bannerbannerbanner
Эгалитарный гуманизм: Синергия технологии, природы, разума и социума
Эгалитарный гуманизм: Синергия технологии, природы, разума и социума

Полная версия

Эгалитарный гуманизм: Синергия технологии, природы, разума и социума

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 1

Эгалитарный гуманизм: Синергия технологии, природы, разума и социума


Вадим Крюк

© Вадим Крюк, 2021


ISBN 978-5-0053-0611-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ЭГАЛИТАРНЫЙ ГУМАНИЗМ: СИНЕРГИЯ ТЕХНОЛОГИИ, РАЗУМА, ПРИРОДЫ и СОЦИУМА

Современное общество запуталось в противоречиях. Существующие идеологии и системы управления не отвечают больше сложившимся общественным устремлениям. Политические системы как в России, так и во многих других странах, находятся в кризисе, переходящем в социально-экономическое измерение.

Распространённые в обществе фрустрация, разочарование и недовольство, принимающие различные формы, создаёт высокий градус враждебности, перетекающей на данном этапе как в неврозы различного характера, так и в различные виды национализма, шовинизма, ксенофобии, переходя зачастую в конкретно направленную вражду по отношению к другим гражданам на бытовой основе, так как это единственное, что они считают доступным себе по причине внедрённой идеи специализированного мира, в котором каждый, по внушённой идее, должен заниматься своим делом, как говорят «кесарю-кесарево».

Мир посредством пропаганды очень упрощён для людей. Многие процессы укрыты, в связи с этим люди не воспринимают общество и политику как часть того, на что должен влиять каждый. Идея социального мира выкорчевана из сознания людей, а вместо неё внедрена идея социального дарвинизма и погони за финансовым благополучием. Немаловажную роль играет и пропаганда, которая транслирует в массы идею наличия внешнего врага, культивируя в сознании страх проникновения его в дела государства. Также играя на страхах людей перед войнами и революциями, в массовом сознании строится боязнь изменений и их связь с анархией. Это всё направлено на одну цель- сохранить власть в руках тех, кто использует её для обогащения своих семей. Во многих странах демократические принципы искажены и поставлены на службу диктатуры узурпаторов. Недовольство охватывает всё больше людей не только в Росии, но и многих странах, где принципы справедливости и правового равенства, солидарности нарушены. И это демонстрирует тот факт, что весьма внушительные массы населения имеют мечту о какой-то принципиально новой системе и изменении застоявшейся политической ситуации как в Росиии, так и в странах с декоративной демократией. Недовольство людей политической ситуацией находит проявление в различных формах. Так происходит потому, что общество атомизировано и разделено. И политические элиты поддерживают эту разделённость и атомизацию общества, так как это им выгодно, ведь ослабление гражданского общества делает это общество более управляемым и смиренным. Эта разобщенность проявляется даже в пределах одной семьи. Как правило, любое авторитарное государство, даже если оно использует декорации демократии, намеренно пропагандирует идею индивидуализма и личной ответственности, так это помогает властьпредержащим перекладывать ответственность за проблемы, с которыми не может справиться власть, на людей в той или иной форме. А люди ввиду отсутствия объединяющей идеи переводят все политические проблемы на бытовой уровень, создавая локальные перманентные конфликты, и оправдывая тех, кто неэффективно решает внутриполитические проблемы. У одних оно выражается в отчаянии и безнадежности, у других – в возмущении и озлоблении, у третьих – в полном равнодушии, у четвертых – в бешеном гневе и т. д. Об этом внутреннем недовольстве масс одинаково говорят как наличие большого числа людей, которым всякие выборы надоели, а это мнение, к которому их намеренно подвели обесцениванием демократических институтов, так и наличие большого числа избирателей, фанатически голосующих за партии, которые на деле давно уже не обладают самостоятельностью, а являются просто подставными партиями, с целью создать видимость демократической игры, которая на руку правящей партии.

НОВЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Основным ориентиром, определяющим общественное развитие, должны стать универсальные общечеловеческие ценности на базе гуманности, солидарности, синергетического взаимодествия, справедливости, вокруг которых человеческие структуры должны объединиться и обрести вектор развития и направленности в сторону положительных преобразований.

