bannerbanner
Нереалия. Битва за Смоленск
Нереалия. Битва за Смоленск

Полная версия

Нереалия. Битва за Смоленск

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

– А кто такой наместник?

Улыбка сползла с лиц дружинников. Персиваль вдруг поперхнулся и закашлялся. Витя начал усиленно хлопать его по спине. А Добрыня поднял со стола кинжал и с силой воткнул его в столешницу.

– А ты чего спрашиваешь, Алекс? – вкрадчивым голосом спросил Мамай.

– Как чего? – сказал я, удивлённый такой реакцией на вопрос. – Интересно, кто это – в который раз уже это слово за сегодня слышу. И потом, может, Шкипер этот к нему ходил? Там какой-то вельможа в сквере гулял, вроде в нашу сторону направлялся. А я встрял не к месту.

– Не думаю, что до такого дошло. Хотя я бы не удивился, – задумчиво сказал Добрыня.

– Мамай, он первый день в игре, – пояснил Витя. – Ничего не знает.

– Наместник – это посол Синекриона, – нехотя сказал Мамай.

– И что с того? – не понял я.

– Никогда не слышал? Это главная сверхдержава Нереалии, – пробасил Персиваль. – А наместник тут присматривать за Смоленском поставлен. Чтобы нас к ногтю.

– Скажем так, Синекриону очень нравятся активы Смоленска. Ему очень хотелось бы прибрать их к рукам, только князь попался несговорчивый, – объяснил Мамай.

– Ага, ни купить, ни запугать, – горделиво расправил плечи Добрыня.

– Свою шестёрку вместо князя Андрея хотят поставить, ясен пень, – согласился Витя. – А заодно и его окружение заменить. Чтоб не мешали Смоленск грабить.

– Ну, по официальной версии – он тут для укрепления торговых и всяких прочих связей, – Мамай заглянул в кружку, потряс её и задрал высоко вверх, привлекая внимание официантки.

– По официальной версии он за мир во всём мире! – засмеялся Витя.

– А что такого особого этот посол делает? – спросил я. – Он же тут, надеюсь, не единственный, от других стран тоже есть? Чем он от остальных отличается?

Добрыня вздохнул:

– Послов много. Но из других весовых категорий. В общем, это долгая история. Расскажешь, Мамай?

– Если мне пива ещё принесут, тогда, может, расскажу.

– Будет тебе пиво! – улыбнулся Добрыня.

В это время как раз подоспела девушка с тяжёлым подносом. Поставив его на край стола, она сгрузила тарелки с головокружительно пахнущими жареными цыплятами и высокие кружки с пивом.

Витя передал мне мою порцию.

– И мне ещё кружечку, красавица, – попросил Мамай.

– Сейчас принесу, – кивнула девушка.

– И мне тогда ещё одну, – решился Персиваль.

– И мне, – добавил Добрыня и пояснил: – Разговор у нас будет долгий.

Вообще-то это абсурд – кушать и пить в виртуале. Сытее от этого не станешь, и пьянее тоже. Только расход средств, хотя и необходимый: о своём персонаже нужно заботиться, иначе здоровье начнёт уменьшаться, выносливость падать и так далее. Но на самом деле происходило что-то непонятное: человек реально пьянел, и насыщался. Там, в реале, тоже. Пусть лишь немного. Но всё же. Нет, не физически, конечно. Это всё игра нейронов мозга или каких-то там рецепторов, не знаю, не моя это область. Но факт в том, что мозг принимает эту еду и напитки, уменьшая у реального тела чувство голода и жажды. Вызывает из памяти привычную реакцию на то или иное блюдо или напиток. Полезно ли это? Не думаю. Ведь мы обманываем свой организм. Но это никого не останавливает. А особенно это не останавливает тех, кто в реале страдает диабетом или язвой желудка, в общем, тем, кто вынужден сидеть в реале на строгой диете. В виртуале такие люди отводят душу, и для них, а также для всех остальных, к услугам всегда достаточно виртуальных ресторанов, таверн, пиццерий и даже пельменных. Вне зависимости от конкретной игры. Бизнес есть бизнес.

