bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Вот и хорошо. Теперь просто послушайте.

Никита понял, что это его выход, и заговорил:

– Здравствуйте, ребята! Как вы знаете, существует множество конкурсов для того, чтобы юные игроделы могли посоревноваться между собой. Если быть честным, нужна новая кровь, свежие мысли. Вот и моя фирма предлагает вам сотрудничество. О деньгах речи не идёт, но разве не приятно, когда в твою игру играют сотни людей и оставляют хорошие комментарии?

– А если не получится?

– Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Помните, в мультике про капитана Врунгеля «Победа» превратилась в «Беду»? Если вы будете верить в свой проект – всё получится. – Никита чувствовал, что уговаривает и себя тоже. – Итак, наш, – парень сделал ударение на слове «наш», – проект будет посвящён дню Святого Валентина и у нас всего два с половиной месяца. Какие мысли?

– Представьте, что у вас «мозговой штурм», – вмешался Николай. – Как вы думаете, какие составляющие успеха компьютерной игры?

– Надо, чтоб в неё хотелось играть часами.

– Надо, чтоб у неё был интуитивный интерфейс.

– Надо, чтоб можно было играть и соревноваться с друзьями.

Никита улыбнулся – ребята всё говорили довольно правильно, но ему захотелось вмешаться и уточнить:

– Всё верно, но надо учитывать, что часто играют не часами, а по 5–10 минут, но много раз за день. Значит, игра должна удерживать внимание. Она должна быть частично бесплатной, чтоб можно было купить себе бонусы. Кстати, по статистике за игры часто платят именно подростки, особенно, если для этого надо всего-то списать деньги со счёта мобильного телефона. Я думаю, наша игра будет интереснее, если каждый уровень будет отображать новый вид игры: стрелялки, «сбор предметов», арканоид и так далее. Да, нужна таблица рекордов и возможность соревноваться с друзьями. Ещё надо не писать длинные инструкции, а предложить онлайн обучение.

– Можно послать Купидона учиться в школу Амур Скул[8], – предложили ребята.

– Хорошая идея. Но надо разделить обязанности. Один будет рисовать героев, другой обстановку, третий придумывать музыку, четвёртый составлять программу, пятый проверять удобство интерфейса, и все вместе продумывать содержание заданий на каждый уровень.

– Распределяем по желанию, – сказал Николай. – Подумайте до завтра и запишите все свои идеи. Кто не захочет к нам присоединиться – обдумайте свои личные проекты. На сегодня всё. Увидимся завтра.

Николай подошёл к своему компьютеру и просто через специальную программу выключил все компьютеры в классе. Послышался вздох разочарования, но молодой учитель умел показать ребятам, кто в доме хозяин. Наконец, друзья остались вдвоём, серьёзное выражение, словно маска, спало с лица Николая, и он расслабленно улыбнулся.

– Ну, как тебе мои гении?

– Они классные, но я бы не смог всё время жить как на вулкане.

Николай рассмеялся:

– Зато в школе не заскучаешь. Каждый день ты идёшь словно на битву или на сцену. Это сложно, но интересно. Я бы умер от скуки в офисе. А ты не скучаешь?

– Не знаю, – пожал плечами Никита. – Я об этом не думал.

– А девушки у вас есть?

– Есть, конечно, но… – Никита почувствовал, что снова краснеет.

Николай рассмеялся и ободряюще похлопал друга по спине:

– Ладно, замнём. Лучше ты свои идеи об игре расскажи.

* * *

Никита даже сам не понял, зачем решил произвести хорошее впечатление на ребят. Наверное, внешний вид Николая подействовал. Никита погладил самую новую клетчатую рубашку и нашёл чёрные джинсы без затёртостей и дыр. Вместо ноутбука взял планшет и отправился в родной лицей.

К моменту его прихода в кабинете пятеро ребят (три мальчика и две девочки) уже сидели кружком вокруг Николая. Неожиданно для себя Никита понял, что у него не двоится в глазах от волнения, а просто девочки оказались близняшками. Одинаково одетые, причёсанные и накрашенные. И как ни странно – блондинки.

– Вы художницы? – почему-то решил Никита.

