bannerbanner
Мгновение: Ночная а капелла Астаны
Мгновение: Ночная а капелла Астаны

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– A proper handsome cunt 7– с «ирландским» акцентом, шутливо произнес Айтуар

Идя по улице, он также прислушивался к песням людей, а быстрый темп играющий в наушниках, будто бы подталкивал его анализировать быстрее. Раз удар барабанами – молодая девушка, музыка которой напоминала самые обычные попсовые летние песни. Очередной быстрый удар, и в его анализе уже школьник, который несмотря на свою опрятность и чистый вид полностью пропитан жестким панком.

– Какие же мы разные – произнес про себя Айтуар, вспоминая вчерашний сон. Айтуар до последнего хотел верить, что всё это его фантазия, и он никак не мог быть во сне Жанны. Пройдя примерно половину пути, он остановился возле «Новогоднего подарка». Административное сооружение, а именно силовой щиток, который питал электричеством огромный дворец школьников и оформленный в подарочную коробку. Внезапно, на миг, его ноги подкосились, а голова стремилась к асфальту. Еле удержав равновесие, он сделал глубокий вдох, тем самым пытаясь успокоить бешеный стук своего сердца.

– Неужели из-за недосыпа? – Подумал про себя Айтуар, придерживаясь одной рукой за фонарный столб. Постояв так примерно пару минут, он смог прийти в себя и продолжил свой путь к «Зефирке». Солнце уже находилось на 10 часах, однако тепло от него перебивал прохладный Астанинский ветер.

– Вроде успеваю к 8,– произнес Айтуар и ускорил свой шаг.

Прошло примерно десять минут перед тем, как он наконец смог увидеть желтое здание, высотой в двенадцать метров. Облицовка которого на 2010 год считалась очень модной. Да, мы имеем ввиду плитку бежевого оттенка, которая также является наиболее опасным материалом, если не сохранять технологию крепления. На первый взгляд здание напоминало больше бизнес-центр: строгий прямоугольник в четыре этажа. Единственным отличием было, это летняя терраса, сделанная из уставшего коричневого дерева.

Подойдя к кафе, он увидел свой рабочий персонал, который уже был готов к началу рабочего дня и просто дожидался открытия. Большая часть персонала были студентами первого курса, которые просто подрабатывали на полставки постоянно чередуясь между собой. Несмотря на то, что разница между Айтуаром и ними составляла всего 3-4 года, они обращались к нему на Вы и старались лишний раз не попадаться ему на глаза. Айтуар подошел и поприветствовал их, однако вместо привычного ритма барабанов, который он обычно слышал от них, исходила некая «таинственная» мелодия, которая будто бы кричит: «Я что-то скрываю!». И исходила она от самого младшего работника по имени Алибек. Это был самый обыкновенный парень, однако, как я ранее упоминал, Айтуар старался не доверять людям, особенно когда он слышит странную мелодию их души.

– Он нас обворовывает? – Подумал Айтуар и не заметил, как он на протяжении 2 минут пристально смотрел на Алибека. Тот же наоборот начал сильно волноваться, не зная что от него хочет его «шеф».

– Не, он не способен на такое. – Продолжил Айтуар и после чего подошел к Алибеку и глядя в глаза прямо спросил:

– Что с тобой сегодня не так? – Никто из рядом стоящих не ожидал такого вопроса, впрочем, как и сам Алибек, в этот момент он почувствовал как ноги его задрожали, а сам он не мог выдавить и звука.

– А, всё, я понял. – Произнес Айтуар протерев глаза пальцами, после чего продолжил – сегодня ведь смена Магжана. А ты что тут делаешь тогда?

На самом деле, вопрос был очень простой и не таил в себе каких-либо тайн и секретов, однако Алибек, испуганный выражением лица Айтуара не сразу смог ответить что-либо. Несмотря на свой слабый вид, голос у него был невероятно сильным. Будто бы при его создании, кто-то решил сбалансировать его образ и оставил столь интересный сюрприз.

– Магжан попросил меня выйти за него сегодня! – Прокричал Алибек.

– Вот как, тогда скажи ему, чтобы он забрал свои вещи из раздевалки и больше тут не появлялся. – Внезапно ответил Айтуар – Он и так уже 5 раз так делает, лучше я вам платить буду, чем ему.

