Полная версия
Равновесие
Равновесие
Дмитрий Павлушин
© Дмитрий Павлушин, 2020
ISBN 978-5-0053-0380-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
О РАВНОВЕСИИ
«горное озеро в Альпах» фото ©1
Равновесие2 есть внутреннее чувство человека, способность к гармонии. От этого чувства далее идет проявление баланса физического в условиях какой бы то ни было внешней среды. Поиск естественного баланса может быть подпитан открытой средой как росток, или же исходно оно, чувство равновесия, формируется вопреки среде со шрамами на теле как правдивое слово, как преодоление искажений, но не может баланс быть выстроен встройкой в среду. Так формируется образ человека, который протянет руку ищущему и будет искать руки более мудрых.
Чувство равновесия многогранно, потому как формируется живой средой и несколько отлично от простейшего равновесия неодушевленного предмета на плоскости. Ориентиром для восприятия равновесия служит баланс природный и от него принимается, то есть идет от гармонии божественного мироздания. Баланс этот утверждает все окружение, в том числе и физическое: оторванный лист падает под силой тяжести; птица летит, преодолевая падение; лисица бежит к своей норе и юрко скрывается в ней; человек идет вперед. Когда посмотреть с высоты до линии горизонта, на голубое, безоблачное, солнечное небо над ним – к человеку приходит исходное понимание себя в пространстве. Когда погожий день и в меру тепло, ветрено, когда рядом трогает голосами птиц жизнь – гармония окружения указывает ориентир на равновесие внутреннее и только лишь указывает. Созвучие этому спокойствию выливается в уравновешенность, что, в свою очередь, поддерживает способность понимать данный природный баланс.
Итак, чувство равновесия и подпитывается средой и может отдаваться как поддержка среде, но собственное принадлежит человеку. Это чувство в том числе связанное и ранимо зависимое, замкнутое с внешним и безгранично как внешнее.
И так есть, что в основе человека лежит равновесие.
Рожденный младенец не понимает основ противодействия, а потому его действие столь открыто миру. И сперва равновесие его оберегается и задается матерью. Формируется, равно как и закладывается частью, баланс физический. После, в отроческом возрасте (считается 7—13 лет) и юности («юнокъ»/ «юнышъ»), идет обретение понимания равновесия – умение нащупать сквозь дух противоречия, найти свою, каждого человека, душевную основу, лишь созвучную природному началу абсолютного принятия и резонирующую с внешним. И только далее, после некоторой осознанности (когда проходом через жизненный опыт вплоть до дымки образа «Ижица» и совершенствованием прежних ступеней «Аз» – «Мыслете» развита ступень «Аз наш»), равновесие рождается человеком как внутреннее чувство и именно оно может плавно отдаваться без затрат. Отдаваться не сочувствием и соучастием, а от внутренней силы (то есть от уверенности в разрешении ситуаций, в сохранении добрый позитивных течений), разъяснением и поддержкой позитивного вектора, позитивных течений – развитием осознанности (равно как и уменьшением хаотичности). Либо затратно – в материальном создании и обустройстве, которое по итогу будет прибежищем рождения первичного восприятия защищенности, ощущения слаженности.
Рождается равновесие стремлением человека.
Вообразите влюбленную пару, Он и Она, на белом, со светло-желтым оттенком, мягком песке пляжа. Солнечно. Они по одаль, шагах в 10ти. Он представляет, как подойдет, поднимет на руки в одно ловкое нежное движение и закружит в один оборот, поставит в теплый песок и они нежно посмотрят друг на друга, им будет хорошо. Он не задумывается о равновесии, когда идет по песку, но единый порыв/ импульс внутреннего настроя придает тонус его мышцам и переходит в обретаемый баланс последовательных движений. Им движет прилив любви и ласки. И все происходит так. Быть может не столь умело, но именно так.
Но теперь еще обстоятельства – осколки стекла в нескольких местах на пути и тот же путь. Теперь Он:
– мыслит «до», и чем менее с ним сопряжена уверенность по жизни (как смелость, опыт, ловкость, сила духа), тем сильнее напряжение, проводящее его через страх ограничительных черт на пути;
– и мыслит «после», и чем менее пробуждено чувство при приближении к любимой, тем более как цель увлекла его физика действия в пути.
И так, когда битое стекло, чувство равновесия и легкость обретения внутреннего баланса физического отдаляются тем более, чем более отдалена гармония природной энергии. Так стопорится и утяжеляется равновесие «блоками» человека.
