Полная версия
Русский язык – основа древнейшей письменности
Писатель А. Иванченко в книге «Путями великого россиянина» приводит древнюю азбуку русичей 2-го тысячелетия до н.э. и накаменную надпись из Приазовья, взятую им из книги Ф. Воланского. Данная азбука, несомненно, является одним из вариантов буквенно-рунического письма наших предков, расселившихся по необъятным просторам древней Евразии. Сравнивая начертания букв азбуки и накаменной надписи, мы обнаруживаем между ними несомненное сходство. «Потшемосiа чiрiя опеце градiжiдом таждiяколунiя сдругiа зелiя нехей яатвгя роже у нехей лелiя у нехей жiiя светлесiа». Что ныне звучит, как: «Постараемся искренней опекой построить дом, а также подворье супругам молодым. Пусть детей рожают и лелеют, и пусть жизнь будет светлой».
В книге казахского ученого К. Акишева «Курган Иссык» говорится: «Особое место среди находок (из захоронения знатного сака) занимает серебряная чаша с надписью – древнейший памятник письменности (VI – V вв. до н.э.) на территории Казахстана… Специалисты по древним языкам Востока считают, что иссыкская надпись выполнена алфавитом, еще не известным мировой науке. Такое заключение предполагает, что этот алфавит был изобретен саками Семиречья или родственными племенами на основе какой-либо письменности, скорее всего арамейской». Но то, что не смогли сделать дипломированные языковеды, пишет Г. Майданцев, сделал русский изобретатель И. Кузнецов. В 1981 году он прочел эту эпитафию с помощью «влесовицы»: «И бых ище Арсатану Пещуру, хто весь зря узащан», т.е. «и был еще Арсатан Пращур, кто весь зорко защищал».
Языковед Н. Г. Самсонов, анализируя факты массовых находок берестяных грамот в Новгороде, Пскове, Смоленске, Витебске замечает, «что такое распространение грамотности также свидетельствует о том, что к ХI в. русская письменность прошла уже долгий путь развития, прежде чем стать привычкой, потребностью… Можно думать, что дохристианское письмо было достаточно совершенным». Приведем также цитату из книги Л. Н. Рыжкова «О древностях русского языка»: «Изменения в языке не всегда являются развитием языка, но и его деградацией, упрощением, что заставляет в далекой древности искать его подлинный облик… Это подразумевает смещение дописьменной и письменной эпохи для русского языка в глубь тысячелетий, поскольку теперь в рассмотрение вовлекаются письменные памятники, ранее не считавшиеся памятниками русской и праславянской письменности. Поэтому русская (и вообще славянская) лексическая современность может вполне оказаться славным прошлым древнелатинского, праиранского, прасанскрита и т. д. до их деградационных изменений… По-видимому, древнеславянская лексика является источником наиболее древнейшей первоосновы праязыка индоевропеистики. Источником преемственности культур является славянское слоговое письмо, из которого произошли все европейские алфавиты в процессе его распада».
«Пракириллица» являлась самым распространенном письмом среди славянских народов древности («руны Рода» по В. Чудинову). Оно использовалось и жрецами, и при заключении важных межродовых и междержавных договоров. Одной из форм святорусской Буквицы являлось известное нам полуруническое письмо, которым была написана «Влескнига». «Влесовица» (название условное) типологически старше кириллицы, пишет В. Чудинов, представляя собой знаковую систему, промежуточную между слоговым письмом и алфавитом.8 В тексте «Влескниги» обнаружена такая фонетическая особенность, как «цоканье», т.е. замена Ч на Ц. Это встречается очень широко в новгородских берестяных грамотах и до сих пор отличает новгородский говор».
Формой Буквицы являлось и письмо «словени», в котором, как и в санскрите, использовались еще словесные структуры «тха», «бха» и т. д. Но «словени» был слишком громоздкой системой письма для повседневного общения, поэтому впоследствии появилась упрощенная форма «словени» – объемная, всеохватная древнеславянская Буквица, состоящая из 49 знаков-образов (основных), где запись передавала не только графему составляемого слова, но и его образный смысл. Примеры написания:
– Азъ (Бог, есть Творец).
– Боги (многообразный Божественный смысл).
– Вѣди (мудрость на земле и небесах ведаю).
Г. Хабургаев в работе «Старославянский язык» пишет: «Появившаяся в IX в. „кириллица“ была специально создана с использованием македонского диалекта древнеболгарского языка для нужд христианской церкви как язык книжно-литературный (старославянский). Впоследствии под влиянием живой речи постепенно впитывал местные языковые особенности… Эти позднейшие региональные разновидности принято называть церковнославянским языком болгарской, сербской, русской и т. д. редакцией или изводом».
