Полная версия
Не достигнуть координаты «икс»
Уольтер мотает головой, подходит ближе и садится за соседнюю парту.
– Ты боишься риска? – вкрадчиво спрашивает профессор.
У меня ужасно горит в груди и сосёт под ложечкой.
Язык не поворачивается и слова сказать.
Я всего лишь жму плечами, отвожу взгляд и туплю его в пол.
– Голливудских критиков боюсь и коллекторов.
И разочаровать свою мать.
Профессор понимающе качает головой.
– Моя мама мне всегда говорила, – Уольтер продолжает говорить пониженным тоном. – «Всегда страшно начинать что-то новое. Не страшно только лежать на диване». И когда я впервые приходил на лекции в новые университеты, школы, вёл открытые уроки, я всегда вспоминал её слова.
Я поджимаю губы.
Странно, что в этих словах самое обидное – правда.
– Я собирался в технический колледж, – говорю я. – Сантехником стану, наверное. По квартирам ходить буду, туалеты чистить.
Уольтер горько усмехается:
– Сантехник? Весьма обнадеживающе.
Я прыскаю в кулак:
– Да в Хаскисе каждый день трубы прорывает! Я так точно разбогатею.
Профессор устало хохочет, хлопает меня по плечу и встаёт из-за парты со словами:
– Ну, что же, золотой сантехник Хаскиса, удачи с физикой. А я до литературного класса и обратно, хорошо?
Я киваю, тупя взгляд в пол.
И снова остаюсь один на один с физикой.
Собравшись с силами, я всё-таки беру ручку и берусь за тест – тема: радиоактивность. Я всё воскресенье собирался посвятить подготовке к тесту, но всё время мне что-то мешало: сообщения в «Директе», вкладка с фильмом в ноутбуке – кстати, я его посмотрел, – и в конечном итоге оказался в доме Виктора за чашкой чёрного чая и стопкой водки.
Если расскажу эту историю Уольтеру, то он, со всей своей светлостью и добротой, вышвырнет меня из класса.
Первые пять вопросов – теория. Я быстро отмечаю ответы наугад и перехожу к письменным заданиям – уже сложнее. Нужно искать элементы альфа-распада и использовать мозг.
Я вздыхаю.
Слышно, как дверь в задней части класса тихо открывается – наверное, Уольтер вернулся. А я так и не списал. Я отчаянно разглядываю таблицу Менделеева в поисках элементов с зарядом семьдесят семь и резко забываю, как обозначают заряд элемента.
Полный провал.
– А если я забыл, как искать элементы по их заряду, вы меня убьёте? – спрашиваю я, не оглядываясь назад.
– По порядковому номеру, – из-за моей спины резко появляются тонкие руки и выхватывают лист с тестом. – Это Иридий, придурок.
Мурашки пробегают по спине.
Позади меня Джин Бэттерс решает мой же тест.
– В тесте три ошибки, – Джин выхватывает ручку из моих пальцев. – Выделяют три вида излучения: альфа, бета и гамма. Альфа-частицы – положительно заряжены, бета – отрицательно. А вот гамму ты угадал.
Я закидываю голову вверх: сосредоточенный взгляд, круглые очки, короткие светлые волосы и бледное лицо. Действительно Джин Бэттерс.
Я внимательно наблюдаю за тем, как она пишет ответы в моем листке и вчитывается в текст заданий. Затем девчонка кладёт тест, берёт в руки мою голову и наклоняет в сторону часов.
– У тебя семь минут, – Джин наклоняется к моему уху. – Уольтер вернется через одну. Перепиши всё на чистовик и выходи на дальнюю лестницу. Меня здесь не было.
Ладони Джин медленно сползают с моего лица, но сама девчонка быстро исчезает. Я оборачиваюсь и слышу лишь «Добрый вечер, профессор!» её издевательски-радостным голосом, а позже в проёме появляется фигура Уольтера.
