bannerbanner
Лекарство от старости
Лекарство от старости

Полная версия

Лекарство от старости

Язык: Русский
Год издания: 2000
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Ещё бы! – подумала Еми. – Талантливый и красивый… Естественно, что женщины вьются вокруг него…

У неё появилось неприятное ощущение своей неполноценности. Страх и скованность – это главные враги актёра.

– Главное – не комплексовать, – думала Еми.

Она стала его побаиваться. Она чувствовала себя отлично на репетициях, когда с ней работал Раду, его помощник: весёлый и молодой, он её постоянно хвалил и подбадривал.

Как-то после очередной репетиции, которую, как всегда, со студентами провёл Раду, они ещё не спустились со сцены… У всех было отличное настроение. Емилия тоже была довольна своей работой. Она готовилась после репетиции забежать к коллегам в театр «Лучафэрул» и узнать, как дела у них. Она стояла на сцене, отошла в сторонку, сняла заколку с волос, опустив вниз голову, резко подняла их и встряхнула. Грива каштановых волос рассыпалась, образовав купол из кудрей, доходящих до самого пояса. Раду, который любовался этой сценой, сделал ей комплимент:

– Ты очень красивая Емилия. Жаль, что я ниже тебя ростом. А ты молодец, вымахала выше ростом всех наших мужчин.

– Не всех мужчин, – раздался голос шефа (так называл Раду Влада Прутяну).

Он шёл по залу и подошёл к сцене.

– Ну, как дела, господа практиканты? Не скучаете по лекциям? – пошутил он.

Все искренне рассмеялись. Один из ребят ответил:

– Очень соскучились, особенно по философии… – снова смех разрядил напряжение, которое все ощущали при встрече с Прутяну.

Весь его вид, его поведение демонстрировали, что он отличается от других, что он – «герой нашего времени».

Практика подходила к концу. Ребятам необходимо было возвращаться в институт. Опять лекции, семинары, экзамены. Емилия с грустью расставалась со своей мечтой, которая жила в ней с подросткового возраста, когда она с классом была в театре во время экскурсии в Кишинёв. Она шла по залу и, как бы прощаясь, касалась пальцами бархатных спинок кресел… С грустью смотрела на сцену, на бордовый занавес… Тогда она и не могла себе представить, что через некоторое время она станет ведущей актрисой на этой сцене и кумиром любителей театра.

Но больше всего её тревожила мысль о Прутяну. Он всё чаще уделял ей внимание, в отличие от других практикантов, с которыми занимался только Раду. Прутяну называл её по имени, шутил относительно её высокого роста, иногда хвалил её. В общем, обратил на неё внимание.

В ее душу закрался какой-то мотылёк, который постоянно давал о себе знать при мысли о Прутяну. Всё чаще и чаще она ловила себя на мысли, что влюбляется.

– Только не это, только не это! – отгоняла она от себя эти мысли.

В последний день практики всех студентов собрали в зале. Перед ними выступил известный режиссёр, господин Виктор Думбрэвяну. Он рассказал им о театре и пожелал успехов в дальнейшей жизни на поприще театрального искусства. Раду раздал всем листочки с оценками и характеристиками. Студенты стояли группами и беседовали о своих планах. Когда Емилия направилась к выходу, её остановил Раду.

– Шеф просит зайти к нему.

– Сейчас? – спросила Еми.

– Да, сейчас. Он у себя.

Емилия поднялась по ступеням на второй этаж. Дверь кабинета была приоткрыта. Он говорил с кем-то на французском. Смеялся, шутил. Увидев её в дверях, показал головой, чтобы она вошла. Затем, продолжая говорить по телефону, рукой указал на стул. Еми присела на край стула, держа обеими руками свою сумочку. В общем, вела себя как перепуганная школьница на экзамене, к которому не подготовилась. Минут десять она терпеливо ждала, пока он закончит свои переговоры. Прутяну любезно попрощался, положил трубку. И наконец-то обратил на неё своё внимание.

– Я пригласил тебя, Емилия, чтобы сказать тебе, что после сдачи экзаменов ты будешь работать в нашем театре.

У Еми перехватило дыхание. Она от неожиданности покраснела. Ей стало плохо, она пошатнулась, но взяла себя в руки и пробормотала:

– Большое спасибо, господин Прутяну.

Он улыбнулся и спросил:

– Что, может быть, ты хочешь другое распределение?

– Нет-нет, я очень, очень благодарю вас за распределение сюда. Я очень счастлива, – шептала она.

Окрылённая таким счастливым случаем, Емилия сдала все экзамены на «отлично» и поступила на службу в ведущий театр страны.

А через год она вышла замуж за Влада Прутяну. Они были на виду у всех на обложках журналов и газет, на телевидении – везде фотографии ведущего режиссёра и его талантливой супруги – Влада и Емилии Прутяну. Их поклонники восторгались этой красивой парой. Они были счастливы и любили друг друга. Кульминацией их счастья стало рождение дочери. Маленькая Виолета в полгода была развита не по возрасту. Она уже пыталась стоять на ножках и постоянно радовала прогрессом в развитии своих знаменитых родителей.

