Полная версия
Дом мечты
Дом мечты
Лана Ларина
© Лана Ларина, 2020
ISBN 978-5-0053-0482-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Мечта обретает контуры
Андрей проснулся, но вставать решительно не хотелось, мысли снова и снова возвращались к последним событиям. Собственно, когда его очередной роман неожиданно получил широкое признание, никаких мыслей не было – была только эйфория. Лишь некоторое время спустя, в его широкую реку позитивных эмоций начали проникать маленькие ручейки сомнений. Нет, он, конечно, считал успех абсолютно заслуженным. Но почему именно этот его роман, а не четыре предыдущие, каждый из которых, по его мнению, значительно сильнее, вызвал такой резонанс! Его последний роман, написанный от отчаяния, он опубликовал, не рассчитывая на успех. Может в этом все и дело? Сильное желание отпугивает удачу. Все равно, главное результат! Теперь может и к другим его книгам проснется интерес. Придя к таким позитивным выводам, Андрей энергично отбросил одеяло, и бодро вскочил с постели. Будущее светилось банальным розовым цветом. Он отправился в ванную, долго с удовольствием стоял под душем, а затем принялся чистить зубы, рассматривая себя в зеркало. Ему говорили, что он похож на Брэда Питта, только в более темном варианте. В зеркале отражался молодой человек с карими, чуть прищуренными глазами и немного небрежной прической. Андрей решил оставить легкую небритость, посчитав, что это добавит ему некоторой загадочности и значимости.
Сидя на кухне и поглощая свой завтрак, восходящая литературная звезда наслаждалась готовым сэндвичем, разогретым в микроволновке и совершенно замечательным кофе, сваренным в недавно купленной кофемашине. Андрей просматривал почту, но сегодня его интересовали не отзывы о книге, он искал письмо от риэлтора Анны, с которой переписывался в последние дни.
Дело в том, что неожиданно свалившееся признание дало не только популярность, но и вполне ощутимую финансовую составляющую – с ним заключили договоры несколько издательств.
Андрей перебивался случайными заработками, то на телевидении, то в журнале, последнее время удавалось подрабатывать в интернете, денег вечно не хватало, и он просто не знал, как с ними обращаться. Только сейчас, наконец, он ощутил себя богачом. Первое, что он сделал – это раздал многочисленные долги, а оставшиеся деньги решил вложить в недвижимость, именно так советовали знатоки всего в интернете. Андрей решил не мелочиться и купить виллу на берегу моря, где-нибудь в Европе. Погуглив этот вопрос, он понял, что максимум, на что может рассчитывать – это небольшой домик в Черногории. На портале о зарубежной недвижимости он нашел риэлтора Анну, и общался с ней уже несколько дней. Но все предложения его не устраивали, либо это дорогие виллы, на которые откровенно нет денег, либо полные развалюхи, требующие значительного ремонта. Открыв последнее письмо от Анны, Андрей на мгновение замер. На фото был небольшой, но очень аккуратный домик из светлого камня с черепичной крышей, прилепившийся к склону горы. Терраса, окружавшая дом с двух сторон, заканчивалась крутым спуском к морю. Похоже, море было совсем рядом! Зелень, буйно разросшаяся вокруг дома, выглядела естественной, а не специально насаженной. Короче, этот дом – именно такой, о котором он мечтал. Андрей начал настороженно читать текст письма, ожидая увидеть неподъемную для него цену. Но к его удивлению цена оказалась вполне приемлемой. Конечно, это было максимально возможная, но вполне реальная для него сумма. Андрей почувствовал какой-то подвох. Такой дом и в таком месте просто не мог столько стоить! Нужно попытаться выяснить у риэлтора, в чем дело. Он сразу же принялся сочинять письмо Анне с вопросами о доме.
Отправив письмо, Андрей позвонил Дим Диму. Он не рассказывал ему о своих грандиозных планах, но сейчас, когда увидел этот домик, не терпелось поделиться с другом своей мечтой.
