какой контраст» – подумал я – «с одной стороны мечеть, а с другой «Шансон»» – название само за себя говорит. Спустились в подвал, в подсобное помещение, которое представляло из себя довольно большую комнату с овальным столиком посередине и тремя диванами, вокруг него. На столике стояла переполненная окурками пепельница. По стенам комнаты было распихано барахло, прям аккуратно, горкой навалено: большой промышленный пылесос, бочки, столы поломанные, полочки с банками, и огромная буква «Ш». Мы втроём – я Юля и Ментор закурили и уселись на диваны, а Смоленская пошла переодеваться.
– Бородатый, ты пишешь ещё? – Спросил меня Ментор.
– Пишу. А ты?
– Я давно уже не пишу ничего, зачем? Не вижу смысла.
– Зря ты так, сейчас двадцать первый век, двадцатые годы, и это время навсегда останется в истории со всеми своими войнами, катаклизмами и творчеством, а его очень мало. Мы должны создавать. Кто, если не мы?
– Да, ты прав, надо искать силы в себе и писать. – Ментор вздохнул. – Но, что писать?
– То, что видишь – правду. – Я усмехнулся. – Думаю Пушкин тоже задавался этими вопросами.
– Как тебе, кстати, Пушкин? – Спросил Ментор.
– Слушай, ну, он крут, он первый так много и так прямо написал на нашем языке.
– Ну, только то, что он первый, а технически его стихи слабы, рифмует глаголом. Скажу так, сейчас он был бы неконкурентоспособен.
– С кем? – Удивился я.
– Ну, да тем же Бродским. – Ответил Ментор.
– Знаешь, я думаю, он писал бы по-другому и был бы вполне конкурентоспособен. Просто тогда этого достаточно было, он всё-таки первый. – Я усмехнулся.
– Да, ты прав, но мне больше нравится его современник Лермонтов.
– Никогда не зачитывался Лермонтовым, но почему-то знаю наизусть его стихотворение. – В подсобку вошла голая стриптизёрша и я начал читать стихотворение, а сам пялился на её сиськи. Цвет кожи у неё был жёлто-коричневый, видимо это автозагар. На лобке, маленький островок, коротеньких волос в форме сердечка. -
«У врат обители святой» -
Стриптизёрша повернулась к нам спиной, наклонилась и полезла рыться в сумочку, её булки раздвинулись, так, что всё было видно. Я сбился, но продолжил. -
«Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.» -
Стриптизёрша, достала из сумочки трусики, чёрного цвета и лифчик с кружевами, повернулась, улыбнулась и я снова сбился. Её лобок притягивал мой взгляд. Блин, это самая завораживающая штука на свете. Но я продолжал, надо было дочитать до конца. -
«Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!»
Стриптизёрша оделась и ушла, спустились танцоры, парень с девушкой и принялись переодеваться, а мы продолжили дискуссию про поэзию и Пушкина.
– Я думаю Пушкин не настолько хорош, Серебряный Век намного значительнее. – Сказал Ментор.
– Возможно, но кто? Маяковский? Есенин? Пастернак? Цветаева? Ну, слог – да, но на русский язык они влияния не оказали.
– А как же Блок и Гумилёв? Они, мне кажется, очень хороши.
– Они велечИны, это безусловно, но Пушкин – другое совсем, мне кажется это несравнимо, и никто из них не может принизить Пушкина, как и Пушкин кого-то из них. – Я прочитал стихотворение Гумилёва. –
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
В комнату заглянул арт-директор заведения и сказал, что сейчас выходят танцоры, а следом за ними Алёна с обручами. Танцоры поспешили в зал, следом Ментор с Алёной, и я с Юлей, мы прошли через кухню, где повара что-то готовили. Было душно и стоял неприятный запах от грязной посуды и несвежих продуктов. Мы вышли в тёмный зал, подошла девушка и спросила нас, кто мы и что здесь делаем. Я ответил, что мы с артистами, посмотрим и уйдём, она молча повернулась и ушла. Я окинул взглядом людей за столиками, это были в основном мужчины, все в джинсах, большинство в туфлях и свитерах, с ними за столиками сидели женщины с пышными начёсами и ярким макияжем, похожим на боевой раскрас. Танцоры закончили свой танец и убежали в гримёрку, если её можно так назвать, конечно. Вышла Алёна, выключили свет и стало совсем темно, зазвучала музыка, засветились хула-хупы, она под музыку стала их крутить, периодически появлялись цветные картинки, то огонь, то цветы, то флаг Киргизии, безвкусная подборка, но представление зрелищное. После выступления мы уехали из клуба. Ментор подкинул нас домой.