Искажается равновесие ограниченностью и возникает такое в отстранении от миропорядка (законов устройства этого мира, божественных законов). От того могут идти заблуждения о чувстве равновесия. Когда человек вырос во время войны, посреди выжженного поля и не знает иного – это ложно и как напускное, но твердо принимается им как его баланс и его равновесие. Хромое и кособокое. Это его ошибка принятия за истину обусловленного малого внешнего сегмента мира, малого во всеобъемлющем. И все, что отлично от этого малого внешнего (когда не преодолеет свои заблудшие убеждения, не стряхнет пелену сажи со взгляда), будет вызывать в человеке дисбаланс, напряжение. Но разве принятие пепелища битв за уравновешенность – истина? Так путается равновесие внутреннее (сокрыто его верное понимание). Так за грубой оплеткой, отстраняющей душу, за въевшимся поверхностным никак не различимо исконное глубинное…
Переводя образное в простые примеры… Иной/ другой же идет с костылями и опирается – когда не полностью, они часть его равновесия. И хотя природа, создающая условия для создания внутреннего равновесия, едина, но подобранные костыли очень часто разные. И в этом ирония – воспринимая ограниченное внешнее (некие дополнения или местечковые мнения) за равновесие и общаясь, люди утверждают это, но каждый из них говорит о своем, и тогда они говорят о разном в своем едином утверждении (ошибаясь в поиске истин). Подслеповатому равновесия добавляют очки, неуверенному – окрики направляющих, обессиленному – устроенный ровный пол, но все они дополнили равновесие извне тем, чем дополнили. Такое принятие чуждо человеку, развивающему кругозор (интеллект), с ясным сознанием и долей активного времени в развитие им скелетных мышц, поддерживающих физику равновесия, – он органичен в созвучии с природой, сделавшей его таким от заданных ею внешних условий.
Почти все разумное, что сегодня записано в актив уравновешенного восприятия общества, есть исход «тьмы поединков», результат поединков каждого разумного не за удержание «открытий», но за поиск и сохранение правды. И тем ценнее.
Равновесие – в способности изменять мир согласно осознанию природного (и только так), подобно человеку, видящему горизонт и принимающему то за посыл и за одобрение свыше к путешествию. А по сему и любые исследования, включая научные, должны быть выверены на предрасположенность и сообразность (не выходя за образ, созвучно с образом) «мете»3 («мыслете» «утверждаемая» «есть (обрамляющее)»). В отличие от «цели»4 («цѣль»: «Цы» брать/давать («ять») «люди» «умягченное»), которая теперь (2020) все чаще может быть навязанной или недалекой («люди» «умягченное» не как согласные от своего же разума и посылов, но как подавленные), а «уцелеть», то есть «указание» на «цель» как «целостность» и вовсе есть «Уцѣлѣть
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Фото © Aliaksandr Dobysh (Belarus)
Согласно лицензионного соглашения: 123rf.com (расширенная полная лицензия (печатная, электронная без ограничений тиража) от 28.12.2020)
2
Отступление в этимологию на базе «толкового словаря живаго великорускаго языка» В. И. Даля, 1863. || Слово «Равновѣсiе ср. равновѣсъ м.…» не сопряжено с умягчением. || Согласно кириллического словообразования «равновѣсие»: «рцы» (удерживаемое) «аз» (собою) «ведение (обрамляющее)» «наш (души, открытого и нетронутого сознания) об объемлющем» брать/давать («ять») «словом» об «ином» («иже»), что «есть». И изъяснение приводит к успокоению. Здесь же стоит изъяснить исходное, близкое и лежащее в основании: 1. «равное» по кириллическому словообразованию: «рцы» (удержание) «аз» «ведения» «наш» (души) об «объемлющем» (где «Оу» критерий окружающего, и как чистый посыл – природного, именно среди которого и идет выбор либо указание) «есть». То есть «равное» – созвучное объемлющему, связанное с ним в той части. Но о «равном» можно говорить лишь когда есть удержание «с интересом», созвучным поиску «наш» (поиску, не дающему уравнять «под одну гребенку», как говорится; поиску «согласному» «с преодолением» («яры» «i» или «…ый»), ведь не секрет, что «красивый», «смелый» и сходные, все это надо поддерживать (как и уход в противоположную крайность, но уже в другой степени)); 2. «ведение» или «Вѣдать, ниж. вѣсти, …Вѣденiе ср. длит. … знанiе, познанiе, разумѣнiе, …, пониманiе, состоянiе вѣдающаго.…». То есть ведающий, удерживая состояние, ведет или, говоря о мирском, способен проводить «сквозь…». || Тогда как ед. число «Сомнѣнье ср. сумленье…» сопряжено и имеет «ерь» («ь»). Но об этом см. в иной сноске.