– Её здесь не было? – спрашивает профессор, ухмыляясь.
Я мотаю головой.
Профессор проходит в кабинет, а я быстро переписываю тест на чистовик – всё, как она сказала. Через три минуты я встаю с места, подхожу к столу Уольтера, а он тут же проверяет мою работу.
– Ни единой ошибки, – замечает профессор и качает головой. – Ты растёшь.
Я глупо улыбаюсь.
Он ставит мне «отлично» и жмёт руку.
Через две минуты я вылетаю из класса и иду к дальней лестнице. Все кабинеты закрываются, учителя уходят в противоположную мне сторону и прощаются со мной. Я киваю головой и с волнением подхожу к лестничной клетке.
– Откуда ты знаешь, что я был на физике? – спрашиваю я, замечая Бэттерс, сидящую на ступеньках.
Она ухмыляется.
– Вы с Виктором вместе домой идёте, – говорит девчонка, приглашая к себе.
Я кидаю рюкзак у перил.
– Вы с Виктором общаетесь? – автоматом вылетает у меня.
– Не особо, – протягивает девчонка. – На уроках о чём-то спорим, иногда через «Директ» переписываемся. В основном, по поводу домашки.
Мы сидим вместе рядом: на одной ступеньке лестницы, в одной скрученной позе. Джин обхватывает колени руками, я повторяю за ней – девчонку забавляет моя карикатура.
Я хмыкаю.
Виктор слишком хорошо её знает. Для одноклассника.
Не мог же он сам придумать эту кучу мифов?
– Как он работает на литературе?
Кажется, Полански – лучшая тема для вечернего разговора.
Джин усмехается:
– Лучше, чем на физике.
Я прыскаю в кулак.
Чёртов гуманитарий.
– Повезло тебе, конечно, с другом, – вдруг замечает девчонка. – Один звонок, и ты уже рекомендован как молодой гений кинематографа.
Я ухмыляюсь.
– К сожалению, они не родственники, – говорю я. – Да и Роман Полански носит в киносообществе псевдоним.
– Ну, тогда Виктор может зарекомендовать себя как дальний родственник, – добавляет Джин. – Снимите какую-нибудь драматичную короткометражку о пропавшем без вести племяннике. А в конце в титрах напишите: «Полански – это псевдоним».
– Плохой из него получится родственник.
– Ты как-то критично относишься к своему другу.
– Имею право, – я улыбаюсь. – Он ни одного фильма Поланского не видел.
Джин шокировано вскидывает брови.
– Какой ужас, – говорит она.
После этого факта я хотел было прекратить с ним общение, но гнев мой быстро ушёл.
Мы с Джин разговаривали дальше.
– А для чего ему класс физики? – заинтересованно произносит девчонка. – Он же на актёра учиться собирается, разве нет?
Я пожимаю плечами.
– Его родители эту затею не одобряют, – я качаю головой. – Говорят: инженерия – будущее.
Джин тянет долгое понимающее «а».
– Менталитет пост-совка? – спрашивает она. Я непонимающе хмурюсь. – Творчество не котируются, с наукой – в учителя, всем технарей и подавай. Типичная ситуация для России.
– Ты когда-нибудь там была? – я поворачиваю лицо к ней. – В России.
Девчонка тут же усмехается.
– У меня из приключений – от Валлбэри-стрит до Хаскиса, – в её голосе прокрадывается нотка сарказма. – Нет. Мы с Виктором про Россию как-то раз говорили. А ещё мой старший брат хорошо знает историю Советского Союза.
Я удивлённо вскидываю брови.
– Хорошо, что он переехал сюда.
Джин слабо улыбается.
Я внимательно разглядываю её тонкие, бледные руки: костяшки в ссадинах, пальцы в пасте гелиевых ручек и цветных маркеров. Сеточка голубых вен иногда пересекается с точками родинок на запястьях.
И едва сдерживаюсь от глупого желания взять её руки в свои.