– Нет, – рассмеялся Николай. – Это наши будущие конкурентки – Ады Лавлейс[9]. А вот наши парни как раз художники и звукорежиссёры. Знакомьтесь: Аля, Валя, Дима, Серёжа и Витя.

– Никита, для вас просто Никита. Мы ведь одна команда.

Николай неодобрительно посмотрел на друга, но промолчал.

– Как вас различать? – спросил Никита близняшек.

– Зачем? – ответили девочки хором.

Все рассмеялись, а Никита добавил:

– Они обе откликаются на «Ля-ля-фам»[10].

Девочки дружно кивнули.

– А как же они мышки делят? – спросил Никита почти серьёзно, и все снова рассмеялись.

– Всё, цирк уехал, – попытался вернуть разговор в серьёзное русло Николай. – Давайте обозначим ближайшие задачи. Каков общий сюжет и на кого игра рассчитана?

– Давайте, я начну, а вы меня подправите, – предложил Никита. – Итак, игра называется «Love Magnet» – «Любовный магнит». На титульном слайде появляется надпись «Любовь – это магнит». Потом буквы стягиваются в центр и образуют сердце, в центре которого возникает картинка, как во вкладыше от жвачки «Love is…», где девочку притягивает к мальчику с помощью магнита…[11]

– И написано: «Любовь – это быть очарованной его притягательной личностью», – усмехнулась одна из близняшек.

Спрашивать, откуда она знает, было глупо, поэтому Никита просто продолжил:

– Вам показывают серый, будто замороженный мир, который нужно раскрасить и оживить. Что для этого надо? Любовь. Вы становитесь Купидоном и идёте завоёвывать и соединять сердца. Вы сначала идёте в школу Купидонов, где объясняют, как играть, какая цель и какие бонусы. Надо будет собрать краски эмоций, чтобы расцветить мир и жар сердец, чтоб растопить лёд разочарований…

– А ещё надо построить замок любви, где каждая башенка – определённый тип любви, – вмешалась одна из близняшек.

– И построить корабль с алыми парусами,[12] чтоб добраться до второй половинки или посмотреть на миры, которые создадут твои соседи – соперники по игре, – добавила вторая девочка.

– А чтобы было интересно и парням, надо каждый игровой уровень делать другого типа, – встрял в разговор один из парней. – Например, сбор предметов сменяет экшен…

– А одевалки – стратегия, – опять перебили девочки.

– Молодцы, – похвалил Николай. – Основной сюжет понятен, теперь надо начать создавать проект. Что скажут художники-аниматоры?

– Сюжет понятен. Сейчас модно аниме, так что можно героев в этом стиле нарисовать, – предложил один из парней.

– Или как у Диснея: простые линии, но море очарования и всем нравится, – добавил другой.

– Наверное, будет разумно, если вы предложите свои варианты, мы все посмотрим и проголосуем. Хорошо? – предложил Николай.

– Может быть, один из вас будет рисовать персонажей, а другой – окружающую среду? – спросил Никита.

– Посмотрим, – переглянулись ребята, не спеша соглашаться.

– А я пока займусь дизайном интерфейса, – сказала одна из двойняшек.

– А я… – задумчиво закатила глаза вторая, – подумаю…

И все прыснули от смеха, так забавно прозвучали последние слова.

– А звук? – поинтересовался Никита.

– Во-первых, приятные звуки во время определённых игровых действий, во-вторых, можно давать игроку бонусы за угадывание песен о любви, а в-третьих, надо придумать свою песню или музыку которая звучала бы в течение всей игры.

– А кто хит напишет? – спросил Никита, боясь поверить в свою удачу.

– Я могу, – ответил тот же парень без тени смущения. – Я даже придумал одну строчку: «Есть ли в твоем сердце место для меня?»

– Неплохо, – прокомментировал Николай.

– Очень…

– …романтично, – опять вместе заговорили близняшки.

– Всё, ребята, давайте завтра встретимся и уже покажем друг другу первые намётки, – предложил Николай.

Ребята разошлись, а два друга остались в кабинете одни.

– Ну что, тебе понравились мои юные гении? – заговорил Николай.

– Как ты их различаешь?

– Кого? Алю и Валю? Что, приглянулись девочки? Забудь. Они ещё слишком мелкие. Не надо малышкам и себе жизнь портить, – усмехнулся Николай. – А если серьёзно, то у Али уши проколоты, а у Вали – нет.

