
Полная версия
Исповедь Тамары. Премия им. Н. С. Гумилёва
Сегодня 3-е февраля – день смерти моего папы. А 5-го февраля – день рождения правнука папы, моего младшего внука Никиты и последнего на сегодня продолжателя нашего славного рода – Максимовых.
Написала о своих очень-очень дорогих – бабушках, дедушках, родителях, братьях. Небеса их забирали, когда им это было нужно. Как в чьем-то стихотворении:
Говорят, надо жить не прошлым, а настоящим и будущим. Для меня прошлое всегда со мною, оно так близко, так необходимо, чтобы не погрязнуть в омуте повседневности и прожить до конца своих дней достойно, возвышенно в мыслях и делах.
Теперь, пожалуй, пора написать о себе, как просили сын и внуки.
Начну стихами Давида Самойлова, которые мне очень близки:
Прекрасно сказал поэт «И только высоких мгновений на жизни увидеть печать». Иначе я не представляю свою, очень непростую жизнь.
Как-то получилось, вроде бы само собою, но всеми моими поступками, делами, помыслами руководила любовь. Всегда и во всём.
Говоря словами поэта Вадима Шефнера:
Вот в нём я жила и живу.
Итак, о себе, Тамаре Викторовне Рыбаковой (урожд. Максимовой)
В день 80-летия на память приходят стихи Алексея Кольцова:
Время не бежит, оно летит не останавливаясь, кажется, даже, ускоряет скорость полёта. А жаль, что это так. Моё раннее детство (до 1941 года) воспринималось в самых радужных тонах, в музыке, поэзии, любви родителей и бабушек с дедушкой Ваней. За окном моей детской комнаты радовали глаз душистая белая черёмуха, яркая рябина, нежная берёзка и травы, которые косил ранним утром мой любимый деда Ваня. Аромат свежескошенной травы, блестевшей от утренней росы, вместе с лучами солнца проникали в мою комнату, как только деда Ваня открывал ставни. Мир казался прекрасным, вечно прекрасным и добрым, с вечными дедой Ваней, бабушками, родителями. Это ощущение очень близко к сказанному в одном из стихотворений Максимилиана Волошина 1903 года:
Но грянула война. В первые же дни ушёл добровольцем защищать Родину мой дядя Коля, погиб в 1942 году, защищая Ленинград от фашистов. Редкие письма читали всей семьёй, каждое утро с нетерпением ждали почтальона, в радио буквально впивались в ожидании информации о боях. Первые госпитали в Анжерке. Нас, детей детского сада, водили к раненым, мы им рассказывали детские стишки, сказки, дарили свои рисунки, сшитые бабушкой кисеты для табачка, давали водичку по их просьбе. Они улыбались, превозмогая боль. Впервые я так близко увидела страдания, крики от невыносимой боли раненых. В госпитале были совсем молодые ребята, взрослые мужчины, кто с перевязанными глазами, кто без руки, кто на костылях, несколько тяжелораненых умерли на наших глазах. Мы, дети четырех-пяти лет, заплакали. Но врач сказал, что они не умерли, их перевели в другую палату, полечат, и они опять пойдут на фронт. Мы верили словам доктора. Детская память – крепкая штука, оказывается. Запомнились эти люди на всю мою жизнь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.