Я осмотрелся в поисках столовых приборов, ничего такого на столе не нашёл и, вздохнув, стал аккуратно руками отвинчивать куриную ножку.

Мамай некоторое время понаблюдал за мной с задумчивым видом, а потом начал рассказывать:

– Короче, всё в нашей игре поделено на королевства. Или княжества. Главная фишка в Нереалии – возможность создать государство и выстроить его экономику. Это в идеале. Если ты фанатеешь от политики, финансов, дипломатии, военного планирования и тому подобного. Тогда мечта сбылась – на мой взгляд ни в одной другой игре это не реализовано лучше. Но не все хотят заиметь такую головную боль. Витя, например, к этому не стремится.

– Нас и тут неплохо кормят, – с улыбкой подтвердил Витя. – Меня устраивает быть дружинником, рядом с ребятами.

– Ну вот. Когда ты создаёшь государство, оно получает свою территорию, начальную. Это зависит от сделанного взноса. В реальных деньгах. Или в игровых, разницы нет. Ты же в курсе, что настоящие деньги можно по курсу обменивать на игровые и наоборот?

Я кивнул.

– Сто наших эсэров примерно равны одному нереалу, – сказал Добрыня.

– А десять нереалов на сегодняшний день – это примерно один доллар, – подтвердил Мамай. – Курс плавает, мы округляем, но так тебе легче будет запомнить.

– А почему вы всё через нереалы считаете? Это что вообще за деньги?

– Вот! – торжественно сказал Мамай. – Человек зрит в корень. Нереалы – это деньги Синекриона.

– Вообще, их придумала гильдия финансистов, – вставил Витя.

– Да, но сначала она сделала нереалы валютой Синекриона, а потом они вместе потихоньку наводнили этими бумажками все остальные страны, – уточнил Мамай. – У них общие интересы.

– Ну и что? – не понял я.

– А то, что в игре с некоторых пор почти все расчёты и торговля между государствами ведутся в нереалах. Это раньше каждый чеканил и продвигал свою монету. Потом приходилось перепроверять вес и содержание ценных металлов, прежде чем производить обмен. Нереал синхронизировал мировую торговлю, стал стандартом признанным почти во всех королевствах. Большинство цен теперь привязаны к нему.

– Так это же удобно! – заметил я.

– Вопрос в том, кому это удобно, – покачал головой Мамай. – Синекрион нарисует столько нереалов, сколько ему нужно. Кто это проверит? Потому там и рост фантастический. А мы теперь даже не можем сами решать, сколько смоленских рублей напечатать. Это поставлено в прямую зависимость от того, сколько наша экономика заработала нереалов. Для этого под присмотром гильдии финансистов и при общей поддержке Синекриона у нас создан «Державный банк Смоленска». Якобы он нам принадлежит, но князь Андрей ему при этом отдавать приказы не может. Только высказывать пожелания. Банк работает как обменный пункт: продали мы амуниции на пару тысяч нереалов, хотим эсэры получить – «Державный банк» их готов выдать по курсу.

– А курс кто определяет?

– Теоретически спрос и предложение определяют. А на практике – кто его знает? Может, сам банк и определяет. Проконсультировавшись с ГЭЭФ.

– Это гильдия финансистов сокращённо, – пояснил Добрыня.

– А куда заработанные Смоленском нереалы деваются? В банке остаются на хранении? – не понял я.

– Что-то в банке остаётся как валютный резерв, обеспечивающий стоимость нашего рубля. Князь не может эти деньги взять и потратить, это не в его власти. А какую-то часть нереалов мы назад в Синекрион отправляем. Покупаем так называемые долговые расписки их правительства, по ним небольшой процент потом капает.