3
Отступление на базе «толкового словаря живаго великорускаго языка» В. И. Даля, 1863. || В скорректированном порядке из «словарных гнезд» относительно словаря: 1. «Мѣтить, мѣчивать или мѣчать что, помѣчать, класть мѣту, мѣтки, знакъ; … || Во что, на что: …, наводить, направлять; стремиться куда или къ чему; || … Мѣченье ср. длит. мѣта, мѣтка ж. окнч. дѣйствiе по гл. …|| * чего желаешь достигнуть.…». 2. «Мѣтить, … || Метка также самый знакъ.…». Метка таже «Мѣтина ж. …, замѣтка, примѣта.», тот же ориентир, то на что обращаешь внимание, определяя мету, цель, свойство – например, свойства природы разгадываются приметами. 3. «… Отметина, то же, мѣтка, знакъ, признакъ, по коему что распознаеться, но бол. гов. о признакѣ природномъ.…». 4. «Отметывать, отметать, … отметъ м. отметка ж. … || поворотъ дороги, рѣки; отворотное отъ стѣны колѣно водосточной трубы ипр.…». Как правило, «отметается» лишнее, но и оно же в двойственности понятий может задавать вектор и жизненный поворот, потому как набрать/набраться легче, чем выкинуть. И хорошо, когда «отметывается» пройденное и открыты новые горизонты, и плохо, когда искреннюю мету свою и поставленные цели под нее человек под уговорами или по непониманию откидывает вбок «Отметывать, отметать, … метать прочь, вбокъ, откидывать, отбрасывать, отшвыривать.». || И делится «мета» на примету (знак со стороны), метку (пометку, заметку) и на мету (итог, достигаемый посредством цели/целей), а потому не по отметинам, и тем более не по пометкам, жить стоит, а в рамках «меты» (принятого направления) и по целям. Жить не «облачными мечтами» (предостережение курским словом мѣчить, как мыслью, обуреваемой «сомнениями» «в ином»: «Мѣтить, … Мѣчить бзлич. кур. казаться, мерещиться, видѣться, слышаться, мститься.»), потому так человек только лишь мечется из стороны в сторону. || Когда же говорить о мете, то должен быть рядом и отсев ненужного/ложного «… || * Отметать (отметаю), отметнуть что, не принимать, отвергать, отрицать, непризнавать, опровергать, оспаривать,» (авт. «оспаривать»: здесь скорее «об объемлющем спорить», то есть искать…) «отрекаться отъ мнѣнiя, убѣжденья, вѣрованья.…» (авт. от ложных и ложно недалеких). И играют против человека не ошибки его (и не столь они, так как обучают), а неустойчивость на ступенях: «… Отметчивый, … || легко отметающiйся, непостоянный въ убѣжденiяхъ своихъ.…» (то есть идущий прочь («от»), не могущий никогда найти свою мету, бесцельный). || И не ждите оценок Вас, потому как «Отмѣтный, отметковый, … къ отмѣтѣ отнсщ.…» (то есть признак меты, к/относительно ее). Человека могут только лишь «Отмѣчать, отмѣтить что, чѣмъ, по (на, за) мѣтить, сдѣлать мѣтку, примѣту, знакъ для отличiя или примѣты, для узнанiя, или для памяти. … отмѣта, отмѣтка ж. об. дѣйст. по гл.…», но разве плохо у людей с памятью, а потому не уповайте на мирские знаки отличия. || И, исходя из существующего и обычного для восприятия, «метка ж. метъ м.» имеет исходным «Метать, метнуть, … что, бросать, кидать,», «… примѣняется и къ качеству дѣйствiя:…» (например, «метка (петель, cѣна)»)) и отображает прогноз действия, обратное прогнозное состояние окружающего (которое, к слову, всегда должно иметь положительный уклон). Когда больше неизвестности, то в/по дороге к мете надо «мечивать» или размечать, что есть отображение процесса поиска меты сквозь анализ (со свойственными сомнениями («червь»)). || И как итог, человек имеет то, что «Мѣти, мѣвати стар. и запд. имѣть, мати млрс.». То есть слово говорит о достижении. И, к слову, достижении не обязательно материальном. || Также среди определений по В. И. Далю есть «Мѣтить, …|| Мѣта' ж. цѣль, предметъ въ который кто мѣтитъ.…».
4
«Цѣль ж. мѣта, … || * Конечное желанье, стремленье, намѣренье, чего кто силится достигнуть.…» (см. словарь В. И. Даля, 1863). Откидывая синонимичность русских понятий (см. определение «мѣта» выше по тексту сносок), здесь «мета» рассмотрена лишь как «пометка/метка» в рамках достижения цели. Но важно, что цель есть также «намеренье»: «наш» «аз» «мѣра», то есть цель «по мере» «души». || Согласно кириллического словообразования, вразумляющего в данном случае серьезнее, нежели словарь, «цѣль»: «Цы» брать/давать («ять») «люди» «умягченное». Как говорят «Цель всегда подразумевает средства…», то есть умягчение как приобщение к выполнению задачи. И выход один и не новый – объединение как содружество равных (в том числе в рамках отдельно взятой «деловой системы»/фирмы). Когда же говорится «во что, на что целиться», имеется ввиду использование (умягчение) самого предмета как цели.