– Как просто, – рассмеялся Никита. – Ладно. Спасибо тебе. Пойду я тоже поработаю, пока мозги расшевелились…

– Увидимся.

* * *

Никита не заметил, как заснул прямо сидя за компьютером. Из сладких объятий Морфея[13] парня вытащил неожиданный телефонный звонок. На экране отображался незнакомый номер:

– Алё, – полусонно пробормотал Никита, протирая глаза и разминая пальцы онемевшей руки.

– Добрый вечер, – вежливо произнёс незнакомый женский голос. – Вы меня не узнаёте?

– А что? Должен? – поинтересовался Никита, автоматически глянув на часы на мониторе – 22:55.

– Конечно. Мы же сегодня встречались, – в голосе добавились игривые интонации.

– Возможно, – уклончиво ответил Никита, пытаясь сообразить, что нужно собеседнице. – И что из этого?

– Вообще-то я по делу, – голос стал холодным и сухим. – Как вы думаете, где лучше расположить счёт и бонусы: вверху или внизу экрана?

Наконец до Никиты дошло, кто ему звонит:

– Аля? Валя? Я… я…мне кажется, что привычнее вверху. А ещё можно в правом нижнем углу кнопку для перехода из уровня в свой мир.

– Какая разница? – равнодушно спросила девочка. – Я вас не разбудила? – в голосе чувствовалась ирония.

– Не обижайся, – Никита уже совершенно проснулся. – Я просто думал, что это опять опрос какой-нибудь дурацкий или реклама кредита. Мой телефон…

– Элементарно, Ватсон! – голос девочки заметно потеплел и повеселел. – В сети есть данные на всех, надо просто уметь искать…

– Ты ещё и хакер?

– Не совсем, – рассмеялась девочка. – А куда кнопку с рейтингом в сети денем? Я думаю, лучше справа вверху и рядом фотик, для того, чтоб скриншот выкладывать в Инстаграм.

– Давай попробуем. Главное, чтобы у нас не было слишком много идей, а то мы их просто не успеем воплотить. Как говорят: «Лучшее враг хорошего».

– Приказ понял, кэп. Спешу исполнить, – отрапортовала девочка и отключилась.

Никита пытался перезвонить, но сухой голос повторял: «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети».

* * *

Когда Никита вошёл в класс, то увидел только Николая и трёх парней, которые что-то бурно обсуждали на интерактивной доске.

– А где наши ляльки?[14] – пошутил Никита.

– Опаздывают, – бросил через плечо один из ребят.

– Женщины не опаздывают, женщины задерживаются, – донёсся звонкий голос, и в дверях появились как всегда сияющие близняшки.

Пока обсуждали героев и уровни, девчонки беззастенчиво строили глазки всем представителям противоположного пола, кроме Николая, который, судя по всему, давно пресёк эти игры.

– Как будем раскрашивать замок любви? – спросил один из художников.

– Вы ведь знаете компьютерную цветовую модель?

– RGB что ли? – спросил художник. – Конечно. Это три основных цвета: red – красный, green – зелёный и blue – синий. Их смешение даёт остальные цвета.

– Всё верно, – подтвердил Никита. – Моя мысль заключается в следующем. Три основных цвета – это три башни – три типа любви. Красный – это Эрос – «безрассудная любовь». Вспыхивает как искра, объект любви кажется идеальным, и эта страсть захватывает человека целиком. Хочется быть вместе, никого не видеть и не слышать. В игре, наверное, для этой башни надо найти эту искру страсти. Зелёный цвет – Сторге, «любовь-дружба». Спокойная и мирная привязанность, нежность и забота. Она расцветает медленно, как бутон, и выдерживает многие испытания. В игре, наверное, надо постепенно набирать тепло в повседневных обычных делах, чтобы подогреть и расцветить башню для этого чувства. Синий – это Людус, – «Любовь – игра», лёгкий флирт. Общедоступные эмоции, которые никуда не развиваются. Люди легко сходятся и расходятся, не имеют обязательств. В игре, я думаю, надо собирать комплименты от друзей и соседей по миру. Чем их больше – тем башня синее.

– Оригинально, – хором сказали близняшки. – А как расцветить остальные три башни?