– То есть мы продали живой товар за границу, выручили валюту, получили от «Державного банка» за неё рубли. Потом потратили их на зарплаты дружине, валюта отправилась обратно в Синекрион в обмен на какие-то бумаги, оставшимися нереалами пользоваться тоже нельзя. Если хотим, скажем, школу или госпиталь построить – рубли взять больше неоткуда?

– Точно, – кивнул Мамай, отпивая из кружки. – Быстро схватываешь. Нужно ещё что-то за нереалы продать, иначе эсэры не получишь и никогда школу не построишь. Эта система называется карренси боард, может, доводилось слышать. Конечно, это мы очень упрощённо её рассмотрели, утрированно, нас профессионалы, наверное, засмеют. И будут постоянно поправлять. Но я именно так это понимаю, уж извини, если окажусь неправ. Хочешь подробнее – интернет тебе в помощь. Короче, общая сумма эсэров в Смоленске должна быть равна сумме нереалов по курсу «Державного банка» плюс долговые расписки.

– А если князь указ выпустит, просто так ещё рублей напечатать?

– Не имеет права. Банк не разрешит. По закону Смоленска у него монополия на денежную эмиссию. И князь банку не указ. Это якобы должно обеспечивать устойчивость нашей экономики и ограничивать инфляцию. А иначе рубль типа обесценится и станет «деревянным», то есть без твёрдого обеспечения. А нереалы для нас сразу заоблачно станут стоить. Если их вообще за рубли дадут. А скорее потребуют чего-то понадёжнее, к примеру, золото или серебро.

– А ты неплохо в этой теме разбираешься, – заметил я, запивая цыплёнка вкусным холодным пивом.

– Ну так! – пробасил Персиваль. – Он же дотошный, любит во всё до мелочей вникать. В меру разумения.

– Есть такое дело, – согласился Мамай. – Но вообще-то здесь не в чем особо разбираться, всё на поверхности лежит.

– Ну а при чём тут нереалы? При чём здесь вообще деньги? – по-прежнему не понимал я.

– Как при чём? – удивился Мамай. – При всём! Хочешь королевство создать – неси денежку. И немалую. Хочешь дома построить – плати. Дружину нанять – опять плати. Игра у нас военно-экономическая, ты на главной странице разве не читал?

Он подвинулся в сторону, давая возможность подбежавшей официантке поставить на стол три кружки пива. Потом она быстро собрала пустые, и снова исчезла.

– Вот. Хочешь успешное государство – наладь экономику. Это ключ ко всему. К тебе и народ потянется, и войско будет на что содержать, и технологии развивать. Деньги – это кровь в жилах княжества. А у нас кровь подаётся дозированно. Чтобы совсем ноги не протянуть. А наместник тут следит за тем, чтобы мы никогда с колен не поднялись. Подсаживает на кредиты, вставляет палки в колёса развития торговли, тормозит покупку технологий. Параллельно подкармливает оппозицию. Абсолютно безнаказанно.

– В прошлом году соседей на нас науськал, война началась. Еле удержались тогда, – с болью в голосе сказал Добрыня. – Часть территории потеряли.

– В общем, у нас много причин «любить» наместника, – Мамай резко выдохнул и с наслаждением отпил пива. – Опутал всё интригами, князь Андрей у него вот где сидит!

Мамай с силой сжал кулак и продемонстрировал его мне, а потом Вите.

Горячность Мамая произвела на меня впечатление. Видно, чем-то эта тема его задела за живое.

– А как-то ограничить их влияние нельзя? Думаю, не все княжества довольны Синекрионом? – осторожно спросил я.