Айтуар не был злым человеком, или тем, кто хочет постоянно показывать свою «власть». Однако он не мог терпеть безответственность людей. Особенно учитывая сферу общепита.

– Хорошо – уже слабо произнёс Алибек.

Пока остальной персонал зашел в «Зефирку» и готовился к рабочему дню, Айтуар и его шеф-повар ожидали прихода продуктов на улице. Повара звали Бауыржан. Как ни странно, персонал звал его «мини-шеф». Во-первых: из-за того, что он в отсутствие Айтуара брал на себя управление «Зефиркой». Во-вторых: его рост составлял 2 метра, а сам он по своей фигуре напоминал больше тренера в спорт-зале, либо охранника, хотя он иногда также был ответственен за безопасность посетителей. Айтуар на секунду взглянул на него и увидев, что тот снова прибавил в мышечной массе подумал:

– Может это из-за него мы покупаем столько мяса?

Мини-шеф заметил на себе взгляд Айтуара и произнес:

– Всё хорошо?

В этот момент Айтуар внезапно засмеялся, а повар недоумевая продолжал смотреть на него. Через пару секунд наконец подъехала машина с продуктами. Оба они проверили всю документацию на овощи и мясо после дали добро на выгрузку и расплатившись с курьером подошли к «Зефирке». Легким движением руки Айтуар «открыл» ресторан и благодаря свету гирлянд, установленных на двери со стороны ресторана, мы могли наблюдать яркую вывеску с надписью:

«Мы открыты»

Прошло 15 минут с момента открытия, и видя, как первый клиент заходит в ресторан, Айтуар, стоя за кассой, кивнул «мини-шефу» тем самым открыв утреннюю смену.

– Доброе утро – произнёс Айтуар.

– И вам – ответил ему клиент, после чего взял в руки близлежащее меню, выбирал утреннюю трапезу.

Мельком взглянув на него Айтуар «услышал» не грустную, а чуть давящую мелодию со стороны клиента, которая так и гласит о подавленном настроении «музыканта» и после чего сказал:

– Извините, как я могу к вам обращаться?

– Эльдар – произнес клиент. продолжая нервно листать меню.

– Эльдар, если хотите чтобы ваше утро и оставшийся день прошли хорошо, то я готов предложить вам наш «домашний» завтрак. Вот можете ознакомиться, он под номером 3 в меню.

– А, спасибо, я подумаю, – произнёс с небольшим безразличием Эльдар.

Конечно, в сфере обслуживания принято, что клиент всегда прав, однако Айтуар в такие моменты всегда стоял на своём и продолжал «давить» на клиентов.

– Эльдар, я как владелец ресторана прекрасно понимаю ваше нынешнее состояние и действительно рекомендую вам это блюдо. Возможно ваш день начался не с самого хорошего момента…

– Да, просто сон плохой приснился – перебил его Эльдар.

«Сон значит» – промелькнула мысль в его голове и напомнила о предыдущих снах, после чего Айтуар продолжил:

– Я вам обещаю, станет легче. По крайней мере вы точно не останетесь равнодушным.

Убежденный словами Айтуара, но всё также с долей безразличия он произнёс:

– Хорошо, я тогда буду «это», – и протянув свою карту, оплатил заказ.

На самом деле все блюда в «Зефирке» были вкусными, однако Айтуар хотел быть уверен, что сможет улучшить день своего и других будущих клиентов поэтому и рекомендовал данное блюдо под номером 3. Клаб-сендвич состоявший из трёх, рубленного на треугольники, хрустящих частей хлеба, между которыми шеф-повар клал пожаренное на сливочном масле яйцо, вкус которого подчеркивала, свежо-привезенная поставщиком, ветчина и заправленная соусами вперемешку с плавленным сыром . Закреплял всё это Бауыржан половинкой помидора, которую он протыкал деревянными палочками попутно смеясь и произнося:

– Как тебе моя шпага? – Возможно он был немного чудаковат, однако Айтуар им всегда дорожил и понимал, что он является ценнейшим кадром в «Зефирке».