Таким образом, видим, чем, по мнению славистов, являлись старославянский и церковнославянский и где, когда и в каких кругах они были в употреблении. Древнерусский язык дожил до петровской языковой реформы. Писали в древние времена на табличках из дерева, глины, металла, а также на пергаменте, ткани, бересте, папирусе. Процарапывали металлическими и костяными заостренными стержнями (писало) на камнях, штукатурке, деревянных строениях.
В 2000 году в Новгороде была найдена книга, состоящая из деревянных страниц. Ей дали название «Новгородская Псалтирь», т.к. она включала известные тексты трех псалмов царя Давида. Эта книга была создана на рубеже Х и ХI веков и является самой древней книгой славянского мира из признанных официальной наукой. «Появление нового источника сведений о событиях тысячелетней давности всегда похоже на чудо. Ведь трудно поверить, что за несколько веков изучения письменного наследия наших предков от внимания ученых могло ускользнуть нечто существенное, было замечено, оценено по достоинству, пример, памятники русской руники. Да и хотели ли замечать? Ведь наличие той же руники противоречит позиции косной официальной науки, доказывающей, что славяне до крещения были молодым племенем, а не народом с древней культурой» (из «Возвращение русской руники» В. Тороп).
Очередной важной находкой отечественных историков стал докириллический текст, получивший условное название «пространная редакция Боянова гимна». Текст, состоящий из 61-й строки, написан неизвестно на каком языке. Лежащий в его основе протограф получил собственное название – Ладожский документ. В 1812 году Державин опубликовал два рунических отрывка из собрания петербургского коллекционера Сулакадзева. До нашего времени тайна обнародованных отрывков оставалась неразгаданной. И только сейчас выясняется, что вырванные Державиным из пропасти забвения строки являются не фальшивками, как уверяли нас столько лет горе-ученые, а уникальными памятниками докириллического письма. Ладожский документ позволяет сделать важный вывод. Русская руника имела довольно широкое хождение и использовалась не только в кругу жрецов для записи таких священных текстов, как «Патриарси». Ладога и Новгород, конечно же, не были на Руси какими-то уникальными центрами распространения грамотности. Знаки русской руники обнаружены на древностях IX – X веков из Белой Вежи, Старой Рязани, Гродно. Текст из державинского архива – сохранившееся свидетельство письменной традиции, бытовавшей некогда повсеместно. Конец документа насыщен именами. Формы этих имен уникальны и встречаются еще только в тексте «Патриарси». В документе, как и в «Патриарси», русы отождествляются с «Кимрами», то есть киммерийцами.
Общность сведений обоих рунических памятников говорит о многом. Удревление исторической традиции, положенной в их основу до начала XIX века (дата сулакадзевской копии), делает саму мысль о фальсификации «Патриарси» смехотворной. Во времена Сулакадзева практически все сведения, содержащиеся в «Патриарси», были науке неизвестны. Христианские летописцы писали о славянах-язычниках примерно то же самое, что и сегодня: «…живяху зверским образом, живуше скотски, и убиваху друг друга, ядуще все нечистое, и брака у множ бываша…». Чудом уцелевшие страницы открывают нам древнюю Русскую цивилизацию, не менее богатую, нежели цивилизация любого иного народа.
Здесь мы подошли к необходимости понимания важнейшего вопроса о древности цивилизации Русов. Нам представляется чрезвычайно необходимым в связи с заявленной нами темой исследования раскрыть этот вопрос, так как он напрямую связан, в первую очередь, с праславянской письменностью по определению. И, во-вторых, именно освещение этого вопроса позволит более аргументировано провести наше исследование, так как мы будем опираться на исторические факты и предложенную ранее в других исследованиях концепцию становления государственности Русов с древнейших времен.
Так в исследовании «Конспект о древнейшей истории России» с учетом изложенных там материалов и полученных результатов предложена концепция истории Руси со времен появления кроманьонцев (40 тыс. лет до н.э.) до пришествия Рюрика в Великий Новгород. Концепция представлена в форме таблицы, в которой в хронологическом порядке изложены известные факты истории племени Русов, даны ссылки на источники тех или иных сведений, а также видна взаимосвязь тех или иных событий из разных источников. Полагаем, что это может являться основанием для того, чтобы утверждать о древности племени Русов и, как следствие, о древности русского (славянского) языка.
II История Русов
Опираясь на ранее проведенные исследования, собранные материалы и исторические свидетельства, полагаем возможным предложить читателю некую схему исторического развития русской нации и нашей государственности до времен появления Рюрика. На текущий момент основная задача научной мысли, как представляется, состоит не столько в том, чтобы и далее критиковать нелепые с исторической точки зрения догмы «классической» концепции (как показано в наших исследованиях, вся история требует пересмотра), а в том, чтобы восстановить и систематизировать действительную историю человечества, в том числе и нашу российскую историю. В предлагаемой концепции будем опираться на ряд источников исторических сведений. Мы приведем достаточное количество таких источников, выстроим их в неком порядке, как бы двигаясь по исторической лестнице, интегрировав полученные нами результаты с возможностями неисторических дисциплин. Тем самым мы покажем имеющиеся в нашем распоряжении факты о древности русского народа, собранные из разных источниках с древнейших времен.
