bannerbanner
Двадцать лет счастья
Двадцать лет счастья

Полная версия

Двадцать лет счастья

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Виктор Квочка

Двадцать лет счастья


Первый межпланетный полет намечался на столетнюю годовщину полета в космос. Даже космический корабль назывался «Юрий Гагарин». Огромное пятикилометровое произведение искусства, иначе его и не назовешь. Конструктивно, это была решетчатая ферма. С одной стороны, которой находились атомные реакторы, ядерный реактивный двигатель, запасы рабочего вещества к нему. И все это на протяжении практически трех километров. Дальше по ходу стоял щит биологической защиты. Этакий зонтик. Еще полтора километра всего этого агрегата занимали различные научные приборы, оборудование обеспечения, посадочные модули и автоматические зонды. Для людей же оставался модуль длиной почти триста метров в самом носу, состоящий из центрального сегмента и шести цилиндрических жилых модулей. Они вращались вдоль продольной оси, создавая в жилых помещениях, которые находились на периферии, гравитацию примерно равную земной. Каждый из модулей был трехэтажным.

Самый внешний – жилой. Там находились каюты экипажа, столовые, тренажерные залы. Над ними, в самой широкой части цилиндров, находились гидропонные плантации. Еще выше различные лаборатории и склады. Все эти модули соединялись между собой по периметру и через четыре центральных блока «спиц».

Конечно, многие мечтали попасть в экипаж. Но критерий отбора был строгим, ведь полет должен быть очень длительным. Примерно двадцать лет. Поэтому одним из основных критериев было семейное положение. Холостяков не предвиделось. И хотя на борту могло свободно разместиться до ста пятидесяти человек, с учетом естественного увеличения, до трехсот, но, для первого полёта было принято решение ограничить экипаж из сорока человек.

Юрий тоже очень хотел полететь на этом космическом корабле. Он родился на Земле, но его родителей пригласили работать на луну, когда Юрию было всего 5 лет. Тогда на луне уже было около сорока тысяч жителей, там уже было несколько школ, детских садов, все как положено. Юрий пошел в школу, а поскольку родители его были гениальными учеными, и у гениальных ученых родился гениальный сын. К одиннадцати годам он окончил школьный курс. Он захотел учиться дальше. Заочно учиться ему не нравилось, а поступить в земные институты ему не позволял закон, так как дети в возрасте до восемнадцати лет должны быть под присмотром взрослых. Так он пошел учиться здесь на Луне при научно-исследовательском институте космического излучения, где работал его отец, был открыт филиал института, физико-математический факультет, который Юрий закончил за три года. При биохимической лаборатории, в которой работала его мама, был открыт институт органической и неорганической химии, который Юрий смог закончить уже за два года. На работу его после этого все еще не брали по возрасту. Он хотел продолжить учиться дальше, одного его на землю так и не отпускали. К этому моменту, правда, на Луне открылся еще специальный центр реабилитации для космонавтов. Тех, кто долго прожил в космосе или на Луне. В одном из кратеров была построена огромная центрифуга, диаметром около километра. Она имела форму чаши и чем дальше от центра, тем больше сила тяжести там имитировалось. На самом краю было примерно 95-98% от земной силы тяжести. И чтобы поехать на Землю, нужно было пройти определенные процедуры, чтобы привыкнуть к земной тяжести. Натренировать кости и мышцы, а это был длительный процесс, который как раз и занимал два года. Кроме всего прочего атмосфера в лунных поселениях отличалась от земной. Практически полное отсутствие влаги и углекислого газа, а вместо всего спектра инертных газов присутствовал только гелий, потому то гелия здесь было так много. Поэтому там же в реабилитационном центре было предусмотрено и привыкание к атмосфере земли. А заниматься там было скучно, поэтому Юрий пошел учиться в третье учебное заведение, которое было открыто на луне. Это был аграрный техникум.

Да, да. Как ни странно, но был, и такой и выпускали там специалистов гидропоники, которые должны были работать либо здесь же на Луне или где-то на космических станциях и на Марсе.

Юрий пошел туда и как говориться попал. Если в физике все, что он знал это чистая теория, практически ничего пощупать было нельзя, а в химии можно было пощупать, но половина из того, что можно было пощупать, было ядовитым и опасным. То здесь щупать нужно было в первую очередь, и только потом уже пристально изучать, что с кем и как применяется.

На курсах обучалось всего семь человек, причем из них две девчонки, которые также как и он просто проходили подготовку для полета на Землю, и чтобы занять время они решили заняться земледелием. А хотели они поступать и учиться в театральное, а двое проходили переподготовку для работы на Луне. Еще двое достаточно взрослых учились очень серьезно, так как они планировали через год отправиться на Марс колонизаторами.

И вот как раз с этими двумя будущими колонизаторами Юрий и вступал в многочисленные споры, о том, что и как нужно выращивать, что с чем нужно скрещивать и так далее. Стал он сюда же применять и полученные знания по физике: сыпучесть грунтов, физическое сопротивление, магнитные поля, сила тяжести и так далее. И химию: химический состав удобрений, чем на что можно воздействовать, что помогает растениям, что мешает.

И, конечно же, их группу привлекали в помощь на строящийся корабль.

Его это затянуло настолько, что он остался в строительстве на долгих четыре года, и даже подал заявку на дальний полет на «Юрии Гагарине».