Продолжая рассказ о блюде обязательно стоит упомянуть гарнир, которым выступала нежная, но в тоже время хрустящая, рубленная на дольки картошка «по-деревенски».

Внезапный звонок колокольчика со стороны кухни означал, что блюдо уже готово и Алибек поняв это, забрал заказ понёс его к столику клиента.

– Стой – приказал ему Айтуар, после чего положил ему на поднос чашку свежемолотого капучино и продолжил – Ничего не говори, быстро оставь ему и потом уйди, понял?

Кивнув в ответ, Алибек полностью соблюдая инструкции своего начальника оставил блюдо клиенту и направился в сторону барной стойки, ожидая следующих заказов.

Вот он момент истины. Момент, когда лицо человека, будто освещая ближайшие ему квадратные метры, улыбается. Описывая лицо я имею ввиду все его части, начиная от бровей и глаз заканчивая мелкими ямочками пол подбородком. Закончив трапезу Эльдар, с уже иным, по сравнению с его приходом, радостным лицом подошел к кассе и поблагодарил Айтуара. В ответ Айтуар лишь на секунду «послушал» музыку, которая на сей раз играла «мажорами», а ритм её был более игривый.

– Мы всегда рады вам помочь, – с добротой произнес Айтуар. – Надеюсь вы придете ещё.

Клиент уже почти покинул зал, однако, он вспомнил, что в его чеке отсутствовала еще одна позиция, после чего быстрым шагом подошел к кассе и произнес:

– Ах, вот еще за кофе… – однако его остановил Айтуар и жестом руки, провожая взглядом дал понять, что всё настолько идеально и не стоит портить момент. Администратор с улыбкой на лице, произнес:

– Хорошего вам дня, Эльдар.

– И вам! – произнёс клиент выходя из «Зефирки».

И будто являясь сдерживающей пробкой, Эльдар, своим уходом пустил огромную толпу в этот небольшой, но в то же время невероятно уютный ресторан, а Айтуар, в этот момент включил в своем заведений первый трек под названием: «Within»8, который идеально подходил под начало этого тяжелого, но очень интересного рабочего дня.

Так и прошел очередной день Айтуара. Через него сегодня прошло около 150 заказов и у каждого из этих людей играла своя мелодия и так же, как с Эльдаром, Айтуар старался или же поднять их настроение или приумножить и так теплые ноты их душ.

Он сам не понимал почему занимается этим. Возможно, это в нём играла предпринимательская жилка, которая в дальнейшем принесет за собой еще больше клиентов. Быть может там, он как и везде, надевал некую маску позитива и доброжелательности, а быть может это и была его истинная натура, улыбка, которая могла просто стоять на его лице, которая, в реалиях нашего региона почему-то считалась признаком слабоумия и «дурачины». Однако, так проходил его обычный рабочий день. Были дни когда и у него не было настроения, однако в такие моменты его мать заменяла, пока Айтуар занимался иными делами, касающиеся кафе.

Настенные часы, висевшие прям за спиной кассира, уже пробивали 22:00 и рабочее время для «Зефирки» практически закончилось. Попрощавшись с рабочим персоналом, Айтуар подошел к Алибеку и сказал ему:

– Завтра можешь не приходить.

И так уставший от рабочей рутины Алибек, а теперь еще и ошеломленный такой новостью поник, однако, следующие слова заставили его обрадоваться и даже обнять своего начальника. Выйдя последним из «Зефирки» Алибек достал пачку сигарет из кармана и повторял слова, сказанные Айтуаром:

«Завтра можешь не приходить. Отдохни, ночью тебе на карточку скину премиальные и однодневную заработную плату. А насчет Магжана не переживай, я сам с ним разберусь.»

После чего Алибек, которого Айтуар провожал взглядом, радостным шагом пошел в сторону автобусной остановки.