Еми следовала мудрым советам мамы:

– В первую очередь, доченька, ты должна быть хорошей женой, хорошей мамой и хорошей хозяйкой. В доме должна быть идеальная чистота и уют. Мужа всегда нужно ждать и провожать на работу. А готовить ты умеешь не хуже меня. Дом должен быть гнёздышком, в которое хочется скорее вернуться, где бы ты ни находился.

И Еми следовала советам своей мамы. Утром, как всегда, она готовила завтрак любимому мужу. Каждый день свежая рубашка. Влад не мог нарадоваться своей красавицей, да к тому же ещё и хорошей хозяйкой. Сегодня у него было запланировано заседание Художественного совета.

– Я вернусь попозже, – предупредил он.

Она принесла ему кожаную чёрную папку из кабинета, поправила воротник рубашки, обвила его шею своими длинными руками и поцеловала его в губы:

– Удачи!

– Спасибо! – ответил он и закрыл за собой дверь.

Еми пошла в спальню посмотреть, не проснулась ли Виолета, как вдруг раздался звонок в дверь.

– Неужели он забыл свои ключи? – подумала она.

Еми быстро подбежала к двери и открыла её.

– Ты что-то забыл? – хотела спросить Еми.

И застыла как вкопанная… В дверях стоял Виталик. Она давно забыла о его существовании и жила своей новой жизнью.

– Можно войти? – спросил он, оттолкнув её от дверного проёма.

Перед ней стоял уставший, плохо одетый мужчина. От Виталика, которого она любила, остались только голубые глаза. Он выглядел старше своих лет. В ней боролись чувство жалости к нему и чувство страха.

– Ну, любимая, вижу, что ты хорошо устроила свою жизнь, не то что я оттарабанил пять лет. У тебя никогда не было угрызений совести, что ты сбила пацана, а я за тебя угробил свою молодость в тюряге? – хриплым голосом спросил он.

Она молчала и смотрела в сторону, так как боялась встретиться с ним взглядом.

– Твой муж, наверное, не знает, как ты можешь поступить с человеком, которого ты любила? – продолжал он третировать её.

Он подошёл к ней поближе и привлёк к себе, взяв её за талию.

– Оставь меня, я замужем, у меня маленький ребёнок. Что было – было по молодости. У нас сейчас разные пути, – бормотала Еми.

– Да, сейчас разные пути, а тогда? Я боялся дотронуться до тебя; я оберегал тебя от всего. Даже тогда, когда я узнал, что ты меня предала, я продолжал тебя любить. Ну ладно! Закончим с сантиментами! – он резко рванул её халат, все пуговички рассыпались по полу.

– Что ты делаешь? Уходи! Я позвоню в полицию! Не трогай меня! – шептала она.

Он резко заломил ей руки за спину, толкнул на диван. Сопротивляясь, она расцарапала ему лицо. Он ещё больше озверел, закрыл рукой рот, ударил её и овладел ею.

Она лежала, потеряв сознание от ужаса, который с ней произошёл.

Виталий вышел в прихожую, вытащил из дверей ключи, положил в карман брюк и вышел, хлопнув дверью.

Еми лежала в ванной. Ей хотелось умереть от боли и унижений, через которые она прошла. Её охватил ужас и отвращение при мысли, что Влад обо всём узнает.

– Только не это! – она не плакала, она выла от мысли, что это произойдёт.

Плач Виолеты вернул её к реальности. Она вышла из ванной, накинула на себя банный халат, взяла из кухни приготовленную для малышки бутылочку, обняла, прижав к себе, как будто боясь, что у неё отнимут самое дорогое, что у неё есть на свете.

Влад вернулся поздно. Еми притворилась спящей. Он удивился, что она его не встретила как обычно. Он вошёл в спальную и увидел своих спящих красавиц. Влад смотрел с умилением на своих любимых девочек. Переоделся, перекусил и устроился спать в другой комнате, чтобы не потревожить их. Да и он так устал, что в буквальном смысле «валился с ног».

В театре было очень много работы. Они работали над двумя спектаклями. Театр готовился принять участие в фестивале театрального искусства, который состоится в конце месяца в Бухаресте. Среди десяти стран, которые подали заявки на участие, была и Молдова.

Еми и Виолета не спали всю ночь, у малышки резались зубки, и она капризничала. Только под утро ребёнок уснул.

Еми вышла, когда Влад собирался уходить:

– Ты меня прости, я тебя не накормила, – извинилась Еми.

– Я слышал, что ты не спала. Всё в порядке. Я сам поел. Иди отдыхай, отдохни, пока она спит. Я убегаю, работы невпроворот, – он поцеловал Эмилию и убежал.

Всё, что вчера случилось, выбило её из колеи. Она не могла ничего делать, кроме к приготовить для ребёнка кашку. Мысли, страхи, тревога – она не знала, как с этим жить дальше.

– Может позвонить Мише?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2