Андрей с Дим Димом дружили еще со школы. Оба были ярко выраженными гуманитариями, собственно, на любви к литературе, они и сблизились. В их тандеме Дим Дим был оплотом стабильности и рационализма. Андрея же вечно куда-то заносило, он был мечтателем и авантюристом. Может именно эти различия в характерах и способствовали их долгой дружбе. Прозвище «Дим Дим» приклеилось еще со школы от Дмитрия Дмитриевича – именно так звали его друга. У Андрея в школе тоже было прозвище – «Звонарь», от фамилии Звонарев, но это прозвище дальше школы не пошло. Дим Дим работал в рекламном бизнесе, там его литературные способности по достоинству оценили, и он имел вполне приличный, а самое главное стабильный доход. Для Андрея же любая завершенность была невыносима, он жил в постоянной неопределенности, находя в этом определенный кайф.
– Неопределенность – это всегда потенциальная возможность, а возможность будит фантазию, – говорил он.
За это Дим Дим называл друга «котом Шрёдингера», с помощью которого ученый объяснял сложный для понимания принцип квантовой суперпозиции, когда мельчайшие частицы могут находиться в нескольких состояниях одновременно до момента, пока их не зафиксировали.
Отношения с женщинами у них тоже складывались по-разному. Дим Дим уже лет десять встречался с Елизаветой, он называл ее именно так, не Лизой. Елизавета была натуральной блондинкой, всегда с идеальной короткой стрижкой, внимательный взгляд серых глаз скрывался за стеклами очков в модной оправе, аккуратный носик и губы, чуть тронутые помадой, довершали ее образ. Она была высокой, под стать Дим Диму, очень стройной, может быть даже худой, в одежде всегда придерживалась минималистического стиля. Дим Дим находил у нее единственный недостаток – она была слишком умной. Девушка работала в банке, была независима, жили они раздельно. Как говорил его друг, для совместного ведения хозяйства еще не возникли условия.
В жизни Андрея время от времени появлялись разные девушки. Сначала всегда была страстная любовь, а затем, иногда через три месяца, иногда через полгода оказывалось, что им нужно что-то еще, чего он дать не мог. Его любовь к неопределенности здесь всегда приводила к плачевным результатам. Расставания бывали довольно бурные, но всегда заканчивались новой книгой. Последняя книга, сделавшая его известным, появилась благодаря Карине, на память от которой у Андрея остался шрам на плече – бросила в него стеклянную вазу, благо успел наклонить голову.
Андрей набрал номер Дим Дима, как всегда, ровно после третьего гудка тот ответил.
– Дим Дим, нужно встретиться, срочно!
– Могу не раньше вечера. Знаю я твоё срочно! Небось, только встал – и сразу срочно. Я, между прочим с девяти на работе! Подгребайся к шести.
Вот так всегда, подумал Андрей, подрезает крылья мечте! Придется заняться делами, нужно заехать в издательство, а еще позвонить на телевидение, обещали включить сюжет о нем в новостном канале.
Вначале седьмого Андрей поджидал друга у входа в рекламное агентство, где тот работал. Дим Дим показался в дверях, продолжая разговор с молоденькой девчушкой. Та заглядывала ему в лицо и почтительно повторяла: «Да, Дмитрий Дмитриевич. Нет, Дмитрий Дмитриевич». В рекламном агентстве к Дим Диму относились, как к всемогущему волшебнику. Когда целый отдел сотрудников, получивших специальное образование, бились над новой концепцией целую неделю, приходил Дим Дим и, замерев на минуту, выдавал очередной шедевр. Именно благодаря его шедевральным идеям у агентства не было отбоя от заказчиков. Каким образом рождались эти шедевры, понять не мог никто. Сам Дим Дим сформулировал два принципа, которые использовал: «абстрагирование» и «инкапсуляция». Он любил использовать терминологию из других областей, эти он позаимствовал у знакомых ребят программистов. И если с абстрагированием было более или менее понятно – выделять суть, отбросив детали, это Дим Дим умел очень хорошо, то второй термин был Андрею непонятен и даже неприятен.