– Вот и конец, – произнёс Айтуар, переключая тумблер и огни светодиодов с надписью «Мы открыты» поменялись местами, создавая новое предложение:

«Ждем вас в 8:30 утра»

***

В один из таких вечеров в момент когда Айтуар закрывал ресторан в дверь постучался незнакомый мужчина. Айтуар взглянув на него увидел, что тот весь промок. Он посмотрел на небо, однако там не было ни одной тучи и сам не помнит, чтобы сегодня вообще были какие-нибудь признаки дождя. Сам мужчина, впрочем, как и вся его одежда выглядел поникшим. Однако он не был бездомным, по крайней мере, его внешний, относительно аккуратный и опрятный вид в совокупности с дорогой одеждой не говорили об этом. Идеально выбритый, одетый в дорогой льняной костюм светло-серого цвета и обутый в коричневые «оксфорды» мужчина, смотрел владельцу «Зефирки» в глаза, после чего Айтуар, не отводя своего взгляда от него восклицательно крикнул:

– Баур!? – Ответ был незамедлителен

– Да?! – Громко произнёс «шеф».

– Задержись-ка на часик или даже два, тут еще один клиент есть.

Это было впервые когда Айтуар держал «Зефирку» открытой после десяти ночи, и впервые когда он попросил кого-то остаться на работе, не считая моментов, когда зал «Зефирки» превращался в совещательную комнату. Бауыржан не задумываясь сразу же ответил:

– Хорошо! Что-нибудь по кухне?

– Пока не знаю! – Ответил ему Айтуар, однако перед тем как открыть дверь он снова попытался вслушаться в музыку от этого человека. Однако, как и в первый раз он ничего не смог услышать. С громким пощелкиванием повернулся старый, но верный замок и с недоумением на лице Айтуар медленно открыл дверь, а мужчина всё продолжал смотреть на Айтуара и лишь через пару мгновений зашел в помещение, оставляя за собой водяной след.

– Добрый вечер! – Низким голосом произнёс промокший человек.

– Добрый – на этот раз без обычной для посетителей улыбки произнёс Айтуар, а в плейлисте «Зефирки» играл «одинокий Джонни-Фермер» 9

****

– Мам, я дома! – крикнул Айтуар уже находясь в прихожей и закрывая дверь на ключ.

– Хорошо! – ответила она ему.

Парень снял обувь и убрал её в ящик. Подошел к вешалке, которая стояла по правую сторону от двери, а напротив неё был установлен высокий коричневый шифоньер. Повесил свою легкую куртку на металлическое «ушко», которое на самом деле было дешевым алюминием и оставил ключи от дома и «Зефирки» в пиале, которая всегда находилась на подставке прикрепленной к шифоньеру. Пройдя дальше он снова поприветствовал маму, которая находилась на кухне, что по коридору находилась слева, и со словами : «Я спать» направился прямиком к себе в комнату по пути выключил горящий в зале свет. Он снял с себя свою белую рубашку, которая к концу рабочего дня уже была полностью помята и вместе с брюками повесил их на вешалку в белый шкаф. Как и утром, будто потеряв равновесие слабость скинула его на кровать.

«Действительно, устал», – произнёс про себя Айтуар и практически моментально уснул.

***

Мелкие брызги от падающих капель дождя, отражающие в себе мир, оставляли после себя след на обуви Талгата. Несмотря на то, что у него был зонт, его штанина намокла. Это было связано с тем, что он ожидал Айтуара, заняв весьма интересную позу. Он облокотился спиной на фонарный столб, при этом его тело было примерно на 5 градусов наклонено в сторону этого столба, а зонт удерживался на плечах нашего бело-мутного старца. Старцем его можно было назвать как минимум по тому, как он дремал. Периодический храп вперемешку с бормотанием чего-то себе под нос и были причиной почему Айтуар предположил, что Талгат был примерно 45 или 55 лет. Весь промокший под дождём Айтуар смотрел в небо, внезапно его взор закрыло нечто черное. Опустив голову, он увидел, что это чёрное пятно было не чем иным, как тент от зонта, рукоять которого держал Талгат.

– Ты знал, что я вернусь? – произнёс Айтуар протягивая свою руку в сторону рукояти зонта.

– Ага, еще и долго знал.

– То есть ? – недоумевая произнёс Айтуар

– Ну, я тут уже примерно 9 или 10 сутки нахожусь. Конечно моментами делая «перерывы» и нет-нет дремал, ожидая тебя.

Слова сказанные Талгатом сильно удивили Айтуара, и наконец взяв в руки зонт он решил уточнить время, потраченное на его ожидание.