Проснулся я поздно, всю ночь ворочался, вставал, лешай не давал мне спать. Уснул только под утро. Проснулся в полдень, вышел на улицу, а там в кресле сидит Игорь – одноклассник Прохора.
– Дэн, привет. – Поздоровался он со мной. – У тебя нет ментов знакомых?
– Привет. – Я пожал ему руку. – Нет. А что случилось?
– Меня менты загрузили.
– Как это?
– Ну, я с одногруппником пошёл в торговый центр, а он ручку с тетрадкой украл. Нас поймали охранники, я позвонил своим знакомым ментам. И они приехали.
– Откуда ты их знаешь?
– Я компроматы на гаишников снимал одно время, ну, меня останавливали и пытались развести, а я снимал на видео и спорил с ними. Благодаря мне даже двоих уволили.
– Ясно. Твои знакомые менты приехали, что дальше?
– Ну, они развели всё. Одногруппника моего отпустили, а я с ними поехал в кафе. Они меня накормили, шашлык купили, пиво.
– Зачем ты поехал с ними?
– Они сказали, если не поеду, то посадят. После кафе я с одним из них поехал на хату, там ещё было двое ментов и девушка, проститутка, наверное, они били её и насиловали. Представляешь?
– Представляю.
– Она красивая была, голая ходила, да и они тоже голые были, заставляли её сосать, а она сопротивлялась, но не сильно. Она мне очень понравилась, у неё такая попка была, как на картинке.
– Ты не переспал с ней, надеюсь? – Я его перебил.
– Нет, мне не до этого было, я перепугался сильно. Он меня заставил анашой затянуться.
– Как заставил?
– Ударил меня и сказал, если я не покурю, то вышибет мне мозги. Я покурил. А потом он мне сказал, чтобы я подкинул анашу в «Бухту» – это бар такой, там знакомые мои – владельцы.
– И ты согласился?
– А куда мне деваться было? Они не выпускали меня двое суток. Сказали, что заплатят мне за это неплохо, а если я отпрыгну, то они меня закроют.
– И что ты делал там двое суток?
– Ничего, просто сидел на кухне, поспать они мне так и не дали, постоянно приезжали мужики, какие-то, наверное, тоже менты, курили анашу, бухали. Приходили бабы, трахались с ними, дрались.
– Иди в комитет, напиши на них заявление. Раскроешь оборотней в погонах, героем будешь.
– Я боюсь. А вдруг они все там заодно и меня посадят?
– Тогда прикинься лохом, пусти слезу, надуй сопли пузырями. Скажи, что тебе страшно и ты не можешь этого сделать. Ты отцу рассказал?
– Да.
– Что он тебе посоветовал сделать?
– Он, так же как ты говорит – лохом прикинуться.
– Вот и всё, не парься, всё обойдётся.
Игорь меня поблагодарил, мы попрощались, и он ушёл. Позвонила Крёстная и предложила устроить меня к своей знакомой преподавателем рисования, в специализированный центр для детей с аутизмом «Stimulus» – странное название для такого центра. Stimulus с латыни – это палка, которой погоняли скотину. Владелица этого центра хорошая знакомая моей тёти, зовут её Джама, тоже странное имя. Я когда-то преподавал рисунок детям и подросткам, но вот с аутистами никогда не связывался, но деваться было некуда, и я согласился. Позвонил Джаме, она предложила мне подойти и переговорить. Я собрался и отправился, находился центр недалеко, так что я пошёл пешком, лишай жёг кожу, но прогулка пошла мне на пользу, я немного развеялся после разговора с Игорем.