Нужен новый путь развития общества. Современная общественно-экономическая формация ведет человечество по пути доктринерского демократизма. являющейся, по сути, декорацией, которой современные господствующие классы оппортунистически подменяют все современные институты социального общества бюрократическим симулякром, укрепляющей элитарность капиталистической машины и создающей всё больший уровень разделения общества и атомизации социальных единиц общества, обесценивая всё человечество. Буржуазная псевдо парламентарная республика или федерация сковывает людей, создавая из них вещь, приравнивая их к вещи, так как в рамках капиталистического общества люди сами по себе мало значат. Владельцы капиталов становятся прямо или косвенно владельцами человеческих душ.

Государство является результатом классовых противоречий. Государство должно быть примирением классов и сглаживанием противоречий.

Человечество стоит на пороге совершенно новой эры. Благополучие жизни людей зависит от человека, его способности увидеть и учесть ошибки и исправить их.

До настоящего времени опыт изобретений и применений различных научных инноваций служил целям человеческого эго и властолюбия. Применение в дискурсе вражды научных методов породило потребительское отношение к природе и человеческой жизни. Человек отворил врата таким производным человеческой жизни – экологической катастрофе, перенаселённости, античеловечным идеологиям, тоталитарным репрессиям, ядерной и биохимической катастрофе.

Ощущение безнадёжности и ожидания апокалиптического развития событий, создаваемые в сознании людей различными вероломными тоталитарными вождями, заставили отречься в отчаянии от собственного разума. Люди двинулись по пути к иррациональным культам и религиозным догматическим учениям или к сверхпотреблению, проповедующим смирение перед несправедливостью и самоизоляцию, создающую атомизацию общества и противостояние всех против всех. Люди перестали видеть в свободе смысл. Патологичность мышления человека, приобретшего психотравму рабства и крепостничества, дала возможность тиранам низвести человека свободного до состояния животного, довольствующегося только кратковременными гедонистическими вспышками потребительства. Человек перестал быть творцом мира, и стал винтиком механизма, работающего на клептократическую клику. Мораль подменилась неким симулякром слепых запретов, создающих только гиперкомпенсированную фрустрацию, разочарование и патологичное стремление к разрушению, хоть и латентному, но разлагающему напрочь человечность как основу, столп, на котором держится человеческий мир. Традиция стала провозвестником деградации. Она больше не отражает устремлений человечества. Ни схоластическая религиозная мораль, ни всевозможные иерархические патриархальные политические культы, ни гипертрофированное стремление к безмерному потреблению не отвечают насущным потребностям настоящего и будущего. Ложные богоугодные религии и мессианские идеологии, заменяющие старые догмы новыми, не могут более приспособиться к современным реалиям и не способствуют устранению стоящих перед человечеством вызовов. Они больше разделяют людей, но не объединяют.

Для дальнейшего человеческого выживания необходимы инновационно смелые решения, свободные от античеловечных идеологий. Человек должен изменить форму применения научных способов. Нужно амальгамировать и интегрировать науку и религию для дела воссоздания позитивных конструктивных социальных, политических и моральных ценностей. Люди должны выбрать сценарий будущего развития и решить, что будет направлять вектор движения человечества по пути к лучшим формам пребывания в этом мире. Полагаю, что главным ориентиром должно стать воплощение потенциала человеческой личности через реализацию потенциала общества и ей же способствующее. Через улучшение себя человек должен улучшать мир, а через улучшение мира способствовать улучшению других, а они обратным откликом способствуют дальнейшему улучшению человека. Принцип ассоциации людей и синергии их взаимодействия должен стать главенствующим. Улучшение должно быть не для меньшинства, а для всего общества. Только масштабные формы улучшения поспособствуют достижению цели. Человек должен стать демиургом, богом, творцом, воссоздающим гуманистическое синергичное общество с принципами эгалитакратии, способствующей всебольшей справедливости во взаимоотношениях людей. И главным инструментарием должно стать именно гуманистическое эгалитакратическое мировоззрение, которое способно создать возможности для реализации творческих способностей каждого человеческого индивида и породить осознание необходимости работать ассоциировано вместе. Это мировоззрение подтверждает важную роль в общем процессе единения людей, которую в индивидуальной сфере деятельности творит любой человек, желающий этого. Подступающему новому времени будут необходимы творчески увлечённые энтузиасты, которые ясно мыслят и способные направить кулак своей воли и интеллекта на созидающий процесс улучшения мира и перенаправления его из лап слепого технократического мировоззрения, в котором человек является винтиком механизма бездушной машины, и нужен лишь до той поры, пока его не заменят другим или автоматом. В рамках технократии технология является угрозой для человека, так как там общество работает на благо буржуазного элитарного эксплуататора. Там и человек по сути является вещью, которую только рады заменить. Эгалитарный Гуманизм может дать цель и воодушевление многим людям, которые в этом нуждаются; он может придать смысл человеческой жизни. Гарнило человеческой истории выковывало человечество, стремящееся именно к гуманизму, справедливости и свободе для воплощения положительного потенциала личности. Но эгоизм отдельных групп и мягкотелость других подменяли историческую повестку и вели людей по ложному пути. В современной культуре существует много видов гуманизма. Либерализм является одной из его производных, но на практике измененной в такую сторону, что от гуманизма практически мало что осталось.