– Какие вы быстрые, – усмехнулся Никита. – Вот какой цвет будет, если смешать синий и зелёный?

– Голубой, – автоматически хором ответили художники.

– Верно. Голубая башня – это Прагма, рассудочная любовь. Человек выбирает себе пару, исходя из чётко продуманных требований. Она идёт не от сердца, а от головы. Она со временем может стать теплее и душевнее. В игре, мне кажется, надо вначале предложить игроку создать описание идеального партнёра, потом этот идеал разбивается на части, которые и нужно отыскать и собрать игроку для того, чтобы расцветить эту башню. Теперь смешаем красный и зелёный.

– Будет жёлтый! – радостно воскликнули ребята.

– Молодцы! А с чем у вас ассоциируется жёлтый?

– Цыплёнок.

– Солнце.

– Одуванчик.

– Всё верно. Жёлтый – это Агапэ. Часто первое, робкое, полное обожания, самопожертвования и бескорыстия чувство. Эта любовь терпелива, полна негаснущей привязанности. Уильям Шекспир сказал однажды, что истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее делом, чем словом. Поэтому в игре на расцветку для этой башни игроку придётся копить, помогая друзьям и выполняя задания, кажущиеся на первый взгляд очень дешёвыми или вообще бесплатными. И что же у нас осталось?

– Смешиваем красный и синий, получаем фиолетовый, – заявили девочки.

– Скорее, пурпурный, – поправили художники.

– Конечно, – подтвердил Никита. – Пурпурный – это Мания, любовь-тревога, любовь-тоска. Это постоянное беспокойство: любит – не любит. Бурное и всепоглощающее чувство. Человек скорее требует к себе любви, чем любит сам. Радость сменяет отчаяние. Это как «американские горки». В игре нашего Купидона будут преследовать заражённые манией, а он в них должен попасть стрелой зелёного цвета, чтобы излечить.

– Пустить им дурную кровь, словно древние лекари, – улыбнулся Николай.

– Почти. И собрать этот вирус в сосуд, чтоб расцветить нужную башню.

– А почему паруса у нашего корабля будут алыми? – спросила тихо одна из близняшек. – Ведь такого цвета нет в вашей палитре.

– О, это уже другая история. О Грее и Ассоль[15]. Почитай!

– Лучше игрой позанимаюсь! – сверкнула девочка. – Пользы больше!

* * *

Никита сам не заметил, как влюбился в близняшек. Различить их он так и не научился, но чувствовал себя, с одной стороны, глупым подростком, который не знает, как рассказать девочке о своих чувствах, а с другой стороны – очень взрослым мужчиной, которому не к лицу совращать ребёнка. Он мучился этим противоречием, ходил в лицей, улыбался, шутил, но… каждый вечер ровно в 11 ждал звонка. Это была их тайна, их игра в любовь. Они не целовались, не обнимались… просто не могли наговориться о каких-то пустяках.

Никита с ужасом ждал зимних каникул – он десять дней не увидел бы свою ляльку. Решил, что будет тогда много работать. Но в ясный морозный денёк одно маленькое СМС нарушило все его планы: «Приходи на каток».

Сам себе удивляясь, Никита быстро оделся и побежал на каток, куда не ходил уже лет 5.

На переливающемся всеми цветами радуги льду было довольно много людей, но Ник сразу узнал красную курточку и смешную синюю шапку с огромным помпоном. Самое странное заключалось в том, что каталась только одна близняшка. Никита, словно маленький мальчик, незаметно подъехал к девчонке сзади и закрыл ей глаза руками.

– Я рада, – просто улыбнулась девочка, отняла руки Никиты от своего лица и крикнула:

– Догони!

И словно в унисон, зазвучала песня из далёкого прошлого: «Догоню, догоню! Ты теперь не уйдёшь от меня!»[16]

Никита приложил некоторое усилие, но догнал и схватил девочку за руку. Она не удержалась и начала падать, потянув за собой и парня. Они вместе упали на лёд, их лица оказались совсем близко… От девочки пахло мятными леденцами, свежестью и невинностью… Их губы как-то сами нашли друг друга, и они поцеловались, но тут же, словно обжёгшись, отпрянули друг от друга…

Никита помог девочке встать и вдруг спросил:

– А где твоя сестра?