У меня внутри что-то закололо.
Заноза, наверное.
– А кем хочешь стать ты? – я пытаюсь отвлечься.
Взгляд Джин мимолётно останавливается на мне и тут же соскальзывает к полу.
Она затрудняется ответить.
– Если честно, то… – её локти опираются о колени, а на ладони она кладёт свою голову. – Без малейшего понятия. Не могу толком сказать, что меня больше интересует. Наверное, уже ничего.
Я тяжело вздыхаю.
Девчонка кивает.
– И ты просто посещаешь все предметы? – неуверенно произношу я.
– Надеясь, что меня хоть что-то заинтересует, – заканчивает она.
Я в замешательстве.
Несколько минут мы молчим.
Джин разглядывает закат за широким окном лестничным клетки, а я – солнечных зайчиков на её щеке.
Передо мной – девчонка с кучей своих секретов и копилкой гадких слухов о ней. Я живу с ней в одном доме около семи лет, но не знаю о ней ровным счётом ничего. Мы знакомы лишь пятнадцать минут, а у меня на языке вертится десятки вопросов: о прошлой школе, о травле, о друзьях и сигаретах.
Но тот ли я человек, которому можно доверить ответы на них?
А могу ли я стать им?
Да и что я получу, задав эти вопросы – подтверждение или опровержение слов Виктора?
Нужно ли это мне?
Я закусываю губы. Нервно протираю кисти.
Джин замечает это и переводит взгляд на меня:
– А тебя хоть что-нибудь интересует?
Чувствуется некое облегчение.
Я глупо улыбаюсь:
– У меня есть что-то по типу хобби, – я замечаю, как Джин увлеченно слушает меня. – Я каждую неделю пересматриваю трансляции «Оскара» разных годов и представляю, как выигрываю в номинации «Лучший режиссёр».
Девчонка удивлённо вскидывает брови.
Я вскакиваю с лестницы и встаю перед ней на две ступени ниже:
– Только представь, – я прокашливаюсь в кулак, пародируя дикторский голос. – Семидесятая премия «Оскар». В номинации «Лучший режиссёр» участвуют: Питер Каттанео, «Мужской стриптиз»…
Я начинаю напевать под нос мелодию, закрывая глаза и качаясь в ритм.
– …Гас Ван Сент… «Умница Уилл Хантинг»…
Тут я принимаюсь похлопывать руками и чуть посвистывать.
– Кетрис Хэнсон, «Секреты Лос-Анджелеса»…
Я всё также аплодирую, но уже громче.
– Атом Эгоян, «Славное будущее»… и, конечно же, Коул Прэзар, «Титаник».
Я подпрыгиваю на лестнице и хлопаю как можно сильнее – так, что эхо режет уши. Сам себе кричу «Браво, Прэзар!», под хихиканье девчонки. Аплодисменты стихают, я опять напеваю мелодию и кланяюсь залу. Я с волнением распаковываю фантомный конверт, вздыхаю и горделиво произношу:
– Победитель, конечно же, Коул Прэзар.
Джин аплодирует мне.
Я не сдерживаюсь и тут же смеюсь, а потом едва пытаюсь сказать сквозь дикий хохот:
– Я на лицо Кэмерона своё фотошопил, ты бы видела!
Джин ухмыляется:
– Молодой режиссёр? А фильмы покажешь?
Улыбка медленно сползает с моего лица.
Всё веселье быстро испаряется с этого места.
– Единственный фильм, который я снял, – неуверенно бормочу я. Джин чуть наклоняется вперёд. – Называется «История о том, как я ничего не добился».
Я стучу пальцем по виску.
– Он здесь.
Девчонка понимающе хмыкает. Она отводит взгляд.
Я тоже опускаю глаза.
– Говорят, что лучшая киношкола – это кинотеатр, – всё так же слабо продолжаю я. – А ещё камера за тысячу баксов, терпение и вера в самого себя.
Джин горько усмехается, ведёт бровью и кивает.
– Что же мы имеем? – спрашивает она.
– Подписка на «Нетфликс», – важно произношу я.
Мы оба фыркаем.
Наступает неловкая тишина.
У меня возникает острое ощущение, будто со мной не о чем разговаривать.
– Ты не веришь в себя?
Я всё ещё стою напротив девчонки, закрывая собой уходящие лучи солнца в окне. Скоро стемнеет. В Хаскисе будет ещё безлюднее, чем днём.
– Мне кажется, – едва слышно вырывается у меня. – Что в себя трудно верить, если в тебя не верит кто-то ещё.
Джин понимающе качает головой:
– Так подростки и спиваются.
Я ошеломлённо смотрю на неё.
У меня такое странное чувство, будто бы эту фразу Джин говорить не должна была.
Но на моём лице неожиданно всплывает ухмылка, и я игриво щурюсь.
Я резко выдаю:
– Не хочешь спиться со мной в следующую пятницу?
Миф о Джин Бэттерс номер восемнадцать: алкогольное общество Джин Бэттерс убивает.
Девчонка ухмыляется:
– Очень хочу.
И она в его активном поиске.
А3(-04;15)
Тело сгорает от нетерпения и дикого желания провести с Джин вечер в непривычной обстановке: споить друг друга спиртным и выслушивать спутанные речи о подростковой влюбленности и глупых взрослых.
Мама заметила, что я стал более оживлённым, а количество троек в моем табеле резко уменьшилось. За неделю.
Несмотря на это, дома я меньше сидеть не стал: гонка чая у Виктора дома всё также оставалась неизменной в расписании, да и пропустить с ним парочку сигарет в будние вечерки я ни разу не отказался.
Каким образом я стал лучше учиться?
«Утром домашку делаю».
Моя мама спит до восьми утра как убитая, и моим словам ей пришлось поверить.
В понедельник Виктор мне сказал, что Джин Бэттерс к себе прикасаться не позволяет. Терпеть не может тактильные контакты.
Я подолгу смотрю на неё и надеюсь, что это неправда.
Всю неделю мы обмениваемся с Джин понимающими взглядами в коридоре школы. Я не успеваю с ней даже толком поздороваться: нас разделяют толпой, звонками на урок и бесполезными диалогами. Один раз я ловлю её после уроков, но ей приходится сменить курс на противоположный от дома: курсы по математике.
– Могу проводить, – предлагаю я, совсем забывая, что мне нужно оказаться дома в ближайшие пятнадцать минут.
Джин пожимает плечами.
– Тут только дорогу перейти, – говорит она. – Поговорить толком не успеем.
О, меня поймали.
– Успеем, – тут же отрезаю я. – Если начнём прямо сейчас.
Мы направляемся к ближайшему перекрёстку. Девчонка начинает с расспросов о сегодняшнем дне, а я совершенно забываю, о чём хотел вести речь. В итоге, как только мы оказываемся у дверей колледжа компьютерных наук, я ошарашенно реагирую на её «пока» и чуть ли не хватаю за руку.
Джин говорит, что курсы закончатся в пять.
Я долго пялюсь на дверь перед собой и отвлекаюсь только на вибрацию телефона.
Мне нужно быть дома через шесть минут.
Джин выходит из здания колледжа самая последняя.
Я внимательно изучил всех её сверстников – общительных, задорных и дружных ребят со звонкими голосами и россыпью прыщей, и Джин не похожа ни на одного из них.
– Я не рассчитывала, что ты услышал, – удивлённо произносит она.
Я не спешу ей об этом говорить.
– Я не рассчитывал, что ты меня ждёшь, – слегка усмехаюсь я.
На улице начинает темнеть: фонари на проспектах загораются поочередно, а автомобили рассекают шоссе, мелькая лишь бликами фар и поворотников. Слегка холодает. В воздухе начинают чётче различаться ароматы конкретных мест.
Мы сворачиваем по Нильскому проспекту – вдоль бизнес-центров и дорогих ресторанов. Тут запах свой: под вечер сильнее тянет дорогими сигарами и одеколонами от «Шанель». За окнами тех заведений – надменные взрослые, а на парковках – чуть ли не всех видов иномарки. Но среди этого есть и своя, местная «дурь» – это запах дешёвой краски, которой до абсурда белят здания Нильского почти каждую неделю.
На пересечении Уоллес-стрит и «Пятидесятого» шоссе пахнет булочными и пивом. Иногда – кофе. Интересный аромат. Здесь часто зависает отец Виктора. Отсюда чаще всего приходят городские новости: снова потасовки у кабаков главного шоссе, снова отмечают победу футбольной команды.
Ближе к нашему району аромат резко меняется. Здесь заседают автомобилисты. В воздухе – вечный застой бензина, гарь и дурацкая вонь «Винстона», который я просто терпеть не могу.
Миф о Джин Бэттерс номер семнадцать – она не чувствует запахи.
Джин смешно, когда я ей это рассказываю.
– Серьёзно не чувствуешь? – в сотый раз спрашиваю я, не решаясь поверить.
Джин кивает головой.
– Кофе хочется, – хмыкает она.
За её спиной – кофейня.
Эспрессо тут несёт за километр.
– Действительно? – с издевкой протягиваю я, кивая на заведение.
Девчонка поворачивается и хохочет.
Когда мы стоим у лифта в подъезде, я молюсь, чтобы он сломался. Не имею понятия, зачем. Джин нажимает на кнопку четвертого этажа, а я – шестого. Когда за открывающимися дверьми я замечаю проклятую четверку, девчонка смотрит на меня через плечо и спрашивает:
– На прощание хоть обнимешь?
Я не спешу отказываться.
А4(-04;19)
– У меня курсы по биологии, – сообщает Джин в пятницу после уроков. – До шести. Забыла про них, прости.
Я закусываю губы и туплю взгляд.
Видимо, не получится.
В голове мысли меняются с одной на другую: то ли напиться, то ли запереться дома и не выходить до понедельника. В груди как будто что-то разрывается, падает и сгорает: наверное, легкие от дурацких сигарет уже подыхают.
– Я не особо понимаю, как добраться до Джефферсон-сити, – девчонка забивает адрес в «карты». – Это вообще где?
Я сразу выпаливаю:
– Можем вместе дойти.
Джин ухмыляется, наклонив голову.
– От Валбэри-стрит переть мили четыре, – замечает она.
– Срежем и будет три, – решительно произношу я, не имея абсолютно никакого понятия, где находится эта Валбэри-стрит.
Девчонка усмехается.
– Отец физических наук, – тянет она.
Мы расстаемся.
На Валбэри-стрит я прибыл ровно в шесть. При виде меня Джин снова искренне и удивленно вскинула брови, видимо, не ожидая вообще увидеть.
Оказалось, медицинский колледж, размещенный по данному адресу, находился всего лишь в пятнадцати минутах от школы. В Джефферсон-сити можно уехать с остановки на Бейкерс, но нужные автобусы приходят раз в час. А мне ещё нужно было заглянуть в ларёк за Хаскис-тауном и, как по традиции, перед многообещающей ночкой закупить сигарет.
К ларьку мы пошли напрямую – через Нильский проспект.
По пути я рассказывал Джин о том, куда мы вообще собираемся и стоит ли оно четырёх миль пешком или, если повезет, сорока минутам на автобусе.
Моё мнение: стоит.
Каждую пятницу моя школьная приятельница, на год младше меня, устраивает попойки у себя в квартире. На её вечеринках всегда было приятно побывать: компания состояла из наших ровесников, преимущественно – её друзей, все умели использовать разум и адекватно пить. Мы часто обсуждали какие-то несерьёзные проблемы, покуривали кальян и просто расслаблялись.
А ещё тут из раза в раз появляются красивые свободные девчонки.
– Меня девчонки не интересуют, – Джин закатывает глаза.
Я пожимаю плечами.
– Ну, ещё там много бесплатного алкоголя, – прикуривая, говорю я.
Одной из привлекательных черт попоек в Джефферсоне было и то, что мы с их организатором выбирали схожий круг общения. На её тусовках неприятные мне люди были исключены – хотя, было одно сомнительное лицо, но оно редко мелькало на вечеринке, а на меня и вовсе не обращало внимания. На вечеринках Виктора собирался почти весь белый свет – от зубрилок до футболистов из нашей школы, и я никогда не понимал, откуда в квартире Полански столько места.
Странно, что неприятные мне личности резко сделались моими друзьями в старшей школе. Конечно, все изменилось благодаря Виктору Полански и его святому русскому личику. Но я никогда не мог постичь следующей мысли: как девчонки из Нильского проспекта и парни из футбольной команды, питав ко мне то отвращение, то безразличие в средних классах, резко начали обнимать меня и пожимать руку при встрече.
Кстати о Нильском проспекте и о моей неприязни к его тусовке: признаюсь, не все люди, живущие там, противны мне и не заслуживают моего уважения. Да и не все девчонки, именуемые «тусовкой Нильского», живут там. Но они часто там обитают, в квартирах своих богатых подруг. На Нильском проспекте бедняки не живут, а деньги, как учили меня фильмы о противостоянии бедных и богатых, не делают с людьми ничего хорошего.
Я знаю забавную историю: однажды, в классе десятом, наша пьянка с Виктором чуть не сорвалась – спиртного не нашли. Полански предложил альтернативу: влиться в компанию девчонок из Нильского и выпить с ними. Мы сидели вчетвером в квартире одной из них, перетирали кости учителей и смеялись. Мне было тошно. А потом девчонки принялись поносить Джин Бэттерс. Тогда я ушёл – мама вызвала домой.
Те девчонки до сих пор не знают, что мама тогда вовсе и не звонила.
А я до сих пор не понял, почему я ушёл именно в тот момент.
Теперь эти девчонки смотрят на меня с противоположной стороны улицы в ожидании зелёного и радостно машут рукой.
Потом они замечают Джин Бэттерс рядом со мной и замирают.
– Это наш? – Джин кивает на проезжающий мимо автобус.
Я слежу за ним взглядом и испуганно вскидываю брови.
– Дерьмо, – глаза тут же бросаются к счётчику на светофоре.
Ещё тридцать секунд.
– Бежим, – я хватаю Джин за руку и, воспользовавшись пустой дорогой, тут же срываюсь с места. Бэттерс не сразу соображает, но крепче берётся за меня.
Те девчонки из Нильского проспекта, наверное, поняли, почему я тогда сбежал.
Я завожу Джин в квартиру и закрываю за собой дверь. Коридор тускло освещается неоном комнатных ламп и перекрещивается с жёлтым огнём из кухни, а из гостиной доносится томная успокаивающая мелодия. Слышатся разговоры повсюду, в мрачной гостиной и на яркой кухне: и там, и там уже сидят гости. Запах дыма чертовски одурманивает и кружит голову; на мгновение у меня темнеет в глазах.
Оказавшись на пороге этой квартиры, я выполняю свою еже-пьяничную традицию.
– Одну секунду, – ухмыляюсь я и начинаю рыться в рюкзаке.
Моментально в моих руках оказываются очки с жёлтыми стёклами.
Ещё момент – они на моём лице.
Джин озадаченно улыбается.
За спиной раздаётся насмешливый возглас:
– Они тебе сегодня не пригодятся.
Я оборачиваюсь: в проёме комнатной двери стоит девчонка невысокого роста с колоритной азиатской внешностью. У неё не было типично чёрных волос и смуглой кожи, зато черты её лица были резкими и грубыми.
Она не походила на девочек востока с картинок в «Гугл».
Она вальяжно курила «Лаки Страйк» и рисовала красные стрелки на глазах.
Её звали Розмари Гейз.
Я протягиваю ей ладонь для рукопожатия, как делаю это обычно при встрече.
Хозяйка лишь кивает на Джин и недовольно щурится.
Я буквально читаю её мысли – спутницу представь, дебил.
– Джин, знакомься, – я прокашливаюсь. – Это Розмари Гейз. Прямо как в фильме Пол…
– Ро Гейз, – с отвращением поправляет Розмари.
Я хмыкаю:
– Ну да.
Гейз затягивается и бросает на Джин оценивающий взгляд – та отвечает тем же. Розмари хмыкает: она протягивает моей спутнице ладонь и довольно поджимает губы.
– Я на его вкус уже не надеялась, знаешь ли, – замечает Ро.
– Это комплимент? – неуверенно спрашивает Джин.
– Как хочешь.
Розмари уворачивается от моих колких замечаний и пригласительным жестом указывает на просторную гостиную, делая очередной затяг и стряхивая пепел к себе в ноги.
– Располагайтесь, друзья, – девчонка хитро улыбается. – Кальян, виски, табак от «Бонда» до «Кэмэл» и всё, что пожелаете. Меня можно даже не спрашивать – Прэзар тут всё до мелочей знает.
Хозяйка увиливает на кухню и оставляет нас одних.
Джин осматривает тусклый коридор, пока я нагло разглядываю саму девчонку до мельчайших подробностей – лохматые волосы, спущенные очки и родинка на левой скуле. Моя подруга, мягко говоря, в смятении – по её лицу не ясно, рада она знакомству или не особо.
Наверное, она и сама не до конца понимает своих эмоций.
Я предлагаю Джин пройти в гостиную.
Она не отказывается.
В гостиной вокруг большого тёмно-синего кальяна сидит группка подростков, преимущественно на год младше нас. В самом центре – рыжеволосая десятиклассница с громким голосом. Лесли «Тэ-Тэ». Девчонка бурно рассказывает какую-то историю, пускает клубы дыма и успевает выпить бокал вина. Все вокруг тянутся к ней, увлеченно слушают и внимают всем её словам.
Я видел тут всех уже не впервые: это самые близкие друзья самой Гейз. Они не упускают возможности осушить лишнюю бутылочку вина в её доме, притащить с собой своих приятелей, попустить дыму в просторной квартире, а сама хозяйка лишь рада этому – под градусом всё тайное становится явным.
Ро Гейз – глава информационного центра нашей школы.
В компании Гейз я оказался совершенно случайно – на её ноутбуке операционная система, выражаясь простым языком, «полетела», а ей срочно нужна была рабочая техника. Я как раз был рядом. Не скажу, что я прямо-таки гений в компьютерных науках, но людей таких знаю, они прятались со мной в раздевалке вместо пробежек на физкультуре. В их числе был Фриман, и он с радостью переустановил ей «винду», и в качестве благодарности Розмари Гейз позвала меня к себе выпить «вечером», обещая алкоголь на любой вкус.
Я сразу же согласился.
Фримана она не позвала, кстати.
Гейз знала, что я тусовался в различных компаниях и вполне много с кем общался.
Но Гейз не знала одного – у меня ужасная память.
Особенно под градусом.
Мы со спутницей проходим по порочному кругу, ловим приветственные рукопожатия среди сидящих и садимся в укромном месте подальше от выхода. Я замечаю, что Джин не в духе. Я пытаюсь спросить, всё ли в порядке, но в комнате слишком громко спорят подростки.
Гостиная заполнена живой речью «Тэ-тэ».
– Боже-е, она нереально скучная! – «Тэ-тэ» размахивает руками. – Ей кто права химию вести давал? Так она ещё и – о, Прэзар, милый, здравствуй, – и одевается так: лосины, юбочка и каб-лу-ки!