«Stimulus» находился в новостройке, на первом этаже. Я подёргал ручку входной двери, она не поддалась – была заперта – «Наверное, чтобы дети не разбежались» – подумал я и позвонил Джаме. Она отворила мне дверь, я вошёл и в маленькой прихожей увидел женщину с замученным видом, об этом свидетельствовали синяки у неё под глазами и сами глаза были исполнены печали. Она сидела на лавочке и обувала стоптанные кроссовки, а на коленях у неё лежал расслабленный ребёнок, он пускал слюни и медленно шевелил руками, как-бы пытаясь, что-то схватить в воздухе. На меня сразу нахлынула волна боли, депрессии и отчаяния. Я осознал, куда пришёл, и что меня ждало, хотелось сбежать, но я решил пойти до конца, работа-то ведь нужна. А когда у тебя нет никакой профессии, приходится браться за всё, что попадается, вот, например, за такое. Если бы я знал, что быть писателем, это заниматься чем попало, для добычи средств, то заимел бы ещё какую-нибудь профессию.
Я прошёл следом за Джамой, мимо просторной комнаты с кухонным гарнитуром, раковиной и холодильником.
– Здесь у нас что-то вроде кухни. – Сказала Джама. – Можно разогреть еду, кофе или чай налить. Есть микроволновка, но плиты нет.
– Ясно. – Промямлил я, находясь под впечатлением от увиденного в прихожей.
Далее мы прошли в её личный кабинет, в котором стоял большущий стол, на нём монитор, принтер и стопки папок. Перед столом стояло пневмокресло, сбоку, вдоль стены, небольшой диванчик, на котором лежали подушка и одеяло, Джама лёгким движением схватила одеяло и сунула в шкафчик в углу комнаты.
– Садись. – Сказала она. – Ты работал когда-нибудь с такими детьми?
– Нет, только с нормальными.
– Они нормальные. Мы их называем особенные, и ни в коем случае не больные.
– Ясно, тогда только с неособенными детьми я работал.
Меня начинало это всё угнетать. «Особенные», Джама с грустными глазами и обстановка этого кабинета. Она мне рассказала, что не каждый может работать с такими детьми, для этого нужен дар, и он у неё есть, да, и не только у неё, а у всех, кто работает в этом центре с особенными детьми. Потом она достала папку из стопки на столе, открыла и стала перелистывать страницы с какими-то таблицами и графиками. Она листала и объясняла мне что всё это значит, как надо вести себя с особенными детьми, говорила, что они никого и ничего не видят вокруг себя, и меня тоже замечать не будут, они живут в своём мире. А я думал: «Почему же я выбрал писательство своей профессией, лучше бы поваром был, и тогда не пришлось бы таскаться по таким местам» – её я уже не слушал, для меня это была совсем новая, непонятная информация. «Они ничего не воспринимают, с ними, как с обычными детьми нельзя говорить» – продолжала Джама вводить меня в курс дела – «Им только в командном тоне нужно говорить, хорошо проговаривать слова и чётко формулировать фразы». После того, как она закончила мы отправились смотреть кабинет для рисования. Это была каморка без окон, метр на метр, – «Кошмар, как мне там поместиться с ребёнком, это же просто издевательство» – подумал я, но промолчал.
– Думаю этого достаточно будет для рисования. – Сказала Джама.
– А куда стол здесь ставить?
– Вот сюда поставим. – Она ткнула пальцем в угол. – Таким детям не важно сколько места, они ничего не замечают, я же говорила.
– А, ну, да, говорили.
– Пойдём, посмотришь, как мы работаем с детьми.
– Пойдёмте.
Мы вышли из маленькой каморки. Прошли через кухню и оказались в большом зале с несколькими маленькими столиками, стульчиками и коробками с игрушками. В углу комнаты был уголок с маленьким гамаком, верёвочной лестницей, натянутой горизонтально и шведской стенкой, на которой висел ребёнок и медленно водил головой по сторонам, он был похож на ленивца. Возле него стояла девушка – работник и переставляла его руки и ноги по перекладинам со словами:
– Руку сюда. Ногу сюда. – Она отцепляла его конечности и прицепляла выше. – Молодец, давай ещё.