– Ты и её хочешь поцеловать? – усмехнулась девочка.

– Пойми ты, я даже тебя не должен был целовать. Это всё неправильно. Я слишком стар для тебя.

– У любви нет возраста. Ещё классик Александр Сергеевич Пушкин сказал:[17]

Любви все возрасты покорны,Но юным, девственным сердцамЕё порывы благотворны,Как бури вешние полям:В дожде страстей они свежеют,И обновляются, и зреют –И жизнь могущая даетИ пышный цвет, и сладкий плод.

Никита на мгновение заслушался, а потом вдруг достал телефон и попросил:

– Подожди минутку. Я тоже хочу кое-что сказать.

Через несколько секунд он продолжил читать ту же строфу из «Евгения Онегина»:

Но в возраст поздний и бесплодный,На повороте наших летПечален страсти мёртвой след:Так бури осени холоднойВ болото обращают лугИ обнажают лес вокруг.

Но стоило Никите закончить читать стихи с экрана мобильника, как девочка просто бросилась ему на шею и начала целовать. Никита стоял как истукан, не отвечая и не мешая проявлять чувства.

* * *

Николай замечал, что в команде происходит что-то неладное, но старался все эмоции участников проекта направить на пользу дела.

К середине января проект был практически готов. Николай нашёл конкурс, куда представили урезанный вариант игры, а Никита отправился к своему начальнику, сжимая в руке заветную флешку.

Шеф равнодушно взял у Никиты игру и, отхлебнув кофе, произнёс:

– Всё, свободен. Завтра узнаешь результат.

– Но, я… – начал Никита. – Мне надо объяснить…

– Не надо. Я же сказал: «До завтра!».

Никита вздохнул и вышел из кабинета. Весь оставшийся день он не мог толком работать: он думал, как поступить с Валей (или это была Аля?) и что же скажет шеф?

Промучившись и так ничего и не решив, Никита всю ночь просидел в Интернете на форуме, где обсуждали, как расстаться без слёз и скандалов.

Потом сутра Никита побежал в мастерскую, где ночью заказал на всю команду, работавшую над проектом, футболки с эмблемой игры, а оттуда сразу на работу…

Шеф вызвал Никиту только ближе к полудню. Парень просто влетел в кабинет начальника и увидел на экране свою игру…

– Ты влюбился?

– Что? – опешил Никита.

– Слишком креативно для планктона. Как ты умудрился прокачать мозги?

– Я…

– Не объясняй! Я и так вижу, что ты по уши влюблён. Главное, это на пользу дела… Игра мне понравилась. Ты зачислен в штат. Вот, подписывай договор, – шеф толкнул через стол пачку бумаги.

Никиту захлестнула радость, он схватил ручку и подписал контракт.

– Всё, можешь идти дальше работать. Начни придумывать, как больше встроенных покупок в твою игру запихать и порекламируй её выход в социальных сетях. Задача ясна? Хорошо. Дверь за собой закрыть не забудь.

Никита радостно выбежал из кабинета – ему захотелось отпраздновать. Он договорился с коллегами, что уйдёт пораньше, и побежал в лицей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Песня группы «Экстрим-Дуэт». См. книгу «Экстрим-Дуэт».

2

Стихи Н. Шемякиной.

3

Полиглот должен уйти (англ.).

4

В. Шекспир «Отелло».

5

Леонид Утёсов «Ленинградские мосты».

6

Книга американского писателя Томаса Харриса о маньяке Ганнибале Лектере.

7

Разработчик ОС Windows и создатель игры «Тетрис».

8

Amour School – Школа любви.

9

Первая женщина – программист.

10

АЛЯ, ВАЛЯ, ФАМ – (femme – фр. женщина); «Ля-ля-фа» – название песни Анжелики Варум.

11

luv-is.com.

12

Символ романтической любви. См. книгу А. Грина «Алые паруса».

13

Морфей – древнегреческий богсна.

14

Лялька (разг.) – кукла, маленький ребёнок. (Игра слов от окончаний имён Али и Вали.)

15

Герои книги А. Грина «Алые паруса».

16

Песня «На катке».

17

A. C. Пушкин «Евгений Онегин».

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4