– Просто нужно спрятать процесс принятия решения от окружающих, – объяснял Дим Дим, – тогда все будут считать это магией. Ведь так работают все компьютерные программы, делают свое дело, но ты же не знаешь, как они устроены.
Наконец Дим Дим освободился, и друзья направились к машине Дмитрия, припаркованной на стоянке агентства. Дим Дим был довольно высоким и худощавым, русые волосы коротко подстрижены. В его внешности была только одна выдающаяся деталь – небольшие, но сильно оттопыренные уши. Неказистую внешность полностью компенсировал незаурядный ум. Елизавета шутила, что самым сексуальным органом мужчины является его мозг, видимо, поэтому их отношения длились так долго.
– Ну что там за срочное дело? – уже в машине спросил Дим Дим.
– Я хочу купить дом. Не смейся, я серьезно, уже нашел его, посмотри. Андрей показал фото, так понравившегося ему дома. Для того чтобы убедить друга в серьезности своих планов, добавил:
– Такое предложение бывает только раз в жизни, мне как раз хватает денег на его покупку.
– Если этот дом такой замечательный, почему же так дешево стоит? – Сразу отреагировал Дим Дим.
– Да ерунда, у дома плохая репутация – все предыдущие владельцы умерли не своей смертью. Поэтому местные не хотят его покупать, да и расположен он на отшибе и берег там обрывистый, не удобно заходить в море.
– А тебя это не останавливает?
– То, что он на отшибе и берег там обрывистый, это только в плюс. А привидений я не боюсь. Я уже влюбился в этот дом. Давай мотнемся на недельку в Черногорию, посмотрим дом, искупаемся в море.
– Как у тебя все просто! У меня же работа. Хотя уже два отпуска накопилось. Может действительно поехать?
Друзья принялись обсуждать детали поездки. Андрей понял, что его мечта начинает обретать ощутимые контуры.
Дмитрий соглашался ехать только с Елизаветой, ведь ему больше не удастся взять отпуск в этом году, а они собирались куда-нибудь съездить вместе. Андрей немного побаивался Елизавету, отношения между ними были не то, чтобы натянутыми, просто слишком разные они люди. Елизавета говорила, что он плывет по жизни, как сёрфер, в то время, как она гребец в тяжелой вёсельной шлюпке. Это было очень точное определение, Андрею самому казалось, что жизнь течёт, без его участия, возникающие проблемы разрешались вдруг сами собой, независимо от его усилий. Он всего лишь делал то, что ему интересно.
Но Андрей понимал, что присутствие Елизаветы – единственно возможный вариант заполучить Дим Дима. К тому же, он неважно ориентировался в финансовых вопросах, а покупка недвижимости – это серьезная проблема. Елизавета же в таких делах должна очень хорошо разбираться. Сначала хотели ехать на машине Дим Дима. В прошлом году они с Елизаветой путешествовали на машине по северной Европе, так что был какой-то опыт. Однако потом решили просто прилететь в Черногорию на самолете, взять машину напрокат, и путешествовать по стране уже на машине. К планированию поездки подключилась Елизавета, она составила четкий маршрут – самолетом до Подгорицы, а затем автомобилем до местечка Шушань, где и находился таинственный дом – цель их поездки. По времени дорога от аэропорта должна занять не более часа – всего 53 километра. Она купила билеты на самолет, даже нашла фирму, предлагающую прокатные автомобили в Подгорице и договорилась о жилье в Шушани. Андрея поражало, как быстро и спокойно девушка решала такие проблемы, ведь для него это все казалось невероятно трудным. От Андрея только потребовалось согласовать встречу с риэлтором Анной, что удалось достаточно быстро, договорились встретиться в аэропорту Подгорицы.