Говорила она как робот, без интонации, громко и отчётливо, голос у неё был неприятный, а вот задница и ноги, что надо. Высокая девушка, блондинка, грудь небольшая, сосочки торчком, на ней была маечка без лифчика. А попку обтягивали тесные джинсы, я даже про лишай забыл, как увидел её. Из соседнего зала вышла не менее привлекательная девушка, азиатской внешности, тоже в маечке на голое тело и лосинах – «Да, что же это такое» – подумал я – «хотя детям ведь всё равно, они ничего не замечают, но я-то, блин, не особенный». Мне будет тяжело работать в коллективе с такими цыпочками, от них прям разило сексом, и я на это реагировал. Джама видимо это заметила, а она как раз была не сексапильной девушкой, на вскидку ей было лет двадцать – двадцать пять, грудь гигантская, но и сама она была тоже крупного телосложения, такой шарик с выпирающей грудью.
Неожиданно тот мальчик, что висел на стенке (а он был мальчиком), встретился со мной взглядом, заулыбался, шустро сполз по перекладинам и пошёл в мою сторону, не отводя глаз от меня и улыбаясь во весь рот. Красивая Попка схватила его и понесла за столик, он потерял меня из виду и опять обмяк. «Вот так не реагируют» – подумал я, посмотрел на Джаму, мол, видели он же пошёл ко мне, но она как будто ничего не заметила. Видимо так они ни на что и не реагируют.
– Садись вон в бинбег. – Джама указала на кресло-мешок. – Посмотри, как мы работаем, если хочешь кофе себе налей.
– Не, я не хочу кофе. – Я, конечно, хотел, но мне было не до кофе. – Просто посижу
Я уселся в бинбег, Джама вышла, Красивая Попка на меня вообще не обращала внимания, будто меня не было в комнате. «Может это Попка аутист, а не мальчик» – мелькнула у меня мысль, и я невольно улыбнулся – «Да, с ней бы я позанимался». Мальчик увидел мою улыбку и тоже улыбнулся, но Попка будто ничего не замечала, я улыбнулся ещё, и он мне ответил. А Попка тем временем пыталась его рукой взять кубик со стола и положить в пластмассовое ведёрко.
– Это кубик. – Отчеканила она. – Положи его в ведро.
Взяла его рукой этот долбанный кубик и положила в ведёрко.
– Мо-ло-дец. – Проговорила Попка. – На те-бе кон-фет-ку.
Она взяла печеньку и дала особенному мальчику – «Ага, сказала конфетку, а дала печеньку, хотя он всё равно ничего не замечает». А потом всё повторилось и повторялось очень долго – Попка брала рукой мальчика кубик со стола, перекладывала его в ведёрко, комментируя деревянным тоном и гнусавым голосом, потом давала ему печеньку, а говорила, что это конфетка, вытаскивала кубик из ведёрка, брала его рукой кубик… В общем, и Попка у неё мне уже казалась некрасивой, и мальчик действительно особенный был, я задолбался, хотел курить, чесался живот и сидеть в этом мешке было жутко неудобно. Тут открылась дверь в соседний зал, оттуда выглянула азиаточка:
– А где Джама?
– Она вышла. – Ответил я, а Попка даже бровью не повела, ничего не замечала вокруг.
Азиаточка подошла к коробкам с игрушками, наклонилась и принялась рыться в одной из них, так прям оттопырив попку в мою сторону. «Да что же вы творите такое» – меня прям распирало от этого коллектива, а попка у неё не такая, конечно, красивая как у Попки, но в лосинах и в таком положении она очень даже заманчиво выглядела. Она что-то нашла, выпрямилась, повернулась и быстрым шагом направилась в соседнюю комнату, её грудь сотрясалась при каждом шаге, потом она зашла в зал, не закрыла за собой дверь, и я видел, как потряхивались её ягодицы от ходьбы. Мне уже было всё ясно – меня не возьмут на эту работу – пусти козла в огород, как говорится, но посидеть я был не прочь ещё немного, раз уж пустили.