– Так война постоянно идёт и не прекращается! То тут вспыхивает, то там. Само собой, далеко не всем такое положение дел нравится. Есть и другие центры силы, хотели бы гегемона потеснить – только силёнок пока не хватает. Знаешь, сколько у Синекриона фронтов? На суше и на море. Там где можно, он старается чужими руками воевать. Для этого у него стран-вассалов достаточно. Зачем воевать самим, если можно заставить других? А ещё лучше через сеть наместников всё под контролем держать, душить потихоньку развитие потенциальных центров силы. Кого надо – подкупить или запугать. Или вообще подавить. Обрати внимание, как они эту должность назвали, не «посол», а именно «наместник». По-моему, намерения и амбиции выражены яснее некуда.

– Как-то всё очень жёстко, – задумчиво сказал я. У меня вдруг пересохло в горле и я невольно закашлялся. Потянулся к кружке.

– Добро пожаловать в Нереалию! – развёл руками Мамай.

Голова у меня начала кружиться. То ли от выпитого пива, то ли от обилия информации. Загрузил меня Мамай. А полная картина пока всё равно не складывалась.

– Я всё-таки не понимаю, – сказал я. – В чём, собственно, проблема? Ну, даже учитывая всё, что ты сейчас рассказал. Конкуренция, борьба за лидерство – это во всех играх есть, да и в реальном мире тоже. Синекрион выбился в лидеры, ну так надо поднажать, объединиться и потеснить его. В конкуренции же суть игры и заключается, в этом весь интерес! Это придаёт нужную мотивацию!

– Какой ты быстрый! – улыбнулся Витя.

– А нет проблемы, – улыбнулся Добрыня. – Кто сказал, что проблема? Ты просил про наместника рассказать.

– А проблема в том, – сказал уже изрядно опьяневший Мамай, глядя мне в глаза, – что нам врут. В главном врут. Я про администрацию, которой гильдия финансистов отстёгивает, чтобы та ни во что не вмешивалась. Это не игра для нас. Это мы для них. Сидят они сейчас где-нибудь на тропических островах в тёплом океане, загорают на своей яхте с друзьями и подружками, коктейли пьют. Что администрация, что финансисты вместе с политической верхушкой Синекриона. Они все там миллионеры. А мы вкалываем на них. Эта игра – огромная машина для зарабатывания денег, Алекс. И мы в ней – всего лишь виртуальные винтики.

Я помолчал. Для одного дня информации уже явно было больше, чем достаточно.

– И всё же, – сказал я. – Что тебя так волнует? Все где-то и на кого-то работают. Это просто бизнес. Кто-то машины производит, кто-то – обувь, а кто-то – виртуальную игру. Это нормально. Всё вообще в мире создано для зарабатывания денег, что здесь нового-то? Они, кстати, очень интересную игру придумали, которая огромному количеству людей нравится, и заслуженно получают теперь дивиденды.

– Меня лично волнует, – вмешался Добрыня, – что я деньги князю сдавал. Когда мы на княжество скидывались. И думали тогда, что самостоятельными будем, независимыми. Что не придётся больше на кого-то спину гнуть. Что своим умом станем жить. Наивные были.

– Они ещё до Смоленска вместе играли, – пояснил мне Витя. – С князем Андреем. Он тогда просто рыцарем был, как и они.

– А знаешь, сколько мы ишачили, чтобы денег скопить? – спросил Мамай.

– Нет.

– Два года. Причём мы не только игровые, это понятно, мы как рыцари неплохие деньги получали. Но этого не хватило бы. Мы реальные деньги вложили. Я со стипендии откладывал и подрабатывал ещё. Персиваль вон, у родителей выклянчил. Князь Андрей мотоцикл продал. А в результате что? В своём княжестве мы не хозяева.

– Сколько нужно денег, чтобы королевство создать? – спросил я.

– От десяти тысяч нереалов, – ответил мне Витя.

– А почему – «от»?

– Потому что за десять тысяч ты получаешь клочок земли с гулькин нос, – пояснил Мамай. – Правда, там тоже будет ратуша и все дела.

– Только съедят тебя, оглянуться не успеешь, – подал голос Персиваль.