Знакомство с домом
Через неделю друзья сидели в аэропорту, в ожидании самолета, вылетающего в Подгорицу. Дим Дим с Елизаветой пили кофе в небольшом кафе напротив, а Андрей остался в зале ожидания, просматривая Фейсбук. Он наткнулся на ролик, в котором на пальцах объяснялась теорема Пуанкаре, именно та, за доказательство которой математику из Санкт-Петербурга Перельману предлагали миллион долларов. Если бы он их взял, очень немногие обратили бы внимание на это событие, только специалисты. Но он отказался от миллиона долларов! И тогда о нем узнали все. Андрею захотелось узнать, за что предлагают миллион, к тому же объяснение предлагалось для самого широкого круга слушателей. Буквально с первых минут он был просто захвачен удивительной энергией, с которой автор доносил непростую для понимания информацию. Андрей увлеченно просмотрел весь ролик, длившийся около получаса, ему было все понятно, пока он смотрел. Когда же ролик закончился, оказалось, что он ровным счетом ничего не понял. Решил заглянуть в комментарии, может другие что-то поняли. Комментариев было много, но все они сводились к одному: ни фига не понятно, но смотреть жутко интересно! Андрей с завистью подумал, вот бы ему так писать, чтобы читатель просто не мог оторваться от его книги. Его мысли прервали друзья, уже объявили их рейс. В самолете Андрей сразу заснул, в прошедшую ночь не удалось как следует выспаться. Очнулся, когда самолет пошел на снижение. В иллюминаторе виднелись горы в сизой дымке и ровные лоскутки полей с разбросанными по ним домами, точно коврик в стиле пэчворк! Самолет шел на снижение, наконец, заметный толчок – и он покатился по посадочной полосе. Пассажиры оживились, начали готовиться к выходу.
Здание аэропорта оказалось скромным одноэтажным из стекла и металла, было довольно пустынно, кроме их рейса других сейчас не было. Паспортный контроль прошли довольно быстро.
Фирма проката авто находилась прямо на территории вокзала. Дим Дим с Елизаветой направились туда, а Андрей принялся разыскивать Анну. Он увидел ее сразу возле выхода, как они и договаривались. Это была брюнетка в больших солнцезащитных очках, в простой белой майке и в облегающих джинсах, которые подчеркивали довольно округлые формы. Она видимо тоже узнала его и направилась навстречу.
– Привет, Вы Андрей, я не ошиблась? – взяла инициативу в свои руки Анна.
– Здравствуйте, я Вас тоже сразу узнал. Я приехал с друзьями, они сейчас оформляют прокатную машину. Придется немного подождать.
– Чего меня не предупредили? Я бы заказала. Будем надеяться, что по быстрому оформят, а то здесь не очень торопятся.
Анна разговаривала отрывисто, голос был чуть хрипловатый. Девушка стала подробно описывать дом. Сейчас дома покупают в основном, чтобы сдавать в сезон отдыхающим, а этот находится в маленьком поселке, да еще совсем на окраине, поэтому так трудно продается, хотя сам дом очень удобный и красивый. Тем временем к ним подбежала Елизавета, сказала, что уже все оформили, и Дмитрий пошел за машиной. Девушки познакомились, а Андрей обратил внимание, как живописно смотрятся они вместе: фигуристая брюнетка Анна и стройная блондинка Елизавета.
Анна на своей маленькой красной Пежо поехала вместе с Андреем впереди, а Дмитрий с Елизаветой на прокатной синей Рено отправились за ними. Дорога была хорошей, вдоль нее росли деревья, похожие на кипарисы, вдалеке виднелись горы. Анна сказала, что скоро они будут проезжать мимо одной из жемчужин Черногории: национального парка «Скадарское озеро». Появился указатель «Вирпазар», решили остановиться, чтобы посмотреть. Выйдя из машин, прошли на небольшой каменный мостик – главную достопримечательность городка, отсюда открывался потрясающий вид на озеро и громоздящиеся вдалеке горы. Анна подсказала, что есть дорога вдоль озера, по которой можно тоже добраться до Шушани, дорога очень узкая и намного длиннее, но невероятно живописная. Решили в другой раз специально поехать на это озеро, а пока пора было отправляться дальше.