Но отсутствие семьи очень затрудняло принятия его в экипаж. А все кандидатки, с которыми Юрий имел очень даже тесные отношения, вдруг почему-то дружно отказывали ему. А так как не смогли найти лучшего кандидата на должность техника гидропонных плантаций, то пошли на небольшое нарушение правил.

И вот наступило окно старта. Команда выслушала напутствия руководства, родственников, ученых и простых граждан. Командир поблагодарил всех, и нажал кнопку старта. И полет начался. Неспешный разгон должен был длиться несколько месяцев. Только через месяц после старта космолет покинул последний лунный шатл.

Из-за неполного экипажа, плантации были засажены только на треть, поэтому Юрий справлялся в одиночку. Приглашать помощников планировалось только на сбор урожая. Но были еще растения в зонах отдыха. Это кают-компании, спортзалы и некоторые помещения с нулевой гравитацией. Автоматика работала исправно, но Юрий в обязательном порядке проверял всё лично. И вот при очередном обходе в носовой комнате релаксации он обнаружил её. Незнакомку. Молодая девушка висела в невесомости в позе лотоса, и как будто спала. В отличие от всех остальных членов экипажа она была одета не в серый комбинезон из синтетики, а в голубой, и похоже из дорогого шелка. Тонкая ткань совершенно не скрывала прекрасную фигуру, а белокурые волосы образовывали подобие нимба вокруг красивого лица. Про растения молодой человек сразу забыл, и быстро покинул помещение.

В голове роилось множество вопросов. «Так, нужно успокоиться. Кто она? Я знаю всех в экипаже, её ни разу не видел. Но она чертовски хороша», – с такими мыслями Юрий несся в свою каюту. Нужно проверить. Как можно проникнуть на корабль незамеченным Юрий не понимал. Что это безалаберность или чей-то умысел?

Добравшись до компьютера, Юрий в первую очередь решил проверить список экипажа. И тут был первый сюрприз: оказывается, она была в списке. Алла Долгова. Числилась на должности «космонавт-наблюдатель». Странная должность. Зачислена Алла всего за неделю до старта. А вот дальше была только одна запись, из которой следовало что «Алла Долгова назначается на должность по приказу начальника Службы Внешней Разведки». И все. Никаких результатов тестов, никаких отметок об образовании или окончании каких-либо курсов. Ну и некоторые личные данные: рост, вес, возраст. А она молода. Всего восемнадцать лет.

Юрий попробовал найти её данные в сети. Но, ни одной активной странички не нашел. Попробовал по-другому, взял фотографию с личного дела, и запустил её в поиск. Сеть выдала одно совпадение. И, о ужас! Она нашлась в разделе пропавших людей. И числилась она там как Алла Булгакова. «Все страннее и страннее» – подумалось Юрию. Что с этим делать не понятно. Доложить капитану? Или отправить запрос в службу поиска? Вопросы, вопросы.

Подумав немного, он решил не пороть горячку, а просто понаблюдать. Ведь анкету и все остальное проверяли множество людей. И информация о службе внешней разведки смущала более всего. Неужели есть информация об инопланетянах? Звучит бредово.

А на следующий день Юрий все-таки наведался в зону нулевой гравитации, и застал там Аллу.

– Привет. – Сказал он.

– Привет. – Ответила она, во все глаза рассматривая парня так, что он даже смутился.

– Отдыхаешь?

– Ага.

– Я Юрий.

– Алла.

– Очень приятно.

– И мне.

Разговор не клеился. Юрий, хоть и имел опыт общения с девушками, с новой знакомой не знал как продолжить. Но тут та пришла на помощь.

– Ты не мог бы мне помочь?

– Чем могу?

– Я прибыла сюда на последнем транспортнике с Земли, и плохо тут ориентируюсь. А ты, насколько я знаю, участвовал в достройке. И прекрасно знаешь всё. Не смог бы ты устроить экскурсию?

– С удовольствием. – Юрий был поражен осведомленностью Аллы, но потом вспомнил её характеристику, и напрягся. – А что тебя конкретно интересует?

– Всё! – Девушка в упор смотрела своими голубыми глазами практически в душу парню.

«Так. Спокойно». У Юрия начало бешено колотится сердце.

– Хорошо. Когда начнем?

– Можно прямо сейчас. Куда пойдем?

– Ну. – Парень задумался. – Давай начнем с жилых модулей.

– Я согласна. Веди.

И экскурсия началась. Юрий не только показывал всё, он рассказывал историю проектирования и строительства каждого помещения. Рассказывал всяческие истории, веселые и трагические, которые происходили в той или иной части корабля. Алла смеялась, вскрикивала, грустила или сочувствовала вполне адекватно и в нужных местах. За первый день успели обойти только жилые модули. С перерывом на обед в столовой.

На второй день экскурсия продолжилась. Было решено осмотреть отсеки с нулевой гравитацией. И тут выяснилось, что Алла неуверенно чувствует себя в невесомости. Её постоянно уносило не туда.

– Алла. Тебя разве не обучали перемещению в таких условиях? – Юрий недоумевал.

– У меня мало практики. – Девушка смутилась.

– Да. Нужно что-то решать. – Парень задумался. – Придется мне тебя буксировать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу