Полная версия
Как найти идею и начать зарабатывать в Инстаграме и не только
МАРГО БЫЛИНИНА. Здесь очень легко неверно истолковать слово «копирование». Приведу пример. Через два года после запуска проекта в нишу зашел еще один конкурент, который предложил точно такой же продукт. Копировали все: подачу информации и даже сам продукт, немного изменив его. Автор того проекта пытался вырваться вперед, но это продолжало выглядеть как набор знаний и информации, которыми этот человек не умел управлять. И передавать, соответственно, тоже. Удивило нас сильнее другое: автор того проекта был явно хорош в другой нише, находящейся около той, за которую ухватился. Настолько хорош, что мы бы точно сотрудничали, если бы он делал проект в своей нише. В итоге «воришка» пыжится до сих пор, но не смог достичь и 20 % нашей доли ниши.
Что хочу донести: когда «копаете» в глубь себя, вы в чужом начинаете видеть отблеск чего-то своего. Другого. Отличающегося. Того, что принесет именно вам успех, деньги и счастье реализованности. И идете туда, оставляя «краденое» позади. Иначе же вы остаетесь бледной копией.
МАРИЯ ТОЧИЛИНА. Однажды в Суздале захожу в маленький чудесный магазинчик, в котором продавались сувениры и авторская одежда изо льна. На манекене вижу красивое льняное летнее пальто и сразу понимаю, кому из моих подружек оно позарез нужно. Пальто стоит около 15 000 рублей, поэтому купить его «не глядя» я не могу. Решаю сделать фото, чтобы отправить подруге с вопросом:
«Брать или как?». Увидев, что я хочу сделать снимок на смартфон, продавец рявкнула: «У нас нельзя снимать!». Когда я захотела узнать причину запрета, она просто указала на грозную вывеску, где было написано, что съемка запрещена, без каких-либо пояснений. Мои возражения о том, что товар нужно показать подруге, дабы купить (к слову, я так часто делаю для своих подруг), не убедили. Вопрос: чего боятся владельцы этого магазина? В чем смысл этой вывески? Если быть честными, то ассортимент ничем не отличающийся от представленного во множестве других магазинов. Одежда – да, авторская (на этикетке написано), но ничего сверхъестественного, необычного, уникального тут не было. Хорошее, добротное летнее пальто, классического фасона, однотонное. Мой снимок на телефон никак не мог бы (при всем моем желании, даже если бы оно было) показать какие-то нереальные швы или что-то еще, что может быть «секретным». Ценники, как это могут сделать конкуренты, я не снимала. Итог: я не купила ни пальто за 15 000 рублей, ни единого сувенира в этой лавочке. Ибо… зачем? Я просто зашла в другой магазин и приобрела все необходимое (и не на одну тысячу рублей, кстати), кроме пальто, которое лично мне было не нужно. Что приобрели владельцы? Ничего, кроме недовольства клиента, конечно. От кого защищались? Кого боялись? Не знаю… Ассортиментом от других не отличаются. Не то скопировали, ребята, не то! Вместо того чтобы копировать глупые правила, лучше бы придумали какой-то оригинальный элемент в сервисе, создали бы такую атмосферу, из которой уходить не хочется. Кстати, там же, в Суздале, зашли в канцелярский отдел, чтобы купить простую школьную тетрадку. И – о нет! – встречает нас огромная вывеска прямо у входа «Фотосъемка ЗАПРЕЩЕНА». Ребята, вы сошли с ума? Простенький, даже скудный ассортимент в обычном отделе. Что вы сейчас копируете?
Зачем?!
МАРГО БЫЛИНИНА. Анна – специалист по ораторскому мастерству. Ольга тоже. Анна работает с небольшим пулом клиентов, но хочет большего. Боится. Ее аргумент – все, что она создаст, украдут и скопируют. Ольга сделала линейку продуктов на моих программах и вышла в соцсети. Избежала ли она риска копирования? Нет. Ее работы продолжают нагло «слизывать» более мелкие мастера, довольствуясь «крохами славы». Ольга продолжает завоевывать нишу, проводит живые тренинги в разных странах мира, на ее онлайн-курсы собирается все больше людей. Я за то, чтобы вы стали оригинальными мастерами, а не бледными копиями. Никто не может скопировать вашу энергетику, подачу, то, как вы корректируете свой продукт и чувствуете время и аудиторию. Это про счастье реализации. И это про бо́льшие деньги. Копии стоят копейки.
МАРИЯ ТОЧИЛИНА. Заходим с мужем в одну из многочисленных сувенирных лавочек в Тбилиси. Располагалась она около отеля, привлекла наше внимание вывеской «Кофе». Никаких сувениров мы вовсе не собирались покупать. Легонько брякнул колокольчик на двери, и… мы оказались в чудном царстве: вкусно пахло кофе и специями, тихо звучала красивая грузинская песня, повсюду на полках расставлены, разложены, развешаны многочисленные сувениры (каких много и в других подобных магазинчиках), тут было и вино, и чача, и чурчхела, конечно же. И продавец… Нет, язык не поворачивается назвать его так. Хозяин этого пространства с радушной улыбкой и неизменным в этих местах приветствием: «Гамарджоба!». Мы заказали кофе, сели за стойку и разговорились. Потому что по-другому даже не представлялось возможным! И не хотелось по-другому. Потому что было ощущение, что зашли в гости к старому знакомому. Хозяин угостил нас домашним вином и… Нет, мы не купили все сувениры-вино-чачу. Мы пошли гулять по городу. А на следующее утро вновь зашли сюда выпить кофе. И еще. Ираклий – так звали хозяина – уже встречал нас, будто мы его старые знакомые. Стоит ли говорить, что, уезжая, мы купили сувениры и специи именно тут? И в следующий свой приезд в Тбилиси я обязательно зайду в эту лавочку, чтобы выпить вкусный кофе с Ираклием. И сфотографироваться, да! Там можно. Давным-давно, больше тридцати лет назад, на уроке истории мы слушали рассказ учителя о Малевиче и его «Черном квадрате». И один умник выкрикнул: «Да каждый дурак может нарисовать хоть сто черных квадратов! В чем тут смысл? Я сам могу таких копий намалевать, пусть мне миллионы платят!». Владимир Петрович спокойно ответил: «Вы, Александр, намалевать сможете, но вот миллионы заплатят тогда, когда вы станете в чем-то первым, понимаете? Так что копируйте именно это. И создавайте свое». Я только позже поняла, о чем говорил наш мудрый учитель.
– А ты не боишься, что у тебя украдут материалы и скопируют проект? Вот так вот запросто рассылаешь ценную информацию на практикуме, – спрашивает меня одна девушка.
– О да! Мне очень нравится такой вариант бизнес-модели. Но ведь сейчас столько онлайн-клубов, не хотелось бы копировать и становиться как все, – говорит другая.
Я не боюсь. Просто потому, что материалы, которые я «рассылаю», без меня не работают. И у девушки не получится скопировать именно так, как делают пресловутые «все». Потому что у нее крутая и своеобразная идея, индивидуальная подача материала и стиль общения. А механизм бизнес-модели (речь шла о клубной системе с подпиской) – копируйте сколько угодно!
Конечно, если вы полностью перепишете чей-то понравившийся текст и выдадите за свой – это уже воровство. Копировать – это не про выдать чужое за свое.
Копировать – это искать ответ на вопрос о том, как это сделано. И создавать свое. Потому что стопроцентной копии все равно не получится. Потому что все будет по-своему. И в этом уже есть ТЫ. Когда много раз повторишь, проявишь себя. «Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя», – Йоджи Ямамото, дизайнер одежды. И еще: «Вы начинаете как копия, а затем становитесь оригиналом». Это Гленн О’Брайен, писатель. И вот это: «Мы хотим, чтобы вначале вы брали. Мы хотим, чтобы вначале вы крали, крали у нас, потому что украсть не сможете. Вы возьмете то, что мы вам дадим, предъявите миру как собственный голос, таким образом обретете его. Таким будет ваше начало. Потом, когда-нибудь, кто-то украдет и у вас», – Фрэнсис Форд Коппола.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.