– Да, соседи раздавят, – подтвердил Мамай. – Если делать – так делать серьёзно. Чем больше денег вложишь – тем больше территории получишь. Тем больше сможешь на ней построить, жителей привлечь.

– И про ресурсы не забудь! – добавил Добрыня.

– Да, и ресурсы, – подтвердил Мамай. – Они случайным образом распределяются. Чем больше территория – тем больше на ней будет ресурсов. А значит, сможешь их продавать, превращать ресурсы в деньги. Для цены также имеет значение, в каком районе землю покупаешь – на севере, где вечная мерзлота, или на юге, где палку в почву воткни – дерево вырастает. А ещё пустыня есть, или степь. Земля будет дешевле, но и ресурсов меньше. Ну, в общем, ты принцип понял. Чтобы не было спекуляций с купленными территориями, часть вложенных денег сразу списывается со счёта. Потом ты их постепенно возвращаешь, добывая и продавая ресурсы. Другая часть ложится в так называемые золотовалютные резервы. Типа как в наш «Державный банк». Это будет залогом под выпуск денежной массы. Ну и наличными на балансе княжества что-то остаётся. В бюджете, короче.

– Зарплаты дружине платить, – улыбнулся Персиваль.

– Ну да. И так далее, и тому подобное. Всё тут связано воедино, – подытожил Мамай. – Хорошо хоть, внесённые деньги не просто так растворяются в карманах создателей игры, а как бы остаются нам на «раскрутку». Хотя на самом деле вложенные нами реальные деньги уходят к ним на банковский счёт и мы их уже не видим, у нас остаются чисто виртуальные деньги. Пиксели на экране. Вот такой вот обмен.

– Да я уже, кажется, начинаю понимать, – сказал я. – А сколько вы вложили?

Мамай посмотрел на Добрыню, затем на Персиваля.

– Да ладно. Скажи ему, – сказал Добрыня. – Вон, Витя тоже не знает.

– Нас сорок два человека было, основателей, – с напускной небрежностью сказал Мамай. – Все вместе мы внесли пятьсот тысяч.

Витя выпучил глаза.

– Пятьсот тысяч чего? – не понял я.

– Нереалов, – пояснил Мамай. – В эсэрах это потом шестьдесят миллионов получилось. Тогда ещё курс другой был, один к ста двадцати.

– А в долларах, выходит, пятьдесят тысяч? – никак не мог поверить я.

– Курс немного другим был, но примерно так. Не знаю, может, для кого-то это и не очень большая сумма, а для нас – вполне существенная. Что-то мы игровыми внесли, два года с зарплат экономили, но остальное – да, «живыми» деньгами. Это была настоящая большая мечта, для которой ничего не жалко.

– Хорошие деньги! – мечтательно протянул Витя. – И что, всё ради игры?

– Всё ради свободной игры, – гордо сказал Мамай. – Свободной игры в своём государстве.

У меня на языке уже вертелся следующий вопрос, но Добрыня вдруг резко поставил кружку на стол и засобирался.

– Ты чего? – спросил его Персиваль.

– Я малому обещал с алгеброй помочь, а время уже позднее, надо спешить, – ответил Добрыня. – Завтра в дороге договорим. Или на заставе.

– Да, – согласился Мамай. – Ты прав. Времени будет достаточно. А пока пора по домам.

– Мне пока яснее не стало, что тут к чему и почему, – признался я.

– Да не боись, – успокоил Витя. – Ты же тут первый день!

– Потихоньку втянешься, – поддержал его Персиваль. – Мы поможем!

– Девушка, рассчитайте нас! – сказал Мамай пробегавшей мимо официантке.

Та остановилась, оглядела стол, заглянула коротко в маленький блокнотик:

– Тысяча девятьсот тридцать.

– Сегодня я плачу! – известил нас Мамай и порывшись в кармане, протянул ей купюры. – Две тысячи, сдача – вам!

– Спасибо! – сделала «книксен» официантка, спрятала деньги в кошелёк и принялась собирать со стола.