В наших исследованиях удалось проследить путь развития и становления русского племени со времен появление индоевропейцев, где-то в огромном треугольнике от Западной Европы до Урала и на юг до Ближнего Востока 58 тыс. лет назад до рюриковского периода. Для этого были использованы источники разных исторических периодов, начиная с 3 века нашей эры до наших современников. Причем были представлены различные по своей направленности источники, что в конечном итоге дало поразительный конечный результат – история индоевропейцев и есть история Русов, т.е. история русского племени с древнейших времен. Развитие человеческой цивилизации базировалось на пассионарности племени Русов (другое название Арии), которые явились той созидательной силой, построившей многие государственные образования на планете, в том числе древнюю Русь и Россию. Подтасовать эти разные по характеру источники вряд ли было возможно. Они сами за себя говорят, о своем отношении к историческим реалиям, и показывают несостоятельность академической версии истории государства Российского.
Большим подспорьем при установлении исторической истины явились данные таких дисциплин, как археология, ДНК-генеалогия. Эти сведения нельзя назвать вымыслом, так как они базируются на конкретных и обстоятельных исследованиях и аргументированных выводах и результатах. Причем, находясь как бы вне рамок истории и исторических событий, эти данные позволили уже на сегодняшний день по-новому взглянуть на весь ход развития человеческой цивилизации и высветили одну, но очень важную закономерность – главную роль и первую скрипку в развитии человеческой цивилизации с древнейших времен играло племя Русов, которое явилось прямым предком нынешнего русского народа, и создателем древнейшей Российской государственности.
Все представленные нами ниже летописные источники реальны, обоснованы, и их состоятельность доказана. В качестве таковых источников использовались: «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» (Сказание – в представленной ниже таблице), Иоакимовская летопись (Иоаким), «Влескнига» (ВК), «Родословная славяно-русского народа, его царей, старейшин и князей от прародителя Ноя до Великого князя Рюрика и князей Ростовских» (Летопись), «Сказы Захарихи» (Сказы). Считаем, что на их основе можно выстраивать исторические процессы и прослеживать пути становления и развития русского племени. Помимо указанных источников мы также опирались на результаты исследований историков-подвижников, которые пытались найти в своё время истину в вопросах освещения древнейших фактов жизни и деятельности Русского народа. Это В. Татищев, М. Ломоносов, Е. Классен, И. Забелин и др. Были проанализированы сведения и от греческих авторов.
Используя полученные нами ранее результаты, представим в хронологическом порядке факты из истории Русов с послепотопных времен. Выбираем за точку отсчета Библейский потоп (на данный момент этого будет достаточно для нашей темы), чтобы было проще анализировать представленные сведения, и имелась возможность сравнивать их с имеющимися данными из других разнообразных источников. Итак, имеем следующее.
Представленная хронологическая картина является лишь контуром реальной истории Русов, но сама древнейшая деятельность Русов просматривается очень зримо. Мы соединили сведения из различных источников и видим, насколько глубоко в историю уходят корни русского народа, что очень важно для темы данного исследования. Видим взаимосвязь сведений из различных источников и их дополнение друг друга, что подтверждает древность племени Русов.
Приведем еще два важных свидетельства, чтобы окончательно развеять чьи-либо сомнения в нашем выводе. «Русский народ – самый древний на Земле», – так папский аббат Мавро Орбини написал в своей книге «О происхождении славян» в 1606 году. Вот небольшой отрывок из неё: «Русский народ является самым древним на Земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю Вселенную в повиновении и покорности. Русы [!] всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями. Именно Великая Тартария [Империя Русов] покорила Римское государство, завладела всеми провинциями, разорила сам город Рим, сделав данниками всех римских цесарей. Империя Русов во все времена владела Францией и Англией, установила государственность и правление в Испании, владела всеми лучшими землями и провинциями в Европе». Согласитесь, интереснейшее свидетельство.
И второе важное свидетельство представлено в Эпитоме Марка Юстина по произведению Помпея Трога «История Филиппа». Чем интересен этот источник. Во-первых, он мало использовался кем-либо из историков. И, во-вторых, его сведения уникальны. Скифы, о которых мы знаем в истории только с 7 века до н.э., оказывается, спорили с египтянами (одной из древнейших цивилизаций на планете) и воевали с ними из-за выяснения вопроса, кто является древнейшим племенем на земле. И скифы одержали верх над египтянами и с тех пор всегда считались самым древним народом на земле! Ни много, ни мало. В исследовании «Скифия – Родина Русов» автором показано, что скифы это древние Русы, которые владели миром, согласно П. Трогу, П. Орозию и М. Орбини, как минимум с 3600 г. до н. э. Именно в это время сформировалась древнеямная археологическая культура в Причерноморье, которая считается даже самой наукой протоарийской.
