Полная версия
Равновесие. Люди Поднебесья
«Ну, вот, очень красноречиво и доходчиво объяснило», – подумал Виктор и, решив не разговаривать больше с бесцеремонным облаком, продолжил смотреть вниз. Под ними по-прежнему синел океан, переливаясь от одного конца неба к другому, и казалось, что он никогда не кончится, что он будет вечно гнать своих одетых в синие камзолы и белые треуголки солдат на невидимую за горизонтом жестокую битву.
Наконец вдалеке появилась узкая кривая полоска земли и стала понемногу приближаться. Присмотревшись повнимательнее, Виктор понял, что это горы, и очень высокие. Их белоснежные вершины утопали в огромной сине-серой туче. Туча была настолько велика, что накрывала собой, как огромной пушистой шапкой, всю страну гор: от самых высоких, чуть ли не пронзающих ее насквозь, до небольших, едва касающихся своими острыми вершинами ее брюха. Прямо в сердце этой необъятной тучи зияло небольшое темное пятно, куда и устремилось облако, унося с собой ничего не понимающего Виктора.
Глава 2. Замок Соф
Стены тоннеля, петляющего из стороны в сторону, были окутаны полупрозрачным искрящимся маревом. Облако стремительно неслось по нему, с легкостью преодолевая умопомрачительные виражи. Ощущения были похожи на те, которые испытываешь, катаясь на американских горках, только в тысячу раз страшнее. Нырнув в очередной крутой поворот, облако резко притормозило, и Виктор всем телом врезался в прижимавшие его плотные обручи. Замерев на несколько секунд, облако начало плавно, не торопясь, подниматься вверх. Подъем казался нескончаемым, Виктору так и хотелось высунуть ногу, чтобы, оттолкнувшись от склизких стен тоннеля, помочь утомленному облаку. Но он был надежно пристегнут к креслу, да и оттолкнуться от мутного слоящегося тумана вряд ли было возможно. Едва достигнув вершины подъема, облако на миг зависло на месте и со свистом сорвалось вниз. Его подбрасывало, переворачивало, крутило и вертело так, что перехватывало дыхание. Виктор зажмурился и изо всех сил вцепился в кресло.
«Когда же это прекратится?! – подумал он. – Или я буду вечно бултыхаться в этой склизкой серой туче?» Злосчастный тоннель решительно не хотел заканчиваться, он вился и петлял, то резко изгибаясь и падая вниз, то круто взмывая вверх. Руки, сжимавшие поручни, онемели и уже почти не слушались. Если бы не три молочных обруча, которыми облако крепко прижимало Виктора к креслу, он давно уже вылетел бы из него в склизкую серую хмарь. После очередного резкого поворота облако, внезапно затормозив, застыло на месте, точно столкнулось с непреодолимым препятствием.
Все вокруг было залито ярким слепящим светом. Будто сотни самых мощных прожекторов направили прямо в глаза Виктору. Некоторое время он ничего не видел, только яркий сияющий свет, льющийся отовсюду, куда бы он ни поворачивался. Глаза слезились и болели. Виктор прикрыл их ладонью и стал, понемногу отодвигая ее, привыкать к этой иллюминации. Зрение вернулось не сразу, но то, что он увидел, потрясло бы любое, даже самое богатое, воображение!
Виктор сидел в кресле на том самом смешливом облачке, которое его сюда принесло, но его уже не прижимали никакие ремни, они словно растаяли под лучами света. Справа и слева висели разного размера облака: некоторые совсем крошечные, не больше полутора метров в длину, другие намного крупнее того облака, на котором сидел Виктор. Они плавно покачивались из стороны в сторону, словно привязанные невидимыми веревками. Можно было подумать, что перед Виктором обыкновенный морской причал, только вместо лодок и катеров у него выстроились облака.
Прямо перед собой Виктор увидел внушительных размеров площадь, окруженную со всех сторон очень высокими белыми стенами. Стены были абсолютно ровными, гладкими и на вид очень прочными. В центре площади возвышался величественный замок, весь сотканный из искрящихся кружев, со множеством башенок и балкончиков. Но если разобраться, назвать это площадью было трудно, так как и стены, и сам замок просто висели в воздухе. Высунувшись за край облака, Виктор взглянул вниз, но он ничего не смог разглядеть сквозь мутную дымку, состоящую из небольших обрывков облаков, сцепленных лохмотьями паутины. Тогда он поднял голову и принялся рассматривать возвышавшийся перед ним замок.
Замок был довольно необычной формы. В центре вздымалась самая крупная квадратная башня, стены которой были похожи на те, что окружали площадь. Только в них были врезаны узкие длинные окна, тянувшиеся от основания башни почти до самого верха. Высокая острая крыша была увенчана сияющим серебряным шаром. Этот шар заливал светом всю площадь, будто громадное белое солнце. Смотреть на него не было никакой возможности, и Виктор, ослепленный сиянием, прикрыл глаза. Но даже через закрытые веки шар продолжал слепить его. Несколько раз моргнув и немного привыкнув, Виктор продолжил рассматривать замок. От каждого угла центральной части протянулись короткие рукава к четырем идеально круглым башням с такими же остренькими крышами, как и у главной, за тем только исключением, что над ними не было никаких шаров. Все круглые башни замка и короткие участки стен между ними были лишены окон, но усыпаны множеством миниатюрных балкончиков и башенок.