– Ну что, други мои, выходим! На свежий воздух! – поторопил нас Добрыня.

Воздух и впрямь был свежим. Стоял тёплый летний вечер. Солнце уже зашло, на небе сияли крупные звёзды, луны видно не было. Настроение после сытного ужина было самое что ни на есть благодушное. Даже встревоживший меня разговор стал постепенно забываться, тем более, что мы решили его пока отложить.

– А красиво они небо сделали! – восхитился я.

– Да, отличная графика, – согласился Мамай.

– А мне ещё зима здесь нравится, – сказал Персиваль. – Прикалывает на лыжах кататься.

– Я как раз хотел спросить, бывает ли тут что-нибудь, кроме лета, – признался я.

– Ещё как бывает! – мечтательно произнёс Добрыня. – А какая осень здесь красивая! Унылая пора, очей очарованье!..

Персиваль добродушно засмеялся.

– Не обращай внимания, – сказал Мамай. – Добрыня у нас романтик.

Персиваль неожиданно хрюкнул, и засмеялся ещё громче.

– А Персиваль – циник, – добавил Мамай.

Глава пятая. Боевое крещение

В казарму нас пропустили без всяких формальностей. Чувствовалось, что моих новых друзей здесь хорошо знают и уважают. Мы поднялись на второй этаж.

– Вот наша комната, – остановил меня Витя. – Спокойной ночи, мужики! До завтра!

– До завтра! – ответил Мамай. – Витя, объяснишь Алексу, что да как, ага?

– Будет сделано, товарищ десятник! – пообещал Витя.

– Он что, на самом деле десятник? – спросил я уже в комнате.

– А что, не похож? Командует отрядом в составе дружины. Он и воеводой мог бы стать, но не хочет.

– Здорово, что ты меня с ребятами познакомил.

– Да, они классные, – подтвердил Витя. – Алекс, ты укладывайся короче, и выходи из виртуала. Завтра с обозом отправимся на заставу.

– Во сколько?

– Ну, по-разному бывает. Бывает, до обеда. Может, и позже.

– Так во сколько мне заходить опять?

– Заходи в любое время. Мы тебя погрузим, если что.

– Что вы сделаете? – не понял я.

– Твой чар, персонаж то бишь, от английского «character», ну или «перс» – базовые команды командира будет выполнять, – пояснил Витя, уже лёжа на койке. – Правда, для этого ты ему сначала специальный доступ должен оформить с паролем.

– Что значит базовые команды?

– Ну, к примеру, «встань», «иди», «направо», «налево», «сиди» и так далее. В принципе, чар может пешедралом до самой заставы дойти, вообще без твоего участия. Но мы обычно на телегу грузим.

– А зачем?

– Ну как зачем? Для пользы дружины. Это удобно. А то ведь вдруг боевые действия? Все же не могут двадцать четыре часа в сутки в игре дежурить. Кто-то всегда оказывается в реале. Обычно примерно четверть состава. Они тогда в специальной избе «спать ложатся», как мы сейчас. И если срочно позицию нужно менять – мы их грузим и везём по-быстрому с собой. А то порубят их на капусту, как говорится. То бишь обнулят. Следовательно – убыль в личном составе. А так – у нас пополнение появится, когда хозяин чара в игру снова зайдёт. А мы ещё и смс-ки разошлём, чтобы хозяева поторопились.

Я задумался над такими правилами. У нас в «Рыцарях Средневековья» это было реализовано иначе. Персонаж на то время, пока его хозяин был в реале, просто «зависал» в том месте, где был оставлен. Правда, его за это время могли по многу раз «замочить» – он хоть и оставался при доспехах и при оружии – но дрался механически, без изысков. Всё решала простая математика. Это не оптимальный вариант, но с ним приходилось считаться, так как все были в одинаковой ситуации. Главное, что герой всегда был там, где ты его оставил, это железный закон. А здесь, похоже, всё по-другому.