III О древнем праязыке
Итак, поняв роль Русов, по сути, Русской цивилизации в исторических процессах на планете, двинемся дальше и попытаемся найти дополнительные аргументы в подтверждение древности русского, праславянского языка. Касательно происхождения языков необходимо отметить, что семья индоевропейских языков окончательно сформировалась, как только арии (гаплогруппа R1a согласно ДНК-геналогии) вошли в Индию примерно 3500 лет назад, и тем самым замкнули лингвистическую связь между теми регионами, которые потом стали Европой и Индией. То, что арии были носителями именно гаплогруппы R1a, говорят результаты анализа ДНК индийцев высшей варны. Подчеркиваем и тот факт, что половина этнических русских также имеют гаплогруппу R1a, как и значительная часть индийцев, особенно на севере Индии и, особенно в высших кастах, где до 72% состава с данной гаплогруппой. При этом однозначно установлено, что именно носители гаплогруппы R1a пришли в Индию, а не наоборот. Гаплотипы русских R1a и индийских практически совпадают даже в 67-маркерном формате, то есть вплоть до мельчайших деталей. А это означает, что те, кого индийцы называли ариями, были попросту Русами. Наконец, времена жизни общих предков русских носителей гаплогруппы R1a и индийских R1a тоже подтверждают переход части Русов в Индию и датируются 4750 и 4050 лет назад, соответственно. Датировка времени жизни общего предка иранских R1a практически такая же, как и индийских, а именно 4025 лет назад. Такая картина чётко прорисовывает путь праиндоевропейского языка (естественно, в ходе развития самого языка и его диалектов) с Русской равнины через Северный Казахстан и Южный Урал (андроновская археологическая культура) – в Индию и через Среднюю Азию в Иран.
Выход же «будущих индоариев и ираноариев» на Русскую равнину с Балкан (это касается маршрута конкретной гаплогруппы – рода R1a) произошел примерно 6 тысяч лет назад и ознаменовал время начала распада праиндоевропейских языков. Время прибытия ариев в Индию и Иран – примерно 3500 лет назад (середина 2-го тысячелетия до н.э.). Получается, что не индоиранские языки, а арийский (носители его были арии – древние Русы) язык является первичным. На Днепре, Доне и Урале жили не ираноязычные народы, а Русы. Это они принесли и дали свой язык народам Индии, Ирана. Видим однозначно первичность процессов на Русской равнине по отношению к зарождению древних индоиранских народов, как в Индии, так и в Иране.
Если принять при этом во внимание лингвистический фактор о возможном существовании на планете некогда единого Праязыка, то получим очень интересную картину. Отмечаем, что два ученых мужа, Ф. Воланский и Е. Классен (см. главу 3), еще в XIX веке доказывали древность славянской письменности (на базе древнерусского языка), которая шла из глубин веков и существовала прежде появления римлян и греков. Представленные ими факты убедительно свидетельствуют, что письменность у славян существовала задолго до Рождества Христова. Другой исследователь, Г. Гриневич (см. главу 4), показал, что праславянской письменностью выполнены древнейшие на Земле письменные памятники – Тэртерийские надписи, которые писаны в V тысячелетии до н.э. знаками, похожими на шумерские, когда еще и не существовал Шумер. Этими знаками выполнены также протоиндийские надписи (XXV – XXVIII вв. до н. э.); критские надписи (XX – XIII вв. до н. э.), в их числе надписи, исполненные «линейным письмом А», «линейным письмом Б» и Фестский диск; этрусские надписи (VIII – II вв. до н. э.) и надписи, найденные на территории современного расселения славян и исполненные так называемым письмом типа «черт и резов» (IV – X вв. н. э.). По результатам работ ученого В. Чудинова (см. главы 4 и 5) стало совершенно очевидно, что наши предки – древние Русы в течение многих тысячелетий обладали традициями письма, весьма продуманного и по-своему совершенного – и это в то время, когда большинства европейских народов просто еще не было.
С учетом изложенного есть все основания утверждать, что в самых глубинных истоках на заре становления нынешней человеческой цивилизации все без исключения языки Белых народов имели общую основу – а, следовательно, и сами народы исходно имели общую культуру и верования. Если ориентироваться на имеющиеся сведения, то о былом единстве языков однозначно говорится и в Библии, аккумулировавшей в себе древние знания: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Бытие II, I). И это не наивная легенда, а непреложный факт: вначале было слово – арийское (древнерусское) слово!