– Да, а если быть точнее… Ну ладно, прям со швейцарской точностью не скажу, однако это заняло у меня примерно 9 суток и 8 часов, – произнёс старец.

Айтуар посчитав примерные значения, данные Талгатом понял, что разница между этим миром и его составляет примерно 10 к 1 соответственно.

– А как ты знал, что я появлюсь, да еще и в это время, если ты даже взял с собой зонт?

Талгат наклонил в бок голову и произнёс:

– Человек не спит примерно 16 часов из суток, соответственно я так и рассчитал. Но на вопрос: «Откуда я знал, что ты придешь?» ответа дать не могу. Просто моя «детективная» чуйка сработала. – После чего Талгат развернулся в обратную сторону и продолжил. – Тут еще Роза была, однако, с того момента, как начался дождь, она ушла в бар, расположенный неподалёку. Пошли к ней. – После чего 2 наших героя направились в серый туман, который окружал это место и лишь коричневая земля, которая из-за брызгов ливня портила обувь Талгата, была единственным предметом, которую можно было различить в этом тумане.

– Откуда ты знаешь куда идти, ведь ничего не видно!? – Произнёс Айтуар.

Талгат резко остановившись, развернулся к Айтуару и указательным пальцем правой руки указал на свои глаза, после чего произнёс:

– Неужели ты так и не понял, что «тут» важны не глаза, а твоё восприятие? Повторение изученного – ключ к успеху, пацан! Главное держи меня в своём поле зрения и не отходи далеко! – произнёс Талгат и продолжил свой путь, одновременно бормоча себе под нос – А я думал он более смышленый.

Герои шли под проливным дождем около 5 минут. Айтуару казалось будто бы Талгат и сам не знал куда идти, однако доверился ему и продолжил следовать за ним. Прошло еще 10 минут и Айтуар не сдержавшись спросил:

– Далеко еще?

– Нет, тут осталось пару метров.

Однако это расстояние не уменьшалось и Айтуар внезапно для Талгата встал на месте. Талгат заметил это и также замедлив свой ход, сказал что Айтуару несказанно повезло. Ведь потеряв Талгата из виду, он мог затеряться в этом густом тумане.

– Бар находится на 9 часов, а расстояние примерно в один девятиэтажный дом – Произнёс Айтуар, чьи глаза были закрыты, а брови нахмурены, всем своим видом показывая полную сосредоточенность юнца.

– Понял наконец, – с улыбкой произнёс Талгат – Но почему именно девятиэтажный дом? – Продолжил он, уже сменив свое направление на верный курс.

Следуя за Талгатом Айтуар сжав губы произнёс:

– Я не умею считать расстояние в метрах, а в домах мне уже легче…

– Прикольный ты таки пацан, пацан. – С улыбкой произнёс Талгат.

****

– Ну и что мы здесь забыли?

В ответ на это Талгат лишь взял в руки свой кофе и повернул голову в сторону «сцены», после чего произнёс:

– Погоди чуток, а пока осмотрись.

От недовольства Айтуар сильно топнул ногой и деревянный пол бара чуть «подпрыгнул», как пружина, что указывает на почтенный возраст этого здания. Само помещение было не сильно большим, квадратов на 75, напоминая форму равнобедренного треугольника. При входе первое, на что обращаешь внимание, был слабый свет от люстр, которые были установлены лишь как небольшая поддержка для главного освещения сцены. Небольшие круглые, деревянные столы были расставлены в шахматном порядке и рассчитаны лишь на двух персон. Стол наших героев был установлен прямо перед сценой, которая была поднята на 1 метр от уровня бара. Высота потолков позволяла такую роскошь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Перевод: Душа моя

2

Перевод – сын

3

Перевод – Ем – в зубах застревает, не ем – во сне снится»

4

прим. Автора: https://www.youtube.com/watch?v=YOJsKatW-Ts

5

Перевод: Сынок, ты здоров?

6

Перевод: Чай

7

https://www.youtube.com/watch?v=AzFHWyuwlEc

8

https://www.youtube.com/watch?v=Q5l2ChAqRDg

9

https://www.youtube.com/watch?v=xojtRcGbUVI

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3