Больше всего Виктора поразило, что время от времени та или другая башенка отрывалась со своего места и, немного перелетев, приклеивалась на новое или вовсе пропадала из виду, залетев за дальнюю угловую башню.
Несмотря на то что замок был довольно внушительных размеров, он казался необычайно легким и воздушным. Создавалось ощущение, что все это: и замок, и высоченные стены вокруг него – сделано из снега. Но не из холодного, мокрого и тяжелого снега, из которого зимой лепят снеговиков, а из теплого, мягкого, невесомого. Все выглядело неестественно белым, искрилось, переливалось и сияло.
– Ну что, прозрел? – услышал он все тот же насмешливый голос.
Прекратив осматривать замок, Виктор повернулся и понял, что тот, кто все это время с ним разговаривал, хихикал и потешался, был вовсе не облаком! На маленькой площадке, расположенной слева и сделанной, как ему показалось, изо льда, стояла, нет, не стояла, а скорее висела прямо в воздухе небольшого роста девочка.
«Ну, конечно! – осенило Виктора. – Разве облака умеют разговаривать?! Да еще и так нахально хихикать! Видимо, эта девчонка спряталась где-то в облаке, да еще всю дорогу смеялась надо мной: “А ты зубами попробуй!”, “Что? Не нравится?”, “Не похоже на вату?!”… Естественно, чего еще можно ожидать от девчонки, кроме издевательств?!»
Самым удивительным было то, что у девочки не было ног. Не то чтобы вовсе не было, но то, чем заканчивалось ее туловище, трудно было назвать ногами. Это было больше похоже на хвост, который все время извивался из стороны в сторону. На вид ей было лет десять-одиннадцать. Симпатичное белоснежное короткое платьице украшено небольшими ярко-синими горошинами. Красивые белокурые волосы, причудливо растрепавшись во время полета, сейчас торчали в разные стороны. Чуть вздернутый тонкий носик, пухлые раскрасневшиеся щечки, остренький подбородок и огромные зеленые глаза, с вызовом смотревшие на Виктора.
Насупив брови и по-детски надув губки, девочка всем своим видом давала понять, что уже устала ждать, когда же он придет в себя и обратит на нее внимание.
– Н-да! – Девочка демонстративно закатила зеленые глазки к небу. – Там, на земле, все такие тугодумы или только ты?
Виктор не нашелся, что ответить, и продолжал смотреть ничего не понимающим взглядом на девочку.
– Ну, хватит меня рассматривать! Перелезай сюда, только поосторожней. Смотри, не промахнись мимо блота.
Остолбеневший от неожиданности Виктор так и не мог произнести ни слова. С усилием проглотив застрявший в горле комок, он заикающимся голосом спросил:
– Мимо чего?
– Мимо вот этого, – и девочка шлепнула постоянно крутящимся то в одну, то в другую сторону хвостиком по блестящей белой площадке, над которой висела.
– Здесь ты сможешь стоять, не боясь провалиться, – улыбнулась она.
Виктор высунул ногу и осторожно пристукнул по сверкающей поверхности небольшого, как он полагал, помоста, куда предлагала ему перелезть девочка. Этот «блот» показался вполне надежным, и он смело спрыгнул на него.
«Наверное, я все же сплю и все это мне снится, – подумал Виктор. – А иначе как это объяснить?! Сначала я беседую с взявшимся неизвестно откуда беспардонным облаком. Потом еще и летаю на этом самом разговаривающем облаке! Да еще и этот тоннель, от которого до сих пор поджилки трясутся! Замок, висящий прямо в туче и слепящий своим серебряным солнцем. И вот я стою на каком-то “болте”, “блоте”, или как его там, и разговариваю с джинном-девчонкой! Причем не так, как положено у нормальных джиннов, ну, там, из бутылки или лампы: “слушаю и повинуюсь!”, “чего изволите?”, “загадайте три желания”, а с джинном-девчонкой, которая всю дорогу смеялась надо мной, нагло притворялась облаком, а теперь рассказывает сказки про какой-то “блот”!»
– Сам ты джинн! – обиженно сказала девочка и еще сильнее надула губки. – Вот сейчас как столкну с блота, тогда узнаешь, спишь ты или нет! Будет тогда тебе и «слушаю и повинуюсь!», и «чего изволите?». Ну, прямо пуп земли какой-то! Могли и повоспитаннее найти…
Девочка, рассерженно взмахнув хвостом, отвернулась от Виктора. Он смутился и, исподлобья гладя на нее, спросил:
– Вы что, мысли читаете?
– Нет! Догадываюсь, о чем может думать такой оболтус, как ты, попав в замок Соф, – ехидно проворчала девочка, снова поворачиваясь к Виктору.
– Куда?! В замок Соф?! – не отводя от нее взгляда, пробормотал Виктор.
«Она точно читает мои мысли! – подумал он. – Интересно, как ей это удается?! И что это еще за замок Соф? Замок, в котором живут джинны?»
– А это то, что ты перед собой видишь. Если, конечно, ты вообще что-нибудь видишь, – все еще обижаясь, сказала девочка. – Этот замок, – она махнула рукой в сторону висящего в воздухе кружевного дворца, – называется Соф.
– Понятно, – ответил Виктор. – А вы кто?
– А я – коварный и кровожадный джинн, который решил затащить тебя сюда и потом слопать на ужин, – не то в шутку, не то всерьез ответила девочка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.