– А что происходит, если твоего персонажа замочат, пока ты в реале? – осторожно спросил я.

– Если замочат – будешь обнулён. Без разницы, в реале ты был или в виртуале.

– Это как? – спросил я, чувствуя уже, что ответ мне не понравится.

– Это значит, ты к деду Тимофею отправляешься в приёмник, без всего того, что было на тебе в момент обнуления, – пояснил Витя. – Спи давай, то есть выходи. Завтра договорим! Пока!

– Хорошо! – сказал я. – Спокойной ночи тебе, Витя!

Витя не ответил. Он уже был в реале. Я вздохнул и тоже вышел из игры.

Назавтра я проснулся лишь в одиннадцатом часу. Вот что значит лечь спать без будильника. За окном вовсю щебетали птицы, слышался далёкий гул машин и скрип качелей во дворе. Реальная жизнь шла своим чередом, виртуальная же поджидала меня в компьютере. Я взглянул на экран – работала заставка: красавица-бригантина под всеми парусами рассекает солёные морские волны. А может, океанские. Надо будет узнать, есть ли в Нереалии море. Что-то мне подсказывало, что в этой игре есть всё, что угодно. Так, надо хорошенько позавтракать. Кто его знает, когда доведётся обедать. Сегодня я впервые прибуду на заставу, нужно многое узнать, во многом разобраться. Так что лучше рассчитывать на долгое пребывание в виртуале.

Пока в сковороде весело скворчали четыре аккуратно разбитых яйца с мелко нарезанной колбаской и разбросанными для вкуса крупными хлебными крошками, я открыл главную страницу игры и зашёл в раздел «Часто задаваемые вопросы». Витя, конечно, мне вчера рассказал, но хотелось бы узнать поподробнее. Итак, «степени тяжести ранений в игре». «Лёгкие ранения», «средние ранения», «тяжёлые ранения», «обнуление». «При лёгких, незначительных повреждениях, травмах или ранениях уровень здоровья персонажа остаётся в зелёном диапазоне. Можно продолжать игру. Средние ранения приводят уровень здоровья к жёлтому диапазону. Рекомендуется отложить продолжение игры и восстановить здоровье персонажа. Чем сильнее повреждения, тем больше времени потребуется для восстановления. Помощь лекаря способна ускорить процесс. При тяжёлых ранениях полоса здоровья становится красной. В этот момент Нереалия подаст специальный сигнал вашему игровому устройству для экстренного выхода в реал. Ваш персонаж останется в той точке, где получены повреждения, но Вы не сможете продолжать игру, пока уровень здоровья не вернётся к жёлтому диапазону. Обнуление означает достижение персонажем критического уровня условных физических повреждений, с немедленным принудительным перемещением для регенерации в исходную точку в игре. Таковой является точка входа в королевство, находящаяся, в большинстве случаев, в ратуше». О как! В большинстве! Значит, бывают и исключения? «Перенос точки входа персонажа находится в компетенции главы государства».

Читаем дальше. «Снаряжение, находящееся на персонаже в момент обнуления, остаётся в точке перемещения и может перейти в собственность любого другого персонажа». То есть моя кольчужка на мне лишь до первого обнуления. Вот это очень обидно! Конечно, если я сниму кольчугу и оставлю её в казарме, то и не потеряю её при обнулении. С другой стороны, куда же я без кольчуги? Наверное, это больше относится к каким-нибудь ценным вещам, артефактам или вроде того, которые приобретаются в процессе игры. Нужно их где-нибудь хранить, чтобы не потерять по глупости. Так, а что насчёт денег? Ага, вот: «Администрация Нереалии придаёт особое значение созданию оптимальных условий для развития торговли и экономики в игре. Для этого были рекомендованы определённые общеигровые стандарты для синхронизации экономических и финансовых процессов. Так, значительная часть королевств Нереалии придерживаются системы «карренси боард».

На страницу:
4 из 5