В той комнате тоже был особенный ребёнок, но намного живее чем в этой, где я сидел. Через дверной проём я видел, как он катался на большой, пластмассовой машинке, отталкиваясь от пола ногами. Он меня тоже увидел, слез с машинки, швырнул её в сторону и с воплем побежал на меня, я право струхнул, что же мне делать с ним, когда он добежит. Но он споткнулся об порог, растянулся на полу и громко серанул, а потом ещё, ещё, короче, он обделался и притих. Азиаточка подошла к нему, подняла на руки, тот начал махать руками, и мотылять головой из стороны в сторону. И тут он дёргает Азиаточку за майку, да так, что её одна грудь выскакивает наружу, она никак не отреагировала, молча прошла мимо меня, всё так же с сиськой наружу. Я понял, что мне пора идти, и так уже достаточно насмотрелся. Мне всё показали сполна. Вылез из мешка попрощался с Попкой, та так же отчеканила: – «До-сви-да-ния». Я неловко махнул рукой и представляете, особенный мальчик тоже мне махнул и улыбнулся. Вот так, не реагируют они, на командный тон я бы тоже не реагировал. Я заглянул в кабинет к Джаме, она оказалась на месте, сидела с бокалом кофе и судя по звукам смотрела кино, какой-то боевик.
– Пока. – Сказал я.
– Уже уходишь? – Джама не повела глазом даже, всё пялилась в монитор. – Я тебе позвоню вечером.
– Да, ухожу, не буду больше никого смущать. До связи.
Я так же нелепо махнул рукой, закрыл дверь и направился к выходу. На встречу мне попалась Азиаточка, с уже чистым ребёночком и скрытой грудью.
– Уже уходите? – Она улыбнулась.
– Да, надо.
– Извините, что так вышло. Мы с ними уже ко всему привыкли.
– Да уж. – Я вздохнул. – До свидания.
– До свидания.
Вот она маленькая прихожая, я обулся, отворил замок и был таков. Сразу прикурил сигарету, отошёл метров десять, остановился и заметил на детской площадке детишек, не особенных, самых, что ни на есть обыкновенных. Они качались на качелях, играли в песочнице, что-то бурно говорили друг другу. «Вот это контраст» – подумал я – «с особенными детьми и вправду не каждый сможет работать». Я вздохнул, почесал живот и пошёл домой, без надежды, что я когда-нибудь найду работу.
Вечером Крёстная сообщила мне, что Джама отказала мне в работе, это было ожидаемо, меня не принял коллектив, слишком мы с ними разных полов. Но предложила мне взять тарелочки под роспись. Её педагоги подрабатывают этим, рассказывают, что неплохо зарабатывают. Я согласился, она дала мне номер телефона Рашида – мужика, который занимается этой байдой. Созвонились с ним, договорились о встрече. Встретились.
Рашид оказался толстеньким мужичком, маленького роста, с непропорциональной телу, большой головой. Он приехал к дому родственников на машине, достал из багажника расписанные тарелочки из дерева, показал, как они должны выглядеть. Дал мне заготовку – деревянную тарелку без рисунка и очень маленькую бумажечку с изображением скачущих всадников, на переднем плане парень в Киргизском, национальном костюме, замахнувшись камчой, гонится за девушкой в зелёном платье, украшенном национальными узорами, а на втором плане, вдалеке стоят юрты, из труб поднимается дым, за юртами горы, на небе белые, густые, кучные облака.
– Вот смотри. – Протянул он мне тарелку с картинкой. – Сделай одну пока, если мне понравится, я тебе дам много. Только облака нарисуй другими, мне такие не нравятся.
– Хорошо. Мне пару дней надо на это, давно не рисовал.
– А ты вообще художник, да?
Я показал ему страничку в инстаграме, там у меня выложено несколько моих работ, любимая моя это портрет Боба Марли, я его написал для Крёстной, несколько лет назад. На чёрном фоне, лицо певца яркими цветами. Рашиду понравилось.
– Я не смыслю в этом ничего. – Ответил он, и ещё раз глянул на фотографию картины. – Ты, главное сделай, то, что мне надо.
– Хорошо. – Я взял тарелочку с рисунком, хотел уже уйти, но тут с этим мужиком, что-то случилось и он начал откровенничать со мной.
– Я полгода назад жену похоронил. – Говорит он мне. – Она от рака умерла. Я с ней возился всё это время. Знаешь, как это страшно, когда человек рядом с тобой умирает?
– Представляю.
– Да, ничего ты не знаешь. – Он распалялся. – Я возил её в больницу. Приезжал туда, а там люди, все больные раком, у кого руки нет, у кого ноги. Они все страдают, мучаются. Мне было больно и противно смотреть на всё это.
Я понял, что это на долго. Он не унимался. Зачем он мне рассказывает всё это, мне ведь плевать и на него, и на его покойную жену.