Вдоль дороги мелькали маленькие поселки, а то и просто отдельные дома, отделанные «рваным камнем» с черепичными крышами. Горы вдоль дороги становились все выше, повороты все круче неожиданно показался тоннель Созина, по словам Анны открытый в 2005 году. Это самый длинный и самый современный автомобильный тоннель в Черногории. И вот впереди уже виднелось море, они подъехали к городку Сутоморе. Открылась привычная картина курортного города, галечные пляжи, кафе, рестораны, отели и множество частных вилл.
Конечная цель их путешествия – Шушань, небольшое местечко, начавшееся застраиваться всего лишь два десятилетия назад, раньше здесь выращивали греческие и итальянские маслины. Основная особенность Шушани – это прекрасный сосновый лес. Благодаря сосновому лесу, горному и морскому воздуху здесь сформировался особый микроклимат, поэтому это идеальное место для отдыха. Все это рассказала Анна, как заправский экскурсовод. Неожиданно для Андрея она свернула на проселочную дорогу, петляющую между соснами.
– Мы уже совсем близко, – сказала девушка.
За поворотом открылся захватывающий дух вид на море, дорога сразу закончилась и машина остановилась. Только теперь Андрей увидел дом – цель их путешествия. Он оказался совсем небольшим – в три окна с одной стороны и в два с другой, на фото он показался Андрею больше. Дом был отделан привычным здесь светлым камнем, кладке было явно более полувека, крыша из красной черепицы, вдоль двух стен пристроена галерея, вверху образующая балкон, а внизу – просторную террасу. Терраса заменяла дворик, перед домом хватало места только на одну машину, Ребята оставили свою прямо на дороге. Выбравшись из машин, все принялись рассматривать дом. Не смотря на вполне заслуженный возраст, строение выглядело вполне аккуратным, прежние владельцы приложили заметные усилия для его обустройства. Современные окна с коваными решетками, окрашенными светлой краской, делали дом особенно нарядным.
– Кружевной домик, – сказала Елизавета.
Но, конечно, самое главное – это бесподобный вид на море, оно было прямо перед ними, совсем близко! Вниз уходили крутые ступени из того же светлого камня, справа прилеплен не очень надежный железный поручень. Возле самого дома недавно насажены можжевельники и какие-то вьющиеся цветущие растения, они буйно разрослись, года два их явно никто не подстригал. Все же остальное пространство вокруг покрывала растительность, росшая здесь уже не первое десятилетие. К морю спускались осторожно гуськом по крутым ступеням, теперь оно не казалось уже совсем рядом. Ступеньки закончились грудой огромных валунов, о которые разбивались набегающие волны. На одном из таких валунов пристроился деревянный настил с металлической лестничкой для спуска в воду, иначе в море здесь было не зайти. Сердце замирало от этого природного великолепия, Андрей понимал, что ему не важно, что будет внутри дома, он уже принял решение!
Начали подниматься наверх, это было не так то и просто. Анна, предусмотрительно оставшаяся наверху, уже отперла двери и ждала их на пороге дома.
Внутри дом был вполне современным, последние хозяева полностью перестроили его совсем недавно. Первый этаж представлял собой большую гостиную, совмещенную с кухонным отсеком. Французские окна от пола до потолка выходили на террасу. Внизу еще размещалась небольшая спальня и ванная комната. Удивительно, но дом продавался вместе с мебелью и посудой на кухне.
– У последней хозяйки оказалось несколько наследников, доля каждого невелика, поэтому они просто поручили продать дом вместе со всем содержимым, не вникая в подробности, – заметила Анна. – Мебель в доме совсем новая, в нем жили всего год или полтора. Наверху еще даже не все обустроено.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.