В деле построения нового общества Технологии должны стать тем инструментарием улучшения мира. Правильное использование технологий даст возможность синергетического экологического сосуществования с окружающей средой, что поспособствует искоренению вражды, бедности, болезней. Разумное отношение к природе и технологиям увеличит продолжительность жизни и трансформирует человеческое бытие. Человечество станет способно разумно преобразовывать движение человеческой эволюции и культурного развития. Постепенно будут созданы новые источники энергии. Использование принципов ассоциации и синергетического взаимодействия людей даст человечеству необходимую возможность изобильной и всесторонне осмысленной жизни.

Идеи эгалитакратического гуманизма зародились еще в эпоху далекого палеолита и были затем воспроизводимы в каждом из исторических периодов в различных формирующихся цивилизациях и культурах.

Совместными усилиями человечества должно быть создано мирное и благополучное общество справедливости на основе примирения враждующих социально-политических, религиозных и экономических формаций. Полагаю, что местечковые локальные интересы, а также догматичная мораль и религиозные идеологии должны быть преобразованы. Нельзя не учесть опыт прошлого, но прошлое не должно быть ориентиром, так как движение по зеркалам заднего вида вперед нормально невозможно. Основополагающий принцип гуманизма и справедливости должен быть распространен на всё человечество, заменив эгоизм и разделенность человечества. Мир справедливости и гуманизма должен быть воплощён через науку, разум, культуру, воплощённые через терпимость, сострадание и осознание, которые породят в людях ощущение братства, общности, благополучия, справедливости, свободы и счастья, которые станут всеобщими ориентирами. Ответственность за то, какие качества культивируются в сознании, лежит целиком на людях. Ни один тиран не может удержать людей в цепях, если они осознают свою силу и взаимосвязь с миром.

Деструкция и разобщенность между коммунистической, капиталистической, социалистической, консервативной, либеральной и всеми радикальными идеологиями и религиозными течениями должны быть сглажены и преобразованы в гуманистическую направленность не в теории, а на деле. Железными руками осознания должны быть выкорчеваны из скал непонимания последние признаки подозрительности, мстительности, разобщенности, вражды и кинуты на наковальню человеческой мудрости с целью перековки молотом осознанности и воли в новую идеологию единства. Человеческая жизнь есть шахматна доска, на которой сталкиваются фигуры человеческих страстей и личностных качеств, которые перекраивают идеологическую реальность таким образом, каким это соответствует времени и чаяниям людей того или иного периода. Порой многое случается под веяниями ветров истории неосознанно, то есть накопленные хаотические шаги, которые в измерении единичности и сингулярности управляются волей индивидов, но они не осознают самой игры в целом и вектора движения системы. В результате чего в определенный период накопленные противоречия перерастают в некий неуправляемый стихийный процесс формирования из предшествующего количества совершенно иного качественного порядка формирования системы. В результате та человеческая позитивная творческая энергия может пойти не по пути становления и созидания, а вылиться в деструктивные идеологии и сочетаясь с ощущением безысходности и буйства эгоизма и страстей, породить коллективного монстра, захватившего коллективный разум человечества и пустив его по пути разрушения, как это было во многих странах на разных путях исторического развития человечества.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
1 из 1